Конспект на тему: Прямая. Непересекающаяся прямая. (3класс)

Предмет: математика Тема урока:  Прямая. Непересекающиеся прямые. Тип урока:урок «открытия» нового знания Цели урока: 1.     Уточнить знание о прямой линии, ее названии и характеристиках; 2.     Дать представление о параллельных прямых не называя сам термин; 3.     Научить строить две прямые, которые пересекаются под прямым углом; 4.     Повторить  и закрепить предыдущие темы «Умножение вида 20* 4, 200*9;умножение на 10,100» Задачи урока: - Научить строить в тетради две прямые, которые не пересе...
Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Учитель: Соколова Н.И.

Дата:25.02.15

Класс: 3 «Д»

Предмет: математика

Тема урока: Прямая. Непересекающиеся прямые.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цели урока:

  1. Уточнить знание о прямой линии, ее названии и характеристиках;

  2. Дать представление о параллельных прямых не называя сам термин;

  3. Научить строить две прямые, которые пересекаются под прямым углом;

  4. Повторить и закрепить предыдущие темы «Умножение вида 20* 4, 200*9;умножение на 10,100»

Задачи урока:

- Научить строить в тетради две прямые, которые не пересекаются и две прямые, которые пересекаются под прямым углом;

- Совершенствовать умение отмечать точки, лежащие на прямой;

- Учить решать проблемные вопросы;

- Развивать память, мышление, речь, внимание, мыслительные операции

Оборудование:

- маркерная (электронная) доска;

- планшеты-блокноты с маркерами для устного счета;

- учебники «Математика» В.Н. Рудницкая для 3 класса,

- рабочая тетрадь «Математика» № 2, 3 класс,

-Обычная доска

Планируемые результаты

познавательные:

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач;

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

коммуникативные:

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

личностные:

-высказывать собственные суждения и давать им обоснование

Этап урока

Время

Содержание учебного материала

Пояснения

Методы и приемы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение к деятельности.

Орг. момент

2 мину

ты

-Проверьте все ли готово к уроку? Садитесь. Следите за своей осанкой.

-Откройте рабочие тетради, запишите число, классная работа

-Мы сегодня снова будем считать, решать, делать выводы и рассуждать.

Каллиграфическая минутка

-Какие цифры спрятались? (1,6,0)

-Используя эти цифры, запишите самое маленькое и самое большое число. (610,106) Пропишите.
-Найдите сумму и разность этих чисел (716,504)

(запись на доске)



(сл.1)

Фронтальная и индивидуальная

Личностные:

Самоопределение;

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; уметь излагать свое мнение

Включение в деловой ритм. Устное сообщение

Подготовка к работе

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

5 мину

т

Уст.сч :

50*9, 10*2,70*8,6*40,80*5,

200*4,4*100,10*1, 100*1

Какие правила нам помогли выполнить задания?

(умн.на 10,100; умн. в случаях вида 50*9, 200*4)

Были ли трудности? Почему? Повторим алгоритм выполнения умножения.(у)

Зачем мы изучали эти темы?

(1 человек выходит к электронной доске, а другие решают на планшетах-блокнотах, записывают только ответы и показывают их)

Фронтальная и индивидуальная

Коммуникативные:

Уметь излагать свое мнение, участвовать в диалоге; Личностные:

оценивать свои знания и принимать оценку окружающих

Регулятивные:

Определять цель

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Выполнение заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Постановка цели и задачи урока

(проблемная ситуация)

3 мину

ты

Сегодня к нам в гости пришли Заяц и Волк, но они пришли не просто так, а для того, чтобы вы им помогли .

-Посмотрите на доску отмечена точка О. Заяц чертил по линейке луч ОВ, а Волк- ОА. Как вы думаете, что у них получится, когда они закончит работу? Волк считает, что 2 луча, а Заяц-прямая. Кто прав? Почему? (Мнения разделяются)

Что мы будем сегодня делать на уроке? Какая цель стоит перед нами? (изучить прямую)

(На доске точка с двух сторон из нее выходят 2 луча - сл.2)

Фронтальная работа.

Регулятивные:

Определять цель, задачу;

Коммуникативные:

Уметь излагать свое мнение, участвовать в диалоге

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Ставят цели, формируют (уточняют) тему урока.

Построение проекта выхода из затруднения

12 мину

т

Что поможет решить нам эту задачу?(нужно составить алгоритм решения задачи)

1.Надо вспомнить, что такое луч.

2.Узнать, что такое прямая.

3.Как обозначается прямая.

4.Какими бывают прямые и как ее строить.

5.Узнать характеристики прямой.

Все ли мы знаем о прямой?(нет)

Что такое луч? А прямая? (это линия, которая не имеет конца и начала) Как обозначается прямая? Посмотрите в учебник с.45.Заяц и Волк снова спорят. Рассмотрите рисунок, что там нарисовано? (прямая) Как ее хочет назвать Заяц? (ВА) А Волк? (АВ)

Кто прав? (оба)

Давайте проверим себя и прочтем подсказку.с.45. Как можно обозначать прямую? (АВ,ВА) Начертите у себя 2 любые прямые, назовите их. Посмотрите на прямые ребята. Одинаковы ли они. (нет) Почему? (У 1-пересекаются, а 2-непересекаются) Образовывается ли при пересечении прямой угол. (да) Как узнали? (взяли угольник)

Уч.с.47 №6 Как можно построить пересекающиеся прямые , чтобы они образовывали прямой угол?

Придумаем алгоритм построения.(у) Как вы думаете всегда ли прямые будут образовывать прямой угол?(мнение разделяется) Смотрим на задание 8 с.48 Как узнать пересекаются ли прямые или нет?(продлить прямые)В каких случаях у нас не будут пересекаться прямые? Когда образовывают прямой угол при пересечении? А когда не будет? Молодцы.

Какие бывают прямые? Нам поможет ответить на этот вопрос задание Уч.с46 №1 рассмотрите линии на рисунке. Можно ли их разделить на 2 группы? Какие? Назовите номера. (пр-1,3,5,7=4; непр.-2,4,6=3) Как по-другому можно назвать непрямые линии? (ломанные, кривые) А можно ли окружность назвать кривой линией? (да) Почему?

Как вы думаете, сколько можно провести прямых через 1 точку? 2?Давайте попробуем ответить на этот вопрос вместе. Р.т.с 19 №66,67











(2 учащихся выходят к доске и чертят свои ответы)

Фронтальная работа.

Познавательные:

Анализ проблемы с целью ее решения;

Регулятивные:

Определять уметь планировать деятельность с помощью учителя;

Коммуникативные:

Уметь излагать свое мнение, участвовать в диалоге.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.п.)

Первичное закрепление.

8 мину

т

-Итак, что мы узнали о прямой?

(Это геометрическая фигура. Ее можно называть и в прямом порядке и обратном, обозначается двумя буквами. Линия может быть кривой и прямой. Через 1т. можно провести бесконечное число линий, а через 2-только 1.Прямые могут пересекаться и образовывать прямой угол или не образовывать его, не пересекаться)

Давайте попробуем применить свои знания на практике. Уч.с.46. №2 Прочитайте названия каждой прямой, называя в разном порядке.(ХУ,УХ,КМ,МК,АС,СА) №3 с.46 Начертите 5 разных прямых с помощью линейки. Какие прямые у вас получились ? (пересекающиеся, непересекающиеся) Как узнали? Что помогло? Как образовали прямой угол у пересекающихся прямых?

Уч.с.47 №5 Какие из отмеченных точек лежат на прямой? Какие не лежат? (Е,С,В,Х,У-леж; В,М,А,К-не леж.) Как узнали? (продлили линии)

Молодцы.

Фронтальная работа

Регулятивные:

Контроль, оценка, коррекция;

Познавательные:

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, анализировать и обобщать.

Устанавливает осознанность ситуации

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

8 мину

т

Попробуйте самостоятельно решить задание, а если затрудняетесь, посоветуйтесь со своим соседом.

Уч.с.49№ 12.,11,10

Как решили эти задания? Что помогло? Объясните свою точку зрения.

Самостоятельная работа, совместная проверка.

В парах (слабые ученики), индивидуальная работа

Регулятивные:

Контроль, оценка, коррекция;

Познавательные:

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Организует деятельность по применению новых знаний.

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Рефлексия деятельности

(итог )

6

Мину

т

Итак, что мы узнали о прямой? Можем ли мы теперь ответить на вопрос Волка и Зайца? Что же получилось у них? (прямая) Объясните свой ответ. Молодцы.

Чему научились на уроке?

Было ли сложно? Почему? Что не получилось на уроке? Что получилось? Понравился ли вам урок?

Возвращаем к первому заданию с которого и началась работа по теме.

Фронтальная работа

Регулятивные:

Контроль, оценка, коррекция;

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.


© 2010-2022