• Преподавателю
  • Математика
  • Задачи методического объединения учителей естественно-математического цикла образовательного учреждения

Задачи методического объединения учителей естественно-математического цикла образовательного учреждения

В работе методического объединения  учителей естественно-математического цикла образовательного учреждения  рассматриваются: -задачи методического объединенияучителей естественно-математического циклаобразовательного учреждения; -cодержание работы методических объединенийучителей естественно-математического цикла образовательного учреждения;  -формы работы методического объединения учителей естественно-математического цикла образовательного учреждения ; -структура заседаний МО учителей естествен...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Задачи методического объединения

учителей естественно-математического цикла

образовательного учреждения

.

В работе методического объединения учителей естественно-математического цикла

образовательного учреждения

предполагается решение следующих задач:

  • изучение нормативных и методических документации на основе планирования, отражающего план работы данного образовательного учреждения по вопросам образования;

  • выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;

  • отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;

  • утверждение индивидуальных планов работы по предмету; анализ авторских программ и методик;

  • утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для выпускных классов (устных экзаменов);

  • ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;

  • работа с обучающимися по соблюдению правил и норм техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья;

  • взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализов достигнутых результатов;

  • организация открытых уроков по определенной тематике с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;

  • изучение передового педагогического опыта, экспериментальная работа по предмету;

  • выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету,

  • разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т.д.),

  • ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету; анализ методов преподавания предмета,

  • отчеты о профессиональном самообразовании учителей; работа на курсах повышения квалификации в университетах (институтах),

  • организация и проведение предметных недель (декад и т.д.) в образовательном учреждении; организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; вопросы состояния внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные и элективные курсы, кружки, НОУ и т.п.),

  • укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.


Содержание работы методических объединений учителей естественно-математического цикла образовательного учреждения



  • Проведение заседаний МО и проектных семинаров

  • Выполнение нормативных документов, исполнение решений и рекомендаций МО и проектных семинаров

  • Знакомство с передовым опытом и внедрение его в деятельность учителей МО и проектных семинаров

  • Подготовка и проведение технологических недель

  • Подготовка и проведение конференций, семинаров, круглых столов и т. д.

  • Проведение и подготовка учащихся к олимпиадам, научным конференциям, интеллектуальным конкурсам и т. п.

  • Подготовка и проведение внеклассных мероприятий по предметам

  • Посещение учебных, факультативных, кружковых занятий по предметам

  • Работа по реализации темы самообразования


Структура заседаний МО учителей естественно-математического цикла

образовательного учреждения


  1. Основной вопрос. (теоретический вопрос)

  2. Изучение трудных разделов программы.

  3. Рассмотрение внутришкольных вопросов.


Формы работы методического объединения учителей естественно-математического цикла

образовательного учреждения



  • Целевые взаимные посещения и взаимные проверки тетрадей с последующим обсуждением их результатов.

  • Открытые уроки.

  • Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим показом на открытом уроке.

  • Разработка рекомендаций, памяток, инструкций, самодельных наглядных пособий и т.п.

  • Семинары, педчтения, конференции.

  • Выставки конспектов уроков, тематических разработок, дидактического материала, памяток, самодельных наглядных пособий, лучших тетрадей учащихся.

  • Организация наставничества в работе с молодыми специалистами.

  • Изучение и ознакомление с новинками методической и детской литературы.

  • Организация методической копилки.

  • Отчеты учителей по самообразованию.







Права методического объединения учителей естественно-математического цикла

образовательного учреждения



  • Методическое объединение имеет право рекомендовать руководству распределение учебной нагрузки по предмету при тарификации, производить оплату работы педагогическим сотрудникам отдельных предметных учебных кабинетов, предметных кружков, студий, распределять методическую работу отдельных педагогов.

  • Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения (при условии внесения соответствующих изменений в устав).

  • Методическое объединение учителей выбирает и рекомендует всему педколлективу систему промежуточной аттестации обучающихся, определяет критерии оценок.

Обязанности учителей

методического объединения.

Каждый член методического объединения обязан:

  • участвовать в одном из методических объединений, иметь собственную программу профессионального самообразования;

  • участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах , проблемно-творческих группах и т.д.;

  • активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

  • каждому участнику методического объединения необходимо знать тенденции развития методики преподавания предмета, закон РФ «Об образовании», нормативные документы, методические требования к категориям; владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

6.Организация деятельности методического объединения учителей.


  • Методическое объединение учителей избирает руководителя.

  • План работы методического объединения утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

  • За учебный год проводится не менее 4-х заседаний методического объединения учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий,

  • Заседания методического объединения учителей оформляются в виде протоколов. В конце учебного года руководитель методического объединения предоставляет анализ работы заместителю директора по учебно- воспитательной работе и принимает на хранение (в течение 3-х лет) план работы, тетрадь протоколов заседаний объединения.

Данное положение утверждено на педагогическом совете _________________


© 2010-2022