Урок математики в 6 классе по теме «Раскрытие скобок»

"Урок математики в 6 классе по теме «Раскрытие скобок» ""Цель: Формирование новых знаний и умений по теме «Раскрытие скобок», необходимых для преобразования выражений, содержащих знаки «плюс» или «минус» перед скобками"Задачи урока:"1. подвести учащихся к пониманию правила раскрытия скобок со знаком «плюс» и «минус»; подготовить учащихся к преобразованию буквенных выражений, путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых; 2.развивать умение сравнивать, анализировать, оценивать способы де...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок открытия новых знаний. 6 класс

Тема: «Раскрытие скобок»

Цель: Формирование новых знаний и умений по теме «Раскрытие скобок», необходимых для преобразования выражений, содержащих знаки «плюс» или «минус» перед скобками.

Задачи урока:

  1. подвести учащихся к пониманию правила раскрытия скобок со знаком «плюс» и «минус»; подготовить учащихся к преобразованию буквенных выражений, путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых;

  2. развивать умение сравнивать, анализировать, оценивать способы действий;

  3. воспитывать умение слышать и слушать, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Ход урока:

1. Орг. момент:

- Ребята, скажите, какие качества необходимы для того, чтобы хорошо знать математику? (учащиеся перечисляют качества, например:

• Желание учиться, знать новое.

• Внимание.

• Наблюдательность.

• Прилежание.

• Уверенность в себе.

• Организованность и т.д.

2. Разминка: Сейчас мы с вами проведем «разминку» и я проверю вашу внимательность и сообразительность.

Учащимся предлагается составить предложения из разбросанных слогов. Одно предложение лишнее.

  • «Без муки нет науки»

  • «Даром ничего не дается»

  • «Ум хорошо, а два лучше»

  • «Раскрытие скобок»

Вопрос: какое предложение лишнее и почему? Кто знает, что означает это предложение.

Учащиеся высказывают свое мнение.

Вопрос: а вам уже приходилось раскрывать скобки? (Да, применяя распределительное свойство умножения и другие свойства сложения и вычитания).

4. Сообщение темы урока: Я думаю, вы догадались, что это предложение включено не случайно - это тема нашего урока.

4. Актуализация знаний:

Вычислить, выбирая удобный способ действия:

13,5+(11,23 + 9,5); 387+(829 - 387); 14,9-(5,3 + 4,9); 729 - (429 - 120); (4,67 + 3,94) - (3,94 + 3,67)

5. Ситуация затруднения: Последние два примера должны вызвать затруднения или вычислительные ошибки. А как можно вычислить иначе, чтобы сомнений не возникало? ( по действиям).

Предложить учащимся посчитать по действиям.

6. Постановка проблемы: Ребята, как вы думаете, почему возникла ошибка? В чем причина? (учащиеся высказывают свое мнение). Давайте сформулируем учебную задачу на урок.

7. Моделирование и фиксация нового знания:

  • Работа в группах: Каждая группа выполняет задание по следующей схеме:

1)Вычислить; 2) Сравнить полученные результаты; 3) сделать вывод; 4) составить модель

1 группа: 1) - 6,9 - (4,21 - 10,9); 2) - 6,9 - 4,21 + 10,9

2 группа: 1) 3,15 + ( -7,4 - 2,15); 2) 3,15 - 7,4 - 2,15

3 группа: 1) Урок математики в 6 классе по теме «Раскрытие скобок»

4 группа: 3,72 - ( - 41,5 - 6,28); 2) 3,72 + 41,5 + 6,28

5 группа: Урок математики в 6 классе по теме «Раскрытие скобок»

  • Представление работы групп

  • Формулировка правил ( сначала учащиеся пробуют сами сформулировать правила раскрытия скобок со знаком «+» и «-«, затем сверяют со слайдом)

8. Первичное закрепление:

№ 1236 учащиеся выходят к доске, раскрывают скобки, проговаривая каждый пример.

9. Включение в систему знаний:

Ребята, как вы считаете, нужно ли уметь раскрывать скобки, ведь можно посчитать и обычным способом по действиям?

Кроме числовых выражений, где еще можно применять раскрытие скобок? Например, в уравнениях.

Показать решение уравнения на слайде:

7,2 - ( 6,2 - х) =2,8 7,2 - ( 6,2 - х) =2,8

6,2 - х = 7,2 - 2,8 7,2 - 6,2 + х = 2,8

6,2 -х = 4,4 1 + х =2,8

х= 6,2 - 4.4 х = 2,8 - 1

х = 1,8 х = 1,8

10. Самоконтроль с самопроверкой по эталону:

Вариант 1

Вариант 2

Раскройте скобки:

1) - (2х-3у+5); 2) m+(-x+y-6); 3) p-(-a-b+c)

Вычислите, предварительно раскрыв скобки:

1) Урок математики в 6 классе по теме «Раскрытие скобок» 2) (4,8 + 3,4) - (5,2 + 3,4)

Раскройте скобки:

1) - (- х+5у-1); 2) a+(2b-4c+2); 3) x-(a+b-c)

Вычислите, предварительно раскрыв скобки:

1) Урок математики в 6 классе по теме «Раскрытие скобок» 2) (10 - 0,27) + (5,6 + 0,27)

11. Итог урока: Заканчивается наш сегодняшний урок. Мне бы хотелось услышать ваше мнение относительно темы урока. Как вы считаете важна ли эта тема для изучения или достаточно уметь выполнять действия по порядку?

12. Рефлексия:

Учащимся предлагается выбрать одну из трех картинок, соответствующую настроению в конце урока.

1. Было не интересно

2. Нужна помощь

3. Было все понятно, могу оказать помощь

13. Домашнее задание: П. 39 № 1254, 1258 (а)

© 2010-2022