Открытый урок по математике

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Семь дней недели.»

Цель:

1.Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 7.

2.Воспитание толлерантности, дружбы,любви к природе, бережного отношения к ней.

3.Формирование ключевых компетенций: познавательной, коммуникативной, информационной, ценностно-смысловой, личностной.

Оборудование: касса цифр, ряд чисел, билет « Бригантина», картина «Море», корабль «Бригантина».

Ход урока.

I. Актуализация знаний:

-Мы совершим путешествие на остров «Математический.»

- А кто там живет?

(Королева Математика.)

- По курсу следования на остров мы будем учиться выполнять действия сложение и вычитание, будем помогать животным и друг другу.

- Экипаж готов к отплытию?

-Но прежде подняться на борт, мы должны приобрести путевку.

II. Минутка чистописания.

- Расположи числа в порядке возрастания.

10, 8,9,6, 4,5,7,2,1,3,7.

-Прочитайте слово.

(Бригантина)

-Капитан - Артем.

-Помощники: Максим, Егор,Саша.

«Кто за приключения?

Все без исключения.

Давай поднимем парус

И сразу в океан.»

III. Устный счет.

- Дельфинов выбросило на берег. Сигнал «СОС».Помогите дельфинам.

(Работа с кассой.)

-3+3, 4+2, 6-1, 2+3, 5-1, 4+1, 2+2.

-Сколько дельфинов ?(7)

IV. Физминутка.

Встали друг за другом и плавно покачиваемся на волнах.

( Звучит шум моря.)

V. Новая тема.

1.Работа с учебником.

-Прочитайте тему урока.

«Семь дней недели.»

-Какая тема урока?

(Число и цифра7.)

2. Я просила собрать информацию о числе 7.

-Помощники вам слово.

1.Семь дней недели.

2.Сказки («Семь Симеонов», « Волк и семеро козлят», «Теремок.»

3.Пословицы. («7 одного не ждут», «7 раз отмерь - один раз отрежь.», «7 пятниц на неделе» и т. д.)

- 7 -это священное число.

-Человек воспринимает мир через 7 «отверстий» в голове:2 глаза, 2 уха, 2 ноздри,1 рот.

3.Работа с наборным полотном.

- Сколько дельфинов в воде? (6)

- Сколько в воздухе? (1)

Сколько всего? (7)

-Отнимите 1, сколько осталось?

- Отнимите 6, сколько осталось?

- Запишите в тетради.

6+1=7

7-1=6

7-6=1.

-Сколько чаек над морем? (2)

-Сколько в воде? (5)

-Сколько всего? (7)

2+5=7

7-2=5

7-5=2

-Запишите.

-Сколько парусников? (4)

-Сколько лодок ? (3)

_Сколько всего? (7)

3+4=7

7- 3=4

7-4 =3

-Запишите в тетради.

-Как надо относиться к окружающей среде?

VI. Физминутка.

Игра на внимание «На 7 - хлопок.»

VII. Закрепление.

1.Работа по учебнику.

№4.Сколько предметов нужно добавить, чтобы их стало7?

№5.Мини- исследование.Работа в парах.

На какую машину можно положить красный блок?

№6.Дифференцированная работа

.1 ряд 2 ряд 3 ряд

а) 5+…=7 б) 7-4=… в) 2+2+…=7

6-…=5 3+…= …+2+3=7

3№7.Интеллектуальный марафон.

Составь отрезки длиной 6 см ,7 см

№1.Дифференцированная работа.

Добавь в каждый вагончик подходящее число.

а) 1 ряд б) 2 ряд в) 3 ряд

№8.Сколько верст нужно пробежать Симеону, чтобы привести Елену Прекрасную на корабль?

2.Работа в тетрадях.

Отметь на числовом луче.

Творческое задание. Продолжи узор.

3.Логика.

Изобразите число 7 посредством 1,2 ,3,4,5.

-Вот мы и доплыли до острова «Математический.» Нас встречает королева «Математика.»

-Молодцы. Все задания вы выполнили. Я ставлю вам 5.

VIII. Итог.Мы выполнили цель, которую я ставила в начале урока?

IX. Самооценка.

Оцени себя по числовому лучу.

Благодарю вас за работу.













© 2010-2022