- Преподавателю
- Математика
- Формирование УУД в процессе исследовательской деятельности учащихся по математике
Формирование УУД в процессе исследовательской деятельности учащихся по математике
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гречушкина О.М. |
Дата | 12.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Формирование УУД в процессе исследовательской деятельности учащихся по математике.
Тема: «Как можно определить высоту дерева или столба, без специальных приборов».
Тип проекта: практико-ориентировочный и исследовательский.
Цель проекта: доказательство гипотезы и решение практических задач.
Продукт деятельности: памятка с инструкциями.
Автор: Таишева Альбина Фаритовна, ученица 7 класса.
Руководитель: Гречушкина О.М.
№
Этапы работы над проектом
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Познавательные
Регулятивные
Коммуникатив-ные
Личностные
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Подготовительный
(проблематицазия).
Проведение вводной беседы с целью:
- формирования первичного представления об изучаемом объекте;
- формирования интереса к данной теме;
-создания условий и возможностей для дальнейшей творческой деятельности
Вживается в ситуацию, осуществляет уточнение целей и задач.
Постановка и формулирование проблемы, оценка - выделение и осознание ученицей того, что уже усвоено и знакомо, что ещё нужно усвоить.
Прогнозирование своей деятельности
Разрешение, выявление, идентификация проблемы работы
Смыслообра-зование.
2
Целеполагание.
Помощь в формулировке целей и задач проектной работы
Обсуждение темы с учителем, получение при необходимости дополнительной информации, постановка цели и задач, прогнозирование конечного результата.
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно.
Планирование учебного сотрудничества с учителем.
Отстаивание своей точки зрения.
3
Планирование деятельности.
Общие рекомендации по алгоритмам построения планирования
Выработка плана действий.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Планирование и определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Смысло-образование
4
Реализации.
Наблюдение, советы, косвенное руководство деятельностью, организация и координирование отдельных этапов работы.
Проведение исследований, решение промежуточных задач. Фиксирование информации различными способами: запись, рисунок, схема, символы.
Поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Анализ собственной деятельности (ее хода и промежуточ -ных результатов).
5.
Представление готового продукта (презентация).
Знакомство с готовой работой, формулировка вопросов как от рядового участника.
Отчет, ответы на вопросы слушателей, полемика, отстаивание своей точки зрения, формулировка окончательных выводов.
Анализ, рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Оценка результатов деятельности, осознание качества и уровня выполненной работы.
Умение уверенно держать себя во время выступления, отстаивать свою точку зрения, использовать различные средства наглядности во время выступления, отвечать на незапланированные вопросы.
Нравственно-этическая ориентация.
6.
Оценка процессов и результатов работы.
Оценивание усилий ученицы, креативности мышления, качества использования источников информации, потенциала продолжения работы по выбранному направлению.
Участие в оценке путем самоанализа.
Рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результатов деятельности.
Оценка процесса и результатов своей деятельности.
Умение вести дискуссию.
Формирование позитивной самооценки, самоуважения, самоопределе- ния.