План урока на тему Степень числа (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока на тему Степень числа (5 класс)План урока на тему Степень числа (5 класс)План урока на тему Степень числа (5 класс)План урока на тему Степень числа (5 класс)План урока на тему Степень числа (5 класс)План урока на тему Степень числа (5 класс)План урока на тему Степень числа (5 класс)План урока на тему Степень числа (5 класс)План урока на тему Степень числа (5 класс)План урока на тему Степень числа (5 класс)План урока на тему Степень числа (5 класс)Муниципальное бюджетное учреждение Тоора-Хемская средняя общеобразовательная школа





Разработка урока по математике 5 класс по теме:

«Степень числа. Квадрат и куб числа»









Учебник: Математика 5 класс под редакцией Н.Я. Виленкина



Учитель математики: Хуваалга Татьяна Анатольевна (СЗД)













Информационная карта урока

Тип урока: Урок «открытия новых знаний».

Класс: 5 класс.

Тема: Степень числа. Квадрат и куб числа.

Автор учебника: Н.Я. Виленкин, Математика 5 класс. Издательство: «Мнемозина » 2012г.

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе: Первый урок по теме «Степень числа. Квадрат и куб числа», продолжение главы «Умножение и деление натуральных чисел».

Цель урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Задачи:

- образовательные: ввести основные понятия по теме «Степень числа», заполнить таблицу квадратов и кубов чисел от 1 до 10;

- развивающие: продолжить развитие у учащихся основных приемов мышления (умения анализировать, сравнивать и т.д.), совершенствовать умение учащихся самостоятельно работать с информацией.

- воспитательные: воспитывать аккуратность в записи, усидчивость, внимательность.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Используемые образовательные технологии: создание проблемной ситуации, технология развивающего обучения.

Планируемые результаты:

Личностные:

- развитие логического мышления, культуры речи;

Развитие интереса к математике;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- осознание ответственности человека за общее благополучие.

Метапредметные:

- формирование представлений о значимости математики в современном мире;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить речевое высказывание в устной форме.

Предметные:

- овладение знаниями по теме «Степень числа»,

- анализировать последовательность собственных действий при работе над заданиями.





Технологическая карта урока

Этап урока

Название используемых ЦОР

Деятельность учителя, задания для учащихся

Деятельность ученика

Время (в мин)

УУД

1.

Организационный

Цель: настроить учащихся на урок

Презентация, Мультимедийный проектор

Слайд 1

Приветствие учащихся, настраивает учащихся на плодотворную работу на уроке.

Кроха сын к отцу пришел

И спросила кроха:

Степень это хорошо

Или это плохо?

Степень - это хорошо!

Степень нам покажет

Сколько раз нам умножать

Основанье наше

Приветствие учителя, смотрят на экран и слушают стихотворение

1

Регулятивные:

целеполагание (постановка учебной задачи)

планирование (определение промежуточных целей с учётом конечного результата, составление последовательности действий)

Познавательные:

Общеучебные (формулирование познавательной цели)

2.

Актуализация опорных знаний и постановка учебной задачи

Цель: совершенствовать вычислительные навыки, повторить правила выполнения действий над числами.

  1. Устный счет





2.Определить порядок действий.

Презентация, Мультимедийный проектор

Слайд №2





Слайд №3

Ответы мы записали, а сейчас проверим: верно ли выполнили вычисления (использование анимации - появление верных ответов).

План урока на тему Степень числа (5 класс)

План урока на тему Степень числа (5 класс)

Какие действия называются действиями первой ступени?

Второй ступени? Как выполняются действия при нахождении значения выражения?

Ответы учащихся (поочередно), запись их на доске: 69; 23; 8; 96; 48

Ответы учащихся:

1)умножение, деление, вычитание и сложение.

2)Действие в скобках - умножение , деление, сложение и вычитание.

Сложение и вычитание называются действиями первой ступени.

Умножение и деление называются

действиями второй ступени?

Вывод:

1)Если выражение содержит только действия одной ступени и в нем нет скобок, то действия выполняются по порядку слева на право.

2)Если выражение не содержит скобки, то сначала выполняются действия II ступени, а затем I.

3)Если в выражении скобки присутствуют, то сначала выполняют действия в скобках (учитывая при этом правила 1) и 2)).

5

Познавательные:

Действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем)

Логические (построение логической цепи рассуждений)

3.

Определение темы урока, постановка цели и задач

Цель: Подготовка учеников самостоятельно определить и сформулировать тему урока

Слайд №4

Сегодня мы изучим еще одно действие над натуральными числами. Для того, чтобы узнать это новое действие, предлагаю разгадать ребус.

План урока на тему Степень числа (5 класс)

- Ребята, а как Вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить на уроке?

- Верно. Итак, тема урока «Степень числа. Квадрат и куб числа». Откройте тетради: запишите дату и тему урока

Разгадывают ребус,

Отвечают на вопрос.

Учащиеся формулируют тему урока.

2

Коммуникативные:

Планирование (определение цели, функции участников, способов взаимодействия)

Разрешение конфликтов (принятие решения и его реализация)

Физкультминутка

Показывает упражнения

Выполняют упражнения

1


4.

Усвоение новых знаний

Цель: ввести понятие степени числа, квадрата и куба числа; научить читать степень; научить возводить число в степень, вычислять значение простейших выражений, содержащих степень

Слайд №6







Слайд № 7









Слайд 8







Слайд №9.






слайд №10






Слайд 11



Слайд 12






Слайд №13




Слайд 14





Слайд 15

Ребята, давайте повторим как можно записать сумму одинаковых слагаемых ? Для чего это необходимо?


А возможно ли произведение одинаковых множителей тоже записать короче? Для чего это необходимо?

Обобщаю: произведение одинаковых множителей можно записать короче 3 7 и это выражение 3 7 называют степенью.



Ребята, а что показывает показатель степени? Основание степени?

А кто из вас может записать формулу степени числа в общем виде? Будем умножать числа а (подсказка)

Что такое степень? Учащимся задается наводящие вопросы: знак * какое действие показывает? Сколько множителей перемножаем? Какие? Обобщаю ответ учащихся. Это произведение n одинаковых множителей, где каждый множитель равен а.

Как же читается степень?

Ребята, вы обратили внимание, что появился еще один способ чтения чисел во второй и третьей степени? Как 32 читается «три во второй степени» или «три в квадрате», а 53 читается « пять в третьей степени» или «пять в квадрате». Что же называется квадратом и кубом числа?

А как записать квадрат числа в общем виде?

Вычислите 122.

Ребята, а кто ответит на вопрос: что называется кубом числа?



Чему равно число в первой степени? (проблемный вопрос )



Ребята, операцию нахождения степени числа называют возведением в степень.

Как можно прочитать 34 и 23?

(Проблемный вопрос)Определите порядок действий в данном выражении?

Найдите значение выражения.

Сделайте вывод: к действиям I или II ступени относится

возведение в степень?

Назовите основание и показатель степени

План урока на тему Степень числа (5 класс)

Ответ учащихся: сумму одинаковых слагаемых можно записать в виде произведения. Необходимо это для того, чтобы сократить математическую запись и быстрее выполнять действия в выражении.

Учащиеся записывают выражение в виде произведения 3*4 =12.







Предполагаемый ответ учащихся: возможно.







Показатель показывает сколько множителей было взято, а основание - чему равен каждый множитель

Учащиеся отвечают, записывают формулу.





Учащиеся учатся формулировать определение степени.



Учащиеся читают выражения по образцу







Учащиеся записывают 3*3 = 32 = 9

3*3*3 = 33=27

Ученик отвечает n*n = n2.

Учащиеся вычисляют 122= 12*12=144



Ответ ученика: n*n * n = n3.

43= 64





Ответ учащихся: число в первой степени равно самому числу.

Ответ учащихся: «три возвести в четвертую степень», два возвести в третью степень. Ребята определяют порядок действий и делают вывод, что возведение числа в степень относится к действиям II ступени. Находят значение выражения 34 + 23= 81+8 =89.

Называют степени

17

Познавательные:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличают новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую)

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение

5.

Первичное закрепление темы

Цель: формировать навык применения новых знаний на практике

Слайд 16




Слайды 17-20

Запишите произведение в виде степени и вычислите. В таблице спрятано ключевое слово. Найдите это слово!

1

2

3

4

5

6

7

27

125

1000

36

64

1

8


План урока на тему Степень числа (5 класс)

Рассказать историю возникновения степени числа

ИСТОРИЯ

Учащиеся записывают свое решение в тетради. Ответы учащихся: 27; 125; 1000.


5

Познавательные:

Действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем)

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других

6.

Этап проверки усвоения новых знаний учащихся.

Тест

Цель этапа: выявление качества и уровня усвоения знаний.









Слайд 21

А сейчас предлагаю вам выполнить тестовую работу. Раздаточный материал у каждого лежит на парте. На выполнение работы 4 минуты. Проверка работ с помощью сигнальных линеек. Оценки выставляете каждый себе сам. Критерии:

за верное выполнение 5 заданий - «5»,

4 заданий - «4»,

3 заданий - «3»,.

менее трех - «2».

Для учащихся, которые справились с выполнением работы раньше других предлагаю задание:

придумайте пример на нахождение степени числа (для соседа по парте), затем поменяйтесь тетрадками и сделайте проверку(можно устно)

Тест (приложение 1)

Ключи к тесту

Выполнение тестовой работы.

Ребята проверяют свое решение по готовым ключам и выставляют себе оценку.

6

7.

Рефлексия.

Цель этапа: подведение итогов. Выполнения тестовой работы Самооценка собственной деятельности.

ЭОР не используется

Ребята, кто не допустил ни одной ошибки при выполнении теста?

У кого допущена 1 ошибка? 2 ошибки? Более 2-х ошибок?

Ребята, а кто не справился с работой?

На следующем уроке мы проработаем еще раз те положения, которые вызвали у вас затруднения.

А сейчас давайте проверим работу в парах (выборочно)

Показ выбранных смайликов

1

Регулятивные:

Оценка (осознание качества и уровня усвоения)

8

VIII. Домашнее задание

Цель этапа: проведение инструктажа по выполнению домашнего задания.


Слайд 22

План урока на тему Степень числа (5 класс)

Запись домашнего задания в дневник

1

9

Подведение итогов урока

Слайд 23

Подведение итогов урока

План урока на тему Степень числа (5 класс)

1



© 2010-2022