- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта урока по теме Проценты, 5 класс
Технологическая карта урока по теме Проценты, 5 класс
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Самотина О.А. |
Дата | 26.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ф.И.О. педагога: Самотина Ольга Анатольевна | ||||||||
Предмет /класс: : математика 5 класс | ||||||||
Общая информация о занятии урок | ||||||||
Дата: | Тема: : «Проценты»
| Цель: Образовательная: ввести понятие процента, выработать умение решать основные типы задач на проценты, показать разнообразие задач на проценты в реальной жизни.. Воспитательная цель: повышение коммукативной активности учащихся, владение интеллектуальными умениями и вычислительными операциями. Развивающая цель: развитие способности детей к анализу, обобщению и выводам, развитие познавательного интереса учащихся. Риски: не все могут решать основные типы задач на дроби, не все смогут сформулировать тему и цель урока., при групповой работе не все активны.
| ||||||
Тип занятия: изучение нового материала. | Материально-технические средства: компьютер, проектор, экран, презентация Power Point.
| Технология: 1. Решение задач. 2. Исследовательская деятельность. 3. Применение ИКТ технологий.
| ||||||
Структурные параметры | ||||||||
Основные этапы органи-зации учебного времени | Дидак-тичес-кая цель этапа | Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося | Планируемые результаты | Форма организации меж-личностного коммуникативного взаимодействия и вид контроля | ||||
|
| Стратегия учителя | Действия ученика | Предметные УУД: | Метапредметные УУД:познавательные, коммуникатив-ные,регулятив-ные,личностные |
| ||
1.Организационный момент.
2.Актуализация опорных знаний.
3. Мотивация
3.Изучение нового материала
4.Исследовательская работа (в группах).
5.Оценочно-рефлексивный этап (презентация полученных результатов)
6.Домашнее задание
| Подготовить учащихся к работе на уроке, включение их в деловой ритм, организация внимания всех учащихся.
Вспомнить решение основных типов задач на дроби.
Создаётся проблемная ситуация, завершающая этапом, на котором формулируетсяцель урока.
Определение понятия «процент».
Открытие связи математики с реальной жизнью.
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса (демонстрация слайдов презентации).
| 1. Привлечение внимания детей.
Учитель предлагает решить устные задачи, отражающие основные типы задач на дроби.
1.Учитель создаёт проблемную ситуацию, в результате которой ученики приходят к выводу о необходимости найти понятие, отражающее качественное сравнение величин.
1.Учитель предлагает один из способов сравнения величин (на каждые сто) и предлагает детям найти определение в учебнике. 2. Учитель предлагает детям найти связь % и дроби и определить способы решения основных типов задач на %. 3. Предлагает заполнить таблицу, где приведены 3 типа задач на проценты .(слайды на экране).
Учитель предлагает каждой группе задачи: 1.Выбор оптимального вложения капитала по ставкам, предложенным банком (определение действующих ставок находят в Интернете). 2. Начисление заработной платы учителю (по данным бухгалтера школы). 3.Определение процентного соотношения суши и воды на Земном шаре (работа по карте). Представляется возможность каждой группе учащихся защитить свои презентации, оценить свою работу и работу других групп, ответить на вопросы: -что вызвало интерес, -что показалось трудным?
Учитель предлагает детям определить , какой процент зарплаты родителей идет на оплату ЖКХ, покупке продуктов питания.
| Приветствуют учителя
Ученики решают предложенные задачи.
1.Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры. 2.Формулируют цель урока.
1.Ученики в учебнике находят определение понятия «процент» и устанавливают связь между этим понятием и дробью . 2. Ученики по аналогии с дробями находят способы решения основных типов задач на проценты 3.Решают предложенные задачи и проверяют в режиме взаимопроверки.
1. Учащиеся получают задание для каждой группы, выполняют его, находя данные в Интернете или у завуча школы, работая с картой,демонстрируя решение в презинтации и оценивая работу каждой группы в оценочных листах.
1.Учащиеся представляют презентации. 2.Учащиеся докладывают о достижении поставленных целей, обмениваются с другими учащимися результатами выполненного исследования, развивая тем самым умения публичного выступления. 3.Учащиеся, высказывают своё мнение, подводят общий итог урока. Учащиеся записывают домашнее задание.
|
Умение применять ранее полученные знания.
1. Формулируют понятие процента. 2.Повторяют действия с с дробями и предлагают способы решения подобных задач на %.
Решают задачи на проценты. | Создание условий для возникновения у детей потребности включения в учебную деятельность. 6 П.УУД:повторяют знания необходимые для решения задач. К.УУД:организуют сотрудничество в поиске решения задач. Р.УУД: осознают уровень и качество усвоения ранее изученного материала. Л: соотнесение своих знаний с той учебной задачей, которую предлагает учитель. П.УУД: ориентируются на разнообразие способов сравнения величин. К.УУД:развивают умение точно и грамотно выражать свои мысли. Р.УУД: обнаруживают и формулируют учебную проблему. Л.УУД: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
П. УУД: систематизируют, обобщают,делают выводы, овладевают общим приемом решения учебных задач, учатся устанавливать аналогии. К. УУД :находят в тексте нужную информацию, Р. УУД: формируют постановку учебной задачи на основе соотнесения известного и того, что еще не известно.
.
К. УУД: формируют способы взаимодействия в группе, планируют общие способы работы, принимают совместные решения. П.УУД:учатся осуществлять анализ объектов и устанавливать аналогии. Р.УУД: формируют целевые установки учебной деятельности, выстраивают алгоритм действий. Л.УУД: понимание роли математики в решении реальных проблем, стоящих перед человеком.
К.УУД: развивают представление о месте математики в жизни человека. Р.УУД: саморегуляция, отношение к результатам совместной деятельности Л.УУД: способность к самооценке своих действий на основе наблюдений за собственными действиями. | Фронтальное вздимодействие
Фронтальное взаимодействие, непрерывный контроль.
Фронтальное взаимодействие, самоконтроль..
Фронтальное взаимодействие, самопроверка, взаимопроверка..
Групповая работа и самоконтроль.
|