Презентация Использование интернет-ресурсов в образовательном процессе

Раздел Математика
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление Н.В. Шабаевой

Тема: « Использование интернет - ресурсов в образовательном процессе»

В докладе международной комиссии по образованию для 21 века под председательством Жака Делора «Образование: скрытое сокровище», сформулировано «4 столпа, на которых основывается современное образование: научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться быть» (Ж. Делор) .Презентация Использование интернет-ресурсов в образовательном процессе

Системно-деятельностный подход является попыткой объединения этих принципов.

Целью системно-деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как

субъекта жизнедеятельности. Он предусматривает развитие умения ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты.

Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и универсальные учебные действия, которыми должны владеть учащийся. Презентация Использование интернет-ресурсов в образовательном процессе

Задача учителя - организовать процесс обучения таким образом, чтобы не просто передавать знания обучающемуся, а создать возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

Эта возможности не было бы без существования современных информационно- коммуникационных технологий (ИКТ). В частности, интернет-ресурсов.

Цели выступления:

  • Сделать обзор основных интернет -ресурсов, применяемых в образовательном процессе

  • Поделиться личным опытом использования интернет-технологий в профессиональной деятельности

  • Рассмотреть позитивные и негативные стороны применения интернета в образовательном процессе.

Виды интернет-ресурсов

  • компьютерные обучающие программы

(электронные учебники; тестовые системы;

лабораторные практикумы;тренажеры)

  • обучающие системы на базе мультимедиа-технологий

  • интеллектуальные и обучающие экспертные системы

  • базы данных и обучающие экспертные системы

  • средства телекоммуникации (E-mail; Skype; социальные сети)

  • электронные библиотеки, издательские интернет-системы

Направления использования интернет-ресурсов:

  • Профессиональное развитие педагога

  • Обмен педагогическим опытом

  • Развитие профессиональной, творческой активности учителя

  • Организация Дистанционного обучения

  • Повышение эффективности школьного урока

Профессиональный рост педагога и обмен опытом с помощью интернета можно осуществлять следующими способами:еопытом пытом

  • Самостоятельное повышение своей квалификации на основе информации, содержащейся в сети

  • Повышение квалификации с использованием дистанционного обучения, проводимого в Интернет

  • Поиск материалов в сети Интернет для проведения уроков

  • Получение нормативных документов с сервера министерства

  • Получение информации о новых педагогических технологиях

  • Получение информации о конференциях, конкурсах и грантах, отправка заявок, докладов и выступление на конференциях

  • Получение программного обеспечения

  • Публикация своих работ и сообщение о своих разработках

  • Участие в вебинарах

  • Переписка с коллегами, поиск единомышленников и коллег в других городах и странах.

  • Выбор и заказ книг в Интернет-магазинах

Из личного опыта:

  1. Инфоурок-социальная сеть работников образования

  2. Публикация методических материалов на интернет-сайтах

  3. Создание личного сайта

  4. Создание личного сайта в UCOZ.

Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

Необходимость в таком методе обучения обусловлена различными факторами:

  1. потребность в интерактивном взаимодействии учеников и преподавателей;

  2. работа с детьми - инвалидами или часто болеющими;

  3. при заочной (экстернатной) форме обучения;

  4. выполнение проектов и исследовательских работ;

  5. работа с одаренными детьми (индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня);

  6. увлекательные задания с целью повторения (кроссворды, ребусы и др.).

Дистанционное обучение предоставляет: по презентации

Плюсы дистанционного обучения

  • Обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.

  • Свобода и гибкость - учащийся может самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.

  • Доступность - независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях.

  • Мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.

  • Технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.

  • Социальное равноправие - равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.

  • Разработка программ - хорошо разработаны обучающие программы и курсы.

  • Творчество - комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого.

Минусы дистанционного обучения:

  • Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус.

  • Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.

  • Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность: компьютер и выход в Интернет.

  • Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий.

  • Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который является мощным побудительным стимулом.

  • В дистанционном образовании основа обучения только письменная. Для некоторых отсутствие возможности изложить свои знания также и в словесной форме может превратиться в камень преткновения.

  • Перенасыщенность времени работы с компьютерной техникой.

Повышение эффективности школьного урока:

  • Использование презентаций и видеороликов

  • Использование готовых разработок, заданий…

  • Компьютерные обучающие программы

  • Онлайн-тестирование,

  • Решение заданий онлайн

  • Электронные учебники

  • Интерактивные уроки, лабораторные практикумы

Из личного опыта:

  1. Электронные учебники

  2. Использование системы Online Test Pad

  3. Использование презентаций, видеороликов:

  • Для мотивации деятельности на уроке

  • В виде разминки

  • Для актуализации опорных знаний

  • Как наглядность при пояснении нового материала

  • Для закрепления материала и т. д.

Предлагаю как пример мотивации учащихся к изучению числа Презентация Использование интернет-ресурсов в образовательном процессе просмотреть небольшой видеофильм «Музыка числа Презентация Использование интернет-ресурсов в образовательном процессе »


Спасибо за внимание!

5


© 2010-2022