Коррекционные упражнения на уроках математики

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коррекционные упражнения на уроках математикиКоррекционные упражнения на уроках математики.

При работе с детьми с ОВЗ на каждом уроке использую разнообразные коррекционные упражнения, которые способствуют развитию мышления, умению анализировать, выделять главное, обобщать, сравнивать. Задания даю на индивидуальных карточках, при работе в парах, в группах.

Упражнения можно использовать при устном счете, при подготовке к восприятию нового материала, даже при решении задачи. Учащиеся с интересом выполняют задания, учатся объяснять свое решение, лучше усваивают изучаемую тему.

Предлагаю коррекционные задания, которые могут использовать на уроках учителя коррекционных школ, массовых школ в работе со слабыми детьми.

  1. Разбить на группы. Исключить лишнее.

  • Разбить на группы. Выделить овалом круглые десятки. Назвать их в порядке возрастания.

26 90 71 40 60 13 10 51 50 86 30 95 70 16 65 80 47 32 20 49


  • Исключить в каждой строке лишний компонент.

Сложение: слагаемое, вычитаемое, слагаемое, сумма.

Вычитание: уменьшаемое, разность, частное, вычитаемое.

Умножение: сумма, множимое, множитель, произведение.

Деление: делимое, частное, уменьшаемое, делитель.


  • Разбить на группы. Исключить лишнее число.

34кг 45км 60р. 7дм 80 400г 69к. 8т 12см 20р. 5мм 37ц 50к.


  1. Найти правильное решение.



  • Подобрать нужный ответ.

121 х 3 204 х 2 320 х 3 210 х 4 111 х 5 402 х 2 322 х 3

555 966 363 960 804 840 408



  • Найти одинаковые величины. Указать лишний ответ.

25м 13см 4т 5ц 4м 6т 400кг 6км 200м 8р.20к. 17дм

400см 820к. 2513см 170см 405ц 6400кг 45ц 6200м


  1. Восстановить нужное.



  • Вставить нужный знак действия (х, :).

45…5 = 9 7…10 = 70 36…6 = 6 8…8 = 64 80…10 = 8 25…5 = 5


  • Правильно или нет?

64 + 3 - 30 = 37 7 + 53 - 9 = 41 86 - 60 + 4 = 18

( 58 - 18 ) : 4 = 10 ( 45 - 15 ): 10 = 4 5 * 6 : 3 = 12



  • Восстановить скобки так, чтобы получились указанные числа.

1. 40 + 50 - 20 = 70 70 - 40 - 10 = 40 30 + 50 - 20 = 60

2. 60 - 24 : 4 х 3 = 27 60 - 24 : 4 х 3 = 162 60 - 24 : 4 х 3 = 58


  1. Дополнить предложение.



  • Закончи запись.

Масса человека 65… .

Масса воробья 80… .

Масса белого медведя 700… .

Масса пчелы 5… .



  • Заполни пропуски в предложениях.

  1. Чтобы умножить десятичную дробь на 10, надо запятую перенести на … (сколько?) знак … (влево, вправо), чтобы разделить - на … (сколько?) знак … (влево, вправо).

  2. Чтобы умножить десятичную дробь на 100, надо запятую перенести на … (сколько?) знак … (влево, вправо), чтобы разделить - на … (сколько?) знак … (влево, вправо).

  3. Чтобы умножить десятичную дробь на 1000, надо запятую перенести на … (сколько?) знак … (влево, вправо), чтобы разделить - на … (сколько?) знак … (влево, вправо).



  1. Решить «цепочку» примеров.

  • 54,45 : 9 ….. х 8 ….. : 4 ….. х 6 = ?



  • 1000000 - 900000 ….. - 90000 ….. - 8000 ….. - 84 = ?


  1. «Вычислительная машинка».

  • Запустить числа: 2, 3, 5. Какие числа получатся при выходе?

Вход … х 4 … : 2 … х 10 … : 2 … + 10 … - 5 = ?



  1. Расшифровать слово.

  • Расшифровать фамилию великого русского поэта.

34 + 42 = … ш 80 - 53 = … у 61 - 19 = … к

83 + 13 = … и 45 + 16 = … п 56 - 28 = … н

61 27 76 42 99 28

… … … … … …



  1. Числовой водоворот

  • 1. Числа, которые больше 50, подчеркни, а числа, которые меньше 50, зачеркни:

18, 49, 65, 29, 79, 2, 81, 100, 10, 34.

2. Зачеркни числа, которые оканчиваются на 2 и делятся на 3:

6, 20, 12, 63, 9, 2, 42, 84, 21, 72.

3. Обведи числа, которые делятся на 5, в кружок, а числа, которые делятся на 3, в квадрат:

5, 21, 43, 19, 25, 10, 3, 12, 24, 47, 30.

4. Подчеркни числа, сумма цифр, которых равна 8:

45, 16, 71, 80, 17, 34, 97, 26, 107

5. Подчеркни нечетные числа:

24, 13, 4, 2, 17, 21, 8, 6, 9.



  1. При работе над задачей.

1. Задача

В первый день поезд прошел 2 1/5 всего пути. Во второй день

на 1/5 меньше, чем в первый. Какую часть пути прошел поезд за два дня?


  • Какую часть пути прошел поезд за два дня?

  • Какую часть пути прошел поезд в первый день?

  • Какую часть пути прошел поезд во второй день?

Задание. Найти лишний вопрос. Составить план решения задачи.

2. Задача.

В спортивных соревнованиях приняли участие 20 команд лыжников по 12 спортсменов в каждой и еще 80 спортсменов конькобежцев. Сколько всего спортсменов приняло участие в соревнованиях по зимним видам спорта?

Краткая запись к задаче.

Лыжников - 20к. по 12 спортсменов

? спортсменов

Конькобежцев - 80 спортсменов

Вопросы к задаче.

  • Сколько всего конькобежцев? ( +, -, х, :)

  • Сколько всего лыжников? ( +, -, х, :)

  • Сколько всего спортсменов? ( +, -, х, :)

Задание. Краткая запись дается в виде деформированного текста. Нужно восстановить.

Исключить лишний вопрос, выбрать знак действия.


  1. Задачки на смекалку.

  • 2 колхозницы шли в город и встретили по дороге еще 5 колхозниц. Сколько всего колхозниц шло в город?(2)

  • Соперник нолика (Крестик)

  • Высший балл в школах России? (5)

  • Сколько человек играют в баскетбольной команде? (Пять)

  • Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)

  • Сколько бойцов было у Али-Бабы? (40)

  • Сколько концов у 3,5 палок? (Восемь)

  • Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16)

Конечно, это далеко не все коррекционные упражнения, которые я использую в своей работе, но именно они вызывают у детей особый интерес и помогают мне в формировании мышления учащихся на уроках математики.


© 2010-2022