Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.

ФИО (полностью)

Калинина Светлана Анатольевна

    Место работы

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Полюдовская основная общеобразовательная школа»

      Должность

      Учитель математики

        Предмет

        Математика

          Класс

          5

            Тема урока

            Сложение и вычитание десятичных дробей


              Тип урока

              Объяснение нового материала

                Базовый учебник

                1.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 22-е изд., стереотипное. - М.: Мнемозина, 2007

                Цели:

                1)обеспечить осознанное усвоение алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей и тренировать способность к его практическому использованию;

                2)актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение , анализ, обоснование;

                3)организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действий, устраняющего причину выявленного затруднения;

                4)развить познавательный интерес;

                5)формировать предметные учебные действия: личностного, познавательного, коммуникативного, регулятивного характера.

                Задачи:

                - образовательные (формирование познавательных УУД):

                Усвоить знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять ЗУН, отработка навыков вычислительной техники с десятичными дробями.

                - воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

                умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

                - развивающие (формирование регулятивных УУД)

                Формирование логического мышления и умения обосновывать решение, опираясь на ранее полученные знания.

                1. Развитие внимания, дисциплинированности, взаимоуважения, умения слушать и слышать учителя и товарищей по классу, развитие самостоятельной работы, памяти. Отработка грамотной математической речи (устной и письменной).








                Этап урока

                Деятельность учителя

                Деятельность ученика

                Формируемые УУД

                Познаватель-

                ные

                Регулятивные

                Коммуникатив-

                ные

                Личност-

                ные

                1

                Организацион-ный момент

                Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; Мотивация учащихся на работу, сконцентрировать внимание.

                Добрый день, ребята! Настроимся на работу. Пожелайте себе мыслить ясно, запоминать крепко и быть внимательными. Повторяйте за мной

                Я очень хочу учиться!
                Я готов к успешной работе!
                Я замечательно работаю!

                Напомним девиз урока: слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и рассуждать

                Приветствие учителя, организация внимания; Мотивация учащихся на работу, сконцентрировать внимание.

                Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

                Прогнозирование своей деятельности

                Умение слушать и вступать в диалог

                Умение выделять нравственный аспект поведения

                2

                Вводная беседа. Актуализация знаний

                Прежде чем приступить к изучению новой темы, повторим то, что уже знаем.

                -Какой серьезной темой мы начали заниматься?

                -Чему мы уже научились?

                -Как вы думаете, а чему мы еще должны научиться?

                Повторение действий с десятичными дробями.

                Задание 1: Повторение теоретического материала (правил):

                Как короче записывают дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями?

                Как называют такую запись дроби?

                Назовите первые пять разрядов после запятой в десятичных дробях.

                Сформулируйте правило для сравнения десятичных дробей.

                Задание 2: Прочитайте десятичные дроби и ответьте на вопрос:

                какую особенность замечаете в моей записи?

                Это нам сегодня пригодится.

                3,69 5,2167

                45,809 11,23

                0,127 165,034

                6,00459 58,966

                592,5 68,00145

                Задание 3: Сравните десятичные дроби

                3,56 и 3,65

                2,01 и 2,001

                12,5 и 1,25

                3,6 и 3,60

                35, 800 и 35,8

                Задание 4: Представьте смешанные числа в десятичной записи.

                2Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей ; 46Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей; 6 Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей

                11Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей

                - Сложите и вычтите попарно смешанные числа. (1со 2; 3 с 4)

                - А как можно сложить две десятичные дроби?

                Оценивает работу учащихся.

                - Сформулируйте цели урока.

                -Давайте вместе с вами составим план урока.

                Учитель продолжает беседу с проблемной задаей по будущей теме урока.

                Задает учащимся наводящие вопросы


                -Десятичными дробями.

                -Записывать и сравнивать десятичные дроби


                Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры

                Включаются в деловой ритм урока. Отвечают на поставленные вопросы. Формулируют цели урока. Составляют план урока.


                - Чем они отличаются?(количеством знаков после запятой)



                Применение сигнальных карточек со знаками «меньше», «больше».

                - применение правила перевода смешанного числа в десятичную дробь.



                - Учащиеся дают предполагаемые шаговые действия с десятичными дробями.

                - предполагают и записывают цели и план урока.

                Поиск и выделение необходимой информации,

                анализ, сравнение, осознанное построение речевого высказывания.

                Выделение и осознание того, что уже пройдено.

                Постановка цели учебной задачи, синтез

                Выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения.

                Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог


                Перспективная мотивация.

                3

                Изучение нового материала

                Вместе с учениками определяет цель урока.

                - Попробуйте самостоятельно составить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.(работа в парах).

                Вывешивает все варианты алгоритмов. Организует

                защиту алгоритмов учащихся. Оценивает работу учащихся.

                Пример: 3,7 + 2,651

                Решение:

                3,7 = 3,700 = Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей ; 2,651 = Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей ;

                3,7 + 2,651 = Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей + Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей = Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей = Технологическая карта урока математики 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей = 6,351.

                Тот же ответ можно получить иначе, сложив числа 3,7 и 2,651 «столбиком».

                Учитель: Сложение и вычитание десятичных дробей можно выполнять по разрядам «столбиком», предварительно уравняв число знаков после запятой.

                Вспомните и дайте ответ на поставленный вопрос: Как должны быть записаны десятичные дроби при выполнении действий в «столбик». Играет ли какую-нибудь роль запятая?

                Сформулировать правила для сложения и вычитания десятичных дробей.



                Учащиеся выполняют

                Задание №1

                2,3 + 6,9 =

                7,4 + 12,78=

                5,7 +38 =

                3,27 + 9,73 =

                Задание №2

                7,37 - 4,59 =

                12,137 - 6,38 =

                4,5 - 3,26 =

                23 - 3,29 =







                - запятая записана под запятой.


                Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний, решение проблемы.

                Планирование, прогнозирование.

                Умение слушать и вступать в диалог; выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

                4

                Первичное осмысление и закрепление знаний.

                Комментирует, направляет работу учащихся

                Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание

                № 1213 (а, б, в)

                № 1214 (а, б, в)

                Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

                Анализ объектов и синтез

                Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

                Умение слушать и вступать в диалог,

                Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

                Ориентация в межличностных отношениях

                5

                Физкультминутка

                Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

                На уроке мы устали,

                Мы совсем не отдыхали.

                Руки дружно вверх поднимем,

                Напряженье немного сни мем,

                Тело - влево, тело-вправо,

                Скажем мы друг другу браво.

                Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.


                6

                Закрепление изученного на уроке, решение задач

                Выступает в роли помощника для слабых учащихся

                Учащиеся выполняют задания № 1213 (г, д, е)

                № 1214 (г, д, е)

                Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку.


                Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата.

                Умение слушать и вступать в диалог,

                Интегрироваться в группу

                Выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения.

                Учащиеся самостоятельно выполняют задание №1219.

                Первые 6 учащихся справившихся с заданием сдают тетради на проверку учителю, а остальные сверяют с эталоном на доске.

                Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата.

                Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности

                7

                Рефлексия.

                -Сформулируйте тему урока.

                -Перечислите цели, которые вы ставили в начале урока.

                -Оцените себя, достигли ли вы этих целей?

                -Что вам помогло справиться с затруднениями на уроке?

                -Как вы сможете оценить свою работу?

                Обсуждает с учащимися ход урока.

                Раздает карточки учащимся.

                1)Мне понятно, как ….

                2) Я смогу применить…

                Обсуждает вместе с учениками и записывает домашнее задание.

                Отвечают на вопросы учителя, оценивают себя.

                Записывают домашнее задание.

                Слушают методику выполнения задания.

                Рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

                Коррекция и оценка качества уровня усвоения

                Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

                Самоопределение своей деятельности.

                8.

                Домашнее задание

                Задает дозированное домашнее задание

                п. 32, правило

                I уровень:

                № 1255 (1 столбик),

                № 1256 (1 столбик)

                II уровень:

                № 1255

                № 1256

                № 1258

                III уровень

                Рабочая тетрадь на печатной основе п. 32 стр. 101, 102

                Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока





























                © 2010-2022