Методическая разработка Математический бой между 6 и 7 классами

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БОЙ

МЕЖДУ 6 И 7 КЛАССАМИ

Дата проведения: 14.04.2011 г.

Цели и задачи:

  • развитие интереса к математике;

  • развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;

  • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;

  • применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;

  • восприятие математики через мир песен, стихов, рисунков, пословиц и поговорок.

Содержание конкурса

При подборе заданий учитывалось:

  • развитие творчества ;

  • от простого к сложному, от общих знаний к предметным ;

  • умение детей работать в группе;

  • умение решать базовые задачи начальной школы;

  • индивидуальная ответственность за общий результат.

При составлении конкурсов учитывалась смена деятельности.

Прогнозируемый результат:

  • эмоциональные переживания, радость победы, огорчение при поражении, удовлетворение или неудовлетворение собой или другими, т. е. проведённое мероприятие не должно оставить учеников равнодушными;

  • изменение в личности ребёнка (появился интерес к предмету, притупился страх перед математикой - это можно будет наблюдать на уроках).

О, математика земная, гордись прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.
Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли,
Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!
В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела
Твоя немеркнущая слава в веках бессмертье обрела.
Я славлю разум человека, дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук!




1. "РАЗМИНКА".

Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить.

Вопросы команде 6 класса:

  1. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках (50)

  2. Какое число приказывает? (Три)

  3. Катались два сына на трехколесных велосипедах, и их отец на двухколесном. Сколько всего было колес? (8)

  4. Из какой посуды не едят?(Из пустой)

  5. Сколько единиц в дюжине? (12)

  6. Летели утки: 1 впереди и 2 сзади, 1 позади и 2 впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток?(3)

Вопросы команде 7 класса:

  1. Дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка тянули - тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку? (12)

  2. К однозначному натуральному числу приписали справа такое же число. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз)

  3. Из под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)

  4. Сколько яйц можно съесть натощак? (1 яйцо)

  5. До места работы Иван Васильевич идет 1 час 20 минут, а с работы всего за 80 минут доходит. Как это объяснить? (1 ч. 20 мин = 80 мин)

  6. Даны числа: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. что больше, их сумма или произведение? (сумма)

2. "ХУДОЖНИКИ"(максимальный балл - 5)

Из каждой команды выбираются по одному игроку. На доске необходимо нарисовать картинку, используя только математические фигуры, символы, знаки, цифры и т.д.

Пока художники рисуют, с оставшимися членами команды проводится следующий конкурс.

3. "РЕШАЕМ ВМЕСТЕ"(оценивается только правильность пословицы. Можно не дорешивать примеры, если команда угадала пословицу)(макс.балл = 3)

Каждой команде предлагается решить примеры. Командам предлагаются карточки с примерами на сложение и вычитание чисел с разными знаками. Результату каждого примера ставится в соответствие буква. Из этих букв надо сложить пословицу:

-15+76

-11,8-5,9

-24+16

-30,9+1,3

-41,2+38,3

-73+100

-39-34

-42+35

-34,4+31,6

34-38

-35,5+32,5

-40-35

-32+83

-29,8+0,3

Ключ:

В

А

М

У

Т

Л

Д

Ь

И

Ш

О

Е

Щ

К

61

-17,7

-4

-73

-2,8

-29,5

51

-8

-2,9

-75

-3

-29,6

27

-7

Пословица:

61

-2,9

51

-2,9

-2,8

-3

-7

-3

51

-17,7

-29,5

-29,6

-7

-3




-17,7

-73

-4

-29,6

27

-29,6

51

8

-29,5

-8

-75

-29,6





4. "КАПИТАНЫ"(баллы ставятся по количеству разгаданных ребусов. За каждый правильно и раньше разгаданный ребус - 1 балл).

Капитанам предлагается разгадать ребусы. Задание даётся одновременно для обоих капитанов.

5. "НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ И БЫСТРОТУ»

1. К серой цапле на урок прилетело 7 сорок.
А из них лишь 3 сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок прилетело на урок ? (4)

2. Я, Серёжа, Коля, Ванда - волейбольная команда.
Женя с Игорем пока - запасных два игрока.
А когда подучатся, сколько нас получится? (6)

3. Что за цифра акробатка? Если на голову встанет -
Ровно на 3 меньше станет. (9)

4. Разделите число 1888 пополам, чтобы получилось два раза по 1000.

5. Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались, и от страха у них по спинам бегали мурашки. У Коли по спине бегало 27 мурашек, а у Толи на 3 мурашки больше. Сколько всего мурашек бегало по спинам у мальчиков? (57)

6. У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между братьями наступило равенство.

7. Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 мин, когда его укусила оса, он орал на 3мин больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала мыть с мылом Кузя орал в 2 раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 11 минут. Сколько минут орал уже вымытый Кузя?

8.Один мальчик охотился в кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил в три раза больше. Трех тараканов мальчик ранил смертельно и они погибли от ран, а остальные тараканы выздоровели, но обиделись на мальчика и навсегда ушли к соседям. Сколько тараканов ушло к соседям навсегда?

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.



© 2010-2022