Открытый урок на тему «Деление десятичных дробей»

Тема: «Деление десятичных дробей» Урок № 126 Класс: 5е Дата: 24.03.2014 Цели урока : образовательная –  познакомить с правилом деления на десятичную дробь, сформировать умение выполнять деление на десятичную дробь; развивающая – выработать умение анализировать и сравнивать, развивать логическое мышление память, познавательный интерес, продолжить формирование математической речи; воспитательная – приучать к эстетическому оформлению в тетради, умению выслушивать других и умению общаться. Ход урок... 2) - назовите выражение, значение которого не совпадает с числом в кружочке. - как  умножить( разделить) десятичную дробь на 10, 100, 1000… 3) - зная, что  52 ∙ 47 = 2444,  соедините половинки примеров. -сформулируйте правило умножения десятичных дробей. 4)- найдите потерявшуюся запятую. - чем вы руководствовались, при выполнение этого задания? - сформулируйте правило деления десятичной дроби на натуральное число. 3. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Казалось бы мы уже всё знаем про десятичные дроби и умеем выполнять все действия с ними, но чего то не хватает… Чего же? - деления на десятичную дробь. - Конечно же мы пока не умеем выполнять деление на десятичную дробь. Это и будет темой нашего сегодняшнего урока. Открываем тетради, записываем число и тему урока. - Теперь перейдём к делению десятичных дробей. Пусть необходимо разделить 1,04:0,8 Подумайте, как можно применить ра...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Деление десятичных дробей»

Урок № 126

Класс: 5е

Дата: 24.03.2014

Цели урока :

образовательная - познакомить с правилом деления на десятичную дробь, сформировать умение выполнять деление на десятичную дробь;

развивающая - выработать умение анализировать и сравнивать, развивать логическое мышление память, познавательный интерес, продолжить формирование математической речи;

воспитательная - приучать к эстетическому оформлению в тетради, умению выслушивать других и умению общаться.

Ход урока

1. Актуализация знаний.

Сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство с миром десятичных дробей. Скажите, какие действия мы уже умеем выполнять с десятичными дробями?

- сложение,

- вычитание,

- умножение,

- деление на 10, 100, 1000…

- деление на 0,1; 0,01; …

- деление на натуральное число.

Как оказывается, мы умеем довольно много. Давайте проверим как хорошо вы умеете выполнять эти операции с десятичными дробями.

2. Устная работа

1) - найдите ошибки и объясните их.

- каким правилом мы пользуемся при сложении и вычитание десятичных дробей?

Открытый урок на тему «Деление десятичных дробей»

2) - назовите выражение, значение которого не совпадает с числом в кружочке.

- как умножить( разделить) десятичную дробь на 10, 100, 1000…

Открытый урок на тему «Деление десятичных дробей»

3) - зная, что 52 ∙ 47 = 2444, соедините половинки примеров.

-сформулируйте правило умножения десятичных дробей.

Открытый урок на тему «Деление десятичных дробей»

4) - найдите потерявшуюся запятую.

- чем вы руководствовались, при выполнение этого задания?

- сформулируйте правило деления десятичной дроби на натуральное число.

Открытый урок на тему «Деление десятичных дробей»

3. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Казалось бы мы уже всё знаем про десятичные дроби и умеем выполнять все действия с ними, но чего то не хватает… Чего же?

- деления на десятичную дробь.

- Конечно же мы пока не умеем выполнять деление на десятичную дробь. Это и будет темой нашего сегодняшнего урока. Открываем тетради, записываем число и тему урока.

- Теперь перейдём к делению десятичных дробей. Пусть необходимо разделить

1,04:0,8

Подумайте, как можно применить рассмотренное свойство частного, что бы выполнить это деление?

- надо умножить делимое и делитель на такое число, чтобы в результате делитель стал натуральным числом.

- На сколько надо умножить делимое и делитель?

- На 10.

- Получаем

10,4 : 8,

А делить на натуральное число мы умеем.

- так что же надо сделать, что бы выполнить деление на десятичную дробь?

- попробуйте сформулировать правило деления на десятичную дробь.

Правило:

Чтобы разделить число на десятичную дробь , нужно:

1) перенести в делимом и делителе запятую вправо на столько знаков , сколько их в делителе;

2) выполнить деление на натуральное число.

4. Закрепление

- попробуем применить на практике полученное правило.

№1443(а,б), 1444(а), 1445(1 столбик)( комментированное письмо)

№1448, 1450

Дополнительно: №1467(ж,з,и), 1468

7. Задание на дом

№1443(в), 1444(б,в), 1445 (2 столбик) , №1449; выучить правило

8. Итоги урока. Рефлексия.

- Что нового и интересного вы узнали на уроке?

- Понравился ли вам урок?

- Чем именно понравился( не понравился)?



© 2010-2022