- Преподавателю
- Математика
- Урок открытия нового знания
Урок открытия нового знания
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гришина Г.И. |
Дата | 28.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок открытия нового знания
1. Мотивирование к учебной деятельности
Цель: Выработка внутренней готовности выполнения требований учебной деятельности на личностно значимом уровне
Задачи:
- создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности
- установить тематические рамки
Планируемый результат:
- полная готовность класса и учебного оборудования
- задан деловой ритм
- организовано внимание всего класса и отдельно каждого
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым индивидуального затруднения
Задачи:
- зафиксировать знания, умения и навыки необходимые для построения нового способа действий
- активировать мыслительные операции и познавательные процессы
- выполнить индивидуальные задания запланированного для изучения
- зафиксировать затруднение в выполнении
Планируемый результат:
- актуализированы необходимые знания для открытия нового знания
- зафиксированы затруднения при выполнении
3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности
Цель: организация анализа возникшей ситуации, выявить места и причин затруднения, формулировка совместно с учащимися проблемы, цели и задачи урока
Задачи:
- проанализировать шаг за шагом и проговорить в речи
- определить и сформулировать проблему
- создать условия для формулировки цели и определение темы урока
- разработать план своих действий по достижении цели урока
Планируемый результат:
- зафиксированы место и затруднения
- сформулированы цель, тема
- разработан план по достижению цели урока
4. Построение проекта выхода из затруднения
Цель: построение проекта выхода из затруднения и на этой основе выбор способа и средств их реализации
Задачи:
- организовать решение проблемы
- построить проект выхода и составить пошаговое решение проблемы
Планируемый результат:
-выдвинуты гипотезы и определен способ получения знаний
5. Реализация построенного проекта
Цель: организация взаимодействие для устранения причины затруднений и фиксация нового способа действия в знаковой форме
Задачи:
-организовать самостоятельную исследовательскую деятельность
- выбрать оптимальный способ для решения проблемы
- систематизировать полученные знания
Планируемый результат:
- определены варианты решения проблемы
- построен новый способ действия(оформлен знаково)
- получены новые знания
6.Первичное закрепление
Цель: закрепление новых знаний и применение их в измененной ситуации
Задачи:
- организовать самостоятельное(с помощью учителя) решение заданий
- организовать самопроверку, повторить и закрепить изученное
Планируемый результат:
- решены типовые задания на новый способ действий
- самостоятельно выполнены задания
- скорректированы ошибки
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель: интериоризация нового способа действия и исполнительная рефлексия достижения цели ученого действия с самопроверкой
Задачи:
- организовать самостоятельную работу
- организовать самопроверку по эталону
- оценить уровень усвоения
- определить затруднения
Планируемый результат:
- выполнены самостоятельно задания нового типа
- выполнено пошаговое сравнение с эталоном
- определен уровень усвоения
- проведены практические задачи , определена успешность применения нового алгоритма
8. Включение в систему знаний и повторение
Цель: включение в систему знаний, повторение и закрепление изученного материала
Задачи:
- повторить и закрепить изученное для введения в последующем новым способов действий
- выявить причины ошибок и наметить пути коррекции
- тренировать навыки использования нового с ранее изученным материалом
Планируемый результат:
- систематизированы знания по теме
9. Рефлексия учебной деятельности
Цель: подведение итога урока, самооценка учащимися результатов своей деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия
Задачи:
-установить соответствие между поставленной целью и результатом своего труда
- наметить цели дальнейшей деятельности
- проанализировать и оценить успешность достижения цели
Планируемый результат:
- подведен итог урока
- проведен анализ достижения цели урока
- проведена адекватная самооценка, оценка учителя
- использованы приемы рефлексии
10. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
Задачи:
-закрепить изученный материал
- зафиксировать содержание домашнего задания
- объявить критерии оценки
Планируемый результат:
- сообщен объем и содержание домашнего задания
- указаны трудности по выполнению
- объявлены критерии результатов
11. Проверка выполнения домашнего задания
Цель: установление правильности выполнения, выявить пробелов и их коррекция
Задачи:
- проверить правильность выполнения
- выявить пробелы в усвоении материала и наметить пути их устранения
Планируемые результаты:
- проверены и скорректированы знания учащихся