Урок по математике для 6 класса по теме «Действия со смешанными числами»

Представленный конспект урока «Действия со смешанными числами» является систематизацией и обобщением знаний обучающихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» и построен в виде путешествия на планету. На пути к достижению поставленной цели, необходимо сделать несколько остановок на станциях, выполняя необходимые задания. Урок разработан для гендерного обучения (мальчики), содержит работу обучающихся как в парах , так и в группах по четыре человека. Данный урок актуален и для традиционн...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике для 6 класса по теме «Действия со смешанными числами»Урок по математике для 6 класса по теме «Действия со смешанными числами»Урок по математике для 6 класса по теме «Действия со смешанными числами»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6 имени А.С. Макаренко»











Конспект

Урока- путешествия

по математике в 6 классе

гендерного обучения (Мальчики)

«Действия со смешанными числами»











Подготовила и провела

Борисова О.Н.

учитель математики











Тип урока: комплексное применение знаний.

Цель: сформировать у обучающихся умение применять алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел в нестандартных ситуациях.

ТДЦ:

Познавательный аспект: создать условия для формирования у обучающихся коммуникативной компетентности, умения применять алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел в нестандартных ситуациях.

Воспитывающий аспект: создать условия для воспитания чувства само- и взаимоуважения при работе в парах, культуре интеллектуального труда.

Развивающий аспект: создать условия для развития произвольного внимания, мышления, познавательного интереса и активности в решении познавательных задач.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый

Педагогические технологии: личностно-ориентированное обучение, технология игровой деятельности.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, групповая, индивидуальная.

Структура урока:

Организационный этап - 2 мин.

Подготовительный этап (мотивация и актуализация) - 10 мин.

Основной этап: комплексного применения знаний - 23 мин

Информация о домашнем задании - 5 мин

Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия - 5мин

Приложение 1. Фотография учебного занятия по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»





ХОД УРОКА

1. Организационный этап

Учитель приветствует обучающихся.

- Человек подобен дроби: в знаменателе - то, что он о себе думает, в числителе, то что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь» (Л.Н. Толстой).

- как вы понимаете эти слова?

2. Подготовительный этап

Учитель: Сегодня предлагаю вам путешествие на необычную планету «Дум - думыч» в необычной ракете, которая останавливается только на орбитах с математическим названием. Но у нас непросто путешествие, нам необходимо доставить жителя на планету, которого зовут «ДубДубыч». Путешествовать интереснее с друзьями, поэтому мы с вами разобьемся на экипажи (1 вариант и 2 вариант). Чтобы наше путешествие было познавательным и интересным, вам нужно быть активными, внимательными, прислушиваться к мнению своих одноклассников и помогать друг другу.

Каждому обучающемуся выдается маршрутный лист.(Приложения 2).

- Итак, наша ракета стартует с планеты Земля. Улыбнулись соседу , пожелали удачи и вперед…Но почему-то мотор не заводится, понятно ДубДубыч спит. Необходимо его разбудить.

1 станция: Опорно-повторительная

  • Устный счет: Найдите ошибку: а)Урок по математике для 6 класса по теме «Действия со смешанными числами»; б)4Урок по математике для 6 класса по теме «Действия со смешанными числами»; в) 5Урок по математике для 6 класса по теме «Действия со смешанными числами» (исправить здесь)

  • Заполните пропуски: а) 12,9=12Урок по математике для 6 класса по теме «Действия со смешанными числами»; б) 4,8=4Урок по математике для 6 класса по теме «Действия со смешанными числами»; в) 3,36 = 3Урок по математике для 6 класса по теме «Действия со смешанными числами»

г) 25,45=Урок по математике для 6 класса по теме «Действия со смешанными числами»; д) 32,4 = 2 Урок по математике для 6 класса по теме «Действия со смешанными числами» ; е) 0,125= Урок по математике для 6 класса по теме «Действия со смешанными числами» = (заполнить здесь)

Поднявшись на верхнюю ступень лестницы, попробуйте сформулировать «название нашего путешествия».

- 2,4

+ 4Урок по математике для 6 класса по теме «Действия со смешанными числами»

+ 2,8

- 3Урок по математике для 6 класса по теме «Действия со смешанными числами»

5,2


Урок по математике для 6 класса по теме «Действия со смешанными числами»

Вопросы к взлету:

- Какими числа мы использовали при устном счете?

- Какова была тема на прошлом уроке?

- Сформулируйте алгоритм сложение и вычитания смешанных чисел.

Учитель: Как вы думаете, что мы узнаем и чему научимся во время путешествия? Обучающиеся формулируют адаптивную цель учебного занятия.

Ну вот наша ракета набирает скорость. Но у нашего гостя вопрос « Как появились дроби? » Ответ мы узнаем на второй станции: «Познавательной»

  1. 1 Экипаж: Развитие промышленности и торговли, науки и техники требовали все более громоздких вычислений, которые с помощью десятичных дробей легче было выполнять. Широкое применение десятичные дроби получили в XIX веке после введения тесно связанной с ними метрической системы мер и весов. Например, в нашей стране в сельском хозяйстве и промышленности десятичные дроби и их частный вид - проценты - применяются намного чаще, чем обыкновенные дроби. Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже. В XVII века происходит активное внедрение дробей в науку, вследствие чего, вместо разделительной полоски, в дробь была введена точка. А в 1617 году математик Непер предложил ввести в качестве разделителя дроби - запятую. Именно благодаря этому предложению мы и получили те дроби, которыми пользуемся сегодня.

2 Экипаж: Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби. Древние египтяне уже знали, как поделить 2 предмета на троих, для этого числа -2/3- у них был специальный значок. Это была единственная дробь в обиходе египетских писцов, у которой в числителе не стояла единица - все остальные дроби непременно имели в числителе единицу (так называемые основные дроби): 1/2; 1/3; 1/28; ... . Если египтянину нужно было использовать другие дроби, он представлял их в виде суммы основных дробей. Например, вместо 8/15 писали 1/3+1/5. Иногда это бывало удобно. В древнем Вавилоне предпочитали наоборот, - постоянный знаменатель, равный 60-ти. Шестидесятеричными дробями, унаследованными от Вавилона, пользовались греческие и арабские математики и астрономы. Но было неудобно работать над натуральными числами, записанными по десятичной системе, и дробями, записанными по шестидесятеричной. А работать с обыкновенными дробями было уже совсем трудно. Поэтому голландский математик Симон Стевин предложил перейти к десятичным дробям. Интересная система дробей была в Древнем Риме. Она основывалась на делении на 12 долей единицы веса, которая называлась асс. Двенадцатую долю асса называли унцией. А путь, время и другие величины сравнивали с наглядной вещью- весом. Например, римлянин мог сказать, что он прошел семь унций пути или прочел пять унций книги. При этом, конечно, речь шла не о взвешивании пути или книги. Имелось в виду, что пройдено 7/12 пути или прочтено 5/12 книги. А для дробей, получающихся сокращением дробей со знаменателем 12 или раздроблением двенадцатых долей на более мелкие, были особые названия. Даже сейчас иногда говорят:"Он скрупулёзно изучил этот вопрос." Это значит, что вопрос изучен до конца, что не одной самой малой неясности не осталось. А происходит странное слово "скрупулёзно" от римского названия 1/288 асса - "скрупулус". Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель - снизу, и не писали дробной черты.

  1. № 422 ( а) по вариантам. Решите двумя способами.

Учитель: Всегда ли можно выполнить решение двумя способами? От чего это зависит? (действия можно выполнить двумя способами, перевод смешанного числа в десятичную дробь возможен только тогда, когда знаменатель дробной части является делителем 10, 100, 1000 и т.д.).

Доволен наш ДУбДубыч. Ума - разума набирается, а на нашем пути навое испытание.

3 станция: Примерная

- А сейчас проверим, как экипажи умеют дружно и слаженно работать. Вас два экипажа и вам предстоит решить примеры. Кто первый решает выходит к доске и записывает решение. Победит тот экипаж, который первым закончит все задания.

Урок по математике для 6 класса по теме «Действия со смешанными числами»

4 станция: Оздоровительная Спортивная:

- Пришло время отдохнуть.(Важно научить ребят заботиться о правильном положении тела, координации движений, о правильном сочетании движений с дыханием. тика.

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз - хлопок и вверх - хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем - будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем. (Ходьба на месте, высоко поднимая колени.)
Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперёд. (Потягивания - руки вверх, в стороны, вперёд.)
И за парты все вернулись -
Вновь урок у нас идёт. (Дети садятся за парты.)

Гимнастика для глаз: 1) вертикальные движения глаз вверх-вниз;
2) горизонтальное вправо-влево;
3) вращение глазами по часовой стрелке и против;
4) закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее; (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, феолетовый)

Повеселел наш дружок, ведь скоро прилетит домой и там его ждет сюрприз. А у нас по курсу:

4 станция: Загадочная.

Решаем задачи:

1) Первый мотоспортсмен догонял второго, причем каждый час расстояние между ними уменьшалось на 8Урок по математике для 6 класса по теме «Действия со смешанными числами» км. С какой скоростью ехал первый спортсмен, если второй ехал со скоростью 12Урок по математике для 6 класса по теме «Действия со смешанными числами» км/ч.

2) Теплоход в стоячей воде проходит 32 км за 1 час. Скорость течения 1,5 км/ч. Найдите скорость теплохода по течению и против течения.

3)Составьте задачу по условию:

I - ?

5Урок по математике для 6 класса по теме «Действия со смешанными числами» кг

II_ ? 14 кг

3Урок по математике для 6 класса по теме «Действия со смешанными числами» кг

III - ?

- Молодцы. Прямо по курсу планета «Дум- думыч», но у нас на пути космические пираты. Для того чтобы они нас пропустили необходимо уравнять умственные способности каждого. Нам предстоит им помочь решить несколько уравнений, поэтому следующая станция пятая по счету «Уравнительная».

Работа в группе:

Каждой группе выдается четыре уравнения: каждый участник решает по одному уравнению, затем идет проверка в группе друг у друга. Экипаж решивший все уравнения, поднимает руку и учитель дает ключ с ответами.

1. х + 3Урок по математике для 6 класса по теме «Действия со смешанными числами» = 10 3. х - 3Урок по математике для 6 класса по теме «Действия со смешанными числами» + 4Урок по математике для 6 класса по теме «Действия со смешанными числами»= 10

2. х + 6Урок по математике для 6 класса по теме «Действия со смешанными числами» = 13 4. х+ 4Урок по математике для 6 класса по теме «Действия со смешанными числами» - 2Урок по математике для 6 класса по теме «Действия со смешанными числами» = 10

Ответы (6 Урок по математике для 6 класса по теме «Действия со смешанными числами» ; 6Урок по математике для 6 класса по теме «Действия со смешанными числами» ; 9Урок по математике для 6 класса по теме «Действия со смешанными числами» ; 8Урок по математике для 6 класса по теме «Действия со смешанными числами»

Ну вот и 6 станция: « Финишная»

- Подведем итоги нашего путешествия. Достигли ли мы поставленной цели? И наш гость решил сменить себе имя - теперь его зовут «Ум- умыч»

4. Домашнее задание:

- индивидуальные задание;

- творческое задание: составить и решить задачу в несколько действий на применение сложения и вычитания десятичных дробей и смешанных чисел.

5. Подведение итогов. Рефлексия

- Расскажите алгоритм сложения (вычитания) смешанных чисел?

- Сформулируйте переместительное и сочетательное свойства сложения чисел?

- Расскажите, как сложить (вычесть десятичные и смешанные числа?

- Оцените удовлетворенность своей работой на уроке, используя любимые смалики

- урок очень интересный. Мне все понравилось, я все понял.

- мне понравился урок, но я не все понял.

- я все понял,но урок был не очень интересный

- было скучно, я ничего не понял.

Резерв урока (самостоятельная работа)

«Сложение и вычитание смешанных чисел»

«Сложение и вычитание смешанных чисел»

ВАРИАНТ 1

1. Найдите значение выражения:

а) 9 - 5 ; в) 7 + 2 ;

б) 5 + 2 ; г) 8 - 4 .

2. Портниха рассчитывала за 1 ч выкроить платье и за 4 ч сшить его. Однако на всю работу она потратила на 1 ч меньше, чем предполагала. Сколько времени потратила портниха на всю работу?

3. Решите уравнение:

а) а - 3 = 4 ; б) 4,35  (3,04 - с) = 6,09.

4. Выполните действия:

Урок по математике для 6 класса по теме «Действия со смешанными числами».

5*. Представьте дробь в виде суммы трех дробей, у каждой из которых числитель равен 1.

ВАРИАНТ 2

1. Найдите значение выражения:

а) 6 - 2 ; в) 4 + 5 ;

б) 7 + 1 ; г) 9 - 6 .

2. В один вагон планировали загрузить 5 т угля, а в другой 3 т. Однако всего загрузили на 1 т угля меньше, чем предполагали. Сколько всего тонн угля загрузили в два вагона?

3. Решите уравнение:

а) b + 5 = 7 ; б) 3,85  (d - 4,02) = 8,47.

4. Выполните действия:

Урок по математике для 6 класса по теме «Действия со смешанными числами».

5*. Представьте дробь в виде суммы трех дробей, у каждой из которых числитель равен 1.





© 2010-2022