Урок математики Количественное отношение множеств (0 класс)

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия математика

Тема: Количественное отношение множеств.

Цель: сопоставлять и сравнивать целое и его части, разные формы записи чисел, обводить и дорисовывать простейшие детали, прописывать цифры 1,2,3,4,5.

Задачи:

-Закрепить порядковый счет (первый, второй, третий, четвертый, пятый);

- выделение предметов по цвету (красный, оранжевый, коричневый, фиолетовый, синий);

- сравнение предметов по величине;

- направление движения (слева направо, справа налево);

- проведение замкнутой линии;

- ориентирование (относительно другого - слева и справа от);

- количественное отношение множеств;

- число, как количественная характеристика определенного множества предметов;

- правая и левая рука;

- составление фигур из определенного количества палочек;

- составление из частей целого предмета.

Материал:

Персонажи Кронтик, Миша, Маша, Елиса, Кот; вагончик с номерами 1,2,3,4,5; длинная коричневая дорожка и красная короткая дорожка; шкатулка, пять замков и ключей; карточки с изображением пяти цыплят, 3 котов, 4 ежей; карточки с изображением фигур из счетных палочек; 4 магнитный доски и 4 конверта с частями от посуды; тетрадь «Кронтик учится считать»; поднос с ленточками; мольберт.

Раздаточный материал: прописи «Учимся записывать числа», карандаши в стаканчиках на столе, счетные палочки, сигнальные карточки.

Индивидуальная работа с…Упражнять в порядковом счете.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Психологический настрой детей на предстающую работу.

- Ребята, я рада видеть Вас здоровыми, в хорошем настроении. И чтобы такое настроение сохранилось в течение всего дня необходимо не обижать друг друга и как можно чаще улыбаться. Подарите друг другу улыбки. А сейчас свою очаровательную улыбку нашим гостям.

- Оцените свое настроение вначале занятия, используя цветовые ладошки.

Отличное настроение - красный

Хорошее настроение - желтый

Плохое настроение - синий.

II. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию.

К нам в гости на занятие я пригласила наших друзей. А на чем они приедут вы узнаете, отгадав загадку.

В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит? (поезд)

- Ребята, я слышу гудок паровоза. Встречаем наших друзей. Приехали гости не с пустыми руками, а привезли шкатулку с секретом. А чтобы разгадать, что же в шкатулке, нужно открыть пять замков. За каждое правильное выполненное задание получите ключ, которым сможете открыть замок.

2.Первое задание от Кронтика.

У: Посчитайте вагоны по порядку слева направо.

Д: Первый, второй, третий, четвертый, пятый.

У: Сколько всего друзей едет на поезде?

Д: Пять друзей.

У: Кто приехал в первом вагоне?

Д: В первом вагоне приехал Кронтик.

У: В котором по счету вагоне находится Миша?

Д: Миша находится во втором по счету вагоне.

У: Кто справа от Маши?

Д: Справа Миша.

У: Кто слева от Елисы?

Д: Слева Кот Ушелбыты.

У: В котором по счету вагоне находится Елиса?

Д: Елиса находится в четвертом вагоне.

У: Кто приехал в пятом вагоне?

Д: В пятом вагоне приехал Кот.

У: А сейчас дружно повернулись за Кронтиком

3. Физминутка.

Мы шагаем по дорожке

Раз-два (2 раза).

Дружно хлопаем в ладоши

Раз-два (2 раза).

Поднимаем ручки к солнцу и тучке.

Вместе с Кронтиком идем,

От него не отстаем.

(Дети ставят персонажей на мольберт)

3: А сейчас девочки пойдут по длинной дорожке, а мальчики по короткой и тихо сядут на свои места.

У: По какой дорожке вы прошли?

У: Какого цвета длинная дорожка?

Д: Длинная дорожка коричневого цвета.

У: Какого цвета короткая дорожка?

Д: Короткая дорожка красного цвета.

У: Пришло время получить первый ключ.

Работа в тетради.

Для того, чтобы получить второй ключ, Миша приготовил задание в тетради.

Пальчиковая гимнастика

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй маленький дубок,

Здравствуй вольный ветерок.

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую.

Самостоятельная работа детей.

У: Поменяйтесь прописью с соседом по парте и проверьте задание друг у друга. Если все верно поднимите красную карточку, если есть ошибки - синюю.

У: Сколько точек в первой цифрвой карточке - 2 точки. Почему две точки; потому что цифра 2.

У: За второе выполненное задание получите второй ключ.

Подвижная игра «Найди пару»

У: Маша предлагает поиграть в игру «Найди пару». Дети берут цветы из вазы, заиграет музыка дети меняются цветами, выполняя танцевальные движения, как музыка остановилась ищут пару.

У: …почему ты выбрала… потому что у него цветок такого же цвета как у меня (повторить 2-3 раза).

У: Маша вручает вам 3 ключ.

Разминка для глаз

Ходит рыжая лиса,

Щурит хитрые глаза.

Смотрит хитрая лисица, ищет, где бы поживиться.

Пошла лисица на базар,

По мотрела на товар,

Себе купила сайку,

Лисятам балалайку.

У: Получите от Елисы 4 ключ.

7. Физминутка.

-Хлопните в ладоши столько раз, сколь ежат на первой карточке. (4)

-Топните ногой столько раз, сколько цыплят на второй карточке (3)

-Присядьте столько раз, сколько котят на третьей карточке.(5)

8.В: Ребята, я хотела напоить гостей чаем, но вот беда чайный сервиз разбился. Я прошу вас собрать из частей целое. Работать будете по подгруппам. После того как выполните это задание вы получить заветный пятый ключ.

Самостоятельная работа детей.

9.Итог занятия.

У: Чем сегодня занималисьна занятии?

Д: Считали друзей по порядку, ходили по дорожке, собирали из частей сервиз, играли в игру «Найди пару», собирали фигуры из счетных палочек.

У: Молодцы! Спасибо Вам! Получайте последний ключ.

У: Шкатулку-сюрприз открываем и подарочки получаем.





Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по предмету «математика» в подготовительной подгруппе «Солнышко» дошкольной группы «Кронтик» МОУ СОШ №63 п.Чернышевск

Тема: Количественное отношение множеств

Педагог дошкольного образования: Корякина Елена Минноровна

Краткая характеристика группы

Моя группа называется «Кронтик». В ней 31 человек, из них 12 девочек и 19 мальчиков в возрасте от 5 до 7 лет. Набор группы проходил в 2014-2015 году, поэтому дети уже прошли адаптацию к воспитателям и друг другу. Все дети разные: есть спокойные, сдержанные, хорошо идут на контакт со взрослыми и сверстниками. Есть дети подвижные, гиперактивные, со своими психологическими особенностями. В процессе образовательной деятельности кто-то из детей быстро включается в работу, а кому- то надо больше времени, чтобы настроиться. Группа большая по количеству детей, поэтому непосредственно образовательную деятельность провожу по подгруппам, а также провожу индивидуальную работу.

Место данного занятия в системе занятий, тип занятия

Тип занятия - повторение и закрепление знаний

Формирование целей и задач

Математика - это предмет, с помощью которого педагог дает определенные знания и умения, формирует предпосылки математических представлений сенсорного опыта детей и освоение основ логических операций.

Вашему вниманию было представлено занятие по математике, которое было разработано в соответствии с ФГОС, в ходе которого, произведена интеграция следующих образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура, социализация.

Цель моего занятия: закрепить пройденный материал и выявить уровень его освоения.

Для достижения цели я поставила следующие задачи:

Коммуникация: уточнение и обогащение словаря

Познание

Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, художественно-творческие способности детей. Развивать самостоятельность, активность. Закреплять умения и навыки конструктивной деятельности.

Чтение художественной литературы: воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово, готовность к «содействию» с текстом.

Труд: воспитывать ценностное отношение к труду. Формировать умение доводить начатое дело до конца, стремиться сделать его хорошо.

Социализация: формировать умение вести диалог. Побуждать детей сопереживать, поддерживать друг друга, воспитывать стремление быть полезным для окружающих. Закреплять представления о правилах и формах культурного и доброжелательного отношения друг к другу и окружающим. Стимулировать детскую игровую самостоятельность.

При выборе темы занятия и материалов к нему я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ, учитывала возрастные особенности детей, а также уровень их развития.

Были продуманы условия:

  1. В классной комнате проветрено, чисто

  2. Продуманно размещение детей, расставлено оборудование

  3. Подготовлен соответствующий материал для проведения совместной учебной деятельности.

Выбор структуры занятия

Структура и содержание занятия на повторение и закрепление соответствует возрастным возможностям детей, состоит их двух взаимосвязанных этапов: организованный момент, актуализация знаний, повторение и практическое применение знаний, полученных на прошлом занятии, подведение итогов.

Первый этап - организационный момент. На этом этапе важно вызвать эмоциональный интерес детей, организовать внимание, подготовить детей к деятельности. Активировала внимание сюрпризным моментом - отгадать, кто будет в гостях (загадка).

На следующем этапе были выявлены знания, полученные на прошлых занятиях и знания личного опыта детей. Чтобы поддержать интерес детей, направить к познавательной деятельности, я использовала игровую ситуацию со сказочным персонажем. Разыгрывая ситуацию, задавала детям вопросы, следила, чтобы они отвечали полным ответом, старалась, чтобы речь была четкая, эмоциональная, грамотная.

Третий этап - повторение и практическое применение знаний. Здесь была разыграна воображаемая ситуация в развернутом виде, с практическим применением знаний и умений детей. Перед работой провела комплекс пальчиковой гимнастики. Все это способствовало развитию мелкой моторики рук.

Заключительный этап - подведение итогов. На нем был проведен итог учебной деятельности с помощью ответов на заданные вопросы. Также я провела моральное поощрение.

Все этапы отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

Используемые формы и методы работы

В ходе образовательной деятельности сочетала различные формы работы: со всей подгруппой и использовала индивидуально-дифференцируемый подход. Использовала также такие методы и приемы как6

Игровые

- сюрпризность

- создание игровой ситуации

- воображаемая ситуация в развернутом виде

Словесные

- разговор, беседа

- вопросы

- использование художественного слова

- напоминания, пояснения

- педагогическая сценка

Практические

- выполнение пальчиковых и артикуляционной гимнастик

- моделирование

Наглядные

- демонстрация пособий

- иллюстрационный материал

Оценка результативности деятельности

Считаю, что разнообразие оборудования и материалов, используемых на занятии, позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.

В ходе всего занятия, старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Наше общение проходило эмоционально, мы на протяжении всего занятия были партнёрами

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию поставленных задач.

Спасибо за внимание!





© 2010-2022