Внеклассное мероприятие по математике Час весёлой математики

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие «Час весёлой математики».

Цели.

Образовательные:

-продолжить формирование общеучебных навыков и умений (умения обобщать, проводить аналогии, делать выводы; умения самостоятельно работать с текстом).


II. Развивающие:

-развивать познавательный интерес;

-развивать логическое мышление;

-развивать творческие коммуникативные способности.


III. Воспитательные:

-формировать навыки коллективной работы;

-формировать навыки культуры ведения дискуссии;

-воспитывать чувство ответственности.

Эпиграф:

В математике есть своя

красота, как в живописи и

поэзии.

Н.Е.Жуковский

Шутка

Я хочу вам доказать, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе. В году 365 дней. Из них 52 воскресенья, 10 праздничных дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние, зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, еще 182 дня отпадает. Остается 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому еще 15 дней отпадает. Остается всего-навсего 5дней. Многому ли можно научиться за 5 дней?


Фокус 1

Первый фокус, который вам может быть уже знаком, покажет нам 1 ученик.

Я умею отгадывать задуманные вами числа.

  1. Задумайте число от 1 до 20.

  2. Прибавьте к нему 5.

  3. Результат умножьте на 3.

  4. От того, что получилось, отнимите 15 и запомните ответ.

  5. Если вы назовете мне ответ, я скажу, какое число вы загадали.

(Для этого, названный ответ нужно разделить на 3. Получится число, задуманное зрителем. Почему?)



Фокус 2. Угадаю день рождения.

- Я хорошо знаю каждого из вас, но вот у кого из вас когда день рождения, я, к сожалению, не знаю и сказать не могу. Но если хотите, могу угадать. Возьмите листок бумаги и карандаш и пишите то, что я вам буду диктовать.
Сначала напишите, какого числа вы родились. Теперь удвойте написанное число. Полученное умножьте на 10, прибавьте 73. Сумму умножьте на 5. К итогу прибавьте порядковый номер месяца рождения (если вы родились в мае, то 5, если в октябре - 10 и т. п.).
Теперь сообщите мне результат, а я назову каждому число и месяц его рождения.
Пояснение:
Для того чтобы узнать день рождения, надо из полученного результата вычесть365. Первые одна (в трехзначном числе) или две (в четырехзначном числе) цифры покажут число, а две последние - порядковый номер месяца рождения.




Фокус 2. Бумажные кольца

Эти фокусы используются вот уже 75 лет.

Хорошо известный «лист Мёбиуса», названный по имени Мёбиуса, немецкого астронома и пионера - тополога, впервые описавшего эту поверхность, используется на протяжении многих лет для многих фокусов.

В одном из них показывающий вручает зрителю три больших кольца, каждое из которых получилось путём склеивания концов длинной бумажной ленты. Зритель разрезает ножницами первое кольцо вдоль ленты посередине, пока не вернется в исходную точку. В результате получаются два отдельных кольца. Разрезая таким же образом второе кольцо, он получает не два кольца, а одно, которое вдвое длиннее исходного. Наконец, разрезая третье, он снова получает поразительный результат: два кольца, сцепленных друг с другом.

Результат этого фокуса зависит от того, как были сомкнуты концы ленты перед склейкой. Первое кольцо получилось путём простого соединения концов ленты, без перекручивания.

Второе кольцо (его называют листом Мёбиуса) получается при соединении концов ленты, перекрученной один раз на 180о. Одним из наиболее любопытных свойств этой поверхности, имеющей только одну сторону и один край, является то, что, разрезая её вдоль посередине, мы получаем одно большое кольцо, если же разрезать его не посередине, а на расстоянии в одну треть ширины от края, то получается два кольца: одно большое и сцеплённое с ним маленькое.

Третье кольцо получилось при разрезании ленты, концы которой перекручивались перед склейкой дважды, т. е. на 360о.

Игры.

  1. Не ошибись.

6-9 играющих выстраиваются в шеренгу перед зрителями. Ведущий становится лицом к участникам игры и называет одно за другим (с небольшими паузами) различные числа. Если число делится на 3 (или на 2, 4, 5, смотря по уговору), играющие поднимают вверх правую руку. Тот, кто ошибется, выходит из игры. Игра заканчивается, когда в шеренге останутся 2-3 человека. Они объявляются победителями.

  1. Узнай свое число.

В игре участвуют 5 человек. На спине у каждого прикрепляется табличка с каким-нибудь числом ( все числа - разные, например 2, 4, 5, 7, 8). Ни один из играющих не знает, какое число ему досталось, но сумму чисел (26) учитель объявляет всем. Задача состоит в том, чтобы, подсмотрев числа, прикрепленные к спинам товарищей, подсчитать сумму и определить свое (недостающее до общей суммы ) число. Сделать это нелегко, так как никто из играющих не заинтересован в том, чтобы показать свое число.


2. Самый внимательный.

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.

Лишь услышишь слово три - приз немедленно бери.


Однажды щуку мы поймали, распотрошили,

А внутри рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых…две.


Мечтает мальчик закаленный стать олимпийским чемпионом,

Смотри, на старте не хитри, а жди команду раз, два, ..марш!


Когда стихи запомнить хочешь, ты не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори разок, другой, а лучше…пять.


Недавно поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать,

Ну что же приз друзья не брали, когда была возможность брать?!





Разминка



Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)

Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

Мышь считает дырки в сыре: три плюс две - всего… (пять, а не четыре).








  1. Может ли при умножении получится нуль? (да)

  2. Что легче: 1/5 кг ваты или 1/5 железа? (одинаково)

  3. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько км проехал ямщик? (5 км)

  4. К однозначному числу, большему нуля, приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз)

  5. Прибор для измерения углов? (транспортир)

  6. Наименьшее натуральное число? (1)

  7. Число, обращающее уравнение в верное равенство. (корень)

  8. Может ли при делении получится нуль? (да)

  9. Шла старуха в Москву. Навстречу ей три старика. У каждого старика по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (одна старуха)

  10. Прибор для построения окружностей? (циркуль)

  11. Какую часть часа составляют 20 минут? (1/3)

  12. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

  13. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)

  14. Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15 км/ч)

  15. В полдень из Москвы отправился поезд в Санкт-Петербург со скоростью 80 км/ч. В то же время из Санкт-Петербурга в Москву выходит поезд со скоростью 40 км/ч. Оба поезда идут без остановки. Какой поезд при встрече будет дальше от Москвы? (на одинаковом)

  16. У родителей 5 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько детей в семье? (6)

  17. Книга стоит 4 рубля и еще полкниги. Сколько стоит книга? (8 рублей)

  18. Груша тяжелее яблока, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее: груша или персик? (груша)

  19. Одно яйцо варится 4 минуты, а сколько минут нужно варить 5 яиц? (4)

  20. Сколько получится, если сложить наибольшее трехзначное и наименьшее однозначное натуральные числа? (1000)

  21. Курица стоит на одной ноге и весит 3 кг. Сколько она будет весить, если встанет на две ноги? (3 кг)

  22. Зайцы распилили бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)

  23. Кирпич весит 2 кг и еще треть своего веса. Сколько весит кирпич? (3 кг)

  24. На 8 марта было куплено 9 роз. Можно ли их разделить поровну между 2 матерями и 2 дочерьми? (да: бабушка, мать и дочь - 2 матери и 2 дочери)

  25. Чему равна треть суток? (8 часов)

  26. Чему равна шестая часть суток? (4 часа)

  27. Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? (2 свечи, те, что потушили, остальные сгорели)

  28. Летела стая уток. Всего 5. Одну убили. Сколько осталось? (одна, остальные улетели) 0 Х 112 =? (0)

  29. На какое число невозможно деление? (на 0)

  30. Как называются числа, которые складывают? (слагаемые)

  31. Как называются числа, которые умножают? (множители)

  32. Сколько месяцев в году содержат по 30 дней? (11, кроме февраля)

  33. Сколько месяцев в году содержат по 31 день? (семь)

  34. Фигура, имеющая 3 стороны, 3 вершины. (треугольник)

  35. Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат)

  36. Как называется фигура, у которой 3 и более углов? (многоугольник)

  37. Как называется сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр)

  38. Какое число делится на все числа без остатка? (0)

  39. Чему равно произведение всех цифр? (0)

  40. Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)

  41. Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них? (4)

  42. В семье два отца и два сына. Сколько мужчин в семье? (3)

  43. У родителей пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (6)

  44. Наименьшее натуральное число? (1)

  45. Наибольшее натуральное число? (не существует)

  46. Единица скорости на море? (узел)

  47. Чему равен 1 пуд? (16 кг)

  48. Периметр квадрата 20 см. Чему равна его площадь?(25)

  49. Что ищем, решая уравнение? (корень)

  50. Результат вычитания. (разность)

  51. Результат деления? (частное)

  52. Сколько центнеров в тонне? (10)

  53. Сколько существует цифр? (10)

  54. Как называются цифры третьего разряда? (сотни)

  55. Наименьшее трехзначное число? (100)

  56. Сколько вершин у куба? (8)

  57. Как называется число, из которого вычитают? (Уменьшаемое)

  58. Ограниченная часть прямой? (отрезок)

  59. Результат деления? (Частное)

  60. Чему равна десятая часть сантиметра? (миллиметр)

  61. В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10)

Задачки на внимание.


1. В автобусе ехали 25 человек.
На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.
На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.
На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.
На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.
На следующей остановке вышли 5 человек.
Сколько было остановок? (5 остановок)


2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,
И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон -
Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)


3. Летняя задача.
На речке летали 12 стрекоз.
Явились 2 друга и рыжий Барбос.
Они так плескались, они так галдели,
Что 8 стрекоз поскорей улетели.
Остались на речке только стрекозы,
Кому не страшны ребятня и барбосы.
Но вот что моя голова позабыла:
Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)



4. На рынке.
Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки,
Грабли, ведра и рубанки, огурцов соленых банки,
И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки.
Продавал Трофим на рынке.
У прилавка все толпились, покупали, не скупились.
И хвалили млад и стар и Трофима, и товар.
Вопрос: Сосчитайте, сколько видов разных товаров продавал Трофим на трынке?


5. Задача о глупом Кондрате.
Шел Кондрат в Ленинград, навстречу ему 12 ребят,
У каждого по лукошку, в лукошке - по кошке,
У кошки - по котенку, у котенка - по мышонку.
Задумался старый Кондрат: "Сколько котят и мышат
Ребята несут в Ленинград?"
[Глупый, глупый Кондрат!
Он один лишь и шел в Ленинград.
А ребята с лукошками, котятами и кошками
Шли навстречу ему, в Кострому!]



Пословицы, где есть числа.

Песенный конкурс.

Подведение итогов.





© 2010-2022