Конспект урока по математике «7 чудес света» на тему Уравнения

Конспект урока  математики в 5 классе по теме «Решение уравнений». Урок проводится в виде путешествия. Повторяя тему «Уравнения» дети узнают интересные сведения о каждом из «7 чудес света». На уроке ставятся следующие цели: расширить и обобщить сведения   о уравнениях и выражениях; формирование навыков решения уравнений; развитие логического мышления, способствовать развитию внимания и памяти, умения рассуждать и  применять полученные знания на практике; воспитывать познавательную активность, вн...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 5 классе. «Семь чудес света». (слайд 1)

Тема: Решение уравнений.

Цели:

- расширить и обобщить сведения о уравнениях и выражениях; формирование навыков решения уравнений, вычислительных навыков;

- развитие логического мышления, способствовать развитию внимания и памяти, умения рассуждать и применять полученные знания на практике;

- воспитывать познавательную активность, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, расширение кругозора учеников; развивать интерес к изучению математики.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Оборудование: карточки с заданиями, презентация.

Ход урока.

1. Организационный момент. (слайд 2)

Дружно будем задачи решать,

Мы хотим математику знать.

Чтоб водить корабли,

Чтобы летчиком стать,

Надо много уметь,

Надо многое знать.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден,

Никогда не давались легко

Достижения людям.

2. Мотивация урока.

Сегодня мы с вами корабль, который отправляется в далекое путешествие, чтобы познакомиться с «7 чудесами света». (слайд 3)

Первое упоминание о семи чудесах света - семи наиболее замечательных произведениях искусства и архитектуры древнего мира - относится к III веку до нашей эры. Правда, разные античные авторы в числе семи чудес света часто называли разные памятники древней культуры.

Но чаще всего к семи чудесам света относили:

египетские пирамиды, висячие сады Вавилона, храм Артемиды в Эфесе, статую Зевса в городе Олимпии, мавзолей в Галикарнасе, Колосс острова Родос и Александрийский маяк.

А плыть к этим чудесам нам предстоит по бескрайнему Математическому океану.

На каждом этапе кораблям предстоит выполнять определенные задания.


3. Актуализация опорных знаний. (слайд 4)

Итак, экипажи кораблей приготовьте снаряжение к плаванию.

1) Команды отвечают на вопросы (в группе).

1. Что такое числовое выражение?

2. Что такое буквенное выражение?

3. Что называется уравнением?

4. Что значит, решить уравнение?

5. Как найти неизвестное слагаемое?

6. Как найти неизвестное уменьшаемое?

7. Как найти неизвестный множитель?

2) Вычислить (в группе): (слайд 5)

АКонспект урока по математике «7 чудес света» на тему УравненияКонспект урока по математике «7 чудес света» на тему УравненияКонспект урока по математике «7 чудес света» на тему УравненияКонспект урока по математике «7 чудес света» на тему Уравнения) +12 -19 :3 ∙ 2 (54)

Конспект урока по математике «7 чудес света» на тему УравненияКонспект урока по математике «7 чудес света» на тему УравненияКонспект урока по математике «7 чудес света» на тему УравненияКонспект урока по математике «7 чудес света» на тему УравненияКонспект урока по математике «7 чудес света» на тему Уравнения 88

Б)

Конспект урока по математике «7 чудес света» на тему Уравнения

Конспект урока по математике «7 чудес света» на тему УравненияКонспект урока по математике «7 чудес света» на тему УравненияКонспект урока по математике «7 чудес света» на тему УравненияКонспект урока по математике «7 чудес света» на тему Уравнения

54+100 :2 -14 +6

Конспект урока по математике «7 чудес света» на тему УравненияКонспект урока по математике «7 чудес света» на тему УравненияКонспект урока по математике «7 чудес света» на тему УравненияКонспект урока по математике «7 чудес света» на тему Уравнения (123)

4. Обобщение знаний, умений и навыков учащихся

Путешествие к «7 чудесам света».

1-е чудо: Египет, пирамида Хеопса. (слайд 6-7)

На левом берегу Нила, у города Гиза, над пустыней возвышается огромная пирамида. Вплоть до конца XIX века она была самым высоким сооружением на земле. Ее высота достигала 146 метров.

Эта гигантская гробница была построена почти пять тысяч лет назад по повелению фараона Хуфу, которого греки называли Хеопсом. Древнегреческий историк Геродот рассказывает, что строили ее 100 тысяч человек в течение двадцати лет. Пирамиду Хеопса с давних пор называют одним из семи чудес света.

А чтобы мы с вами смогли подняться на ее вершину, надо решить следующие уравнения:

  • 1) 4 (х-6)=56

  • 2) (134+х)-583=426

  • 3) (х-506)+215=429

  • 4)403-(634-х)=366

2-е чудо: Олимпия, храм Зевса. (слайд 8-9)

Чтобы увидеть статую Зевса, вам предлагается следующее задание: выяснить, равносильны ли уравнения.

  • х+2=5 и х+3=7

  • у+14=23 и 15-у=6

  • 3(х-1)=9 и (6-х)2=4

  • 3х=42 и х+3=17

Несчастным считали в Греции того, кто не повидал другой гениальный памятник - статую Зевса в Олимпии. Это произведение выдающегося греческого скульптора Фидия погибло в V веке новой эры. Двадцатиметровая статуя помещалась в глубине беломраморного храма, возвышавшегося на высоком подножии.

Зевс сидел на троне, он почти касался головой потолка. Верхняя часть его тела была обнажена, нижнюю - прикрывал богатый плащ. Туловище и голову царя богов Фидий выполнил из слоновой кости, а одежду, венец и повязку на голове - из сверкающего золота. Теплый цвет слоновой кости придавал изображению удивительную жизненность.

3-е чудо: Храм Артемиды. (слайд 10-11)

По проекту архитектора Херсифрона в древнегреческом городе Эфесе был сооружен храм Артемиды, который также снискал славу одного из чудес света.

Богиню охоты Артемиду почитали во многих городах Малой Азии. Эфесцы решили построить в ее честь святилище небывалой красоты. Строительство длилось 120 лет и было закончено в 450 году до нашей эры.

В 356 году честолюбивый житель Эфеса Герострат поджег храм, чтобы таким путем войти в историю. Пожар сильно повредил здание - рухнула крыша, обгорели стены и колонны. Храм отстроили заново. В основных чертах новый Артемисион повторял старый.

Великие греческие художники и скульпторы, в числе которых были Пракситель и Скопас, обогатили храм своими произведениями. Великолепие и роскошь Артемисиона вызывали всеобщее восхищение вплоть до середины III века нашей эры, когда храм разграбили готы.

Чтобы дальше отправиться в путешествие выполним задание.

Задание: решить задачу с помощью уравнения

Аленка задумала число. Если к этому числу прибавить 43 и полученную сумму вычесть из числа 96, то получим 25. Какое число задумала Аленка?

4-е чудо: Мавзолей в Галикарнасе(слайд 12-13)

Галикарнас - город на побережье Малой Азии, столица Карийского царства - дал название еще одному из чудес света - знаменитой гробнице царя Мавсола.

Лучших архитекторов и скульпторов своего времени пригласил Мавсол для постройки храма-усыпальницы. Во всем своем великолепии Галикарнасский мавзолей простоял около 1 800 лет - до XV века, когда его разрушили невежественные рыцари-крестоносцы. Мавзолей представлял собой большое прямоугольное здание длиной около 77 и шириной около 66 метров.

Первый этаж - усыпальница - был выложен белоснежным мрамором и украшен широким фризом, на котором великий Скопас изобразил легендарную битву греков с амазонками. Скульптурная группа - колесница, в которой находились огромные фигуры царя и царицы, - увенчивала это величественное сооружение.

Галикарнасский мавзолей вошел в историю мирового искусства как непревзойденный образец погребальной архитектуры. Не случайно древние римляне стали называть мавзолеями все монументальные надгробные сооружения.

Задание: Какое число надо подставить вместо а, чтобы корнем уравнения (х+а)-7=42 было число 22

5-е чудо: Колосс Родосский(слайд 14-15)

В языках многих народов сохранилась память и о другом чуде света - Колоссе Родосском. "Колосс, колоссальный", - часто говорим мы, когда что-то поражает нас своей грандиозностью, как поразили современников размеры гигантской статуи бога Гелиоса на острове Родос. Жители острова воздвигли эту статую в честь победы над завоевателями.

Двенадцать лет трудился скульптор Харес над созданием бронзового гиганта, Когда работа над статуей была закончена, глазам изумленных родосцев предстал высокий и стройный юноша-бог с лучистым венцом на голове. Он стоял на белом мраморном постаменте, слегка отклонившись назад, и напряженно всматривался в даль.

Однако эфесцы восхищались своим Колоссом сравнительно недолго - всего пятьдесят шесть лет. В 222 году до нашей эры статую разрушило землетрясение. Но, даже поверженная на землю, она производила сильное впечатление на современников.

Чтобы узнать высоту этой статуи давайте выполним следующее задание

8м26см ∙3 + 11м22см

Думаю, что экипажам можно немного отдохнуть перед дальнейшей дорогой.

Физкультминутка.

Отвели свой взгляд направо,

Отвели свой взгляд налево,

Оглядели потолок,

Посмотрели все вперёд.

Раз - согнуться - разогнуться,

Два ─ согнуться - потянутся,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Пять и шесть тихо сесть.

И снова в путь!

6-е чудо: Александрийский маяк. (слайд 16-17)

К сожалению, только остатки фундамента сохранились и от седьмого чуда света - Александрийского маяка. Его построили на скалистом берегу острова Фарос, близ Александрии, в 285 году до нашей эры. Трехэтажная башня достигала 120-метровой высоты. На куполе третьего этажа стояла огромная бронзовая статуя бога морей Посейдона.

Наверху горел огонь, свет которого мореплаватели видели за много километров. Топливо для костра доставлялось сюда на ослах - настолько удобной была лестница, проходившая внутри двух первых этажей.

Задание командам: Упростите выражение и найдите значения выражений

  • 476 +а + 224, если а=221

  • 829 + х - 329, если х=137

7-е чудо: «Висячие сады» Семирамиды(слайд 18-19)

Две тысячи пятьсот лет назад вавилонский царь Навуходоносор построил для своей жены Амитисы висячие сады - Амитиса родилась в горной Мидии, степи и равнины Вавилонии нагоняли на нее тоску и уныние.

Эти знаменитые сады размещались на широкой трехъярусной башне. Ярусы поднимались уступами и соединялись между собой широкими лестницами. Платформы террас были сложены из массивных каменных глыб. Сверху их покрывал толстый слой плодородной земли. В садах росли стройные пальмы, редкостные растения, прекрасные цветы.

Задание: Вместо звездочек поставьте цифры так, чтобы умножение было выполнено правильно

4 3

Х 2 *

+ 3 * 4

8 *__

1 2 * 4


5. Итоги урока.

Подведение итогов путешествия

Рефлексия.

Осуществляется самооценка учащимися своей деятельности на уроке и деятельности всей группы. Учитель комментирует оценки.

Ребята! Сегодня вы узнали много интересного о «7 чудесах света». В этом нам помогли наши знания по теме уравнения и выражения.

Вот закончена игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился?

Кто в путешествии отличился?

Есть в математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Поэтому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Нам математика дает

Для победы трудностей закалку.

И шагаем с нею мы вперед

Развивая волю и смекалку.

© 2010-2022