- Преподавателю
- Математика
- Коррекционные упражнения на уроках математики
Коррекционные упражнения на уроках математики
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Глухова И.М. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Коррекционные упражнения на уроках математики.
При работе с детьми с ОВЗ на каждом уроке использую разнообразные коррекционные упражнения, которые способствуют развитию мышления, умению анализировать, выделять главное, обобщать, сравнивать. Задания даю на индивидуальных карточках, при работе в парах, в группах.
Упражнения можно использовать при устном счете, при подготовке к восприятию нового материала, даже при решении задачи. Учащиеся с интересом выполняют задания, учатся объяснять свое решение, лучше усваивают изучаемую тему.
Предлагаю коррекционные задания, которые могут использовать на уроках учителя коррекционных школ, массовых школ в работе со слабыми детьми.
-
Разбить на группы. Исключить лишнее.
-
Разбить на группы. Выделить овалом круглые десятки. Назвать их в порядке возрастания.
26 90 71 40 60 13 10 51 50 86 30 95 70 16 65 80 47 32 20 49
-
Исключить в каждой строке лишний компонент.
Сложение: слагаемое, вычитаемое, слагаемое, сумма.
Вычитание: уменьшаемое, разность, частное, вычитаемое.
Умножение: сумма, множимое, множитель, произведение.
Деление: делимое, частное, уменьшаемое, делитель.
-
Разбить на группы. Исключить лишнее число.
34кг 45км 60р. 7дм 80 400г 69к. 8т 12см 20р. 5мм 37ц 50к.
-
Найти правильное решение.
-
Подобрать нужный ответ.
121 х 3 204 х 2 320 х 3 210 х 4 111 х 5 402 х 2 322 х 3
555 966 363 960 804 840 408
-
Найти одинаковые величины. Указать лишний ответ.
25м 13см 4т 5ц 4м 6т 400кг 6км 200м 8р.20к. 17дм
400см 820к. 2513см 170см 405ц 6400кг 45ц 6200м
-
Восстановить нужное.
-
Вставить нужный знак действия (х, :).
45…5 = 9 7…10 = 70 36…6 = 6 8…8 = 64 80…10 = 8 25…5 = 5
-
Правильно или нет?
64 + 3 - 30 = 37 7 + 53 - 9 = 41 86 - 60 + 4 = 18
( 58 - 18 ) : 4 = 10 ( 45 - 15 ): 10 = 4 5 * 6 : 3 = 12
-
Восстановить скобки так, чтобы получились указанные числа.
1. 40 + 50 - 20 = 70 70 - 40 - 10 = 40 30 + 50 - 20 = 60
2. 60 - 24 : 4 х 3 = 27 60 - 24 : 4 х 3 = 162 60 - 24 : 4 х 3 = 58
-
Дополнить предложение.
-
Закончи запись.
Масса человека 65… .
Масса воробья 80… .
Масса белого медведя 700… .
Масса пчелы 5… .
-
Заполни пропуски в предложениях.
-
Чтобы умножить десятичную дробь на 10, надо запятую перенести на … (сколько?) знак … (влево, вправо), чтобы разделить - на … (сколько?) знак … (влево, вправо).
-
Чтобы умножить десятичную дробь на 100, надо запятую перенести на … (сколько?) знак … (влево, вправо), чтобы разделить - на … (сколько?) знак … (влево, вправо).
-
Чтобы умножить десятичную дробь на 1000, надо запятую перенести на … (сколько?) знак … (влево, вправо), чтобы разделить - на … (сколько?) знак … (влево, вправо).
-
Решить «цепочку» примеров.
-
54,45 : 9 ….. х 8 ….. : 4 ….. х 6 = ?
-
1000000 - 900000 ….. - 90000 ….. - 8000 ….. - 84 = ?
-
«Вычислительная машинка».
-
Запустить числа: 2, 3, 5. Какие числа получатся при выходе?
Вход … х 4 … : 2 … х 10 … : 2 … + 10 … - 5 = ?
-
Расшифровать слово.
-
Расшифровать фамилию великого русского поэта.
34 + 42 = … ш 80 - 53 = … у 61 - 19 = … к
83 + 13 = … и 45 + 16 = … п 56 - 28 = … н
61 27 76 42 99 28
… … … … … …
-
Числовой водоворот
-
1. Числа, которые больше 50, подчеркни, а числа, которые меньше 50, зачеркни:
18, 49, 65, 29, 79, 2, 81, 100, 10, 34.
2. Зачеркни числа, которые оканчиваются на 2 и делятся на 3:
6, 20, 12, 63, 9, 2, 42, 84, 21, 72.
3. Обведи числа, которые делятся на 5, в кружок, а числа, которые делятся на 3, в квадрат:
5, 21, 43, 19, 25, 10, 3, 12, 24, 47, 30.
4. Подчеркни числа, сумма цифр, которых равна 8:
45, 16, 71, 80, 17, 34, 97, 26, 107
5. Подчеркни нечетные числа:
24, 13, 4, 2, 17, 21, 8, 6, 9.
-
При работе над задачей.
1. Задача
В первый день поезд прошел 2 1/5 всего пути. Во второй день
на 1/5 меньше, чем в первый. Какую часть пути прошел поезд за два дня?
-
Какую часть пути прошел поезд за два дня?
-
Какую часть пути прошел поезд в первый день?
-
Какую часть пути прошел поезд во второй день?
Задание. Найти лишний вопрос. Составить план решения задачи.
2. Задача.
В спортивных соревнованиях приняли участие 20 команд лыжников по 12 спортсменов в каждой и еще 80 спортсменов конькобежцев. Сколько всего спортсменов приняло участие в соревнованиях по зимним видам спорта?
Краткая запись к задаче.
Лыжников - 20к. по 12 спортсменов
? спортсменов
Конькобежцев - 80 спортсменов
Вопросы к задаче.
-
Сколько всего конькобежцев? ( +, -, х, :)
-
Сколько всего лыжников? ( +, -, х, :)
-
Сколько всего спортсменов? ( +, -, х, :)
Задание. Краткая запись дается в виде деформированного текста. Нужно восстановить.
Исключить лишний вопрос, выбрать знак действия.
-
Задачки на смекалку.
-
2 колхозницы шли в город и встретили по дороге еще 5 колхозниц. Сколько всего колхозниц шло в город?(2)
-
Соперник нолика (Крестик)
-
Высший балл в школах России? (5)
-
Сколько человек играют в баскетбольной команде? (Пять)
-
Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)
-
Сколько бойцов было у Али-Бабы? (40)
-
Сколько концов у 3,5 палок? (Восемь)
-
Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16)
Конечно, это далеко не все коррекционные упражнения, которые я использую в своей работе, но именно они вызывают у детей особый интерес и помогают мне в формировании мышления учащихся на уроках математики.