Конспект урока Логарифмические уравнения

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебно - методическая разработка открытого урока по математике. Решение простейших логарифмических уравнений.

Представлен открытый урок по математике по теме «Решение простейших логарифмических уравнений». Весь теоретический материал излагается доступным языком, достаточное количество примеров. Представлена кодированная самостоятельная работа.

Технологическая карта занятия.

Тема занятия: «Решение простейших логарифмических уравнений».

Тип занятия: Урок формирования новых знаний и умений.

Вид занятия: Урок - сотрудничество

Образовательная цель:

- Создать условия для отработки общих подходов к решению логарифмических уравнений: действия с членами и частями уравнения.

-Повторение определения логарифма и его свойств.

Развивающая цель:

Способствовать развитию математического мышления, умения анализировать, сопоставлять и делать выводы. Синтезировать полученные знания и умения.

Воспитательная цель:

Воспитание познавательного интереса к предмету, воспитание умений и навыков общения внутри группы, объективности при взаимооценки в процессе учебной деятельности.

Мотивация:

  1. Для успешной сдачи экзамена.

  2. Стремление к получению новой информации.

Обеспечение:

  1. Методическое обеспечение занятия:

а) презентация студента;

  1. Дидактическое обеспечение:

а) слайд: «решение простейших логарифмических уравнений;

б) проверочная самостоятельная работа.

  1. Информационно - компьютерное обеспечение:

а) мультимедийный проектор;

б) слайды.

Технические средства обучения:

- компьютер.

Ход занятия:

I этап: Самоопределение к деятельности:

  1. Определение мотивации урока.

  2. Психологический настрой учащихся на учебную деятельность.

II этап: Актуализация опорных знаний. Контроль и коррекция.

  1. Самостоятельная работа.

  2. Фронтальный опрос.

III этап: Постановка цели и учебных задач.

  1. Проверка домашнего задания.

  2. Постановка проблемы.

  3. Название темы занятия.

  4. Постановка цели урока.

IV этап: Формирование новых знаний и умений.

  1. Определение логарифмического уравнения.

  2. Уравнения вида: Конспект урока Логарифмические уравнения, где Конспект урока Логарифмические уравнения.

  3. Решение заданий.

  4. Уравнение вида: Конспект урока Логарифмические уравнениягде Конспект урока Логарифмические уравнения

  5. Решение заданий

V этап: Контроль за первичным усвоением изученного материала - дифференцированная и кодированная самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

VI этап: Обобщение полученных знаний -демонстрация презентации практическое применение логарифмической функции.

VII этап: Рефлексия, подведение итогов.

  1. Выставление оценок за работу.

№п/п

Элемент урока

(этап)

Содержание

Деятельность

преподавателя

Деятельность

учащихся

Реализация цели

1

Самоопределение к деятельности

а) Психологический настрой на учебную деятельность;

б)Определение мотивации.

Психологический настрой на учебную деятельность;


Восприятие информации

Воспитание интереса к предмету.

2

АОЗУ

Фронтальный опрос

Организационная и контролирующая;

Преподаватель объясняет АОЗУ:

Вопросы для учащихся:

- Определение логарифма;

- Как называют действия нахождения логарифма числа;

- Назовите основное логарифмическое тождество;

- Перечислите свойства логарифмов;

Устная работа.

Повторение ранее изученного материала:

- Определение;

- Основные свойства;

Применение определение и свойства логарифмов при решении задач.

Способствовать развитию математического мышления, умения анализировать, сопоставлять и делать выводы.

Выявления уровня усвоения изученного ранее материала.

Развитие навыков самостоятельной работы.


3

Постановка цели и учебных задач.


Сообщение темы, целей и задач урока.

Настройка на получение новых знаний.

Постановка проблемы.

Ответы на вопросы.

Сформулировать определение логарифмического уравнения.

Содействовать формированию и усвоению новых знаний у учащихся.

4

Формирование новых знаний и умений.


Изучение нового материала.

Закрепление нового материала при решении логарифмических уравнений.

Объяснение нового материала.

Организация работы и консультация по решению логарифмических уравнений.

Ответы на вопросы по ходу объяснения нового материала.

Решение простейших логарифмических уравнений.

Содействовать формированию и усвоению новых знаний у учащихся.

Стимулирование потребности в формировании познавательной активности у учащихся.

5

Контроль за первичным усвоением изученного материала- дифференцированная кодированная самостоятельная работа

Выполнение письменной самостоятельной работы.

Выдача заданий с использованием слайдов презентации.

Организация работы и консультация по решению логарифмических уравнений.

Выполняя самостоятельную работу учащиеся узнают закодированное слово.

Активизация процесса понимания и изучаемого материала.

6

Обобщение полученных знаний.

Презентация учащегося - практическое применение логарифмической функции

Презентация учащегося




Рефлексия

Удовлетворённость уроком.

Отвечают на вопросы.

Объективный ответ







Ход урока:

Тема: Решение простейших логарифмических уравнений.

Тип урока: Урок формирования новых знаний и умений.

Цели: Формировать умение решать простейшие логарифмические уравнения с использованием определения и свойств логарифмов.

Задачи урока:

Образовательная:

- Создать условия для отработки общих подходов к решению логарифмических уравнений: действия с членами и частями уравнения.

-Повторение определения логарифма и его свойств.

Развивающая цель:

Способствовать развитию математического мышления, умения анализировать, сопоставлять и делать выводы. Синтезировать полученные знания и умения.

Воспитательная цель:

Воспитание познавательного интереса к предмету, воспитание умений и навыков общения внутри группы, объективности при взаимооценки в процессе учебной деятельности.

I этап: Самоопределение к деятельности.

Наш урок я хочу начать со слов французского графа моралиста Франсуа де Ларошфуко: «Лишены прозорливости те люди, которые не достигают цели, а те которые проходят мимо неё». Задумайтесь над этими словами. И удачи, творчества и новых открытий я вам желаю сегодня на уроке.

II этап: Актуализация опорных знаний и умений.

  1. Дайте определение логарифма.

Логарифмом положительного числа b по основанию a, где a>0, a≠1, называется показатель степени, в которую надо возвести число a, чтобы получить b. Конспект урока Логарифмические уравнения

  1. Как называют действия нахождения логарифма числа?

Действия нахождения логарифма числа называют логарифмированием.

  1. Назовите основное логарифмическое тождество.

Конспект урока Логарифмические уравнения

  1. Перечислите свойства логарифмов.

Пусть a>0, a≠1, b>0,c>0,r,p- любые действительные числа, тогда справедливы формулы:

  1. Конспект урока Логарифмические уравнения

  2. Конспект урока Логарифмические уравнения

  3. Конспект урока Логарифмические уравнения

  4. Конспект урока Логарифмические уравнения

  5. Формулы перехода к новому основанию: Конспект урока Логарифмические уравнения и Конспект урока Логарифмические уравнения.

Устная работа: Вычислите, используя определение, основное логарифмическое тождество и свойства логарифмов.

Конспект урока Логарифмические уравнения

Конспект урока Логарифмические уравнения

Конспект урока Логарифмические уравнения

Конспект урока Логарифмические уравнения

Конспект урока Логарифмические уравнения

Конспект урока Логарифмические уравнения

Конспект урока Логарифмические уравнения

Конспект урока Логарифмические уравнения

Конспект урока Логарифмические уравнения

Конспект урока Логарифмические уравнения

Конспект урока Логарифмические уравнения

Конспект урока Логарифмические уравнения

III этап: Постановка цели и учебных задач.

Посмотрим домашнюю работу. Вам нужна было построить график функции

Конспект урока Логарифмические уравнения. Показываю слайд. Посмотрите и проверьте правильно ли выполнили данное задание.

Рассмотрим первый график и скажите можно ли по графику найти значение Конспект урока Логарифмические уравнения

Практически невозможно, а значит, найдём новый способ решения данной задачи - это аналитический (алгебраический).

  • Как будет выглядеть запись поставленной задачи?

Конспект урока Логарифмические уравнения

  • Что за выражения мы получили?

Уравнения, в которых переменная стоит под знаком логарифма.

Таким образом, темой нашего урока является «Решение простейших логарифмических уравнений».

Формируется цель урока.

В тетрадях запишите число и тему урока.

IV этап: Формирование новых знаний и умений.

Сегодня мы с вами рассмотрим простейшие логарифмические уравнения

  1. Логарифмическое уравнение вида Конспект урока Логарифмические уравнения, где Конспект урока Логарифмические уравнения, то получим уравнение Конспект урока Логарифмические уравнения

Решим уравнения:

1) Конспект урока Логарифмические уравнения

2) Конспект урока Логарифмические уравнения

3) Конспект урока Логарифмические уравнения

4) Конспект урока Логарифмические уравнения

Конспект урока Логарифмические уравнения

Конспект урока Логарифмические уравнения


  1. Рассмотрим уравнения

а) Конспект урока Логарифмические уравнения решим его, но заметим, что переход от равенства, содержащего логарифмы, к равенству не содержащему их, называют потенцированием.

б) Конспект урока Логарифмические уравнения

  1. Рассмотрим ещё один вид простейших логарифмических уравнений

Конспект урока Логарифмические уравнениягде Конспект урока Логарифмические уравнения Решением данного уравнения является система:

Конспект урока Логарифмические уравнения

Решим уравнения:

а) Конспект урока Логарифмические уравнения

б) Конспект урока Логарифмические уравнения

в) Конспект урока Логарифмические уравнения

V этап: Контроль за первичным усвоением изученного материала - дифференцированная и кодированная самостоятельная работа.

Кодированная самостоятельная работа

Решите уравнения:

I вариант

II вариант

Конспект урока Логарифмические уравнения

Конспект урока Логарифмические уравнения

Конспект урока Логарифмические уравнения

Конспект урока Логарифмические уравнения

Конспект урока Логарифмические уравнения

Конспект урока Логарифмические уравнения

Конспект урока Логарифмические уравнения

Конспект урока Логарифмические уравнения

Конспект урока Логарифмические уравнения

Конспект урока Логарифмические уравнения

Ответы к самостоятельной работе:

-4

9

10

11

2

7

-4;3

40

1

-9

1;4

3

4

-3

и

к

е

з

к

н

о

у

в

б

а

у

д

а

VI этап: Обобщение полученных знаний -демонстрация презентации практическое применение логарифмической функции.

VII этап: Рефлексия, подведение итогов.

2


© 2010-2022