- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа консультаций по математике для 9 класса
Рабочая программа консультаций по математике для 9 класса
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Соловьева С.Н. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «ООШ № 2» Энгельсского муниципального района _________________/Дакирова К.С../
| «Утверждаю» Директор МБОУ «ООШ №2» Энгельсского муниципального района ___________________/Лихачева О.Н./ Приказ № ______от_____________ |
Рабочая учебная программа
консультаций по математике
для обучающихся 9 класса
МБОУ «ООШ № 2»
Энгельсского муниципального района
(базовый уровень)
на 2015/2016 учебный год
Составитель:
Соловьева Светлана Николаевна
учитель
математики и физики
Пояснительная записка.
Данная программа по математике адресована обучающимся основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения.
Программа по математике адресована обучающимся 9 класса МБОУ «ООШ№2».
Рабочая учебная программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования и авторских программ под редакцией Л.С.Атанасяна (геометрия) и под редакцией С.М.Никольского (алгебра). Рабочая учебная программа соответствует государственному образовательному стандарту (2004 г.)
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Государственная итоговая аттестация в 9 классе продолжает совершенствоваться.
Основные цели курса:
-диагностика проблемных зон;
-эффективное выстраивание стратегии и тактики систематического повторения;
-помочь приобрести опыт планирования деятельности, решения разнообразного класса задач курса, в том числе, требующих поиска путей и способов решения, ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в формате работ ГИА.
Задачи курса:
-повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в 5-8 и 9 классах;
-развить способность самоконтроля: времени, поиска ошибок в планируемых проблемных заданиях;
-сформировать спокойное, уравновешенное отношение к экзамену;
-вести планомерную подготовку к экзамену;
-закрепить математические знания, которые пригодятся в обычной жизни и при продолжении образования.
Учащиеся должны уметь/знать:
-производить в уме арифметические действия в пределах сложности примеров на сложение и вычитание двузначных чисел, умножение и деление двузначного числа на однозначное;
-уверенно выполнять арифметические действия с любыми числами, в записи которых имеется несколько разрядов, включая случаи переноса из разряда в разряд и использование нулей в записи числа;
-решать текстовые задачи с помощью арифметических примеров, с помощью составления уравнения;
-решать алгебраические уравнения, системы уравнений;
-находить значение степени с целым показателем;
-вырабатывать умение устанавливать основные свойства функции;
-распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;
-изображать фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
-вычислять значения геометрических величин;
-проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
-решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Календарно - тематическое планирование
№
п/п
Тема занятия
Дата
По кодификатору ОГЭ 2016 года
КЭС
КПУ
1
Делимость натуральных чисел.
3.09.15
1.1.4
1.1
2
Вычисления с рациональными числами
10.09
1.2.2
1.1
3
Проценты. Степени.
17.09
1.5.4 1.5.6
1.3 7.1
4
Рациональные и иррациональные числа
24.09
1.3.4 1.3.3
1.1
5
Тестирование «Числа и вычисления»
1.10
6
Нахождение значений алгебраических выражений и их области определения
8.10
2.1.2
2.1
7
Преобразование выражений со степенями
15.10
2.2.1
2.2
8
Действия с многочленами и одночленами. Разложение многочленов на множители.
22.10
2.3.2 2.3.3
2.3
9
Преобразование дробных выражений. Преобразование выражений с квадратными корнями.
29.10
1.2.2 1.2.4 1.4.1
2.4 2.5
10
Тестирование «Алгебраические выражения»
5.11
11
Решение линейных уравнений.
12.11
3.1.2
3.1
12
Решение квадратных уравнений
19.11
3.1.3
3.1
13
Решение дробно-рациональных уравнений
26.11
3.1.4
3.1
14
Уравнения с двумя переменными
3.12
3.1.6
3.1
15
Решение систем двух уравнений с двумя переменными
10.12
3.1.8
3.1
16
Решение текстовых задач
17.12
3.3.1 3.3.2
3.4
17
Тестирование « Уравнения, системы уравнений»
24.12
18
Свойства числовых неравенств.
14.01
1.3.3
1.1
19
Решение линейных неравенств и их систем
21.01
3.2.4
3.1 3.2
20
Решение неравенств второй степени.
28.01
3.2.5
3.2
21
Тестирование « Неравенства, системы неравенств»
4.02
22
Последовательности
11.02
4.1.1
4.5
23
Прогрессии
18.02
4.2.1 4.2.2 4.2.3 4.2.4
4.6
24
Тестирование « Последовательности и прогрессии»
25.02
25
Линейная функция, её график и свойства.
4.03
5.1.5
4.4
26
Квадратичная функция, её график и свойства
11.03
5.1.7
4.4
27
Функция y = k/x, её график и свойства
18.03
5.1.4
4.4
28
Работа с графиками реальных зависимостей
25.03
5.1.3
4.4 7.4
29
Тестирование « Функции»
8.04
30
Треугольники. Окружность описанная около треугольника и вписанная в треугольник.
15.04
7.2.4 7.2.6 7.4.1 7.4.5
5.1 5.2
31
Многоугольник. Площадь многоугольника.
22.04
7.5.4 7.5.5 7.5.6 7.5.7
5.1
32
Синус, косинус и тангенс угла.
29.04
7.2.10
5.1
33
Подобие треугольников.
6.05,
13.05
7.2.9
5.2
34
Итоговый тест.
20.05
Список литературы
1. Алгебра. Экспресс-репетитор для подготовки к ГИА. Нестандартные задачи._Сычева Г.В_2016 -128с.
2. ОГЭ 2016. Математика. 9 кл. Типовые тестовые задания._Ященко, Шестаков и др_2016 -64с.
3. Математика. 9 кл. ОГЭ. Тематические тренировочные задания. Повышенный уровень. Под редакцией Семенко Е.А_2016 -80с.
4. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к ОГЭ в 9 классе. Кузнецов Л.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А.
5. Математика 9 класс. Подготовка к ОГЭ 2016. Под редакцией Лысенко Ф.Ф