Интегрированный подход в изучении математики в реализации ФГОС

В условиях социально-экономических и политических перемен важное значение приобретает проблема профессиональной подготовки специалистов, способных мыслить и действовать творчески, самостоятельно, нетрадиционно. 1.Одной из главных задач школы является не только сообщение определённой суммы знаний учащимся, но и развитие у них познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному “добыванию” и обогащению знаний и умений, применения их в своей практической деятельности. Учитель должен стремиться, чтобы каждый урок способствовал развитию познавательных интересов учащихся и приобретению ими навыков самостоятельного пополнения знаний. Для решения этих задач необходима специальная система работы учителя и школы в целом, которая позволит сформировать у школьников рациональные методы и приёмы учебной работы, воспитать у них потребность в знаниях, интерес к учению. Математика, как учебный предмет, имеет ряд особенностей. Логическая структура его такова, что пробелы в знаниях отдельных тем, разделов скажутся на успешности усвоения последующего материала в данном классе или значительно позже. Математикой нельзя овладеть путём простого заучивания отдельных фактов, хотя многие школьники безуспешно пытаются это сделать. Если ученик не может уяснить назначение математических понятий, не видит взаимосвязей и аналогий, то математика предстанет перед учеником как бесполезное нагромождение случайных определений, формул, теорем и задач. Больше того, на уроках мысль ученика работает в мире абстрактных понятий, подчас утрачивая связь с реальной действительностью. Отрыв математических знаний от ... 2. Этапы формирования познавательного интереса учащихся. В формировании познавательного интереса учащихся можно выделить несколько этапов: любопытство; любознательность; устойчивый интерес к предмету. Любопытство – естественная реакция человека на всё неожиданное, интригующе.Это неустойчивый, ситуативный интерес. Однако любознательность ученика не распространяется на изучение всего предмета. Материал другой темы может оказаться для него скучным и интерес к предмету пропадёт. Задача состоит в том, чтобы поддерживать любознательность и стремление сформировать у учащихся устойчивый интерес к предмету, при котором ученик понимает структуру, логику курса, используемые в нём методы поиска и доказательства новых знаний, в учёбе его захватывает сам процесс постижения новых знаний, а самостоятельное решение проблемы, нестандартных задач доставляет удовольствие.
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Интегрированный подход в изучении математики в реализации ФГОС.

. Доклад подготовили :

  1. Евсеева Ольга Борисовна учитель математики

  2. Филиппова Светлана Юрьевна учитель математики

  3. Нейман Ирина Анатольевна учитель математики

ГБОУ СОШ №1205 с углубленным изучением иностранных языков

В условиях социально-экономических и политических перемен важное значение приобретает проблема профессиональной подготовки специалистов, способных мыслить и действовать творчески, самостоятельно, нетрадиционно.

1.Одной из главных задач школы является не только сообщение определённой суммы знаний учащимся, но и развитие у них познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному "добыванию" и обогащению знаний и умений, применения их в своей практической деятельности.

Учитель должен стремиться, чтобы каждый урок способствовал развитию познавательных интересов учащихся и приобретению ими навыков самостоятельного пополнения знаний.

Для решения этих задач необходима специальная система работы учителя и школы в целом, которая позволит сформировать у школьников рациональные методы и приёмы учебной работы, воспитать у них потребность в знаниях, интерес к учению.

Математика, как учебный предмет, имеет ряд особенностей. Логическая структура его такова, что пробелы в знаниях отдельных тем, разделов скажутся на успешности усвоения последующего материала в данном классе или значительно позже.

Математикой нельзя овладеть путём простого заучивания отдельных фактов, хотя многие школьники безуспешно пытаются это сделать. Если ученик не может уяснить назначение математических понятий, не видит взаимосвязей и аналогий, то математика предстанет перед учеником как бесполезное нагромождение случайных определений, формул, теорем и задач. Больше того, на уроках мысль ученика работает в мире абстрактных понятий, подчас утрачивая связь с реальной действительностью. Отрыв математических знаний от практической жизни и приводит к тому, что математику считают трудной, даже не интересной наукой.

2. Этапы формирования познавательного интереса учащихся.

В формировании познавательного интереса учащихся можно выделить несколько этапов: любопытство; любознательность; устойчивый интерес к предмету.

Любопытство - естественная реакция человека на всё неожиданное, интригующе.Это неустойчивый, ситуативный интерес. Однако любознательность ученика не распространяется на изучение всего предмета. Материал другой темы может оказаться для него скучным и интерес к предмету пропадёт.

Задача состоит в том, чтобы поддерживать любознательность и стремление сформировать у учащихся устойчивый интерес к предмету, при котором ученик понимает структуру, логику курса, используемые в нём методы поиска и доказательства новых знаний, в учёбе его захватывает сам процесс постижения новых знаний, а самостоятельное решение проблемы, нестандартных задач доставляет удовольствие.

Наличие познавательного интереса проявляется в стремлении к прочным знаниям по предмету, что связано с волевыми усилиями и напряжением мысли, с применением знаний на практике.

Следует отметить, что именно интересное преподавание приводит к интересному учению, поэтому их совокупность надо считать одним из основных критериев ценности учебного процесса.

3 . Влияние форм организации учебной деятельности на формирование интересов.

Интерес - один из инструментов, побуждающий учащихся к более глубокому познанию предмета, развивающий их способности. Для воспитания и развития интереса к предмету учитель использует работу на уроке и внеклассные мероприятия. Приоритетным, несомненно, являются учебные занятия, которые позволяют работать со всеми учениками класса. Большую роль играет выполнение учащимися домашних работ. Именно, работая один на один с заданием, ученик начинает сомневаться в правильности решения. Это часто порождает ребёнка прибегнуть к помощи родителей, но далеко не каждый из них может помочь в выполнении домашнего задания.

Сегодня у каждого ребёнка дома есть возможность выполнять домашнюю работу в тетради, а ответы заносить на электронный носитель. Для индивидуального подхода выполнения домашних работ необходимо создать программу (фрагментом которой является «Сервис проверки знаний по математики»). Эта программа даст возможность учителю учитывать уровень подготовки и «роста» ученика. Родителям отслеживать ежедневно уровень самостоятельной работы своего ребёнка. А учителю проводить анализ усвоения темы, процент выполненных работ, корректировать работу каждого ученика и освободиться от ежедневной проверки тетрадей. Своеобразие домашней учебной работы заключается в том, что все задания индивидуальны. Поэтому очень важно использовать эту особенность учебной работы школьников с тем, чтобы закрепить и дальше развивать самостоятельность их мыслительной деятельности, воспитываемую на уроках. Самостоятельное приобретение учениками новых знаний - творческий процесс, влияющий на развитие интереса к предмету. Новая программа, разработанная на базе лучших учебных пособий должна включать банк заданий, позволяющих каждому ребёнку подниматься всё выше и выше от простых заданий к более сложным, самостоятельно выполняя домашнюю работу.

кадр

текст

Интегрированный подход в изучении математики в реализации ФГОС.

Развитие науки ведёт к непрерывному развитию компьютерных технологий, что безусловно оказывает огромное влияние на развитие образовательного процесса.

Это даёт огромные возможности ведения образовательного процесса дистанционным образом . Что входит в понятие и реализацию ФГОС.

Кроме того, следует отметить, что в настоящий момент, благодаря развитию сети интернет, самостоятельная домашняя работа зачастую сводится к автоматическому списыванию домашней работы. И знания учащихся стали заменяться к формальной работе, абсолютно не основанной на ежедневных выполнений заданий учениками.

Интегрированный подход в изучении математики в реализации ФГОС.

Коллектив учителей математики нашей школы предлагает свой способ решения данной задачи. Следует отметить, что на сегодняшний день - это проект, предложение к программистам и методистам, авторам многих учебников.

Мы предлагаем создать программу, которая позволит :

1) ежедневно выполнять индивидуальные задания по каждой теме, учитывая уровень сложности учебного материала.

2)освобождает учителя от проверки тетрадей и переносит общение учителя и ученика в виртуальное пространство.

3)даёт возможность анализировать пробелы в знаниях и ликвидировать их, выполняя работу над ошибками.

Интегрированный подход в изучении математики в реализации ФГОС.

Эта программа даёт возможность единства системы

Ученик-учитель - родитель.

Ребёнок может:

  1. Самостоятельно отрабатывать самостоятельно домашнее задание

  2. Видеть сразу результаты своих трудов.

  3. Переходить на более высокий уровень

  4. Подготовиться к сдаче государственных экзаменов.

Родители:

  1. Видеть в реальном времени успехи своего ребёнка.

  2. Общаться напрямую с учителем.

  3. Анализировать результаты своего ребёнка.

Интегрированный подход в изучении математики в реализации ФГОС.

Учитывая различное изложение в разных учебных пособиях, учитель вводит свой учебник и в программе определяется последовательность тем, сложность, объём выполняемых заданий.

Данная программа даёт возможность проводить и обучающий характер, с кратким изложением данной темы и демонстрацией примеров.

Детям, отсутствующим на уроках, либо проходящим дистанционное обучение даёт возможность облегчить процесс усвоения нового материала, либо повторения.

Интегрированный подход в изучении математики в реализации ФГОС.

Мы видим оглавления учебника.

Каждая тема содержит

-объяснение,

- тренировочные упражнения

- самостоятельные работы

-контрольные работы.

Интегрированный подход в изучении математики в реализации ФГОС.

Идея данного проекта возникла при работе с программой «Сервис проверки знаний учащихся».

Образец задания состоит из пяти задач и представлен на слайде. Данные задания составлены не только по алгебре, но и по геометрии.

При успешно созданной программе можно подготавливать учеников и к сдаче основного государственного экзамена (ОГЭ) и единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Интегрированный подход в изучении математики в реализации ФГОС.

По одной из тем ученик сделал пять тестов, и результаты его работы представлены в таблице.

Красным цветом отмечены неправильно выполненные работы, а зелёным - верные.

Данную диаграмму видит и учитель и родители.

Родители видят реальную картину знаний ребёнка,

А учитель даёт возможность в работе над ошибками разобрать причину неправильных ответов.

Интегрированный подход в изучении математики в реализации ФГОС.

Ученик в тетради выполняет работу над ошибками и вместе с учителем отрабатывает пробелы в знаниях.

Интегрированный подход в изучении математики в реализации ФГОС.

Родители имеют возможность, как учитель видеть общую картину по всем темам прохождения пройденного материала.

Реальная картина пройденных знаний по темам, путь к достижению более высоких результатов.

Интегрированный подход в изучении математики в реализации ФГОС.

Анализируя страничку успеваемости ученика, учитель может корректировать не только знания, но и давать объективную оценку за учебный период.

Интегрированный подход в изучении математики в реализации ФГОС.

Желаем Вам самых высоких результатов в освоении математики.





© 2010-2022