- Преподавателю
- Математика
- КВН «Математический фристайл»
КВН «Математический фристайл»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зямилова Г.Р. |
Дата | 19.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Внеклассное мероприятие: КВН «Математический фристайл» по математике среди 6-8-х классов.
Учитель математики Зямилова Гульнур Раисовна.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Джалильская средняя общеобразовательная школа №2» Сармановского муниципального района РТ. (Школа - центр компетенции в электронном образовании)
Цели:
-
воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, чувства товарищества, межличностных отношений;
-
развитие логического мышления, интуиции, внимания;
-
формирование навыков общения, умения работать в коллективе.
Форма проведения: игра КВН.
Ход игры
-
знакомство с ведущим игры (это может быть один из учителей - математиков, или учащийся старшего класса).
-
представление команд (каждый участник встает и называет себя);
-
капитаны команд, после совещания с игроками представляют название команды;
-
представление жюри;
-
объяснение правил игры для команд;
-
объяснение правил игры для болельщиков.
Начинается конкурс для веселых и находчивых математиков. Название конкурсов мы будем открывать в ходе игры. Оцениваться будут не только команды и активные игроки, но и болельщики. Для них также будут предложены несколько конкурсов.
1. Конкурс №1 "Визитка". Представление команд, название команды, девиз команды. 5 баллов
2. Конкурс №2 "Разминка" - Балл за каждый правильный ответ.
Вопрос первой команде - проверим, насколько хорошо вам известна политическая история нашей страны. Как звали 20 лет назад президента России? (нашего президента звали также как и сейчас - Владимир)
Вопрос второй команде - поговорим о погоде. Много лет назад, в одну душную июльскую ночь, в Верхнемарково шел дождь. Возможно ли, чтобы через 72 часа в Верхнемарково опять сияло солнце? (нет, через трое суток будет опять ночь)
Вопрос третьей команде - герои русских сказок часто отправлялись в "тридевятое царство, в тридесятое государство". Какая же по счету страна была целью их путешествия? (27+30=57)
Последний вопрос всем командам. Какая первая ответить - будет очень прост: сумма каких трех натуральных чисел равна их произведению? (1; 2; 3)
3. Конкурс №3: " Математический фристайл"
Фото - рассказ про Олимпиаду в Сочи
Решите задания, сдайте ответы жюри. Отгадывание прекращается, если одна из команд закончит первая. Балл начисляется за каждый правильный ответ.
7 - максимальный балл.
Концертный номер 6а класса
Вопрос болельщикам: Экономика и национальный вопрос. Как известно в Швейцарии три государственных языка: немецкий, французский и ретороманский. Люди живут дружно. Однако… почему в г. Женеве парикмахер скорее предпочтет подстричь двух французов, чем одного немца? (два француза заплатят в 2 раза больше, чем один немец)
4. Конкурс №4: "Счетная машинка" - начисляется балл за каждый правильно решенный пример.
Раздаются примеры на полосках каждому участнику, всего два варианта.
(7,061/2,3-2,2)*(4,2+17,391/5,27)=
(3,7+14,058/6,39)*(23,641/4,7-4,6)=
(6,525; 2,537)
Концертный номер 6б класса
5. "Конкурс капитанов" №5:
Состоит из двух заданий, каждое оценивается одним баллом.
1) в течение 3-5 секунд капитан смотрит на свой рисунок, потом в соответствующей таблице (пустые заготовки) рисует по памяти кружки в клетках.
2) чтобы капитаны могли сосредоточиться, в зале необходима идеальная тишина. Вы должны сложить в уме несколько чисел в уме. По сигналу "Результат!" вам нужно быстро написать ответ на листке и отдать жюри. При неправильном ответе, команда может дать один вариант ответа и заработать балл.
(1000+40+1000+20+1000+30+1000+10 Результат =4100)
6. Конкурс №6: "Придумай рисунок"
Перед вами два листка ватмана, нарисуйте на них карандашом фигуру человечка. Одна команда использует только окружности и прямоугольники, вторая - только из окружностей и треугольников, а третья - только из треугольников и прямоугольников. Команде присуждается два балла за аккуратный рисунок и соответствие заданию.
Концертный номер 6в класса
6. Конкурс №6: "Я тебе, а ты мне"
Команды задают по очереди друг другу вопросы. Своим командам помогают болельщики. Если команда не ответила вопрос передается болельщикам.
7. Подведение итогов:
Жюри подводит итоги не только заработанных баллов у каждой команды, но еще и выберет самого активного игрока и самого результативного болельщика.
По итогам игры состоится награждение команд.
№
Конкурсы
Команда
Команда
Команда
Болельщики
1
Визитка
2
Разминка
3
Математический фристайл
4
Счетная машинка
5
Конкурс капитанов
6
Придумай рисунок
7
"Я тебе, а ты мне"
8
Подведение итогов
Итого
Самый активный игрок
Активный болельщик
Бланк ответов для « Математического фристайла ДВА ПИ ЭР»
Команда____________________________________________________
Класс_______________________________________________________
Задание№1
Задание№2
Задание№3
Задание№4
Задание№5
Задание№6
Задание№7
Математический фристайл ДВА ПИ ЭР
Задание№1. Длина участка для стрельбы во время биатлона 50 м, а ширина 30м. Шестидесятая часть участка занята мишенями.
Какова площадь территории под мишенями?
Задание№2. Трансляцию прыжков с трамплина смотрели триста пятнадцать миллионов восемь тысяч шестьсот человек. Запишите это число .
Задание№3. Вдоль олимпийской аллеи (по прямой) высажены 15 кустов. Расстояние между любыми соседними кустами одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними кустами 210 дм.
Задание№4. В синей коробке 56 медалей, что на 16 медалей меньше, чем в красной коробке. Сколько медалей в красной коробке?
Задание№5. Девять мастеров за три дня изготавливают 27 санок. Сколько санок сделают 5 мастеров за 5 дней, если будут работать с такой же продолжительностью?
Задание№6. Одна из участниц олимпиады заменила каждую букву в своём имени её номером буквы в русском алфавите. Получилось число 2011533. Как её зовут?
Задание№7. Из сорока учащихся шестого класса 32 посещают на кружок по биатлону , 21 посещают фигурное катание, 15 ходят и на биатлон и на фигурное катание. Сколько учащихся не ходит ни на биатлон, ни на фигурное катание?
Протокол результатов игры
№
Конкурсы
Команда
Команда
Команда
Болельщики
1
Визитка
2
Разминка
3
Математический фристайл
4
Счетная машинка
5
Конкурс капитанов
6
Придумай рисунок
7
"Я тебе, а ты мне"
8
Подведение итогов
Итого
Самый активный игрок
Активный болельщик