Формирование УУД в процессе исследовательской деятельности учащихся по математике

Данная работа посвящена рассмотрению одной из актуальных педагогических проблем – проблеме внедрения в школьную  образовательную практику исследовательского метода проектов. В краткой форме изложены подходы к основным вопросам организации деятельности ученика и учителя.             Как именно учителю предстоит создать условия для развития учащихся на различных этапах работы над проектом?             В форме технологической карты представлены: - все этапы работы над проектом; - деятельность учителя; -деятельность ученика; - формируемые УУД. Каждый этап работы над проектом должен иметь конкретный продукт!
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Формирование УУД в процессе исследовательской деятельности учащихся по математике.

Тема: «Как можно определить высоту дерева или столба, без специальных приборов».

Тип проекта: практико-ориентировочный и исследовательский.

Цель проекта: доказательство гипотезы и решение практических задач.

Продукт деятельности: памятка с инструкциями.

Автор: Таишева Альбина Фаритовна, ученица 7 класса.

Руководитель: Гречушкина О.М.







Этапы работы над проектом

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникатив-ные

Личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Подготовительный

(проблематицазия).

Проведение вводной беседы с целью:
- формирования первичного представления об изучаемом объекте;
- формирования интереса к данной теме;
-создания условий и возможностей для дальнейшей творческой деятельности

Вживается в ситуацию, осуществляет уточнение целей и задач.

Постановка и формулирование проблемы, оценка - выделение и осознание ученицей того, что уже усвоено и знакомо, что ещё нужно усвоить.

Прогнозирование своей деятельности

Разрешение, выявление, идентификация проблемы работы

Смыслообра-зование.

2

Целеполагание.

Помощь в формулировке целей и задач проектной работы

Обсуждение темы с учителем, получение при необходимости дополнительной информации, постановка цели и задач, прогнозирование конечного результата.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно.

Планирование учебного сотрудничества с учителем.

Отстаивание своей точки зрения.

3

Планирование деятельности.

Общие рекомендации по алгоритмам построения планирования

Выработка плана действий.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Планирование и определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Смысло-образование



4

Реализации.

Наблюдение, советы, косвенное руководство деятельностью, организация и координирование отдельных этапов работы.

Проведение исследований, решение промежуточных задач. Фиксирование информации различными способами: запись, рисунок, схема, символы.

Поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Анализ собственной деятельности (ее хода и промежуточ -ных результатов).

5.

Представление готового продукта (презентация).

Знакомство с готовой работой, формулировка вопросов как от рядового участника.

Отчет, ответы на вопросы слушателей, полемика, отстаивание своей точки зрения, формулировка окончательных выводов.

Анализ, рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Оценка результатов деятельности, осознание качества и уровня выполненной работы.

Умение уверенно держать себя во время выступления, отстаивать свою точку зрения, использовать различные средства наглядности во время выступления, отвечать на незапланированные вопросы.

Нравственно-этическая ориентация.

6.

Оценка процессов и результатов работы.

Оценивание усилий ученицы, креативности мышления, качества использования источников информации, потенциала продолжения работы по выбранному направлению.

Участие в оценке путем самоанализа.

Рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результатов деятельности.

Оценка процесса и результатов своей деятельности.

Умение вести дискуссию.

Формирование позитивной самооценки, самоуважения, самоопределе- ния.



© 2010-2022