Урок математики по теме Трёхзначные числа

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики 2 а класс(учебник Н. Б. Истоминой)

Тема: Трехзначные числа.(знакомство с новым материалом)

Цель: Знакомство с трехзначными числами

.Задачи:

1.Познакомить с трехзначными числами, новым разрядом «сотня», учить правильно называть разрядный состав трехзначных чисел, совершенствовать вычислительные навыки.

2.Развивать логическое мышление, математическую речь, логику рассуждений.

3.Формировать приемы умственной деятельности(анализ, синтез, обобщение).

4 Воспитывать аккуратность, дисциплину, самостоятельность.

Оборудование: карточки с названием станций, наглядность к игре «Молчанка», веера для устного счета, аббак, сигнальные карточки, карточки с цифрами.

Методы обучения: проблемно- поисковый, обьяснительно- иллюстративный, словесные(фронт. беседа), практические(упражнение, метод контроля, работа с книгой).

ХОД УРОКА.

1. ОРГ момент

Глазами проверьте готовность к уроку. Урок математики.

2. Сообщение темы и целей

Сегодня мы совершим путешествие по станциям страны Математики. Остановки на станциях покажут ваши умения анализировать, сравнивать, делать выводы. В конце путешествия царица страны Математики хочет обратиться к вам со словами. На чем мы будем путешествовать? Отгадайте.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок.(поезд)

II Устный счет

(повторение пройденного материала)

Дид. цель:повторение вычислительных навыков, умений анализировать, сравнивать










Работа в тетрадях.

Ну-ка, в стороны карандаши!

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счет! Мы творим это дело

Только силой ума и души.

А) Игра «Молчанка»

Б )Исправь ошибки, если они есть при решении выражений (на доске)

87-20=53 37+16=53 62-7=58

90-48=58 42-18=27 57+8=63

Сформулируйте ошибку, допущенную при вычислении

Итог: Что повторили на данной станции?

-Записываем дату сегодняшнего путешествия. Классная работа.(Работа по индивидуальным карточкам)

4. Подготовка к изучению нового материала (частично- поисковый метод)

-Сколько однозначных чисел знаете? Назовите.

-Сколько знаете двузначных? Как найти?

-Почему числа так называют?

-Какое самое маленькое однозначное, двузначное? Самые большие?

- Разбейте числа на 2 группы.(7,38,50, 6,4,78,87,92, 3,0)

- Расскажите о разрядном составе чисел.

Следующая числовая цепочка(83, 65, 34, 75, 23, 100, 98)

- Назовите «лишнее число»

Почему вы его выбрали? Чем отличается это число от других?

- Кто его прочитает? Как оно называется? Что значит «трехзначное»?- Кто поставит учебную задачу к нашему уроку?

-Чему будем учиться?

III.Изучение нового материала

Наглядный метод

Цель: познакомить с разрядным составом трезначных чисел, разрядом «сотня».







ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Что изображают схемы?

-Что есть общего? Какие разряды?

ВЫВОД:ЕДИНИЦЫ ЕСТЬ У ВСЕХ ЧИСЕЛ,

- Десятки есть в двузначных числах. А как назвать этот разряд?

Какое у нас встретилось лишнее число? СТО, А НОВЫЙ РАЗРЯД НАЗЫВАЮТ…(СОТНИ)

ТРЕТИЙ РАЗРЯД В ЧИСЛЕ НАЗЫВАЮТСЯ СОТНЯМИ,

(аббак)Назовите разрядный состав чисел 374, 654, 132

( 3 сотни, 7 дес., 4 единицы…)

- А кто может прочесть данные числа?

ВЫВОД В трехзначных числах три разряда: единицы, десятки, сотни.

IY Закрепление пройденного материала

(работа с книгой)


- Чем похожи и чем отличаются числа? Что можно о них сказать? Какие это числа? Как их называют? Какой новый разряд появился в трехзначных числах?

-Прочитаем эти числа.

Запишите цифрами числа в них:

1 сот. 4 дес. 2 ед.= 142 4 сот. 7 дес.5 ед.=475

5 сот.9 дес.6 ед. = 596 2 сот.4 дес. 6 ед.=246

4 сот.8 дес. 5 ед.= 485 7 сот. 6дес. 5 ед.=765

YРабота по развитию логики рассуждений

1.По улице идут 2 сына и 2 отца. Всего 3 человека. Может такое быть?

2.Что тяжелее 1 кг пуха 1 кг железа?

3.На березе 10 веток, на каждой ветке по 2 яблока, сколько всего яблок?

Математика обращается к вам с такими словами :

- Давайте, ребята, учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не может подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

А я научу вас точному счету

Скорей за работу, скорей за работу!.

- Чему учит вас математика?



Итог урока

Д.З.стр. 98, 282.

Что нового узнали на уроке?

- Что повторили?

-



© 2010-2022