Открытый урок

Данная работа представляет собой план-конспект урока по математике в 6 классе по теме "Умножение дробей", разработанный к учебнику Н. Я.Виленкина" Математика 6".Тип урока - урок -повторение.Форма урока - урок- игра. Урок-игра,точнее путешествие в страну Обыкновенных дробей,в область Умножения.Сначала ребятам предстоит вспомнить теоретический материал.1 этап обозначила как блиц-опрос. Далее знакомство с некоторыми историческими фактами. Затем работа по учебнику,показывая решения у доски. Очень нр...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по теме «Умножение дробей».

6 «А» класс.

Цели урока:

  • обобщить и систематизировать материал по теме «Умножение дробей»;

  • повторить правила сложения и вычитания дробей;

  • расширить кругозор учащихся ;

  • повысить интерес к предмету.

Форма урока: урок-игра.

Задачи урока:

  • проверить умение умножения обыкновенной дроби на натуральное число; правило умножения обыкновенных дробей;

  • отрабатывать навыки умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь, смешанных чисел;

  • повторить правила сложения, вычитания дробей; сложения и вычитания смешанных чисел;

  • проверить умение детей выполнять сложение и вычитание дробей;

По завершении урока учащийся должен:

  • Знать: правило умножения дроби на натуральное число; дроби на дробь, умножение смешанных чисел.

  • Уметь: умножать дробь на натуральное число, дробь на дробь, умножать смешанные числа.

Оборудование:

  • учебник математики 6-й класс, автор Н. Л. Виленкин;

  • раздаточный материал;

  • проектор;

. Ход урока:

Организационный момент. (2 мин).

Итак, тема урока «Умножение дробей».

Цели урока:

  • обобщить и систематизировать материал по теме «Умножение дробей»;

  • повторить правила сложения и вычитания дробей;

  • расширить кругозор учащихся; повысить интерес к предмету.

Мы с вами отправимся в путешествие страну «Обыкновенных дробей», в область под названием Умножение. Язык - математический, а что вы можете сказать про эту страну, про эту область?


  1. Блиц- опрос «Теоритический» -повторяем правила, основные термины. 6-7 мин.

Любая страна имеет свою историю. Предлагаю познакомиться с историей «Обыкновенных дробей»


  1. Исторический факт.

Прочитав эти ребусы, вы узнаете, без чего не могут существовать дроби.

Записи дробей с помощью числителя и знаменателя появились в Древней Греции. Диофант (III в.н.э.) дроби записывал почти так же, как и мы, только над чертой писал знаменатель, а под чертой - числитель.

Леонардо Пизанский в 1202 году ввел слово «дробь» и первым стал использовать современную запись дробей



Названия «числитель» и «знаменатель» ввел в XIII веке Максим Плануд греческий монах, ученый математик. Современная запись впервые появилась у древних индейцев. Все народы дробь называли «ломаным числом». (5мин)

  1. Экскурсия по памятным местам. №№ 472 (а,б,в,г,и,к,л,м) № 475 по учебнику.

К доске с пояснениями, по цепочке - по одному примеру!

Решение примеров на умножение. Решите примеры и воспользуйтесь ключом,

3/4

8/35

14/45

16

15

11

4

8 4/7

Ответ:1/9 м3.

4. Физкультпауза. Привести себя в порядок. (3 мин)

Правильные дроби - волна, неправильные -часики, смешанные числа- хлопать.

5 . Самостоятельная работа.

Есть время посетить заинтересовавшие места. Кому,что интересно.

Проверка, поменяв тетрадки с соседом по парте.

Самостоятельная работа выполняется по карточкам в двух вариантах. После выполнения, ответы проектируются на экран и учащиеся сами ставят баллы:

5-всё верно,4-1 ошибка,3-2 ошибки -билеты комфортности.

Вариант 1

  1. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, длина которого 4 Открытый урок м, ширина Открытый урок м, высота Открытый урок м.

  2. Найдите значение выражения:

(Открытый урок - Открытый урок) * Открытый урок

3.Представьте первый множитель в виде обыкновенной дроби и выполните

умножение: 0,15 * Открытый урок

Вариант 2

1 Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, длина которого 1 Открытый урок м, ширина 1 Открытый урокм, высота Открытый урокм.

2. Найдите значение выражения:

(Открытый урок+Открытый урок) *Открытый урок

3.Представьте первый множитель в виде обыкновенной дроби и выполните

умножение 0,4 *Открытый урок

( на 10 мин)

А далее- Логический тупик .Давайте вместе разберёмся!!!

  1. Продли ряд дробей, разгадав его закономерность: ½; ¾; 5/6 ; 7/8; 9/10…

  2. Увеличь число 666 в 3/2 раза, не выполняя умножения.

  3. Реши уравнение: Х* ½ =Х- ½

6. Найди ошибку!

Нагрянувшее внезапно стихийное бедствие перевернуло всё на своём пути. Надо скорее восстановить город. Ребята, выручайте! SOS

1). Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее знаменатель умножить на это число, а числитель оставить без изменений.

2). Произведением двух дробей является дробь, числитель которой равен произведению знаменателей, а знаменатель - произведению числителей. 3). Если дробь умножить на 0, то получится 1.

4). Чтобы умножить смешанные числа, надо сначала записать их в виде правильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей.

5). Деление числителя и знаменателя дроби на их общий делитель, отличный от 1, называют умножением дробей.

6). От перемены мест слагаемых произведение не меняется.

(5 мин)

7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Итак, наше с вами путешествие близится к концу. Надеюсь, оно вам понравилось и вы узнали что -то новое для себя, что закрепили.

Открытый урок-- нейтрально.

Отметки будут у всех, после проверки тетрадей. Домашняя работа :

1) №№ 472(д,е,ж,з,н,о,п) 2) придумать свою историю про дроби (сказка, стих)

Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет,

Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет.

Вам от души желаю я, Друзья, всего хорошего.

А все хорошее, друзья, Дается нам недешево. ( С. Маршак )

Спасибо всем за урок!



© 2010-2022