Урок открытия нового знания

Урок открытия нового знания В данной разработке определены цели, задачи и планируемый результат на каждом этапе урока 1. Мотивирование к учебной деятельности Цель: Выработка внутренней готовности выполнения требований учебной деятельности на личностно значимом уровне Задачи: - создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности - установить тематические рамки Планируемый результат: - полная готов...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок открытия нового знания

1. Мотивирование к учебной деятельности

Цель: Выработка внутренней готовности выполнения требований учебной деятельности на личностно значимом уровне

Задачи:

- создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности

- установить тематические рамки

Планируемый результат:

- полная готовность класса и учебного оборудования

- задан деловой ритм

- организовано внимание всего класса и отдельно каждого

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым индивидуального затруднения

Задачи:

- зафиксировать знания, умения и навыки необходимые для построения нового способа действий

- активировать мыслительные операции и познавательные процессы

- выполнить индивидуальные задания запланированного для изучения

- зафиксировать затруднение в выполнении

Планируемый результат:

- актуализированы необходимые знания для открытия нового знания

- зафиксированы затруднения при выполнении

3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности

Цель: организация анализа возникшей ситуации, выявить места и причин затруднения, формулировка совместно с учащимися проблемы, цели и задачи урока

Задачи:

- проанализировать шаг за шагом и проговорить в речи

- определить и сформулировать проблему

- создать условия для формулировки цели и определение темы урока

- разработать план своих действий по достижении цели урока

Планируемый результат:

- зафиксированы место и затруднения

- сформулированы цель, тема

- разработан план по достижению цели урока

4. Построение проекта выхода из затруднения

Цель: построение проекта выхода из затруднения и на этой основе выбор способа и средств их реализации

Задачи:

- организовать решение проблемы

- построить проект выхода и составить пошаговое решение проблемы

Планируемый результат:

-выдвинуты гипотезы и определен способ получения знаний

5. Реализация построенного проекта

Цель: организация взаимодействие для устранения причины затруднений и фиксация нового способа действия в знаковой форме

Задачи:

-организовать самостоятельную исследовательскую деятельность

- выбрать оптимальный способ для решения проблемы

- систематизировать полученные знания

Планируемый результат:

- определены варианты решения проблемы

- построен новый способ действия(оформлен знаково)

- получены новые знания

6.Первичное закрепление

Цель: закрепление новых знаний и применение их в измененной ситуации

Задачи:

- организовать самостоятельное(с помощью учителя) решение заданий

- организовать самопроверку, повторить и закрепить изученное

Планируемый результат:

- решены типовые задания на новый способ действий

- самостоятельно выполнены задания

- скорректированы ошибки

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: интериоризация нового способа действия и исполнительная рефлексия достижения цели ученого действия с самопроверкой

Задачи:

- организовать самостоятельную работу

- организовать самопроверку по эталону

- оценить уровень усвоения

- определить затруднения

Планируемый результат:

- выполнены самостоятельно задания нового типа

- выполнено пошаговое сравнение с эталоном

- определен уровень усвоения

- проведены практические задачи , определена успешность применения нового алгоритма

8. Включение в систему знаний и повторение

Цель: включение в систему знаний, повторение и закрепление изученного материала

Задачи:

- повторить и закрепить изученное для введения в последующем новым способов действий

- выявить причины ошибок и наметить пути коррекции

- тренировать навыки использования нового с ранее изученным материалом

Планируемый результат:

- систематизированы знания по теме

9. Рефлексия учебной деятельности

Цель: подведение итога урока, самооценка учащимися результатов своей деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия

Задачи:

-установить соответствие между поставленной целью и результатом своего труда

- наметить цели дальнейшей деятельности

- проанализировать и оценить успешность достижения цели

Планируемый результат:

- подведен итог урока

- проведен анализ достижения цели урока

- проведена адекватная самооценка, оценка учителя

- использованы приемы рефлексии

10. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Задачи:

-закрепить изученный материал

- зафиксировать содержание домашнего задания

- объявить критерии оценки

Планируемый результат:

- сообщен объем и содержание домашнего задания

- указаны трудности по выполнению

- объявлены критерии результатов

11. Проверка выполнения домашнего задания

Цель: установление правильности выполнения, выявить пробелов и их коррекция

Задачи:

- проверить правильность выполнения

- выявить пробелы в усвоении материала и наметить пути их устранения

Планируемые результаты:

- проверены и скорректированы знания учащихся

© 2010-2020