Система работы со слабо успевающими учащимися

Система работы со слабо успевающими учащимися.   1)  На уроках применяю приёмы дифференцированного обучения: объясняю всем на доступных примерах, закрепляю на уровне выше среднего.  Далее сильные ученики работают у доски по очереди или самостоятельно, а со слабыми учащимися я работаю индивидуально у доски, таких учеников одновременно может быть 3-4. 2)  К работе со слабыми учениками можно привлекать консультантов - помощников учителя. На обучающих самостоятельных работах консультантами становятс...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Система работы со слабоуспевающими учащимися.

1) На уроках применяю приёмы дифференцированного обучения: объясняю всем на доступных примерах, закрепляю на уровне выше среднего. Далее сильные ученики работают у доски по очереди или самостоятельно, а со слабыми учащимися я работаю индивидуально у доски, таких учеников одновременно может быть 3-4.

2) К работе со слабыми учениками можно привлекать консультантов - помощников учителя. На обучающих самостоятельных работах консультантами становятся ученики, решившие раньше других задание правильно.

3) Можно организовать работу в парах на уроках и после урока. Дать задание сильному ученику обучить слабого, при успешном решении задания по теме слабым учеником положительную оценку получают оба.

4) Хорошие результаты по отработке навыков и формул даёт работа с магнитными досками, т.к. можно сразу корректировать ошибки.

5) Приём «Донской технологии» - РЕШИ ПРИМЕР У ДОСКИ ЕЩЁ РАЗ заставляет учеников следить за работой у доски вдумчиво и позволяет слабым учащимся проявить себя понимающим учеником.

6) При фронтальной работе интересна и полезна игра «Математический футбол», которая предусматривает предпочтение ответа слабым учеником и поддержку его всей командой.

7) У слабых учеников всегда нужно поддерживать интерес к учебе: поощрять их, создавать ситуации успеха (попросить прокомментировать, объяснить, вычислить).

8) Система уроков построена так, что через каждые 2-3 урока проводится проверочная работа, составленная в 4-х вариантах. Слабые ученики получают адресную помощь или работают индивидуально у доски под руководством учителя. На каждом уроке я стремлюсь выделить время для индивидуальной работы со слабыми учениками, так как после уроков они работают без желания и воспринимают это как наказание.

9) При накоплении пробелов в знаниях я назначаю обязательную консультацию для отдельных учеников, веду учёт посещаемости учащихся. Ученики, у которых возникли какие-либо вопросы могут прийти к учителю на консультацию в любой день после уроков.

10) За 2-3 недели до окончания четверти я объявляю претендентов на «2», называю основные темы четверти, перечень обязательных умений и сроки сдачи зачёта. Потом начинается бурная деятельность: вопросы, консультации, взаимообучение. Ученики проявляют себя очень активно и многому учатся. Если ученик не сдал зачёт, ему предоставляется возможность поучиться на каникулах и показать свои знания. На каникулах приглашаются и другие желающие «подтянуться» ученики.

Учитель математики Оноприенко Е.В.



© 2010-2022