Рабочая программа кружка Юный математик (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №8»

Рассмотрено

Руководитель МО

______________Мусатова С.Л.

Протокол №______от

«_____»__________2014г

Согласовано

Заместитель директора школы

По УВР МБОУ «ООШ №8»

______________Окишева Н.М.

«______»_____________2014г.

Утверждаю

Директор МБОУ «ООШ №8»

_______________Ганзюк Н.А.

Приказ №____ от

«_____»____________2014г.







Рабочая программа



кружка по математике для 5 класса Б



"Юный математик"





Автор: учитель математики

Антонова Светлана Викторовна









г.Берёзовский

2014

Пояснительная записка

Настоящая программа составлена на основе учебного пособия И.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева « Наглядная геометрия 5-6 классы» Москва ,Дрофа,2012 и учебного пособия Е.Л. Мардахаева « Занятия математического кружка» 5 класс, Москва, «Мнемозина» 2012 год.

Работа с учащимися во внеурочное время направлено на достижение следующих целей:

  1. в направлении личностного развития: формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры ,о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

  1. в метапредметном направлении: формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

  2. в предметном направлении: создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Цель курса

1.Развитие геометрической интуиции, пространственного воображения, глазомера, изобразительных навыков.

2.Научить конструировать , наблюдать.

3. Проводить эксперименты.

Результаты курса

Учащиеся должны уметь находить в пространстве разнообразные геометрические фигуры, понимать размерность пространства.

Уметь строить плоские и пространственные фигуры.

Уметь делать оригами, изображать бордюры, орнаменты.

Научить слушать других, уважать друзей, считаться с мнением одноклассников.

Уметь работать в группе.

Уметь оценивать свою работу.

Содержание курса

1.Просранство и размерность, пространственные фигуры. 18 часов.

2.Геометрические головоломки и опыты. 20 часов.

3.Параллельность и перпендикулярность. 6 часов.

4.Оригами, геометрия клетчатой бумаги. 10 часов.

5.Симметрия. 16 часов.


Материально-техническое и информационное обеспечение:

Образовательные ресурсы сети Интернет.

Календарно тематическое планирование.

№п/п

Тема занятия

Дата по плану

Дата по факту

Примеч.

1

Первые шаги в геометрии

6.09



2

Первые шаги в геометрии

13.09



3

Пространство и размерность

20.09



4

Пространство и размерность

27.09



5

Простейшие геометрические фигуры

4.10



6

Простейшие геометрические фигуры

11.10



7

Конструирование из Т

18.10



8

Конструирование из Т

25.10



9

Куб и его свойства

1.11



10

Куб и его свойства

15.11



11

Задачи на разрезание и складывание фигур

22.11



12

Задачи на разрезание и складывание фигур

29.11



13

Решение задач на геоплане

6.12



14

Треугольник

13.12



15

Правильные многогранники

20.12



16

Правильные многогранники. Изготовление фигур.

27.12



17

Геометрические головоломки

17.01.



18

Софизмы

24.01.



19

Измерение длины

31.01.



20

Измерение длины

7.02



21

Измерение площади и объема

14.02.



22

Измерение площади и объема

21.02.



23

Вычисление длины, площади и объема

28.02.



24

Вычисление длины, площади и объема

7.03.



25

Окружность

14.03.



26

Окружность

21.03.



27

Геометрический тренинг

28.03.



28

Геометрический тренинг

4.04.



29

Топологические опыты

11.04.



30

Топологические опыты

18.04.



31

Задачи со спичками

25.04.



32

Задачи со спичками

2.05



33

Зашифрованная переписка

16.05.



34

Зашифрованная переписка

23.05.



35

Задачи, головоломки, игры

30.05.







Универсальные учебные действия по каждой теме:

1.Первые шаги в геометрии:

  • Регулятивные УУД:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном.

  • Познавательные УУД:

Логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

  • Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.

2. Пространство и размерность:

  • Личностные УУД: нравственно - эстетическое оценивание, самопознание.

  • Регулятивные УУД: прогнозирование в виде предвосхищения результата, контроль в форме сличения способа действия и его результата.

  • Познавательные УУД: логические - синтез как составление целого из частей.

  • Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.

3. Простейшие геометрические фигуры:

  • Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результатов.

  • Познавательные УУД - логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

  • Коммуникативные УУД - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

4. Конструирование из Т:

  • Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

  • Познавательные УУД: логические- анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей.

  • Регулятивные УУД: коррекция в виде внесения необходимых дополнений в план в случае расхождения результата от эталона.

5.Куб и его свойства:

  • Познавательные УУД: логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

  • Регулятивные УУД контроль в виде сличения с эталоном

  • Коммуникативные УУД: уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других.

6. Задачи на разрезание и складывание фигур:

  • Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

  • Познавательные УУД: логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков, синтез как составление целого из частей и с восстановлением недостающих.

  • Регулятивные УУД: прогнозирование в виде предвосхищения результата, коррекция в виде внесения необходимых дополнений в план в случае расхождения результата от эталона.

7. Решение задач на геоплане. Треугольник:

  • Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном.

  • Познавательные УУД: логические- анализ объекта, сравнение и классификация по заданным объектам.

8. Правильные многогранники, изготовление фигур:

  • Регулятивные УУД: планирование работы , прогнозирование результата, коррекция выполненной работы.

  • Познавательные УУД: логические - анализ объектов, выделение существенных признаков. Синтез как составление целого из частей.

9. Геометрические головоломки. Софизмы:

  • Познавательные УУД : логические - установление причинно-следственных связей; построение логической цепочки рассуждений.

  • Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном.

10. Измерение длины, площади, объёма:

  • Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном.

  • Познавательные УУД: анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

11. Вычисление длины, площади и объема:

  • Познавательные УУД: Логические. Построение логической цепочки рассуждений.

  • Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном; планирование в виде построения последовательности промежуточных целей.

12. Окружность:

  • Регулятивные УУД: оценка в виде освоения и осознания учащимися того. Что усвоено и еще подлежит усвоить.

  • Познавательные УУД: логические - анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

13. Геометрический тренинг. Топологические опыты:

  • Познавательные УУД: Логические. Анализ элементов, объединение в группы, выделение общих свойств.

  • Регулятивные УУД: контроль и оценка объединения в группы.

14. Задачи со спичками. Зашифрованная переписка. Задачи, головоломки, игры.

  • Познавательные УУД: Логические. Построение логической цепи рассуждений.

Анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Установление причинно - следственных связей.

  • Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном; планирование в виде построения последовательности промежуточных целей.

  • Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Литература

ШарыгинИ.Ф. ,Ерганжиева Л. Н. «Наглядная геометрия».

Москва, Дрофа,2012.

В.В. Трошин «Занимательные дидактические материалы по математике»

Глобус ,Москва ,2008 .

М.И. Башмаков «Математика в кармане «Кенгуру».

Москва, Дрофа.2011.

Е.Л. Мардухаева « Занятия математического кружка, 5 класс».



© 2010-2022