Рабочая программа по математике (9 класс)

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Средняя школа №12» г. Красноярска

Утверждаю

Директор____________

МБОУ «СШ №12»

Романова А. А.

Приказ №____________

от «___»__________2015г.



Рабочая программа

по предмету «Математика»

для 9 класса

на 2015-2016 учебный год






Срок реализации: 1 год

Учитель: Рябкова Юлия Игоревна



Рассмотрена и рекомендована на заседании МО учителей-предметников протокол №______ от «____»_____________ 2015 года

Согласовано с заместителем директора по УВР Зорина Н.Л. _______________ «____»______________ 2015 г.




Красноярск 2015

Пояснительная записка



Рабочая программа по математике для 9 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, годового календарного учебного графика МБОУ СОШ № 12, примерной программы основного общего образования по математике с учетом авторских программ «Алгебра 7-9 классы» И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович (М.: Мнемозина, 2011); «Геометрия 7-9 классы» А.В.Погорелов (М.: Просвещение 2011).

Программа рассчитана на 204 ч (6 ч в неделю), из которых 136 ч(4ч в неделю) -алгебры, 68 ч(2 ч в неделю)-геометрии, на контрольные работы отводится 13 часов.

Содержание рабочей программы направленно на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МБОУ СОШ №12. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторских программ учебного курса И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, А.В.Погорелов.

При составлении рабочей программы в авторские программы были внесены следующие изменения:

Авторская программа рассчитана на 34 учебные недели (204 часа), а в календарном учебном графике МБОУ СОШ №12 -34 учебные недели (206 часов). В конце курса было добавлено 2 часа на повторение курса 9 класса.

Цель программы обучения:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  1. развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  2. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  3. воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.

Задачи обучения:

  1. приобретения математических знаний и умений;

  1. овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

  2. освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

Виды контроля

-текущий( проверка усвоения и оценка результатов каждого урока, постоянное изучение учителем работы всего класса и отдельных учеников. По результатам этого контроля учитель выясняет, готовы ли учащиеся к усвоению последующего учебного материала)

-периодический( (тематический) контроль проверяет степень усвоения материала за длительный период (четверть, полугодие) или материала по изученному разделу отдельным учащимся и классом в целом, когда знания в основном сформированы, систематизированы. Данный вид проверки проводится обычно в сочетании с текущей проверкой).

-итоговый (производится накануне перевода в следующий класс или ступень обучения. Его задача - зафиксировать минимум подготовки, который обеспечивает дальнейшее обучение. Знания по итогам изучения темы могут быть оценены положительно, если учащиеся овладели всеми основными элементами программного материала).

-самоконтроль.

Формы контроля

Устный фронтальный, устный индивидуальный, текущий, итоговый, самостоятельная работа, тест, контрольная работа.


Распределение часов в учебном году


1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

количество часов по учебному плану

53

47

61

46

контрольных работ

3

3

4

3











Учебно- тематический план

№ п/п

Изучаемый материал

Количество

часов

Контроль

/кол-во контрольных работ/


Теоретические занятия

1

Подобие фигур

14

2

12

2

Решение треугольников

9

1

8

3

Многогранники

15

1

14

4

Площади фигур

17

2

15

5

Элементы стереометрии

7

7

6

Итоговое повторение курса геометрии

6

6

7

Неравенства и системы неравенств

22

1

21

8

Системы уравнений

21

1

20

9

Числовые функции

29

2

27

10

Прогрессии

22

1

21

11

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

20

1

19

12

Итоговое повторение курса алгебры

22

1

21





Содержание тем учебного курса

Курс алгебры

Рациональные неравенства и их системы

Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования, метод интервалов. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.

Основные понятия : неравенства и системы неравенств , параметр.

Системы уравнений

Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные преобразования, график уравнения, система уравнений, решение системы уравнений. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, равносильные системы уравнений, алгоритм метода подстановки. Составление математической модели, система двух нелинейных уравнений, работа с составленной моделью, применение всех методов решения системы уравнений.

Основные понятия: системы уравнений с двумя переменными, методы решения систем уравнений, математическая модель.

Числовые функции

Функция, независимая и зависимая переменная, область определения и множество значений функции, кусочно-заданная функция. Способы задания функции, график функции, аналитический, графический, табличный, словесный. Возрастающая и убывающая на множестве, монотонная функция, исследование на монотонность, ограниченная снизу и сверху на множестве, ограниченная функция, наименьшее наибольшее значение на множестве, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз, элементарные функции. Чётная функция, нечётная функция, симметричное множество, алгоритм исследования функции на чётность, график нечётной функции, график чётной функции. Степенная функция с натуральным показателем, свойства степенной функции с натуральным показателем, график степенной функции с четным показателем, график степенной функции с нечетным показателем, кубическая парабола, решение уравнений графически. Степенная функция с отрицательным целым показателем, свойства степенной функции с отрицательным целым показателем, график степенной функции с четным отрицательным целым показателем, график степенной функции с нечетным отрицательным целым показателем, решение уравнений графически.

Основные понятия: исследование функции по заданному графику.

Прогрессии

Числовая последовательность, способы задания, аналитическое задание, словесное задание, рекуррентное задание, свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов арифметической прогрессии, среднее арифметическое, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, показательная функция, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.

Основные понятия: арифметическая и геометрическая прогрессия.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

Всевозможные комбинации, комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов, правило умножения.

События достоверные, невозможные, случайные; классическая вероятностная схема, классическое определение вероятности. Вариант, многоугольник распределения данных, кривая нормального распределения. Статистические характеристики данных: мода, медиана, среднее арифметическое, варианта , чистота и.т.д.

Основные понятия: всевозможные комбинации, комбинаторные задачи, дерево возможных вариантов, правило умножения.

Обобщающие повторение курса алгебры 9 класса.

Курс геометрии

Подобие фигур.
Понятие о гомотетии и подобии фигур. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Подобие прямоугольных треугольников. Центральные и вписанные углы и их свойства.

Основные понятия: гомотетия, подобие, центральные и вписанные углы.

Решение треугольников.
Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников.

Основные понятия: синус, косинус.

Многоугольники
Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Длина окружности. Длина дуги окружности. Радианная мера угла.

Основные понятия: ломаная, многоугольники, окружность, радианная мера угла.

Площадифигур
Площадь и её свойства. Площади прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции. Площади круга и его частей.

Основные понятия: площадь, прямоугольник, треугольник, параллелограмм, трапеция, круг.

Обобщающее повторение курса геометрии 9 класса

Элементы стереометрии

Аксиомы стереометрии. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. Многогранники. Тела вращения.

Основные понятия: стереометрия, пространство, многогранники, тела вращения.



Требования к уровню подготовки учащихся

Знать/понимать:

-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Уметь:

-выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

-составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

-выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

-решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

-решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

-решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

-определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

-распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

-находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

-определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

-описывать свойства изученных функций, строить их графики;

-извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

-решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

-вычислять средние значения результатов измерений;

-находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

-находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

-пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

-изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

-проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

-вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по ннзначению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

-решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

-проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

-решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни :

Самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.







Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Оценивание устных ответов по математике

«5» ставится ученику, если он:

а) дает правильные ответы на все поставленные вопросы, обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет самостоятельно использовать изученные математические понятия;

б) производит вычисления, правильно обнаруживая при этом знание изученных свойств действий;

в) умеет самостоятельно решить задачу и объяснить ход решения;

г) правильно выполняет работы по измерению и черчению;

д) узнает, правильно называет знакомые геометрические фигуры и их элементы;

е) умеет самостоятельно выполнять простейшие упражнения, связанные с использованием буквенной символики.

«4» ставится ученику в том случае, если ответ его в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:

а) при ответе ученик допускает отдельные неточности в формулировках или при обосновании выполняемых действий;

б) допускает в отдельных случаях негрубые ошибки;

в) при решении задач дает недостаточно точные объяснения хода решения, пояснения результатов выполняемых действий;

г) допускает единичные недочеты при выполнении измерений и черчения.

«3» ставится ученику, если он:

а) при решении большинства (из нескольких предложенных) примеров получает правильный ответ, даже если ученик не умеет объяснить используемый прием вычисления или допускает в вычислениях ошибки, но исправляет их с помощью учителя;

б) при решении задачи или объяснении хода решения задачи допускает ошибки, но с помощью учителя справляется с решением.

«2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже при помощи учителя.

Критерии оценок письменных работ:

«5» - все выполнено верно, не более одного недочета;

«4» - не выполнена 1/5 часть задания;

«3» - не выполнена 1/4 часть задания;

«2» - не выполнена 1/2 часть задания.

















УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

(учебные пособия, дидактический материал, дидактические тетради и т.д.)


ФИО автора

Название

Издательство

Год издания

А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина и др.

«Алгебра 9 класс»

Мнемозина

2013г

А.Г. Мордкович

Алгебра 7-9 Методическое пособие для учителей

Мнемозина

2014

А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская

Тесты по алгебре для 7-9классов.

Мнемозина

2013

Погорелов А.В.

Геометрия 7-9 классы.

Просвещение

2013

Вернер. А.Л. и др.

Стереометрия. 7-9 класс

Просвещение

2013

Дудницин Ю.П.

Геометрия. Рабочие тетради для 7,8 и 9 классов.

Просвещение

2013

Мищенко Т.М. Жохов В.И. и др.

Геометрия, 7-9. Книга для учителя.

Просвещение

2013

Гусев В.А. и др.

Геометрия. Дидактические материалы для 7,8 и 9 классов

Просвещение

2013

Блинков А.Д. и др.

Государственная итоговая аттестация. Геометрия. Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе.

Просвещение

2015






ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

(федеральные, авторские, другие)

Автор

Тип

Тема

Рябкова Ю.И.

Прентация

Рациональные неравенства

Рябкова Ю.И.

Прентация

Системы рациональных неравенств

Рябкова Ю.И.

Прентация

Квадратные неравенства

Рябкова Ю.И.

Прентация

Системы квадратных неравенств

Рябкова Ю.И.

Прентация

Способы задания функций

Рябкова Ю.И.

Прентация

Четные и нечетные функции

Рябкова Ю.И.

Прентация

ФункцииРабочая программа по математике (9 класс),

их свойства и графики

Рябкова Ю.И.

Прентация

Функция Рабочая программа по математике (9 класс),

её свойства и график

Рябкова Ю.И.

Прентация

Числовые последовательности

Рябкова Ю.И.

Прентация

Арифметическая прогрессия

Рябкова Ю.И.

Прентация

Геометрическая прогрессия

Рябкова Ю.И.

Прентация

Комбинаторные задачи

Рябкова Ю.И.

Прентация

«Числовые функции»





Календарно - тематическое планирование.

№ урока

Название темы

Основные понятия

Формы контроля

Дата проведения


план

факт

1

Повторение. Алгебраические дроби. Алгебраические операции над алгебраическими дробям

Правила выполнения всех действий с обыкновенными и десятичными дробями; формулы сокращенного умножения и их применение; процесс разложение на множители.

1.09


2

Повторение. Квадратный корень.

Квадратичная функции

понятие квадратный корень и его свойства; понятие вынесение из корня и внесение под корень множителя; свойства квадратичной функции

Устный опрос

2.09


3

Повторение. Квадратные уравнения.

Решение задач

решение квадратных уравнений; три этапа математического моделирования в решении задач.

Выполнение
заданий из учебника и по карточкам; обсуждение решений в группах

3.09


4

3.09


5

Преобразование подобия. Свойства преобразования подобия

преобразование подобия, гомотетия; что называют центром гомотетии, коэффициентом гомотетии; при каком условии преобразование подобия является движением.

Устный опрос, решение задач по готовым чертежам

4.09


6

Преобразование подобия. Свойства преобразования подобия

преобразование подобия, гомотетия; что называют центром гомотетии, коэффициентом гомотетии; при каком условии преобразование подобия является движением.

Индивидуальная работа по карточкам. Проверочный тест

7.09


7

Линейные и квадратные неравенства (повторение)

понятия линейное и квадратное неравенство; решения линейных и квадратных неравенств; определение области допустимых значений выражений.

Устный опрос

8.09


8

Линейные и квадратные неравенства (повторение)

неравенства и системы неравенств различной сложности.

Фронтальный опрос; работа
с демонстрационным материалом

9.09


9

Линейные и квадратные неравенства (повторение)

неравенства и системы неравенств различной сложности.

Фронтальный опрос; работа
с демонстрационным материалом

10.09


10

Рациональные неравенства

понятие рациональных неравенств; решение неравенств методом интервалов.

Проблемные задачи, индивидуальный опрос

10.09


11

Подобие фигур. Признак подобия треугольников по двум углам

определение подобных фигур.

признак подобия треугольников по двум углам;

Фронтальная работа с классом
с выборочным оцениванием. Решение задач по готовым чертежам

11.09


12

Подобие фигур. Признак подобия треугольников по двум углам

Проверочная работа

(12-15мин)

14.09


13

Рациональные неравенства

понятие рациональных неравенств; решение неравенств методом интервалов.

Проблемные задачи, индивидуальный опрос

15.09


14

16.09


15

Рациональные неравенства

рациональные неравенства

Фронтальный опрос; работа
с демонстрационным материалом

17.09


16

17.09


17

Признак подобия треугольников по двум
сторонам и углу между ними

признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними.

Устный опрос, решение задач по готовым чертежам. Самостоятельная
работа с выборочным оцениванием

18.09


18

Признак подобия треугольников по трем сторонам

признак подобия треугольников по трем сторонам.

Устный опрос, решение задач по готовым чертежам.

21.09


19

Множества и операции над ними

понятие множества

Устный опрос

22.09


20

Множества и операции над ними

понятие подмножества

Устный опрос

23.09


21

Множества и операции над ними

операции над множествами

Математический диктант;

выполнение
заданий из учебника и по карточкам; обсуждение решений в группах

24.09


22

Множества и операции над ними

операции над множествами

Математический диктант;

выполнение
заданий из учебника и по карточкам; обсуждение решений в группах

24.09


23

Подобие прямоугольных треугольников

достаточное условие подобия прямоугольных треугольников.

Обучающая самостоятельная
работа

25.09


24

Подобие прямоугольных треугольников

достаточное условие подобия прямоугольных треугольников.

Обучающая самостоятельная
работа

28.09


25

Системы рациональных неравенств

решение линейных неравенств; решение простейших систем линейных неравенств;

Построение алгоритма действия, решение упражнений

29.09


26

Системы рациональных неравенств

решение квадратных неравенств; ввести алгоритм решения систем квадратных неравенств; формулы сокращенного умножения для преобразования выражений и при решении квадратных уравнений использовать теорему Виета.

Выполнение
заданий из учебника и по карточкам; обсуждение решений в группах

30.09


27

Системы рациональных неравенств

системы квадратных неравенств; объяснить решение двойных неравенств; понятие дробно-рациональных неравенств.

Фронтальный опрос; работа
с демонстрационным материалом

1.10


28

Системы рациональных неравенств

системы квадратных неравенств; объяснить решение двойных неравенств ;понятие дробно-рациональных неравенств.

Фронтальный опрос; работа
с демонстрационным материалом

1.10


29

Контрольная работа №1 по теме

«Подобие фигур»»

Решение индивидуальных заданий

2.10


30

Углы, вписанные в окружность

какие углы называются плоскими, центральными, вписанными в окружность.

Устный опрос, решение задач по готовым чертежам.

Сам/работа с выборочным оцениванием

5.10


31

Решение заданий по теме
«Рациональные неравенства и их системы»

неравенства и системы неравенств различного уровня сложности;

Фронтальный опрос; работа
с демонстрационным материалом

6.10


32

Контрольная работа №2 по теме

«Рациональные неравенства и их системы»

Решение индивидуальных заданий

7.10


33

Основные понятия

Понятия графика линейной функции, квадратной функции, функции квадратного корня, окружности и функции модуля; ввести понятие построение графика уравнения; формировать умение составлять уравнение окружности.

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом.

8.10


34

8.10


35

Углы, вписанные в окружность

какие углы называются плоскими, центральными, вписанными в окружность.

Проверочная работа в форме теста
(10-12 мин)

9.10


36

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности

свойства пропорциональности отрезков хорд и секущих окружности.

Решение задач по готовым чертежам. Самостоятельная работа
с выборочным оцениванием

12.10


37

Основные понятия

график уравнения; формировать умение решать графически систему уравнений.

Выполнение
заданий из учебника и печатной
тетради, обсуждение решений;

индивидуальная работа в парах.

13.10


38

14.10


39

15.10


40

15.10


41

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности

свойства пропорциональности отрезков хорд и секущих окружности.

Проверочная работа
(10-12 мин)

16.10


42

Контрольная работа №3 по теме «Углы, вписанные в окружность»

Решение индивидуальных заданий

19.10


43

Методы решения систем уравнений

системы уравнений методом подстановки.

Взаимопроверка в парах; выполнение проблемных заданий группой, индивидуальное составление заданий

20.10


44

Методы решения систем уравнений

системы уравнений методом подстановки.

Взаимопроверка в парах; выполнение проблемных заданий группой, индивидуальное составление заданий

21.10


45

Методы решения систем уравнений

системы уравнений методом подстановки.

Взаимопроверка в парах; выполнение проблемных заданий группой, индивидуальное составление заданий

22.10


46

Методы решения систем уравнений

решать системы уравнений методом алгебраического сложения.

Взаимопроверка в парах; выполнение проблемных заданий группой, индивидуальное составление заданий.

22.10


47

Теорема косинусов

зависимость косинуса угла от его величины.

Устный
опрос, решение задач по готовым чертежам

23.10


48

Теорема косинусов

зависимость косинуса угла от его величины.

Проверочная работа
(10-12 мин)

26.10


49

Методы решения систем уравнений

решать системы уравнений методом замены переменных; формировать умение решать системы уравнений различными методами.

Решение
упражнений,
составление
опорного конспекта, ответы на вопросы.

Решение проблемных задач,

фронтальный опрос, упражнения.

27.10


50

28.10


51

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

модель решения задач на натуральные числа; системы уравнений по условию задач.

Взаимопроверка в парах; решение развивающих задач

29.10


52

29.10


53

Теорема синусов. Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами.

формулировать и доказывать теорему синусов; записывать символически формулировку теоремы, составлять пропорции для сторон и углов треугольника

Устный
опрос, решение задач по готовым чертежам. Самостоятельная
работа
с выборочным оцениванием

30.10


54

Теорема синусов. Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами.

доказывать теорему синусов; записывать символически формулировку теоремы, составлять пропорции для сторон и углов треугольника

Проверочная работа

(10-12 мин)

9.11


55

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

модель решения задач на движение по дороге и по воде; системы уравнений по условию задач.

Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения.

10.11


56

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

модель решения задач на движение по дороге и по воде; системы уравнений по условию задач.

Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения.

11.11


57

Системы уравнений как математические

модели реальных ситуаций

модель решения задач на проделанную работу;

составлять системы уравнений по условию задач.

Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения

12.11


58

12.11


59

Теорема синусов. Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами.

доказывать теорему синусов; записывать символически формулировку теоремы, составлять пропорции для сторон и углов треугольника

Проверочная работа

(10-12 мин)

13.11


60

Решение треугольников

что значит «решить треугольник».

основные алгоритмы решения произвольных треугольников; таблица Брадиса

Фронтальная работа с классом
с выборочным оцениванием. Решение задач по готовым чертежам

16.11


61

Системы уравнений как математические

модели реальных ситуаций

составления и решения системы уравнений по условию задач различной ситуации;

Взаимопроверка в парах; выполнение
упражнений по образцу

17.11


62

18.11


63

Контрольная работа №4 по теме

«Системы уравнений»

Решение индивидуальных заданий

19.11


64

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции.

определение числовой функции, области определения и области значения функции;

Фронтальное
обсуждение
решения поставленной проблемы, запись главного, составление правила.

Практикум, фронтальный опрос, упражнения.

19.11


65

Решение задач по теме: «Решение треугольников»

что значит «решить треугольник»; четыре типа задач

Проверочный тест
по вопросам теории

20.11


66

Решение треугольников

что значит «решить треугольник».

Самостоятельная
работа с выборочным оцениванием. Проверочный тест. Проверочная работа (20 мин)

23.11


67

Область определения, область значений функции.

нахождение области определения функции; решение заданий повышенной сложности.

Взаимопроверка в парах; решение развивающих задач

24.11


68

25.11


69

Область определения, область значений функции.

нахождение области определения функции; решение заданий повышенной сложности.

Взаимопроверка в парах; решение развивающих задач

26.11


70

Область определения, область значений функции.

нахождение области определения функции; решение заданий повышенной сложности.

Взаимопроверка в парах; решение развивающих задач

26.11


71

Контрольная работа №5 по теме «Решение треугольников»

Индивидуальное решение контрольных заданий

27.11


72

Ломаная. Выпуклые многоугольники

ломаная, называть по рисунку её элементы; формулировать и доказывать теорему о длине ломаной; чертить выпуклый многоугольник, строить его диагонали, внешние углы; формулировать
и доказывать теорему о сумме углов выпуклого многоугольника

Решение
задач по готовым
чертежам

30.11


73

Способы задания функции

аналитический, графический, табличный способы задания функций; задание функцию различными способами.

Взаимопроверка в парах; выполнение
упражнений
по образцу

1.12


74

Способы задания функции

словесный способ задания функции.

Фронтальный
опрос; построение алгоритма действия,

решение упражнений

2.12


75

3.12


76

Свойства функций

рассмотреть все свойства функций Рабочая программа по математике (9 класс); умение описывать свойства различных функций.

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Практикум, фронтальный опрос

Решение качественных задач

3.12


77

Ломаная. Выпуклые многоугольники

изображать ломаную, называть по рисунку её элементы; формулировать и доказывать теорему о длине ломаной; чертить выпуклый многоугольник, строить его диагонали, внешние углы; формулировать
и доказывать теорему о сумме углов выпуклого многоугольника

Фронтальная работа с классом. Самостоятельная
работа
с выборочным оцениванием

4.12


78

Правильные многоугольники

формулировать и доказывать теорему о правильном выпуклом многоугольнике; строить вписанную, описанную окружности

Устный опрос, решение задач по готовым чертежам. Практическая работа

7.12


79

Свойства функций

свойства функцийРабочая программа по математике (9 класс); умение описывать свойства различных функций.

Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения.

8.12


80

Свойства функций

умение описывать свойства различных функций; решение заданий повышенной сложности.

Взаимопроверка в парах; решение развивающих задач

9.12


81

10.12



82

10.12


83

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников

выводить формулы, связывающие R и r со стороной а правильного n-угольника; находить аn через R;

Устный
опрос, решение задач по готовым чертежам

11.12


84

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников

выводить формулы, связывающие R и r со стороной а правильного n-угольника; находить аn через R;

Проверочный тест

14.12


85

Четные и нечетные функции

понятие четности и нечетности функции; рассмотреть алгоритм исследования функции на четность и нечетность.

Построение алгоритма действия, решение упражнений

Составление опорного конспекта, решение задач

Практикум;
решение качественных задач

15.12


86

Четные и нечетные функции

Исследование функции на четность и нечетность; решение заданий повышенной сложности.

Взаимопроверка в парах; решение развивающих задач

16.12


87

17.12


88

Контрольная работа №6 по теме «Область определения, область значений функции. Свойства функций»

Решение индивидуальных заданий

17.12


89

ФункцииРабочая программа по математике (9 класс),

их свойства и графики

степенная функция с натуральным четным показателем; описать свойства этой функции; формировать умение нахождение точек пересечения графиков функций и решение системы уравнений.

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Практикум,
индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями

18.12


90

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников

Уметь выводить формулы, связывающие R и r со стороной а правильного n-угольника; находить аn через R; применять полученные знания при решении задач

Проверочный тест

21.12


91

Построение правильных многоугольников

формулировать алгоритм построения правильного n-угольника; строить правильный выпуклый многоугольник

Практическая работа

22.12


92

ФункцииРабочая программа по математике (9 класс),

их свойства и графики

степенная функция с натуральным нечетным показателем; описать свойства этой функции; формировать умение чтение графика функции и графическое решение неравенства.

Практикум,
индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями

23.12


93

ФункцииРабочая программа по математике (9 класс),

их свойства и графики

навыки и умения построения функций с натуральным показателем; рассмотреть решение заданий повышенной сложности.

Практикум,
индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями

24.12


94

24.12


95

ФункцииРабочая программа по математике (9 класс),

их свойства и графики

рассмотреть степенную функцию с отрицательным целым, четным показателем; описать свойства этой функции; умение нахождение точек пересечения графиков функций и решение системы уравнений.

Взаимопроверка в парах; выполнение
упражнений
по образцу

Практикум, фронтальный опрос, работа

с раздаточным материалом

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом.

25.12


96

Подобие
правильных выпуклых многоугольников

формулировать и доказывать теорему о подобии правильных выпуклых n-угольников; формулировать свойство об отношении периметров правильных n-угольников;

Самостоятельная
работа с взаимопроверкой

28.12


97

Подобие
правильных выпуклых многоугольников

формулировать и доказывать теорему о подобии правильных выпуклых n-угольников; формулировать свойство об отношении периметров правильных n-угольников;

Устный опрос, решение устных задач

29.12


98

ФункцииРабочая программа по математике (9 класс),

их свойства и графики

рассмотреть степенную функцию с отрицательным целым, нечетным показателем; описать свойства этой функции; умение чтение графика функции и графическое решение неравенства.

Практикум, индивидуальный опрос,


30.12


99

ФункцииРабочая программа по математике (9 класс),

их свойства и графики

умения построения функций с отрицательным целым показателем; рассмотреть решение заданий повышенной сложности.

работа с раздаточным материалом

31.12


100

31.12


101

Функция Рабочая программа по математике (9 класс),

её свойства и график

рассмотреть функцию; описать свойства этой функции; умение чтение графика функции и графическое решение неравенства.

Индивидуальное решение контрольных заданий

13.01


102

Подобие
правильных выпуклых многоугольников

формулировать и доказывать теорему о подобии правильных выпуклых n-угольников; формулировать свойство об отношении периметров правильных n-угольников;

Самостоятельная
работа с взаимопроверкой

14.01


103

Длина окружности.

Проверочная работа

14.01


104

Функция Рабочая программа по математике (9 класс),

её свойства и график

умение построения данной функций; рассмотреть решение заданий повышенной сложности.

Взаимопроверка в парах; выполнение
упражнений
по образцу

15.01


105

18.01


106

Контрольная работа №7 по теме «Числовые функции»

Решение индивидуальных заданий

19.01


107

Числовые последовательности

понятие числовой последовательности; рассмотреть последовательности, заданные с помощью формулы Рабочая программа по математике (9 класс)-го члена и словесно.

Взаимопроверка в парах;

выполнение упражнений по образцу

20.01


108

Длина окружности.

отношение длины окружности к её диаметру одно и то же для всех окружностей.

Фронтальная работа
с классом. Проверочный тест

2101


109

Радианная мера угла

Проверочная работа

21.01


110

Числовые последовательности

понятие числовой последовательности; рассмотреть последовательности, заданные с помощью формулы Рабочая программа по математике (9 класс)-го члена и словесно.

Взаимопроверка в парах;

выполнение
упражнений
по образцу

22.01


111

Числовые последовательности

последовательности, заданные рекуррентной формулой; умение задавать последовательности различными способами; свойства числовых последовательностей.

Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции

25.01


112

26.01


113

Числовые последовательности

формула Рабочая программа по математике (9 класс)-го члена последовательности по первым его членам; решение заданий повышенной сложности.

Взаимопроверка в группе;

тренинг

27.01


114

Радианная мера угла

отношение длины окружности к её диаметру одно и то же для всех окружностей.

Взаимопроверка в парах;

выполнение
упражнений
по образцу

28.01


115

Контрольная работа по теме №8 «Многоугольники»

Индивидуальное решение контрольных заданий

28.01


116

Числовые последовательности

формула Рабочая программа по математике (9 класс)-го члена последовательности по первым его членам; решение заданий повышенной сложности.

Взаимопроверка в группе;

тренинг

29.01


117

Арифметическая прогрессия

понятие арифметической прогрессии и разности арифметической прогрессии; нахождение разности и несколько первых членов прогрессии.

Проблемные задачи; решение упражнений, ответы на вопросы

1.02


118

Арифметическая прогрессия

вывести формулу Рабочая программа по математике (9 класс)-го члена арифметической прогрессии; рассмотреть задания с применением этой формулы; решение заданий повышенной сложности.

Взаимопроверка в парах; решение развивающих задач

2.02


119

Арифметическая прогрессия

вывести формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии;

Взаимопроверка в парах; выполнение
упражнений
по образцу

3.02


120

Понятие площади. Площадь прямоугольника

свойства площадей простых фигур.

Устный опрос,
решение устных
задач по готовым
чертежам

4.02


121

Понятие площади. Площадь прямоугольника

свойства площадей простых фигур.

Фронтальная работа с классом. Проверочная работа
(13-15 мин)

4.02


122

Арифметическая прогрессия

характеристическое свойство арифметической прогрессии; навыки и умения применения формул суммы и Рабочая программа по математике (9 класс)-го члена арифметической прогрессии;

Фронтальный
опрос; построение алгоритма действия,

решение упражнений

5.02


123

8.02


124

Арифметическая прогрессия

формул суммы и Рабочая программа по математике (9 класс)-го члена арифметической прогрессии.

Практикум;

проблемные задачи;
составление опорного конспекта, решение задач

9.02


125

Арифметическая прогрессия

формул суммы и Рабочая программа по математике (9 класс)-го члена арифметической прогрессии.

Практикум;

проблемные задачи;
составление опорного конспекта, решение задач

10.02


126

Понятие площади. Площадь прямоугольника

свойства площадей простых фигур.

Фронтальная работа с классом. Проверочная работа
(13-15 мин)

11.02


127

Площадь параллелограмма

выводить формулу для вычисления площади параллелограмма и применять её при решении задач

Фронтальная работа с классом

11.02


128

Геометрическая прогрессия

понятие геометрической прогрессии и знаменателя геометрической прогрессии; рассмотреть нахождение знаменателя и несколько первых членов прогрессии.

Практикум;

проблемные задачи;
составление опорного конспекта, решение задач

12.02


129

Геометрическая прогрессия

вывести формулу Рабочая программа по математике (9 класс)-го члена геометрической прогрессии; рассмотреть задания с применением этой формулы; рассмотреть решение заданий повышенной сложности.

Практикум;

проблемные задачи;
составление опорного конспекта, решение задач

15.02


130

Геометрическая прогрессия

вывести формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии; рассмотреть задания с применением этой формулы;

Фронтальный опрос,

демонстрация слайд-лекции

16.02


131

Геометрическая прогрессия

характеристическое свойство геометрической прогрессии;

Практикум, индивидуальный опрос;

построение
алгоритма,
решение
упражнений

17.02


132

Площадь параллелограмма

выводить формулу для вычисления площади параллелограмма и применять её при решении задач

Фронтальная работа с классом

18.02


133

Площадь треугольника. Формула Герона для площади треугольника.

формулы вычисления площади треугольника через основание и высоту, через две стороны и синус угла между ними, формулу Герона.

Обучающая самостоятельная
работа

18.02


134

Геометрическая прогрессия

формула суммы и Рабочая программа по математике (9 класс)-го члена геометрической прогрессии, а также характеристическое свойство геометрической прогрессии;

Практикум, индивидуальный опрос;

построение
алгоритма,
решение упражнений

19.02


135

Геометрическая прогрессия

комбинированные задачи арифметической и геометрической прогрессии

Работа с раздаточным материалом

Опрос по теоретическому материалу;

построение алгоритма решения задания.

22.02


136

Решение заданий по теме

«Прогрессия»

Индивидуальное решение контрольных заданий

24.02


137

25.02


138

Площадь треугольника. ФормулаГерона для площади треугольника.

формулы вычисления площади треугольника через основание и высоту, через две стороны и синус угла между ними, формулу Герона.

25.02


139

Площадь трапеции

трапеция

Устный опрос

26.02


140

Контрольная работа №9 по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

.

Групповая
работа; фронтальный опрос; выполнение
упражнений по образцу.

Построение алгоритма действия, решение упражнений.

29.02


141

Комбинаторные задачи

Комбинаторика; простейшие комбинаторные задачи; правило умножения

Практикум, индивидуальный опрос,
работа с раздаточным материалом

1.03


142

2.03


143

3.03


144

Площадь трапеции

выводить формулу и применять её при решении задач

Индивидуальная
работа по карточкам

3.03


145

Контрольная работа по №10 теме «Площади фигур»

Индивидуальное решение контрольных заданий

4.03


146

Комбинаторные задачи

Комбинаторика; простейшие комбинаторные задачи; правило умножения

Практикум, индивидуальный опрос,
работа с раздаточным материалом

7.03


147

9.03


148

Статистика - дизайн информации

примеры обработки статистических данных

Взаимопроверка в группе; работа с опорным материалом

10.03


149

10.03


150

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника

выводить формулы, связывающие радиусы окружностей, описанрадиусы окружностей, описанной около треугольника и вписанной в треугольник, с его сторонами и площадью;

Самостоятельная
работа с выборочным оцениванием

11.03


151

14.03


152

Статистика - дизайн информации

примеры обработки статистических данных

Взаимопроверка в группе; работа с опорным материалом

15.03


153

16.03


154

17.03


155

Простейшие вероятностные задачи

способы решения простейших комбинаторных задач

Фронтальный опрос; построение алгоритма действия, решение
упражнений

17.03


156

18.03


157

Площади подобных фигур

находить соответствующие отношения

Самостоятельная
работа с выборочным оцениванием

21.03


158

22.03


159

Простейшие вероятностные задачи

способы решения простейших комбинаторных задач

Фронтальный опрос; построение алгоритма действия, решение
упражнений

23.03


160

24.03


161

24.03


162

Экспериментальные данные и

вероятности событий

связь между вероятностями случайных событий и

экспериментальными статистическими данными

Практикум; проблемные задачи; составление опорного конспекта, решение задач

1.04


163

4.04


164

Площадь круга

определения и формулы площади кругового сектора и кругового сегмента.

Решение задач. Проверочная
работа

5.04


165

6.04


166

Экспериментальные данные и

вероятности событий

связь между вероятностями случайных событий и экспериментальными статистическими данными

Практикум; проблемные задачи; составление опорного конспекта, решение задач

7.04


7.04


167

8.04


168

Контрольная работа №11 по теме

«Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности»


169

Обобщающее повторение. «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности»

связь между вероятностями случайных событий и экспериментальными статистическими данными

Взаимопроверка в парах; выполнение упражнений по образцу

11.04


170

Контрольная работа по теме №12 «Площади фигур»

Индивидуальное решение контрольных заданий

12.04


171

Аксиомы стереометрии.

стереометрии, о параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве

Устный опрос, решение устных задач по готовым
чертежам

13.04


172

Повторение по теме

«Неравенства и системы неравенств»

решение линейных и квадратных неравенств; повторить решение рациональных неравенств и систем рациональных неравенств.

Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции

14.04


173

14.04


174

15.04


175

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве.

понятия стереометрии, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве

Устный опрос, решение устных задач по готовым
чертежам

18.04


176

Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве

понятия стереометрии, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве

Устный опрос, решение устных задач по готовым
чертежам

19.04


177

Повторение по теме

«Неравенства и системы неравенств»

решение линейных и квадратных неравенств; повторить решение рациональных неравенств и систем рациональных неравенств.

Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции

20.04



178

21.04


179

21.04


180

22.04


181

Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве

понятия стереометрии, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве

Устный опрос, решение устных задач по готовым чертежам

25.04


182

Многогранники. Тела вращения.

объёмы геометрических тел при решении задач

Устный опрос, решение устных задач по готовым чертежам

26.04


183

Повторение по теме

«Системы неравенств»

методы решения систем уравнений; повторить решение задач на составление системы уравнений.

Проблемные задачи, фронтальный опрос; составление опорного конспекта, решение задач

27.04


184

28.04


185

28.04


186

29.04


187

Многогранники. Тела вращения.

вычислять объёмы геометрических тел при решении задач

Устный опрос, решение устных задач по готовым
чертежам

2.05


188

Многогранники. Тела вращения.

вычислять объёмы и площади поверхности геометрических тел вращения при решении задач

Устный опрос, решение устных задач по готовым
чертежам

3.05


189

Повторение по теме

«Числовые функции»

способы задания функций и их свойства; повторить построение графика функции Рабочая программа по математике (9 класс).

Проблемные задачи; решение упражнений, ответы
на вопросы

4.05


190

5.05


191

5.05


192

6.05


193

Итоговое повторение. Тела вращения


вычислять объёмы и площади поверхности геометрических тел вращения при решении задач

Устный опрос, решение устных задач по готовым
чертежам

10.05


194

Итоговое повторение. Углы. Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые

Решение задач по готовым чертежам. Проверочный тест

11.05


195

Повторение по теме

«Прогрессии»

арифметическая и геометрическая прогрессия

Практикум,
фронтальный опрос; решение упражнений, ответы на вопросы

12.05


196

12.05


197

13.05


198

16.05


199

Итоговое повторение. Треугольники

Фронтальная работа с классом

17.05


200

Итоговое повторение. Четырехугольники.

Фронтальная работа с классом

18.05


201

Повторение по теме

«Прогрессии»

арифметическая и геометрическая прогрессия

Фронтальная работа с классом

19.05


202

Итоговая контрольная работа №13 за курс алгебры 9 класса

Решение индивидуальных заданий

19.05


203

Итоговое повторение. Многоугольники.

формулы вычисления площади.

Фронтальная работа с классом

20.05


204

Итоговый тест

23.05


205

Итоговое повторение

24.05


206

25.05






Перечень контрольных работ

№ п/п

Тема

Количество часов

Дата проведения

План

Факт

1

Подобие фигур

1

2.10


2

Рациональные неравенства и их системы

1

7.10


3

Углы, вписанные в окружность

1

19.10


4

Системы уравнений

1

19.11


5

Решение треугольников

1

27.11


6

Область определения, область значений функции. Свойства функций

1

17.12


7

Числовые функции

1

19.01


8

Многоугольники

1

28.01


9

Арифметическая и геометрическая прогрессии

1

29.02


10

Площади фигур

1

4.03


11

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности

1

8.04


12

Площади фигур

1

12.04


13

Итоговая контрольная работа за курс алгебры 9 класса

1

19.05




© 2010-2022