Программа проектной деятельности по математике для 5 класса

"Это рабочая программ, которая отвечает современным тенденциям и направлениям образовательного процесса. Так, в соответствии с требованиями ФГОС к образовательной подготовке обучающихся позволяет интегрировать содержание нескольких школьных дисциплин (математика, технология, история, информатика). Применять математические знания и умения, решать прикладные задачи, максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям (в частности, связанные с покупками продуктов питания, кулинарией), формирова...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Значение пищи и того, как достается нам «хлеб насущный», знает каждый. Прикладную направленность курса математики можно раскрыть с помощью примеров, связанных с кулинарией, в частности, несложных расчетов приобретения и приготовления пищи, измерений сыпучих и жидких продуктов с помощью мер, используемых в кулинарии, составления алгоритмов по рецептам и их приготовления. А так же при решении известных логических задач, связанных с кулинарией (переливание, взвешивание, разрезание).

Программа отвечает современным тенденциям и направления образовательного процесса. Так, в соответствии с требованиями ФГОС к образовательной подготовке обучающихся позволяет интегрировать содержание нескольких школьных дисциплин (математика, технология, история, информатика). Применять математические знания и умения, решать прикладные задачи, максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям (в частности, связанные с покупками продуктов питания, кулинарией), формировать универсальные учебные действия в области математического образования.

Цель программы: расширить представления о прикладной и практической направленности математики, повышении интереса к школьным предметам «Математика», «Технология», «Информатика».

Задачи программы:

- создать среду для использования знаний и умений по математике при решении практических заданий в области кулинарии;

- познакомить с профессиями в области кулинарии;

- воспитывать стремление освоить начальные навыки кулинарного мастерства, аккуратность, ответственность.

В основе программы лежит идея углубления знаний по математике, технологии, развития эстетического вкуса, формирования представления об искусстве правильного питания, здоровом образе жизни, элементарных житейских знаний и умений.

Предусматриваются теоретические и практические занятия обучающихся с учителем.

Программа предназначена для работы с обучающимися 5и класса и рассчитана на 18 часов.

Учебно-тематический план (18 часов)


№ темы

Тема

Количество часов

1

Введение

1

2

Математика и кулинария

3

3

Продукты и здоровое питание

4

4

Величины и их измерения в кулинарии

2

5

Рецепты и алгоритмы

4

6

Задачи на взвешивание и переливание.

2

7

Защита проекта

2









Содержание программы

1. Введение.

Знакомство с историей проектирования. Современные проекты. Примеры использования математики в кулинарии. Занимательные задачи и факты.

2. Математика и кулинария.

Представления о расчетах и приёмов вычислений, используемых в кулинарии. Понятие о калорийности продуктов, зависимости энергетических затрат организма от интенсивности труда. Представление о рациональном питании.

3. Продукты и здоровое питание.

Понятие о здоровом образе жизни. Что надо знать о продуктах питания (хлеб, молоко, яйца, мясо, овощи, фрукты) и их роль в жизни человека. Источники белков, жиров, углеводов. Таблицы пищевой ценности некоторых продуктов питания.

Что ест человек и в каких количествах? Выбор, покупка и стоимость продуктов. Расчетные задачи, связанные с определением бюджета семьи, покупкой продуктов и рациональным питанием.

Задачи на составление режима питания, меню, калорийности и стоимости.

4. Величины и их измерения в кулинарии.

Величины (длина, масса, объем, температура, время) единиц мер и соотношения между ними в математике.

Измерения величин в кулинарии. Единицы мер, используемые в кулинарии: тонкий, гранёный стакан; столовая, чайная ложка). Сыпучие (крупа, сахар, мука и др.) и жидкие (вода, молоко и др.) продукты питания и их измерения в кулинарии.

5. Рецепты и алгоритмы.

Русская кухня и домашняя кухня.

Общие правила приготовления пищи. Рецепт и технология в кулинарии.

Составление последовательности действий при приготовлении блюда по рецепту.

Практические задачи на составление алгоритмов по рецептам.

6.Задачи на взвешивание и переливание.

Примеры задач на взвешивание и на переливание. Способы решения задач на взвешивание и на переливание.

Планируемые результаты.

Обучающиеся научатся:

- составлять и решать задачи, содержание которых связано с покупками продуктов питания, кулинарией;

- решать логические задачи на переливание, взвешивание;

-выполнять измерения величин (длина, масса, объем) с помощью мер, принятых в кулинарии;

- составлять алгоритмы, связанные с кулинарными рецептами;

- выражать свои мысли, используя кулинарную терминологию.



Тематическое планирование проектной деятельности


№ урока

Тема занятия

Дата проведения

Количество часов

1

История проектирования. Проекты в современном мире.


1

2

Математика и кулинария.

Расчеты и вычисления в кулинарии.


1

3

Калорийность продуктов.


1

4

Математические задачи и занимательные факты по кулинарии.


1

5

Понятие о здоровом питании. Продукты питания и их роль в жизни человека.


1

6

Составление таблицы пищевой ценности некоторых продуктов питания.


1

7

Практические расчеты бюджета семьи, покупок продуктов и рационального питания.


1

8

Практические задачи на составление режима питания, меню, калорийности и стоимости.


1

9

Измерения величин в кулинарии.


1

10

Практические задачи на измерения и вычисления в кулинарии.


1

11

Русская кухня и домашняя кухня.


1

12

Рецепт и технология в кулинарии.


1

13

Старинные рецепты.


1

14

Практические задачи на составление алгоритмов по рецептам.


1

15

Примеры задач на взвешивание.


1

16

Примеры задач на переливание.


1

17

Просмотр и анализ презентаций.


1

18

Защита проекта.


1


Используемая литература:


  1. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др. Математика. Учебник для 4 класса.// Моя математика. В 3 -х частях. Часть 1. - 2-е изд., испр. - М.: Баласс, Издательский Дом РАО, 2007. - 96 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»).

  2. Арутюнян Е.Б., Левитас Г.Г. Занимательная математика.

  3. Волина В.В. Учимся играя. Издательство Новая школа. 1994 г.

  4. Лопатина А. М. Скребцова. Как подружиться с математикой.

  5. Н.А. Козловская. Нестандартные занятия по развитию логического и комбинаторного мышления. 5-6 классы. - М.:ЭНАС,2007.

  6. Интернет - ресурсы.




















© 2010-2022