Все действия с обыкновенными дробями

     Основная цель темы «Умножение и деление обыкновенных дробей» - выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.    В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях  с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формиро... Всероссийский профессиональный конкурс  педагогического мастерства «Урок – 2020»  
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства

«Урок - 2020»







Фамилия, имя, отчество : Короткова Ольга Юрьевна

Место работы : МБОУ Алятская СОШ

Аларского района Иркутской области.

Должность : учитель математики

Предмет : математика

Класс : 6

Тема : «Умножение и деление дробей»

Базовый учебник : Н.Я. Виленкин и др.





Пояснительная записка.

Основная цель темы «Умножение и деление обыкновенных дробей» - выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.

































Тема урока: «Все действия с обыкновенными дробями»

Цель урока:

- закрепление и обобщение знаний по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»;

- отработка навыков применения всех действий над обыкновенными дробями.

Задачи:

образовательная:

- закрепление правил по данной теме;

- формирование умений и навыков работы с операциями умножения и деления обыкновенных дробей;

развивающая:

- развитие познавательного интереса;

-развитие логического мышления;

- развитие интереса у учащихся к предмету «Математика»;

воспитывающая:

- воспитание активности;

- воспитание культуры общения;

- воспитание самостоятельности и добросовестности.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Устная работа.

1. Реши примеры (Слайд №1)

(Переход щелчком мышки . Для проверки решений используется триггер. Щелчок мышкой по примеру- появляется ответ. Триггер позволяет начать проверку с любого примера.)

Все действия с обыкновенными дробями

2. Фронтальный опрос . Закончите предложение:

-Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо…

- Чтобы умножить дробь на дробь, надо…

-Чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо…

-Чтобы найти дробь от числа, надо…

- Чтобы число по его дроби, надо…

-Чтобы разделить одну дробь на другую, надо…

-чтобы выполнить деление смешанных чисел, надо…

3.Мультимедио

III. Сообщение темы урока. Ученики сами пытаются сформулировать тему нашего урока ( Продолжим делить и умножать дроби, решать задачи).

IV. Закрепление изученного материала.

Математический диктант (Слайд №2). Взаимопроверка.

(Переход щелчком мышки. Ответы - щелчком мышки по пустому полю слайда).

Все действия с обыкновенными дробями

V. Работа в группах.

Класс разбивается на 5 групп. Каждая группа получает карточку с заданием. Ответы закодированы буквами. В результате решения получается слово. Кто первый выполнит задание дает краткую характеристику растения, сопровождая сообщение слайдами.( слайд №3-№7)

КАРТОЧКИ

VI. Работа над задачей.

№708 стр113, №709 стр.114 ( у доски и в тетрадях) .

VII. Дополнительное задание для тех, кто раньше других справился с заданием. ( слайд №9)

Все действия с обыкновенными дробямиИсторическая справка.

Умение оперировать дробями в Древнем Риме воспринималось как чудо. Люди, знающие дроби, пользовались особым почетом и уважением. Так, например чтобы работать с дробями, надо было твердо знать, что при сложении «триенса» и « сексанса» получается … «семис», а при умножении «беса» на «сескунцию» получается … «унция».

Диалог между учителем и учеником в древнеримской школе мог звучать приблизительно так:

- Сколько станется, если от5 унций отнять 1унцию?

- «Триенс»

- «Правильно, ты умеешь беречь свое имущество»

Так было в Древнем Риме. А в Древнем Вавилоне широко употреблялись шестидесятеричные дроби. Современная система записи дробей с числителем и знаменателем была создана в Индии, только там не писали черту. А записывать дробь точно так , как и сейчас, стали арабы. Общеупотребительной она стала лишь в XVI веке.

VIII. Повторение изученного.

Устно. (Слайд №8)

Все действия с обыкновенными дробями

Подведение итогов урока.

- С пользой ли для вас прошел урок?

-Что нового узнали, какие умения и навыки приобрели?

-Что осталось непонятным?

Выставление оценок.

Домашнее задание.

Прочитать в учебнике на стр. 116 историческую информацию. Составить 5-6 вопросов ,которые можно задать товарищам к данному тексту.

Перечень используемой литературы:

1.Н.Я Виленкин, В.И.Жохов и др. Математика 6. Москва 2009.

2.М.И.Каратанова. Уроки математики с применением ИКТ 5-6 классы.

3. Приложение к газете «Первое сентября».



© 2010-2022