Конспект урока по геометрии 8 класс по теме

Конспект урока представлен с применением таблицы по типу технологической карты. Это первый урок по данной теме - урок открытия новых знаний.      Целью урока является - научить учеников вычислять синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. А также решать и обратные задачи, то есть строить острые углы по заданным значения синуса и косинуса.  Кроме этого ученики знакомяться и учаться работать с сборником таблиц Брадиса, находить с помощью таблицы значения синуса и косинуса о...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Геометрия - 8 класс.

Учитель математики МБОУ СОШ с.Сусанино Андросова Е.В.

Тема урока: «Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника»

Тип урока: урок открытия новых знаний при работе с информационным текстом (час №1 из двух)

Цель урока: ученик научиться вычислять синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Задачи:

  • создать условия для получения учениками новых знаний по теме;

  • содействовать развитию умений вычислять синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника;

  • развивать навыки работы с текстом, умения анализировать информацию, способность ее систематизировать, оценивать, использовать;

  • развивать умение работать в парах, (навыки общения, диалога, принятие совместного решения)

Используемая технология: технология развития критического мышления, технология работы в сотрудничестве.

Используемые приемы: ИНСЕРТ, таблица «ЗХУ», синквейн, оценочная шкала

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал (карточки с ребусами, текстовый материал), циркуль.

Урок с применением технологии развития критического мышления

Технологические

этапы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Возможные

приемы и методы

I стадия

Вызов:

- пробуждение интереса к получению новой информации;






- актуализация имеющихся знаний;



постановка учеником собственных целей обучения.

На партах лежат листы с ребусами (приложение 1.)

Учитель предлагает учащимся отгадать слова (синус, косинус, тангенс)

Задает вопросы: Хватает у вас ваших знаний, чтобы разгадать все три ребуса?

Отложите нерешенные ребусы, мы вернемся к ним после изучения новой темы.

На доске написана тема урока: «Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника»

Учитель задает вопросы:

  1. Внимательно прочитайте тему урока и скажите, какие слова вам знакомы, а какие нет.

  2. Отметьте на 10 балльной шкале уровень своих знаний по теме (шкала на полях тетради)

  3. Где вы можете найти определения новых для вас понятий?

На стр. 156-157 учебника геометрии (приложение 2.) читайте текст, делая пометки простым карандашом на полях (упрощенный вариант инсерт) «V» - если информация знакома и «?» - если нет. заполняйте 1-ю колонку таблицы

Затем заполняют 2 колонку таблицы

Работа в парах, группами.

Разгадывают ребусы, но знаний не хватает.


Учащиеся «вспоминают», что им известно из курса 6-8 классов по изучаемому вопросу,

Предполагают, что искать определения новых понятий нужно в тексте учебника.




Работа в парах. Читают текст и заполняют первую колонку таблицы,

при этом они могут обсуждать информацию в парах, корректируя свои записи в таблице

Учащиеся заполняют 2-ю колонку таблицы.



Метод активного чтения «инсерт»

Прием: составление маркировочной таблицы «ЗХУ»

Обучающиеся фиксируют информацию на рабочих листах в первой колонке таблицы:

знаю

Хочу узнать

узнал





II стадия

Осмысление содержания:

- получение новой информации;

-корректировка учеником поставленных целей обучения.


Направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией (работа с текстом учебника в парах).

Полученную информацию записать в 3-ю колонку рабочего листа №1

Знаю

Хочу узнать

узнал


Знакомство с таблицами Брадиса

Работа в парах. Ученики читают источник, делают пометки и заполняют таблицу по мере осмысления новой информации

Знаю

Хочу узнать

узнал


учатся находить значения по таблице Брадиса синуса, косинуса и наоборот.

Методы активного чтения:

«инсерт»;

поиск ответов на вопросы, поставленные в первой части урока (в колонке Хочу узнать)


III. Рефлексия :


-размышление, рождение нового знания;






-постановка учеником

новых целей обучения.

А теперь вернемся к ребусам и заполним пропуски

Работайте в парах: Применяя полученные знания, выполнить задание №591 а) и б), 592а) и б).

Учитель корректирует работу, проверяет полученные ответы.

На доске высвечивается новое задание: (приложение 3.) Как будет изменяться при движении вершины В прямоугольного треугольника АВС -по лучу СВ: а) cos a, tg a б) sin a, tg a

Составьте синквейн для каждого из трех слов: синус, косинус, тангенс



Оцените уровень знаний в конце урока по данной теме и поставьте отметку на вашей шкале.

Поднялась ваша «планка» или нет?

У кого «планка» поднялась до десятки?

Запишите д/з

д/з №591 в), г), 592в), г)

Решают ребусы.

Работа в парах. Вычисляют, строят углы, задают вопросы, если что-то непонятно, сверяют полученные ответы с ответами других пар.

Отвечают на вопросы, обмениваются мнениями, делаю выводы.


Составляют синквейны, зачитывают друг другу

Пример синквейна:

  1. Синус

  2. Противоположный, положительный

  3. Делить, вычислять, находить

  4. Отношение двух отрезков

  5. число

Каждый ученик ставит себе отметку на шкале знаний, если нет 10, то это значит, что нужны еще знания по теме.





Синквейн.




Шкала знаний

Литература:

1. Учебник геометрии 7-9 Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.б. Кадомцева и др. 2007 г.

2. «Развивающие задачи по геометрии» 8 класс, Н.М. Карпушина, Москва 2004 г. «Школьная пресса»

3. «Развитие критического мышления на уроке» С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская, Москва «Просвещение», 2011 г.

4. «Проектная деятельность школьников» К.Н. Поливанова, Москва «Просвещение», 2011 г.

5. Е.А.Козырь. Характеристика приемов технологии РКМЧП. //газ. "Русский язык", 2009, №7.

6. И.О.Загашев, С.И.Заир - Бек. Критическое мышление: технология развития: Пособие для учителя - СПб; Альянс "Дельта", 2003.

7.Пиаже Ж. Моральное суждение у ребенка. М.; АК, 2006.

8.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии М. Народное образование. 1998





© 2010-2022