Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 11 класс базовый уровень

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Нижнеикорецкая средняя общеобразовательная школа»


«Рассмотрено»

На заседании ШМО

Руководитель ШМО

________________ /Машина О.Н./

Протокол № __________

от «____»_____________ 2011 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ «Нижнеикорецкая СОШ»

___________________ /Вдовина Г.И./

Протокол № __________

от «____»_____________ 2011 г.


«Утверждаю»

Директор

МОУ «Нижнеикорецкая СОШ»

________________ /Пономарев В.И./

Приказ № __________

от «____»_____________ 2011 г.






Рабочая программа

по учебному курсу «Математика»

11 класс

базовый уровень


учитель математики

Подпалая Марина Петровна






















Пояснительная записка


Статус документа

Рабочая программа по математике составлена на основе федерально­го компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образова­тельного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обуче­ния, воспитания и развития, учащихся средст­вами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материа­ла, определение его количественных и качест­венных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функ­ции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и ло­гики», вводится линия «Начала математи­ческого анализа».

В рамках указанных содер­жательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изу­чение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расши­рение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изу­чаемых функций, иллюстрация широты приме­нения функций для описания и изучения реаль­ных зависимостей;

изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружаю­щем мире, совершенствование интеллектуаль­ных и речевых умений путём обогащения мате­матического языка, развития логического мышления;

знакомство с основными идеями и ме­тодами математического анализа.

Геометрия - один из важнейших компонентов математичес­кого образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространст­венного воображения и интуиции, математической культуры, для эс­тетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказа­тельства.

Цели

Изучение математики в старшей школе на ба­зовом уровне направлено на достижение следу­ющих целей:

  • формирование представлений о математике, как универсальном языке науки, средстве
    моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической
    культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по
    соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной
    жизни, для изучения школьных естественно научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углублённой математи­ческой подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности; отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с исто­рией развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образователь­ных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики в 11 классе I, II, III, IV четверти - 5 ч в неделю, всего 170 ч. При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, дискретной математи­ке.

Рабочая программа рассчитана на 170 учебных часа. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объёме 30 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения совре­менных методов обучения и педагогических технологий.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся ов­ладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и со­вершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчётов практического характера; использования математических фор­мул и самостоятельного составления формул на основе обобщения част­ных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобще­ния и систематизации полученной информации, интегрирования её в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргумен­тированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитет­ных источников;

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экс­периментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (сло­весного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и дока­зательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвиже­ния гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные тех­нологии.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны до­стигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трём компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретённые знания и умения в практической деятельнос­ти и повседневной жизни».

Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориенти­рованы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких уровней.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность примене­ния математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, дня фор­мирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Алгебра уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы, применение вычислительных устройств; находить значения кор­ня натуральной степени, степени с рациональным показателем, лога­рифма, используя при необходимости вычислительные устройства; поль­зоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя
    необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

практических расчётов по формулам, включая формулы, содержа­щие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и на­именьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Начала математического анализа уметь:

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, нахо­дить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата матема­тического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретённые знании и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни для:

решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наи­большие и наименьшие значения, на нахожде­ние скорости и ускорения.

Уравнения и неравенства уметь:

  • решать рациональные, показательные и ло­гарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригономет­рические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений
    и их систем;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни для:

построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием
    известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятнос­ти событий на основе подсчёта числа исходов;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера.

Геометрия уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию
    задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке ос­новные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развёртки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты
    вектора, угол между векторами;

  • значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объё­мов); в том числе: для углов от О до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометричес­ких функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур
    и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя
    известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчётов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин {используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).









Содержание курса

Первообразная.(9 ч)

Определение первообразной. Основное свойство первообразной. Три правила нахождения первообразных.

Интеграл.(10 ч)

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Формула Ньютона - Лейбница. Применение интеграла.

Метод координат в пространстве.(18 ч)

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора в пространстве. Простейшие задачи в координатах. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Движение.

Обобщение понятия степени.(12 ч)

Корень п-ой степени и его свойства. Иррациональные уравнения. Степень с рациональным показателем.

Показательная и логарифмическая функции. (24 ч)

Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств. Логарифмы и их свойства. Логарифмическая функция. Решение логарифмических уравнений и неравенств.

Цилиндр, конус и шар.(20 ч)

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Сфера. Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар.

Производная показательной и логарифмической функций.(15 ч)

Производная показательной функции. Число е. Производная логарифмической функции. Степенная функция. Понятие о дифференциальных уравнениях.

Вероятность и статистика.(10 ч)

Анализ данных. Случайная выборка и ее представление. Испытания Бернулли.

Объемы тел.(19 ч)

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем цилиндра. Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем шара и площадь сферы.

Повторение.(33 ч)







Календарно - тематическое планирование

учебного материала по математике в 11 классе

при 5 уроках в неделю (170 уроков в год)


по учебнику алгебра и начала анализа авт. Колмогоров А.Н., Абрамов А.М., Дудницын Ю.П.

по учебнику геометрии авт. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Л.С.Киселева, Э.Г.Позняк


№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Основные понятия

Сроки изучения

Домашнее задание

Повторение курса 10 класса.

4


1

Повторить определение производной, производные функций y=sinx, y=cosx, y=tqx, y=ctqx, правила вычисления производных.


2

Производная функции у=хп, правила вычисления производных тригонометрических функций, применение производной.


3

Правила вычисления производных, применение производной к исследованию функций, нахождение наибольшего и наименьшего значения функции.


4

Производная, производная сложной функции, правила вычисления производных.


Координаты точки и координаты вектора.

7


5/1

Прямоугольная система координат в пространстве.

Прямоугольная система координат, оси координат (абсцисса, ордината, аппликата), координаты точек, лежащих в координатных плоскостях или на осях.


п.42 №400бвде, 401, повторить п.34-41

6/2

Координаты вектора в пространстве.

Разложение вектора по координатным векторам i, j, k. Понятие вектора.


п.43 до задачи, №403, 404, 405ост., 407ост. Планиметрия: ср.линия

7/3

Выполнение действий над векторами с заданными координатами.


п.43 №408ост., 409ост., 411

8/4

Самостоятельная работа контролирующего характера.


№413ост., 414а, 415ост.

9/5

Связь между координатами векторов и координатами точек.

Радиус-вектор произвольной точки пространства.


п.44 №418бв, 419, 422б, 421аб,

повт. п.24 №366(разбор)

10/6

Простейшие задачи в координатах.

Формулы координат середины отрезка, длина вектора через его координаты,

расстояние между двумя точками,

координата точки пересечения медиан треугольника.


п.45 №424бв, 425а, 426б, 429

11/7

Решение стереометрических задач координатно-векторным методом.


№438б, 436, 439а,

повт. п.9

12

Контрольная работа 1 по теме: Простейшие задачи в координатах.

1


Скалярное произведение векторов.

5


13/1

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

Угол между векторами, скалярное произведение векторов, формула скалярного произведения векторов в координатах, свойства скалярного произведения.


п.46,47(до св-в) №441в-з, 443ост., 442

14/2

Основные свойства скалярного произведения векторов. Математический диктант.


1: №446бв, 447б, 451д, 453

2: №454, 456, 459, задача

15/3

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

Скалярное произведение векторов, ненулевой вектор.


п.48 №466бв, 467а

16/4

Решение задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями.


№469а, 476, 474

17/5

Решение задач на использование скалярного произведения векторов.

Формулы скалярного произведения в координатах, косинус угла между данными векторами, косинус угла между двумя прямыми.


№510, 511, 513а

Определение первообразной.

2

Понятие первообразной. Примеры на доказательство, что функция F является первообразной для данной функции f на данном промежутке.


18/1

Определение первообразной.


п.26 №326в, 328вг, 329бг, 332а, 330в

19/2

Решение примеров на док-во, что дана функция является первообразной на данном промежутке.


п.26 №332г, 333, 334аб, стр128 п.19(т-ма Лагранжа)

Основное свойство первообразной.

2

Признак постоянства функции, основное свойство первообразных, общий вид первообразной (таблица).


20/1

Основное св-во первообразной и ее геометрический смысл.


п.27, выучить таблицу первообразных, №335, 336

21/2

Общий вид первообразной.


п.27 №337аб, 338ав, 339а, 340а

Три правила нахождения первообразных.

3

Правила нахождения первообразных, нахождение первообразной с применением таблицы.


22/1

Три правила нахождения первообразных.


п.28 №342бг, 343бв, 344ав, 345вб

23/2

Нахождение первообразной, график которой проходит через данную точку.


п.28 №347аг, 348, 349, 351вг

24/3

Нахождение первообразной с применением таблицы.


п.26-28 №352бв

25

Решение примеров по теме: Три правила нахождения первообразных.

1

Первообразная и ее свойство, признак постоянства функции, правила нахождения первообразной


п.26-28 стр.199 №3, повторить построение графиков функций.

26

Контрольная работа № 2 по теме: Первообразная.

1


Движение.

2

Движение пространства, центральная симметрия, осевая симметрия, зеркальная симметрия, параллельный перенос.


27/1

Движение. Урок-лекция.


п.49-52 №486а, 488а

28/2

Движение.


№478(точки В и С), 487, 488б

29

Обобщающий урок по теме: Векторы в пространстве. Движение.

1

Повторить и систематизировать знания учащихся.


п.42-52 №506д, 507, 510

30

Контрольная работа 3 по теме: Метод координат в пространстве. Движения.

1

Контроль знаний.


31

Зачет 1 по теме: Метод координат в пространстве. Движения.

1

Контроль знаний.


Площадь криволинейной трапеции.

2

Понятие криволинейной трапеции, первообразная и ее свойство, правила нахождения первообразной.


32/1

Площадь криволинейной трапеции.


33/2

Нахождение площади криволинейной трапеции.


Интеграл. Формула Ньютона - Лейбница.

3

Интеграл, вывод формулы Ньютона - Лейбница, подынтегральная функция, пределы интегрирования, геометрический смысл интеграла.


34/1

Интеграл. Формула Ньютона - Лейбница.


35/2

Вычисление площади криволинейной трапеции.


36/3

Нахождение площади криволинейной трапеции.


Применение интеграла.

3

Применение интеграла для вычисления: объемов тел, работы переменной силы, массы, электрического заряда, перемещения, количества теплоты.


37/1

Применение интеграла.


38/2

Нахождение объемов тел фигур вращения.


39

Зачет 2 по теме: Первообразная и интеграл.

1


40

Контрольная работа № 4 по теме: Первообразная и интеграл.

1


41

Решение примеров по анализу контрольной работы.

1

Отработка навыков.


Цилиндр.

3


42/1

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

Понятие цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов, формулы для вычисления боковой и полной поверхности цилиндра.


п.53,54 №522, 524, 526, 538

43/2

Решение задач по теме: Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.


№527б, 530, 532, 545

44/3

Решение задач: Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.


1: №532, 542, 544, 537

2: №601, 604, 608

Конус.

4


45/1

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.

Коническая поверхность, конус и его элементы, усеченный конус, формулы для вычисления площади боковой поверхности конуса и усеченного конуса.


п.55-56 №548, 549б, 550, 558, 556

46/2

Нахождение площади сечений конуса.



№554а, 555а, 563, 562

47/3

Усеченный конус.


п.57 №568, 569, 571

48/4

Конус. Усеченный конус.


№560аб, 561, 565

Корень п-ой степени и его свойства.

3

Понятие корня п-ой степени, основные свойства корней.


49/1

Корень п-ой степени и его свойства.


п.32 №385-387, 391, 392, стр.261 №1,2

50/2

Применение основных свойств корней п-ой степени.


п.32 №398, 406-409, 410аб, 415аб

51/3

Преобразование выражений, содержащих радикалы.


п.32 №414,416аб, стр.269 №46, 47аб

Иррациональные уравнения.

3

Понятие иррационального уравнения, типы иррациональных уравнений, посторонние корни, способ подстановки при решении систем уравнений.


52/1

Иррациональные уравнения и способы их решения.


п.33(до примера 6) №417в, 418вг, 419бв, 422аг.

53/2

Решение некоторых типов иррациональных уравнений.


п.33 №420, 423аб, 424аб, 425аб

54/3

Решение систем уравнений.


п.33 №423вг, 426вг, 427аб

Степень с рациональным показателем.

4

Степень с рациональным показателем, применение тождеств сокращенного умножения к действиям над степенями, свойства степеней с рациональным показателем, сравнение чисел.


55/1

Степень с рациональным показателем.


п.34(до примера 4) №430, 431ав, 437ав, 444

56/2

Свойства степеней с рациональным показателем.


п.34 №432бг, 433вг, 435бг, 439

57/3

Сравнение чисел с рациональным показателем.


п.32-34 №438вг

58/4

Решение примеров по подготовке к контр.работе.


дом.контр.работа

59

Контрольная работа № 5 по теме:Понятие степени.


60

Решение примеров по анализу контрольной работы.

1

Отработка навыков.


Дидактический материал.

Сфера.



61/1

Сфера и шар. Уравнение сферы.

11

Сфера, шар и их элементы, уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат, три случая взаимного расположения сферы и плоскости, теорема о касательной плоскости к сфере, формула площади сферы.


п.58,59 №573б, 576в, 577б, 578б, 579б

62/2

Взаимное расположение сферы и плоскости.


п.60 №581, 583, 586б, 587

63/3

Касательная плоскость к сфере.


п.61 №591, 592

64/4

Площадь сферы.


п.62 №593абв, 594, 596, 598

65/5

Решение задач по теме: Сфера.


№589б, 588, 590

66/6

Задачи на комбинацию цилиндра и призмы.

Многоугольник вписанный(описанный) в (около) окружность(и), центр

окружности, вписанной (описанной) в(около) треугольника, формулы для нахождения R, конус, угол между прямой и плоскостью, двугранный угол, теорема о трех перпендикулярах, призма вписанная (описанная) в(около) сферу(ы), сечение плоскостью цилиндра и конуса.


№629, см.тетрадь

67/7-68/8

Задачи на комбинацию конуса и пирамиды.


№630, 631а

69/9

Задачи на комбинацию сферы и пирамиды.



№641, 637б, 635

70/10

Задачи на комбинацию призмы и сферы.


№634б, 639а

71/11

Задачи на комбинацию цилиндра и сферы, конуса и сферы.


повторить гл.4, №522, 551в, 589а

72

Контрольная работа 6 по теме: Цилиндр, конус, шар.

1

Контроль знаний.


73

Зачет 3 по теме: Цилиндр, конус, шар.

1

Контроль знаний.


Показательная функция.

3

Степень с иррациональным показателем, показательная функция и ее свойства.


74/1

Показательная функция и ее свойства.


п.35 №445аб, 446аб, 447ав, 449ав, 450ав

75/2

Свойства показательной функции, построение графиков функции у = ах (где а0, а≠1)


п.35 №457, 459, стр.262 №4(3)

76/3

Построение графиков, работа по дидактическому материалу.


Дидактический материал.

Решение показательных уравнений и неравенств.

4

Свойства показательной функции, способы решения показательных уравнений, решение показательных неравенств вида а f(x) ‹ a q(x) (где а0, а1).


77/1

Решение показательных уравнений.


п.36(1) №460аб-464аб, стр.286 №163

78/2

Решение показательных уравнений, решение систем уравнений показательных.


п.36 №468-470вг, 465аб

79/3

Решение показательных неравенств.


п.35,36 №471, 472, 473вг, 474вг

80/4

Решение уравнений и неравенств.


Дидактический материал.

81

Контрольная работа № 7 по теме: Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств.

1


82

Зачет 4 по теме: Показательная функция

1


83

Решение примеров по анализу контрольной работы.

1

Отработка навыков.


Дидактический материал.

Логарифмы и их свойства.

3

Понятие логарифма, основное логарифмическое тождество, основные


84/1

Логарифмы и их свойства.


п.37(1) №481, 483вг, 484, 486, 487

85/2

Основные свойства логарифмов.


свойства логарифмов, запись десятичного логарифма.


п.37 №492, 495, 494, 497вг, 498аб

86/3

Применение свойств в преобразовании выражений.


Дидактический материал.

Логарифмическая функция.

2

Определение логарифмической функции, основные свойства логарифмической функции, график логарифмической функций.

87/1

Логарифмическая функция и ее свойства.


п.37,38,40 №499, 500ав, 503ав, 510, 506

88/2

Построение графиков логарифмической функции.


п.38,39 №504, 507

89

Зачет 5 по теме: Логарифмы и их свойства.

1


Решение логарифмических уравнений и неравенств.

6

Понятие логарифмического уравнения, посторонние корни, метод введения новой переменной, метод логарифмирования, понятие логарифмического неравенства.

90/1

Решение логарифмических уравнений.


п.39 №512-515, 519вг, 520вг

91/2

Решение логарифмических уравнений, решение систем логарифмических уравнений.


п.39 №521вг, 522бв, 523б, 529ав

92/3

Решение логарифмических неравенств.


п.39 №516-518, 525вг, 526аб

93/4

Решение логарифмических уравнений и неравенств.


п.35-39 №524аб, 527вг, 529бг, 530аг

94/5

Решение примеров, решение по дидактическому материалу.


Дидактический материал.

95/6

Решение логарифмических уравнений, неравенств, подготовка к контрольной работе.


Повторить п.13-17, 26-30, дидактический материал.

96

Контрольная работа № 8 по теме: Логарифмы и их свойства. Решение логарифмических уравнений и неравенств.

1


97

Решение примеров, анализ контрольной работы.

1


Дидактический материал.

Объем прямоугольного параллелепипеда.

2


98/1

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Объем тела, свойства объемов, теорема об объеме прямоугольного параллелепипеда, следствие об объеме прямой призмы.


п.63,64(до следствия 2) №648вг, 649бв, 652

99/2

Объем прямоугольного параллелепипеда.


№655-657

Объем прямой призмы и цилиндра.

3


100/1

Объем прямой призмы.

Теорема об объеме прямой призмы.


п.65 №663аб, 659а, 664

101/2

Объем цилиндра.

Теорема об объеме цилиндра, формула объема цилиндра.


п.66 №666, 669

102/3

Решение задач по теме: Объем прямой призмы и цилиндра.


№670, 672, 671бд

Производная показательной функции. Число е.

3

Число е, дифференцируемость функции у = ех в любой точке х, теоремы о дифференцировании функции f(x) = ax и первообразных функций f(x) = еx, f(x) = ax, определение натурального логарифма.


103/1

Производная показательной функции. Число е.


п.41 №537бг, 538вг, 541бг

104/2

Нахождение производной и первообразной показательной функции.


п.41 №540аб, 542ав, 543аб, 544аг, 546ав

105/3

Решение задач по теме: Производная показательной функции.


п.41 №545аб, 547ав, 548ав

Производная логарифмической функции.

4

Производная, первообразная логарифмической функции.


106/1

Производная логарифмической функции.


п.41,42 №549аб, 550бв,551а

107/2

Производная и первообразная логарифмической функции.


п.41,42 №551в, 552бв, 553ав, 554аб

108/3

Нахождение производной и первообразной логарифмической функции (сложной).


п.41,42 №556бг, 557абг, дидактический материал

109/4

Решение примеров, решение по дидактическому материалу.


Дидактический материал.

Степенная функция.

3

Степенная функция, св-ва степенной функции, формула производной степенной функции.


110/1

Степенная функция и ее свойства.


п.41-43 №559бв, 562вг, 563бг, 564ав

111/2

Формулы приближенных вычислений значений степенной функции.


п.41-43 №560вг, 561бв, 565вг, 566

112/3

Решение примеров по теме: Степенная функция.


п.41-43 стр.263 №10-12

113

Зачет 6 по теме: Степенная функция.

1


Понятие о дифференциальных уравнениях.

3

Дифференциальные уравнения, применение дифференциальных уравнений в физике, в технике.


114/1

Понятие о дифференциальных уравнениях.


п.44 №568бв, 570, 571

115/2

Решение задач с применением дифференциальных уравнений.


п.44 №572бв, 573ав, 574, 578

116/3

Решение задач по теме: Понятие о дифференциальных уравнениях.


п.41-44, дидак. материал.

117

Контрольная работа № 9 по теме: Производная показательной и логарифмической функций.

1


Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса.

6


118/1

Применение определенного интеграла для вычисления объемов тел.

Формулы для вычисления объема наклонной призмы, объема пирамиды,


п.67-68 №678, 679

119/2

Объем наклонной призмы.


объема усеченной пирамиды, объема конуса, объема усеченного конуса.


№675, 681, 683

120/3

Объем пирамиды. Объем усеченной пирамиды.


п.69 №684а, 686а, 687

121/4

Объем пирамиды. Решение задач.


№688б, 691, 698

122/5

Объем конуса.


п.70 №701, 704, 703, 705

123/6

Объем усеченного конуса.


№708, 709

124

Контрольная работа 10 по теме: Объемы тел.

1

Контроль знаний.


Анализ данных.



125/1

Сбор и анализ статистических данных. Таблицы.

2


Лекция + тетрадь

126/2

Линейные, столбчатые, круговые диаграммы, диаграммы рассеивания.


Лекция + тетрадь

Случайная выборка и ее представление.

4


Лекция + тетрадь

127/1

Генеральная совокупность и случайная выборка. Репрезентативность.


Лекция + тетрадь

128/2

Ранжированный ряд. Таблица частот.


Лекция + тетрадь

129/3

Группировка данных и интервальная таблица частот. Накопление частоты.


Лекция + тетрадь

130/4

Полигон и гистограмма.


131

Числовые характеристики случайной выборки.

1


Лекция + тетрадь

Испытания Бернулли.

3


Лекция + тетрадь

132/1

Повторные независимые испытания, успех и неудача. Число успехов в испытаниях Бернулли.


Лекция + тетрадь

133/2

Наивероятнейшее число успехов и распределение Бернулли. Вероятности различных событий в испытаниях Бернулли.


Лекция + тетрадь

134/3

Теорема Бернулли об отклонении частоты от вероятности.


Объем шара и площадь сферы.

5


135/1

Объем шара.

Формулы дл вычисления объема шара, объемов частей шара, площади сферы.


п.71 №710аб, 711, 713

136/2

Объем шара. Решение задач.


стр.161(вопрос11) №753, 754

137/3

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.


п.72 №715, 717, 720

138/4

Решение задач по теме: Объем шара и площадь сферы.


№719, 756

139/5

Площадь сферы.


п.73 №723, 724, 725

140

Контрольная работа 11 по теме: Объем шара и площадь сферы.

1

Контроль знаний.


141

Зачет 7 по теме: Объем шара и площадь сферы.

1

Контроль знаний.


Повторение математики за курс 10-11 классов.

142

Треугольники.

1

Признаки равенства и признаки подобия треугольников, формулы площади треугольника.


см. тетрадь

143

Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, плоскостей.

1

Расположение двух прямых, прямой и плоскости в пространстве, двух плоскостей, аксиомы стереометрии и их следствия.


повторить гл.1 №103, 106, 47, 750

144

Взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве. Урок-практикум.

1

Расположение двух прямых, прямой и плоскости в пространстве, двух плоскостей


см. тетрадь

145

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

1

Определение и признак перпендикулярности прямой и плоскости, плоскостей.


повторить гл.2 №150, 158, 212, 754, 755

146

Многогранники. Работа по группам.

1

Многогранник и его элементы, секущая плоскость, площади полной и боковой поверхностей, объемы многогранника.


см. тетрадь

147-148

Решение задач по теме: Подготовка к контрольной работе.

2

Решение задач.


см. тетрадь

149-150

Итоговая контрольная работа 12 (тест) по теме: Курс геометрии.

2

Контроль знаний.


151-152

Итоги контрольного тестирования. Работа над ошибками.

2


см. тетрадь

153

Тригонометрические функции числового аргумента.

1

Основные формулы тригонометрии.


стр.271 №54, 56, 58, 53а-в

Тригонометрические уравнения и неравенства.

2

Формулы для решения тригонометрических уравнений и неравенств.


154/1

Тригонометрические уравнения и неравенства.


п.8-11 стр.285 №154-157, 160

155/2

Решение тригонометрических уравнений и неравенств.


стр.94 №23-25

156

Производная. Применение непрерывности и производной.

1

Правила вычисления производных, уравнение касательной к графику функции.


п.22-24 стр.167 №4(3), 5, стр.292 №219-221

157

Применение производной к исследованию функции.

1

Признак возрастания (убывания) функции, критические точки (max, min).


п.25 стр.294 №230аб, 231бг, 232бв

158

Наибольшее и наименьшее значения функции.

1

Правило нахождения наибольшего и наименьшего значения функции.


Первообразная. Интеграл. Площадь криволинейной трапеции.

2

Первообразная, ее свойство, три правила нахождения первообразных, формула Ньютона-Лейбница.


стр.295 №236, 237, 242

159/1

Первообразная. Интеграл. Площадь криволинейной трапеции.


Домашняя контрольная работа

160/2

Площадь криволинейной трапеции.


п.32,33 стр.298 №275, 276

161

Иррациональные уравнения.

1

Определение иррационального уравнения, методы решения иррациональных уравнений.


162

Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств.

1

Определение показательной функции и ее свойства.


163

Логарифмы и их свойства. Логарифмическая функция. Решение логарифмических уравнений и неравенств.

1

Свойства логарифмов логарифмической функции, методы решений логарифмических уравнений и неравенств.


164

Производная показательной функции.

Производная логарифмической функции.

1

Правила нахождения производных показательной и логарифмической функций, методы решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств.


165-166

Контрольная работа № 13 по теме: Курс алгебры и начала анализа. .

2


167-168

Решение примеров по анализу контрольной работы.

2

Отработка навыков.


169-170

Обобщающий урок-беседа. Подготовка к гос.экзамену. Тесты ЕГЭ.

2



Литература:


  1. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10 - 11 классов сш. А.Н.Колмогоров, А.М.Абрамов, Ю.П.Дудницын и др.

  2. Математика для школьников и поступающих в вузы. П.И.Алтынов, Л.И.Звавич, А.И.Медяник

  3. Тригонометрия: Задачник к школьному курсу. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М

  4. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 10 - 11 класс. Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я.

  5. Практикум по элементарной математике: Алгебра. Тригонометрия. Литвиненко В.Н., Мордкович А.Г.

  6. Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике и алгебре и началам анализа за курс сш. 11 класс. Дорофеев Г.В., Муравин Г.К., Седова Е.А.

  7. Задачи по алгебре и началам анализа. Саакян С.М. и др.

  8. Задания по алгебре и мат.анализу. Доброва О.А.

  9. Тригонометрические уравнения и неравенства. Бородуля И.Г.

  10. Начала анализа и мат.модели в естествознании и экономике. Гаврин И.И.

  11. Учебные стандарты школ России. Гос.стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

  12. Геометрия 10 - 11 класс. Л.С.Атнасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

  13. Рекомендации по работе с учебником геометрии в 11 классе. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.

  14. Изучение геометрии в 10 - 11 классах. Саакян С.М., В.Ф.Бутузов.

  15. Стереометрия: Задачник к школьному курсу. Гайнштут А.Г., Литвиненко Г.А.

  16. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. Зив Б.Г.

  17. Учимся решать задачи. Геометрия 10 - 11 класс. Денисова Л.О., Мизеева Т.Ф.

  18. ж-л «Математика для школьников».

  19. Математика. Приложение 1 сентября.


© 2010-2022