Математический КВН (конспект) между командами 8-ых классов

Математический КВН между командами 8-ых классов.Вступление (звучит музыка). Ведущий: С тех пор, как существует мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в знанье. Какой мы не возьмем язык и век - Всегда стремился к знанью человек… Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой. Сегодня мы приглашаем на сцену команды 8 классов 1) Представление команд:  2) 1-ый конкурс «Разминка»  Каждой команда отвечае... 1 12 15 6 14 4 7 9 8 13 10 3 11 2 5 16 11 8 14 1 2 13 7 12 5 10 4 15 16 3 9 6                                                                                                                                                                                                                                4)Выступление команды 8«А» Одна команда показывает инсценировку сказки «Легенда о шахматах». Действующие лица:      Ведущий - старшеклассник Шах       Визирь Мудрец               роли исполняют ученики  Счетовод     На сцене полумрак, на ковре, на подушках лежит шах. Ему ск... Ответы: I+I=II II-I=I I+II=III III-II=I 7)   6 конкурс «блиц-турнир».  Каждой команде  предлагается  по 6 вопросов (вопросы на экране.Выбрать правильный ответ) 1) Как назывался главный труд древнегреческого математика Евклида?А) "Основы" Б) "Начала" В) "Старты" Г) " Истоки" 2) Какой раздел математики греки называли " искусством чисел"?А) Арифметика Б) Алгебра В) Математический анализ Г) теория чисел 3)Какие бывают современные фотоаппараты?А)Цифровые Б) Числовые В) Формульные Г) Логарифмические? ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математический КВН.

Вступление (звучит музыка).

Ведущий:

С тех пор, как существует мирозданье,

Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

Какой мы не возьмем язык и век -

Всегда стремился к знанью человек…

Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой.

Сегодня мы приглашаем на сцену команды 8 классов
1) Представление команд:

2) 1-ый конкурс «Разминка»

Каждой команда отвечает на вопросы. За правильный ответ-1 балл.

Для первой команды

  1. В одной семье 2 отца и 2 сына. Сколько это человек?(3)

  2. Как кинуть яйцо на 3 метра, чтобы оно не разбилось? (кинуть на 4 метра)

  3. 5 рыбаков почистили 5 судаков за 5 часов. За сколько часов 8 рыбаков почистят 8 судаков? (за 5 часов)

  4. Представьте себя в роли столяра. Вам необходимо отпилить у 4-х угольной крышки стола 1 угол. Сколько углов останется у крышки?(5)

  5. Вам надо сварить яйцо всмятку. Известно, что всмятку яйцо варится 4 минуты. У вас есть 2 песочных часов. Одни отмеряют 3 минуты, другие-7 минут. Как, пользуясь этими часами, варить яйцо точно положенное время? (одновременно запустить, по истечению 3 минут начнутся оставшиеся 4 минуты, тогда и запустить яйцо)

  6. Выглянув на повороте в окно поезда, Таня заметила перед собой 7 вагонов, а позади ещё 5.Сколько всего вагонов в этом поезде?(13)

  7. Разделить полсотни на половину. (100)

Для второй команды

  1. В семье 5 сыновей. И у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье?(6)

  2. Собака была привязана к 10-ти метровой веревке, а прошла 300 м. Как она это сделала?(веревка ни к чему не привязана)

  3. 3 курицы за 3 дня снесут 3 яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней?(12 яиц)

  4. Чтобы распилить доску на несколько одинаковых частей, столяр сделал на ней 5 отметок. Сколько кусков получится из доски?(6)

  5. Двое друзей собрались поехать на электричке за город, и договорились встретиться в 5 вагоне, но забыли уточнить, откуда его считать: от начала или от конца поезда. В результате один сел в 5 вагон от начала, а другой- от конца. И всё-таки друзья встретились. Сколько вагонов было в поезде?(9)

  6. Одна машина перевозит 4 бетонные плиты. Сколько машин потребуется, чтобы перевести 13 таких же плит?(4)

  7. На сколько самое малое трёхзначное число больше самого Большого двухзначного числа?(100-99=1)

3)2-ой конкурс: Конкурс капитанов «Магические квадраты»

На доске нарисованы квадраты, в которых в каждой строке, столбце, в каждой диагонали сумма чисел одинакова. Цель капитанов команд - восполнить пробелы, т.е. заполнить все пустые клеточки.

1

12

15

6

14

4

7

9

8

13

10

3

11

2

5

16





11

8

14

1

2

13

7

12

5

10

4

15

16

3

9

6

4)Выступление

команды

8«А»
Одна команда показывает инсценировку сказки «Легенда о шахматах».

Действующие лица:

Ведущий - старшеклассник

ШМатематический КВН (конспект) между командами 8- ых классовах

Визирь

Мудрец роли исполняют ученики

Счетовод

На сцене полумрак, на ковре, на подушках лежит шах. Ему скучно. Стража шаха обмахивает его опахалами. Из-за занавеса слышен голос ведущего.

Ведущий. Один мудрец придумал игру, которую мы сейчас называем «шахматы». Объяснил он шаху правила игры, и игра ему очень понравилась. Шах решил щедро наградить мудреца.

Шах (громко кричит). Визирь! Визирь!

Визирь (вбегает и падает на колени). Слушаю и повинуюсь, мой господин.

Шах. Награди Мудреца, дай ему все, что он захочет. Я доста­точно богат, чтобы быть щедрым.

Визирь (кричит). Позвать Мудреца! (Появляется Мудрец, похожий на звездочета.) Что ты хочешь, Мудрец, за свою игру?

Мудрец. О, Великий шах! Я не буду просить золото и драго­ценности. Я хочу, чтобы на первую клетку шахматной доски поло­жили одно зерно, на вторую - два зерна, на третью - четыре зерна и так до 64 клетки, постоянно удваивая число зерен предыдущей клетки.

Шах (смеется). Я, что, похож на нищего? Что, я не могу ода­рить тебя по достоинству? Проси что-нибудь другое.

Мудрец. О, могущественный повелитель! Не гневайся, но больше мне ничего не надо.

Шах (недовольно махнув рукой). Визирь, дай ему то, что он просит.

Ведущий. Прошло несколько дней. Шах целыми днями играл в шахматы и вспоминал о Мудреце. Шах. Визирь! Визирь!

Визирь (вбегает и падает на колени). Я здесь, мой повели­тель!

Шах. Наградили Мудреца?

Визирь. О нет, Великий шах! Все счетоводы государства счи­тают зерно.

Шах. Как вы могли ослушаться? Позвать сюда Счетовода! (На коленях вползает Счетовод, непрерывно кланяясь.) Почему еще Мудрец не награжден?

Счетовод. О, великий и светлейший государь! Во всем твоем государстве нет столько зерен, на всей Земле не растет такого ко­личества зерна, которое хочет получить Мудрец.

Шах. Сколько же ему нужно дать?

Счетовод. Вот это число: 18446744073709551615. Если 10 зерен весят один грамм, то ты должен ему отдать 184 миллиарда 467 миллионов 440 тысяч 737 тонн 95 килограммов и 516 граммов пшеницы, мой повелитель! Если на всей Земле за год выращивают 2 миллиарда тонн, то, чтобы отдать ему все зерно, его нужно вы­ращивать 92 года. А ведь на Земле еще никогда не выращивали по 2 миллиарда тонн пшеницы, о повелитель!

Шах. Мудрец всегда мудрец!

Ведущий. Индусский царь Шерам (индийский принц Сирем) научился играть в шахматы и восхищен остроумием и разнообра­зием положений в этой игре.

18 446 744 073 709 551 615 - восемнадцать квинтильонов 446 квадрильонов 744 триллиона 073 биллиона 709 миллионов 551 ты­сяча 615. (S64 ≈18,5 ▪ 10.)

Если бы царю удалось засеять пшеницей площадь всей поверх­ности Земли, считая и моря, и океаны, и горы, и пустыню, и Аркти­ку с Антарктикой, и получить удовлетворительный урожай, то, по­жалуй, лет за 5 он смог бы рассчитаться. (Архимед.)

(Подведение конкурса капитанов)

5)3конкурс. Заполнить таблицу- 3 минутыМатематический КВН (конспект) между командами 8- ых классов

6) 5-ый конкурс: «Стручки»

Пока команды отвечают на вопросы, с болельщиками проводится игра в «Стручки» у доски.

Игра в стручки

Во времена царя Гороха,

Под смех и шутки скомороха,

Царь на нос нацепив очки

Играл с царицею в стручки.

Ты знаешь как они играли?

Я сообщаю все детали!

Довольно простые примеры, но, как видите, они не очень сильны были в математике. Во всех примерах были ошибки. Переложите в каждом примере один стручок - и примеры будут правильные.

Математический КВН (конспект) между командами 8- ых классов

Ответы:

I+I=II

II-I=I

I+II=III

III-II=I

7) 4 конкурс- экзамен. Каждой команде предлагается тест из 12 блиц-вопросов, на которые вы отвечаете на специальном бланке.

  • 1) Как назывался главный труд древнегреческого математика Евклида?А) "Основы" Б) "Начала" В) "Старты" Г) " Истоки"

  • 2) Какой раздел математики греки называли " искусством чисел"?А) Арифметика Б) Алгебра В) Математический анализ Г) теория чисел

  • 3)Какие бывают современные фотоаппараты?А)Цифровые Б) Числовые В) Формульные Г) Логарифмические?

  • 4) Какие числа употребляются при счете?А) Природные Б) Естественные В) Натуральные Г) Искусственные

  • 5)Как называют незаинтересованного в конфликте между сторонами, беспристрастного?А) Третья сторона Б) пятая сторона, В) Седьмая сторона Г) десятая сторона

  • 6) Как называют верхний угол футбольных ворот?А) Десятка Б) девятка В) Шестерка Г) Пятерка

  • 7)Как в древнерусском счете называлось число 100 тысяч ?А) Легион Б) Когорта В) Полк г) Орда

  • 8)Какое из этих выражений является синонимом слова "мало"А)Куры не клюют Б) Пруд пруди В)Кот наплакал Г) Ворона накаркала

  • 9)Под каким псевдонимом выступает на арене главный герой оперетты Кальмана "Принцесса цирка"?А) Сэр Игрек Б)Мистер ИКС В) Лорд Зет Г)Синьор Пи

  • 10)Какими бывают математические неравенства?А) Неточными Б) нестрогими В) Невежливыми г) Невоспитанными

  • 11) Закончите название книги Дж. Толкиена " Властелин,,,"А) Пирамид Б) Шаров В) Колец Г) Икосаэдров

  • 12) Закончите русскую пословицу" Всякому мила своя ,,,,"А) высота Б)сторона В) медиана Г) биссектриса


1)6 конкурс « Разгадайте кроссворд.»

Задания для команд (в конвертах):

Математический КВН (конспект) между командами 8- ых классов

По горизонтали:

/. Деление числителя и знаменателя на одно и то же число. (Сокращение.)

  1. Частное двух чисел. (Отношение.)

  2. Дробь, у которой числитель и знаменатель взаимно простые числа. (Несократимая.)

  3. НОД (24 и 36) = ? (Двенадцать.)

  4. Сотая часть числа. (Процент.)

По вертикали:

  1. Название дроби, у которой числитель больше или равен зна­менателю. (Неправильная.)

  2. Для нахождения общего знаменателя надо находить НОД или НОК? (НОК.)

Действие, при помощи которого находится дробь от числа. (Умножение.) Математический КВН (конспект) между командами 8- ых классовМатематический КВН (конспект) между командами 8- ых классов9. Для сокращения дроби нужно находить НОД или НОК? (ИОД.)

Другая команда показывает инсценировку сказки «Мужик и купец».

Действующие лица:

Ведущий - старшеклассник

Купец

Жена - роли исполняют ученики

ММатематический КВН (конспект) между командами 8- ых классовужик

На сцене стол, на столе самовар, лавка, у окна сидят купчиха и ее дочь, входит купец.

Купец. Послушай, жена, на базаре я встретил глупого мужика и заключил с ним выгодную сделку.

Жена. Какую?

Купец. Он каждый день будет приносить мне по 100 000 руб­лей, а я ему в 1-й день отдам копейку. Ты слышишь, копейку за 100 000 рублей! Во 2-й день - 4 копейки и так целый месяц. А он мне целый месяц будет носить каждый день по 100 000 рублей.

Жена. Откуда у этого глупца столько денег?

Купец. Это не наше дело. Об одном жалею, что заключил до­говор только на 1 месяц. Боюсь, что этот чудак поймет, что его об­манывают, и не принесет свои деньги.

Раздается стук. Жена выглядывает в окно.

Жена. Там кто-то пришел.

Купец (выглядывает в окно). Это он!

Входит мужик.

Мужик. Получай, купец, свои деньги и отдай мою копейку!

Взяв свою копейку, уходит.

Купец. Как я боялся, что он не придет. А вдруг завтра он не придет? Или придет и заберет свои деньги?

Жена. Успокойся! Если он сегодня не понял, что его обманы­вают, не думаю, что он поймет это завтра. Говорят же: «Если ду­рак, то надолго».

Купец. Так-то оно так, да все равно боязно.

Ведущий. Каждый день мужик приносил по 100 000 рублей и забирал свои копейки. Вначале купец радовался и не задумывался над тем, сколько он отдает мужику. На 24-й день он отдал 83 000, а на 25-й - 3 66 000, а на 27-й день - 671 000 рублей.

К у п е ц. О горе мне, горе! Мужик оказался не так глуп. Ведь он отдал мне всего 3 миллиона, а получил от меня 10 миллионов руб­лей! Какой я глупец! Разве можно было заключать сделки на базаре!

Ведущий. Видите, как неожиданны бывают результаты, ко­гда ты не знаешь математику. Вероятно, ни шах, ни купец не ока­зались бы в безвыходном положении, знай они хоть чуть-чуть ма­тематику.

Подведение итогов.


© 2010-2022