Поурочный план по математике на тему Обыкновенные дроби (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика 5 класс

Тема урока Обыкновенная дробь. Запись и чтение обыкновенных дробей

Школа: КГУ «СШ имени Каныш Сатпаева»

Дата: 03.12.15г № 73

ФИО учителя: Сарсекова Тамара Сабитовна

Класс: 5 Д

Количество учащихся:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Познакомить с понятием дроби и его содержательным смыслом; числитель, знаменатель

сформировать умения читать и записывать дробь.

Цели обучения

Все учащиеся смогут читать и записывать дробь

Большинство учащихся будут уметь: определять числитель и знаменатель

Некоторые учащиеся смогут: записать с помощью обыкновенной дроби, какую часть

Языковая цель

Учащиеся могут:

Ключевые слова и фразы: дробь, числитель, знаменатель

Стиль языка, подходящий для диалога/ письма в классе:

Вопросы для обсуждения. Что надо найти? Что неизвестно и можно обозначить буквой? Как связано неизвестное с данными в задаче?

Можете ли вы сказать, почему…? Различие между простым и составным числами

Подсказки:

Предыдущее обучение

Опрос анализ контрольной работы

Деление на группы

Опрос. Прием «Горячий стул»

План

Планируемые сроки

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурсы

Стадия вызова

5

Разгадайте ребус и узнаете, с чем мы сейчас познакомимся.

Поурочный план по математике на тему Обыкновенные дроби (5 класс)Поурочный план по математике на тему Обыкновенные дроби (5 класс)Поурочный план по математике на тему Обыкновенные дроби (5 класс)

разгадывают ребус

Стадия осмысления

35

. А сейчас послушаем Маргариту,которая подготовила сообщения об истории возникновения дробей.

Объяснение новой темы показ слайда

Для любых натуральных чисел m и n выполняется равенство m:n=Поурочный план по математике на тему Обыкновенные дроби (5 класс)

Обыкновенную дробь можно заменить частным и, наоборот частное можно заменить обыкновенной дробью, у которой числитель- делимое, а знаменатель- делитель

№ 358, 359

Физминутка

В лево наклонились в право наклонились

Вниз опустись - вверх поднимись

А теперь чуть-чуть попрыгай:

Влево вправо наклонились

И тихонечко садись.

Работа по группам

1 задание

1 дм=10 см , Поурочный план по математике на тему Обыкновенные дроби (5 класс)

2 задание

№ 364, 365

Рассказывает историю возникновения дробей

записывают правила




устно выполняют

ученики стоя выполняют



задания по группам выполняют


выполняют у доски

Стадия рефлексии

5

Самооценивание на листах

Д/з пп 19 № 363, 366, 372

ученики сами оценивают себя по критериям

Дополнительная информация

Выступление ученицы: _______________(в роли гнома)

Кроме натуральных чисел, есть и другие числа - дроби.

В самых древних дошедших до нас письменных источниках - вавилонских глиняных табличках и египетских папирусах - встречаются не только целые числа, но и дроби. Дроби были нужны для измерения различных величин в случаях, когда единица измерения не укладывалась в измеряемой величине целое число раз. Тогда вводили новую, меньшую единицу измерения. Названия этих единиц измерения стали первыми названиями дробей. В греческих сочинениях по математике дробей не встречалось. Греческие учёные считали, что математика должна заниматься только целыми числами. Впервые в привычном для нас виде дроби стали записывать индусы около 1500 лет назад, но они не использовали черту между числителем и знаменателем. Черту стали употреблять только с XVI века.

Дроби возникают, когда натуральное число делят на равные части - доли. Самая известная доля - это, конечно, половина. Слова с приставкой "пол" можно услышать, пожалуй, каждый день: полчаса, полкилограмма, полбулки и т.д.

Но есть и другие употребительные доли. Например, четверть, десятая, сотая.

Когда образуются доли? Когда один предмет (торт, плитка шоколада, лист бумаги) или единица измерения (час, килограмм) делятся на равные части. Доля - это каждая из равных частей единицы. Название доли зависит от того, на сколько равных частей разделили единицу.

Дифференциация.

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание.

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи.

Соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Связи с ценностями (воспитательные)


Дополнительная информация

1 задание

Поурочный план по математике на тему Обыкновенные дроби (5 класс)

Поурочный план по математике на тему Обыкновенные дроби (5 класс)

ключ

Поурочный план по математике на тему Обыкновенные дроби (5 класс)

2 задание

Найти

Поурочный план по математике на тему Обыкновенные дроби (5 класс)

Поурочный план по математике на тему Обыкновенные дроби (5 класс)

Поурочный план по математике на тему Обыкновенные дроби (5 класс)

Поурочный план по математике на тему Обыкновенные дроби (5 класс)

Поурочный план по математике на тему Обыкновенные дроби (5 класс)

Оцени свою работу сам ___________________ ученик

  1. Я знаю правила предыдущих тем

  2. Я понял(а),что такое знаменатель и числитель, обыкновенная дробь

  3. Я научился записывать частное двух натуральных чисел двумя способами

  4. Я внес(ла) свой вклад в работу группы

  5. Оцените свою работу на данном уроке по этим критериям_____

  6. Если сомневаетесь- воздержитесь! Получите оценку на следующем уроке

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо ( с учётом преподавания и учения)?

1 _____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

2 _____________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учётом преподавания и учения)?

1 _____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

2 _____________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?



© 2010-2022