Сценарий внеклассного мероприятия по математики КВМ

Коротко математику можно охарактеризовать как науку о числах и фигурах. Это слово возникло в Древней Греции примерно в 5 век до н. э. Происходит оно от слова «матема», размышления. Древние греки знали 4 матема: учение о числах (арифметика), теория музыки (гармония), учение о фигурах и измерениях (геометрио) и наконец, астрономия и астрология.  Чем бы мы не занимались всегда возникает необходимость что-то рассчитать, сообразить, смеркуть, угадать. Иногда не сразу находится правильное решение. И т...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КВМ

Клуб веселых и находчивых

Коротко математику можно охарактеризовать как науку о числах и фигурах. Это слово возникло в Древней Греции примерно в 5 век до н. э. Происходит оно от слова «матема», размышления. Древние греки знали 4 матема: учение о числах (арифметика), теория музыки (гармония), учение о фигурах и измерениях (геометрио) и наконец, астрономия и астрология.

Чем бы мы не занимались всегда возникает необходимость что-то рассчитать, сообразить, смеркуть, угадать. Иногда не сразу находится правильное решение. И тот быстрее сообразит, смекнет, угадает, кто больше в этом упражняется: решает математические задачи, головоломки, много мастерит, занимается отгадыванием различных хитроумных загадок.

Не только руки, ноги и тело человека, но и мозг его требует тренировки упражнений. Тогда ум человека становится острее, находчивее, сообразительнее.

Особенно полезны математические упражнения. Недаром говорят, что «математика - это гимнастика ума» - , сказал М. И. Калинин.

Разминка 1 тур

  1. Какие два целых числа, если их перемножить, дают столько же, сколько получается от их сложения (2*2=4; 2+2=4)

  2. Горели семь свечей, из них четыре потушили. Сколько осталось? (7)

  3. Самолет покрывает расстояние от города А до города В за 1 час 20 минут. Однако обратный перелет он совершает за 80 минут. Как вы это объясните? (1ч. 20минут= 80 минут)

  4. Основная единица измерения длины (литр)

  5. Сотая часть числа (процент) самое большое двузначное число.

  6. Двое играли в шахматы 2 ч. Сколько времени играл каждый? (2 часа)

  7. Буква латинского алфавита.

  8. Первое трехзначное число.

  9. Оно принадлежит вам, но другими употребляется чаще, чем вами (ваше имя)

  10. Единица массы драгоценных камней (карат)

  11. Даны числа 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. Что больше: их сумма или произведение? (сумма)

  12. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоит десяток (10 р.)

  13. Мальчик ехал на велосипеде в город. Ему повстречалась машина, в которой сидели шесть колхозников. Каждый вез по одной курице и по паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? ( 1 мальчик)

  14. Единицы измерения массы (1 кг)

  15. Равенство, содержащее букву.

  16. Наименьшее натуральное число (1)

  17. Буква латинского алфавита.

  18. Инструмент для проведения прямых линий. (линейка)

  19. Часть прямой (отрезок)

  20. Необходимо знать ученику при решение задач на движение.

2 тур

Домашнее задание: математическая сказка.

3 тур

Конкурс капитанов:

  1. К чаю был куплен торт. По трем прямым линиям его разрезали на 7 частей. На каждой части при этом оказалось по розочке. Как разделили торт?

  2. В капусте оказались козы, и их нужно отделить от капуст, проведя три прямые линии так, чтобы ни одна коза не смогла касаться капусты.

Пока капитаны думают:

Логическая пауза ( невыдуманные диалоги на уроке)

  1. Учит.- Составь задачу с числами 100 и 200.

Учен.- Мне сто лет, а мой брат на двести лет моложе.

  1. Учит.- Что ты знаешь об объеме параллелепипеда?

Учен.- Это что-то такое круглое.

  1. Учит.- Масса тел измеряется килограммами, емкость, жидкостей- литрами. А чем измеряется расстояние?

Учен.- Линейкой

  1. Учит.- Что такое треугольник?

Учен.- Треугольник- это фигура, у которой две стороны стоячие, а одна стоячая.

4 тур.

Конкурс болельщиков

Кто больше перечислит пословиц, в которой есть число.

Пример: 1.Семь бед - один ответ.

2.Один в поле не воин.

5 тур

Кто решит раньше?

Играют две команды по 10 человек, играющим раздаются карточки с числами от 1 до 10

Ведущий называет какое-нибудь число.

0,3:0,1 1-0,3 7,2:1,2 7-1,8 1,4:1,4 6:1,5 40:0,2

Пока жюри подводит итоги, подведем и мы итоги - что нам дал КВМ

Мы проверили себя на смекалку и сообразительность.

Вспомним благородный девиз греческих олимпиад:

«Главное - не победить, а участвовать».

© 2010-2022