- Преподавателю
- Математика
- Практическая работа по теме «Показательная функция и ее свойства»
Практическая работа по теме «Показательная функция и ее свойства»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мурзина Ж.Л. |
Дата | 03.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Функция у=ах и ее свойства
Цель изучения: иметь представление о графике и свойствах функции у=ах
I Практическая работа
-
Вводная часть (устно)
Почему функция у=ах называется показательной?
Какие значения может принимать переменная х?
Почему при а0 показательная функция не определена?
-
Практическая часть (выполняйте задание в рабочей тетради)
а). Заполните таблицу значений для каждой функции у=2х, у=3х, у=
-
х
-3
-2
-1,5
-1
-0,5
0
0,5
1
1,5
2
3
у
б) Постройте по данным таблиц в одной системе координат графики указанных функций (работайте разным цветом)
-
Аналитическая часть
Сделайте выводы по результатам построений (в теоретической тетради)
-
Областью определения показательной функции является _____________, поэтому ее график обладает свойством ______________________
-
График любой показательной функции расположен в _________________ , поэтому любая показательная функция принимает только_______________________ значения.
-
При любом а график показательной функции проходит через точку _____________, потому что ____________________
-
Монотонность показательной функции зависит от __________________: функции у=ах является возрастающей при ________________ и убывающей при __________________
-
Показательная функция не обладает свойствами _____________________
-
Графики двух показательных функций симметричны относительно оси ординат, если основания степеней ________________________
-
Итоговое задание
На основе сделанных выводов изобразите схематично в одной системе координат графики функций а) у=2,5х и у=4х б) у=1,5х и у=(2/3)х.
Опишите свойства каждой из них
-
Контрольные вопросы (Сформулируйте ответы на вопросы):
-
Почему , а
-
Почему , а
-
Почему при решении уравнения достаточно решить уравнение , а при решении неравенства можно перейти к неравенству ?