• Преподавателю
  • Математика
  • Открытый урок по математике в 5 классе учителя Дудышевой Аллы Сергеевны Десятичные дроби. Урок обобщения и систематизации знаний

Открытый урок по математике в 5 классе учителя Дудышевой Аллы Сергеевны Десятичные дроби. Урок обобщения и систематизации знаний

Тема:  «Десятичные дроби. Урок обобщения и систематизации знаний» Цель:  обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Десятичные дроби» ; закрепить навыки решения задач на все действия с десятичными дробями; развивать логическое мышление, память, внимание, математическую речь и культуру математических записей; воспитывать трудолюбие, аккуратность; прививать интерес к изучению математики. Ход урока: 1.    Организационный момент 2.    Вступительное слово учителя Мы закончили изучение бо...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УВК «Школа-лицей» им. 10-летия Независимости Украины

г. Симферополя














Открытый урок по математике в 5 классе

учителя Дудышевой Аллы Сергеевны






Десятичные дроби. Урок обобщения и систематизации знаний




























Симферополь

2012-2013 уч.год



Тема: «Десятичные дроби. Урок обобщения и систематизации знаний»

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Десятичные дроби» ; закрепить навыки решения задач на все действия с десятичными дробями; развивать логическое мышление, память, внимание, математическую речь и культуру математических записей; воспитывать трудолюбие, аккуратность; прививать интерес к изучению математики.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Вступительное слово учителя

Мы закончили изучение большой темы «Десятичные дроби», научились решать задачи на различные действия с десятичными дробями. Сегодня мы повторим все основные правила, решение задач, выражений, уравнений. Тем самым, мы не только обобщим все наши знания, но и подготовимся к тематической контрольной работе, с которой, я надеюсь, вы хорошо справитесь.


  1. Устная работа

1) Предлагаю вам начать с устного счета. В первом задании вам необходимо установить соответствие между примерами, записанными в первом столбике, и числами-ответами, записанными во втором столбике.

3,48 + 4, 21 0,83

8,3 0,1 3, 08

18,56 - 16,06 7,69

0,63 10 0, 0691

27,72 : 9 2,5

6,91 : 100 6,3

В этом задании мы выполняли несложные вычисления устно. Но мы знаем,что можно выполнять устно вычисление и более сложных выражений, если выбрать удобный порядок действий

2) Вычислить, выбирая удобный порядок действий:

а) 5,25 + 7,57 + 2,43 + 1,45;

б) 43,6 4,15 - 43,6 4,14;

в) 0,37 4,6 - 1,8 0,37 + 0,37 7,2.

4. Выполнение письменных упражнений

В устной работе мы находили значение числовых выражений. Почему они называются числовыми? А какие выражения называются буквенными?

Давайте решим следующее задание. Перед вами лежат карточки.Выполним первое задание.

  1. Найти значение выражения 21,05 + 0,586х - ( 4,05 + 0,583х ) , если х = 0,8.

Какое правило мы использовали при раскрытии скобок? Кроме упрощения выражений мы учились решать уравнения, и сегодняшний урок не исключение. На ваших карточках два уравнения, которые одновременно два человека будут решать у доски.

  1. 2,021 : ( 2,3х - 41,7 ) = 0,47;

  2. ( 6,8х - 8,84 ) ( 10,16 - 2х ) = 0

5. Физминутка

Из-за парт мы выйдем дружно Вот помощники мои,

Но шуметь совсем не нужно Их как хочешь поверни.

Руки кверху поднимаем Раз, два, три, четыре, пять.

А потом их отпускаем Постучали, повертели,

А потом их разведем и работать захотели.

И к себе скорей прижмем. Тихо все на место сели.

А теперь представим детки,

будто наши руки - ветки.

Покачаем ими дружно

Словно ветер дует южный.

Зарядка для глаз. Рисуй глазами треугольник

Рисуй глазами треугольник

Теперь его переверни вершиной вниз

И вновь глазами ты по периметру веди

Рисуй восьмерку вертикально

Ты головою не крути

А лишь глазами осторожно ты вдоль по линииям веди

И на бочок ее клади

Теперь следи горизонтально

И в центре ты остановись

Зажмурься крепко , не ленись

Глаза открываем мы наконец

Зарядка окончилась, ты - молодец!


Мы немного отдохнули, а теперь нам предстоит справиться с одним из самых сложных заданий в математике - с решением задачи на движение. Но сначала давайте вспомним какие виды задач на движение мы знаем. ( На доске листы с чертежами ). Решим задачи, записанные на карточках.

  1. Расстояние между двумя пристанями равно 88,2 км. От этих пристаней навстречу друг другу одновременно отправились две моторные лодки, которые встретились через 1,5 часа после начала движения. Одна из них двигалась со скоростью 28,3 км ч. Найти скорость второй лодки.

  2. Расстояние между двумя станциями равно 14,4 км. С этих станций в одном направлении вышли два поезда. Сзади двигался поезд со скоростью 59,3 км ч. Через 3,2 ч после начала движения он догнал второй поезд. Найти скорость второго поезда.


На сегодняшний день наука математика легко оперирует понятиям десятичной дроби и мы выполняем любые действия с ними. Но ведь когда-то люди не имели представления об этих числах. Благодаря одному ученому мы сейчас имеем современную запись десятичной дроби. Хотите знать его имя? Для этого придется еще немного поработать. Я предлагаю узнать его имя, используя шифровальную таблицу.

Шифровка: 1) 2-5-7-8

2)3-6-8-9

  1. 2-4-9-10

  2. 1-8-10-11

Действия

1. Сложение

2. Умножение

3. Деление

Числа

4. 10

5. 1,6

6. 6,4

7. 10

Числа- результаты

8. 16

9. 0,4

10. 4

11. 20

1,05

аль-Каши

15,3

Симон Стевин

20

Йоган Кеплер


Историческая справка. Десятичная система счисления возникла в начале 7 ст. в Индии. А понятие десятичной дроби впервые появилось в работах арабских математиков в средние века и независимо от них- в Древнем Китае. Считается, что первым ввел понятие десятичной дроби и правила действия с ними выдающийся среднеазиатский математик аль-Каши, работавший в 20-30 годах 15 ст. в обсерватории Самарканда. Ученым была использована специальная запись десятичных дробей: целая часть - черными чернилами, а дробная - красными, или целая часть отделялась от дробной вертикальной чертой. В 1585 году ученый Симон Стэвин посвятил свою книгу «Десятина» десятичной системе мер и десятичным дробям. Так было положено начало использования десятичных дробей в Европе. Симон Стэвин отделял целую и дробную части цифрой нуль, взятой в кружок. Ту систему записи, которую мы используем сегодня , предложил немецкий астроном Йоган Кеплер ( 1571 - 1630 г. ).

Вот такой непростой путь прошла десятичная дробь прежде, чем мы смогли использовать ее в пивычном для нас виде.

  1. Итог урока. Домашнее задание.

Сегодня на уроке мы повторили все действия с десятичными дробями, различные виды заданий. Я надеюсь, вы хорошо справитесь с контрольной работой. Я поставила оценки тем, кто был у доски. Кроме того,

за активную работу на уроке...........

очень старались...........

большей активности хотелось бы от................

Домашнее задание

№ 913 ( 4 ) стр 220; № 963 ( 7 ) стр 230; № 971 стр 232.


© 2010-2022