Геометрические фигуры. Комбинированный урок. 3 класс. Школа 21век

Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема

Геометрические фигуры. Комбинированный урок.

Цели


Образовательные:

- познакомиться с понятием «ломаная линия», с общим понятием о построении ломаной.

- знать: как отличать ломаную от других фигур;

- научиться строить ломаную и называть элементы ломаной (вершины и звенья) на основе использования представлений учащихся об отрезке.

- уметь: чертить ломаные линии, сравнивать их длины, обозначать вершины ломаной и называть ее звенья.

Развивающие:

-развитие личностных качеств учащихся, основы логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи,

- развитие важных для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

Воспитательные:

Расширить представление о нормах общения и коммуникативного взаимодействия, о навыках сотрудничества со сверстниками. Воспитывать аккуратность.

Формировать УУД:

Личностные: развитие интереса к математике, формирование мотивации ее изучения; понимание универсальности математических способов познания окружающего мира.

- объяснять самому себе: «что я хотел сделать» (цели, мотивы), «что я смог» (результаты);

- проявлять интерес к изучению темы;

- .проявлять желание найти способ решения проблемы;

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.
-Регулятивные УУД: в процессе совместного выполнения заданий и их проверки определять степень успешности своей работы и работы других, умение принимать и сохранять учебную задачу, самоконтроль.

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- выполнять учебное действие в соответствии с заданием;

-выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату;

- адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- нацеливание на успешную деятельность

- Коммуникативные УУД:

- умение оформлять свои мысли в устной форме;

- умение слушать и понимать речь других;

- умение формулировать собственное мнение и позицию,

- формировать дружеские взаимоотношения, навыки взаимопомощи; формулировать понятные для других высказывания, используя математические термины, в рамках учебного диалога;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

- Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности учащихся, использовать математические знания в расширенной области применения.

- ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя,

- извлечение необходимой информации из текстов;

- использовать приобретенные знания в практической деятельности

Планируемый результат

Предметные:

- отличать ломаную от других фигур;

- чертить ломаные линии, сравнивать их длины, обозначать вершины ломаной и называть ее звенья.

Метапредметные:

- развитие познавательной активности учащихся в процессе совместного выполнения заданий и их проверки,

- определять степень успешности своей работы и работы других учеников;

- формировать дружеские взаимоотношения, навыки взаимопомощи;

- научатся понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения на уроке;

-принимать план действия для решения учебных задач и следовать ему;

Личностные:

развитие интереса к математике, формирование мотивации ее изучения.

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

Учебник: Рудницкая В. Н. Математика: 3 класс, в 2 ч.

Рабочая тетрадь: Рудницкая В. Н. Математика: 3 класс, рабочая тетрадь

карточки (устный счет, дополнительные задания)


Организация пространства

фронтальная, групповая, индивидуальная работа



Этап урока и его цель.

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

УУД

Мотивация к учебной деятельности


создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.


Проверьте, все ли готово к уроку?

Пусть вам этот урок принесет новые знания и радость общения.

Слушать учителя. Включаться в учебную деятельность.

Личностные:

освоить личностный смысл учения, желание учиться.

Регулятивные:

принятие учебной задачи.

Коммуникативные: коммуникация как интериоризация

Организационный момент



Геометрия - страна!

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять -

Тему новую узнать.

- Вы готовы слушать, рассуждать

и помогать друг другу?

У вас на партах лежат карточки, на которых изображены солнышко и тучка. Вам нужно отметить нужное, смотря какое у вас настроение в начале урока. Если хорошее- солнце, если не очень хорошее - тучку.





Готовятся к уроку, приветствуют учителя. Затем садятся и открывают тетради.

Выполняют задание в карточке


Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Регулятивные:

учитывать правило при выполнении учебного задания; следовать режиму организации учебной деятельности.

Коммуникативные: формулировать коррективные высказывания в рамках учебного диалога

Актуализация знаний и построение проблемной ситуации



Разминка.


На доске висят геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, шестиугольник.

- Посмотрите на доску. Что вы видите? Как можно назвать их одним словом? Теперь закрываем глаза.

(пока у детей закрыты глаза, быстро убираем одну из фигур)

- Открываем. Что заметили?

(повторяем 3 раза)



Выполняют задание


Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.

Коммуникативные:

Проявлять активность, строить грамотно речевое высказывание, соблюдать правила общения, осуществлять взаимоконтроль

регулятивные:

принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи.


Изучение нового материала



Ребята, на каждой парте у вас лежат карточки, на которых изображены геометрические фигуры.

Примеры вы можете видеть на доске.

1.Посмотрите на них и попробуйте предположить какое задание можно с ними придумать?

2. давайте разделим. Какие же группы у вас получились?

Посмотрите на доску на наши фигуры. Назовите, как называется эта фигура?

Все фигуры назвали?

А почему?


Вот сегодня на уроке мы и узнаем, как называется эта фигура.

Ребята, открываем учебник

Смотрим на рисунок.

- Используя разноцветные соломинки, наши друзья Волк и Заяц решили сделать настоящую картину!

- Какую фигуру представляет красная соломинка?

- Сколько раз Волк надломил желтую соломинку, чтобы сделать крышу?

- Сколько раз Зайцу пришлось надломить свою соломинку?

-Так что же делали Волк и Заяц с соломинками?

-Есть ли у кого-то предположения, как будут называться такие фигуры?

- Но запомните, что отрезок никогда не будет считаться ломаной!

Внимательно посмотрите на наш отрезок и ломаные, что можно сказать про них? Из чего же состоит ломаная?

- Да, действительно, ломаные состоят из отрезков. Они называются - звеньями. Сколько звеньев в нашей ломаной?

- А у каждого звена есть начало и конец, которые называются - вершины.

- А теперь посмотрим на третью ломаную. Её вершины обозначены буквами латинского алфавита. Перечертите ее в тетрадь.

На доске указаны все длины звеньев ломаной.

Когда вы начертите ломаную, под ней выпишите её звенья, вершины через запятую.

Проверка.

- Подумайте, как можно узнать длину ломаной? Какие будут мнения?

-Давайте, проверим правы вы или нет. Прочитаем правило в учебнике.

А в чем мы измеряем длину?

Чтобы нам не ошибаться, давайте вспомним:

-сколько мм в 1 см?

-сколько см в 1 дм?

- сколько мм в 1 дм?

Выполните это задание в тетради. А потом проверим с доской.

Проверим, что у вас получилось! Взгляните на доску!





Дети делят на группы фигуры.

перечисляет все по порядку, самой последней - ломаную


Работа с учебником

Фронтальная работа


-Отрезок.

-Один раз.

-Два раза.

- Ломали, Надламывали.

- Ломаные.

Ломаные состоят из отрезков.


-Три.


Перечерчивают ломаную в тетрадь, выписывают ее вершины и звенья.

Высказывают мнения.




В см, мм, дм.

Выполняют задание в тетради.

Проверка.



Познавательные УУД:

развитие познавательной активности учащихся, использовать математические знания в расширенной области применения.

ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя,

извлечение необходимой информации из текстов;

использовать приобретенные знания в практической деятельности

Регулятивные:

выполнять учебное действие в соответствии с заданием;

выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату;

адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

выполнять учебное задание, используя алгоритм;

нацеливание на успешную деятельность

Личностные:

развитие интереса к математике, формирование мотивации ее изучения; понимание универсальности математических способов познания окружающего мира.

проявлять интерес к изучению темы;


Физкульминутка


А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Учащиеся выполняют движения.


Закрепление нового материала


Закрепление знаний

Работа с учеником

Покажи и назови вершины и звенья каждой ломаной

Прошу прочитать задание и вызываю к доске выполнить его. Остальные делают в тетради.

Проверка задания с доской.

Вычислить длину ломаной. Чему равна длина первой ломаной? Второй? Третьей?

Спрашиваю одного из учеников прочитать задание, затем выполнить его на доске.

Все остальные выполняют задание в тетради.

Проверка с доской.


Выполняют задания у доски ученики, которых вызывает учитель, остальные выполняют задания в тетради.


коммуникативные:

участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга

формулировка собственного мнения и позиции

регулятивные: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи, умение корректировать выполнение задания.

адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении


Самостоятельная работа с проверкой


Самостоятельная работа


Ломаная АВСД имеет три звена: АВ=42 мм, ВС=38 мм, СД=19 мм.

Вычисли длину ломаной. Записываем условие в тетрадь как показано на доске и решаем

Выполняют задание в тетради, а затем проверяют свои работы с доской.

Познавательные:

извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;

личностные:

проявлять интерес к изучению темы

Итог урока. Рефлексия


Подведение итогов

Подведем итоги.

Вернемся к нашим карточкам с изображением солнышка и тучки.

Их нужно заполнить дальше.

Продолжите предложения:

Сегодня на уроке я узнал…

Сегодня на уроке я научился…

Сегодня на уроке мне понравилось…

Новые знания мне пригодятся…

Когда закончите эти предложения, опять отметьте своё настроение.


Ответы на вопросы учителя и оценка своих знаний

личностные:

личностный рост, личные достижения, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Домашнее задание

Организовать запись и разбор д/з. Отвечает на вопросы учащихся.


Записывают д/з

Задают вопросы по заданию.




© 2010-2022