Рабочая программа по математике 9 класс

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Рассмотрено»

Руководитель Ш МО

___________/.Панченко С.А/

Протокол №__от «___»___2014г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР МБОУ- СОШ р.п.Советское

________/Исаева М.В../

«__» _2014г.

«Утверждено»

Директор МБОУ- СОШ р.п. Советское


___________/ Мезинцев В.А../

Приказ № __ от«___»____ 2014 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Сламихиной Елены Александровны

2категории

математика, 9 класс



Рассмотрено на заседании

педагогического совета Протокол №----

от «--- »- 2014




2014-2015 учебный год









Пояснительная записка к рабочей программе курса математики 9 класса на основе УМК «Алгебра 9класс» С.М.Никольский, М.К.Потапов Н.Н.Решетников и др, «Геметрия 7-9» Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.


Рабочая программа учителя составлена на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,

  • основной образовательной программы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения- средней общеобразовательной школы р.п. Советское Советского района Саратовской области,

  • примерной программы по математике основного общего образования по математике с учетом авторской программы к УМК «Алгебра 9класс» С.М.Никольский, М.К.Потапов Н.Н.Решетников и др, «Геметрия 7-9» Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 9 классе отводится 170 часов, из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее: 3 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года, итого 102 часа алгебры и 68 часов геометрии.

Изучение математики в 9 классе направлено на достижение следующих целей и задач::

  • продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в 9 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Планируемые результаты обучения девятиклассников подробно отражены в разделе «Требования к уровню подготовки по математике».


Поставленные цели решаются на основе применения различных форм работы: индивидуальной, групповой, фронтальной, применения электронных учебников, тренажёров, способствующих закреплению учебных навыков, осуществляющих контроль и самоконтроль учебных достижений., а также различных видов уроков: урока- практикума, урока объяснения нового материала, урока повторения, урока систематизации знаний, урока закрепления нового материала, самостоятельной работы, контроля знаний

С целью осуществления контроля за усвоением учащимися тем, предусмотренных федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта среднего общего образования по математике, программой предусмотрено диагностирование знаний, умений и навыков в виде самостоятельных работ, контрольных работ в количестве 13, диагностических работ -4.

Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.

Промежуточный контроль знаний осуществляется в соответствии с Уставом МБОУ-СОШ р.п. Советское.






















Учебно-тематическое планирование

Класс:9

Количество часов: 170, 5 часов в неделю

Всего контрольных работ-14, из них 3 административных

Учебник: Алгебра , учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений; Геометрия, учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений.

Авторы: С.М.Никольский, М.К.Потапов Н.Н.Решетников и др, М.:Просвещение, 2009, «Геметрия 10-11» Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. М.; Просвещение, 2009.

№ урока

Наименование разделов и тем


Всего часов

В том числе

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

уроки

Лабораторно-практические работы

Контрольные работы

1

Повторение

3

2

1(вводная)

45мин

2

Линейные неравенства с одним неизвестным

8

7

1

45мин

3

Неравенства второй степени с одним неизвестным

10

9

1

45мин

4

Векторы

12

11

1

45мин

5

Рациональные неравенства

11

10

1

45мин

6

Метод координат

10

9

1

45мин

7

Корень степени n

17

15

2 (1итог за 1 полугодие)

1ч30мин

8

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

14

13

1

45мин

9

Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия.

11

10

1

45мин

10

Длина окружности и площадь круга.

12

11

1

45мин

11

Геометрическая прогрессия. Приближения чисел.

12

11

1

45мин

12

Движения

9

8

1

45мин

13

Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей.

13

11

1

45мин

14

Повторение

28

16

12(диагностические раб)


итого

170

141

1

13+12(диаг/раб)

19ч30мин











































Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование разделов и тем


Всего часов

В том числе

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

дата

уроки

Лабораторно-практические работы

Контрольные работы



1

Повторение тем геометрии

1

1


2

Повторение тем алгебры

1

1


3

Линейные неравенства с одним неизвестным. Неравенства первой степени с одним неизвестным

1

1


4

Векторы. Понятие вектора. Равенство векторов.







1

1


5

Решение неравенств первой степени с одним неизвестным

1

1


6

Откладывание вектора от данной точки

1

1


7

Применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным

1

1


8

Линейные неравенства с одним неизвестным

1

1


9

Вводная контрольная работа

1

1

10

Решение линейных неравенств с одним неизвестным



11

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма

1

1


12

Сумма нескольких векторов

1

1


13

Решение систем линейных неравенств с одним неизвестным



14

Вычитание векторов

1

1


15

Системы линейных неравенств с одним неизвестным

1

1


16

Неравенства второй степени с одним неизвестным

1

1


17

Решение задач по теме: «Сложение и вычитание векторов»С.р.







1

1

30мин

18

Неравенства второй степени с положительным дискриминантом

1

1


19

Умножение вектора на число

1

1


20

Неравенства второй степени с положительным дискриминантом

1

1


21

Умножение вектора на число

1

1


22

Неравенств второй степени с положительным дискриминантом

1

1


23

Решение неравенств второй степени с положительным дискриминантом

1

1


24

Применение векторов к решению задач

1

1


25

Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю

1

1


26

Средняя линия трапеции.С.р.

1

1

30мин

27

Решение неравенств второй степени с дискриминантом, равным нулю

1

1


28

Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом

1

1


29

Решение задач по теме «Векторы»

1

1


30

Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени

1

1


31

Контрольная работа по теме «Векторы»

1

1

45

32

Решение неравенств, сводящиеся к неравенствам второй степени

1

1


33

Контрольная работа по теме «Линейные неравенства с одним неизвестным»

1

1

45

34

Метод координат. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

1


35

Метод интервалов

1

1


36

Диагностическая работа по подготовки к ОГЕ

3

37

Координаты вектора

1

1


38

Решение неравенств методом интервалов

1

1


39

Решение рациональных неравенств

1

1


40

Простейшие задачи в координатах

1

1


41

Решение рациональных неравенств

1

1


42

Простейшие задачи в координатах

1

1


43

Решение рациональных неравенств

1

1


44

Системы рациональных неравенств

1

1


45

Решение задач методом координат. Сам.раб

1

1

45

46

Уравнение окружности

1

1


47

Нестрогие рациональные неравенства

1

1


48

Решение нестрогих рациональных неравенств

1

1


49

Уравнение прямой

1

1


50

Нестрогие рациональные неравенства

1

1


51

Уравнения прямой и окружности. Решение задач

1

1


52

Контрольная работа по теме «Рациональные неравенства»

1

1

45

53

Корень степени n

Свойства функции Рабочая программа по математике 9 класс

1

1


54

Решение задач по теме «Метод координат»

1

1


55

Свойства функции Рабочая программа по математике 9 класс

1

1


56

Контрольная работа по теме «Метод координат»

1

1

45

57

График функции Рабочая программа по математике 9 класс

1

1


58

График функции Рабочая программа по математике 9 класс

1

1


59

Соотношение между сторонами и углами треугольника..Синус, косинус, тангенс угла

1

1


60

Понятие корня степени n

1

1


61

Синус, косинус, тангенс угла

1

1


62

Корень степени n

1

1


63

Корни четной и нечетной степени

1

1


64

Синус, косинус, тангенс угла. Сам раб

1

1

30мин

65

Корни четной и нечетной степени

1

1


66

Теорема о площади треугольника

1

1


67

Упрощение выражений, содержащих корни четной и нечетной степени

1

1


68

Арифметический корень

1

1


69

Теоремы синусов и косинусов

1

1


70

Арифметический корень

1

1


71

Решение треугольников

1

1


72

Свойства корней степени n

1

1


73

Свойства корней степени n

1

1


74

Решение треугольников

1

1


75

Свойства корней степени n . с.р.

1

1

20мин

76

Измерительные работы

1

1


77

Корень степени n из натурального числа

1

1


78

Корень степени n из натурального числа

1

1


79

Решение задач: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

1


80

Контрольная работа по теме «Корень степени n»

1

1

45

81

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1

1


82

Понятие числовой последовательности

1

1


83

Свойства скалярного произведения векторов

1

1


84

Понятие числовой последовательности

1

1


85

Понятие арифметической прогрессии

1

1


86

Скалярное произведение и его свойства

1

1


87

Арифметическая прогрессия

1

1


88

Решение задач по теме « Скалярное произведение векторов»

1

1


89

Формула n-члена арифметической прогрессии

1

1


90

Нахождение n- члена арифметической прогрессии. с.р.

1

1

15мин

91

Контрольная работа «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»»

1

1

45мин

92

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

1

1


93

Длина окружности и площадь круга. Правильный многоугольник



1

1


94

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

1

1


95

Сумма n первых членов арифметической прогрессию С.р

1

1

20мин

96

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

1

1


97

Сумма n первых членов арифметической прогрессии

1

1


98

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

1

1


99

Контрольная работа по теме «Арифметическая прогрессия»

1

1

45

100

Понятие геометрической прогрессии

1

1


101

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1

1


102

Геометрическая прогрессия

1

1


103

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. с.р.

1

1

20мин

104

Формула n-члена геометрической прогрессии

1

1


105

Сумма n первых членов геометрической прогрессии

1

1


106

Решение задач по теме «Правильный многоугольник»

1

1


107

Сумма n первых членов геометрической прогрессии. С.р.

1

1

15мин

104

Длина окружности

1

1


105

Сумма n первых членов геометрической прогрессии

1

1


106

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

1


107

Длина окружности. Решение задач

1

1


108

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

1


109

Площадь круга и кругового сектора

1

1


110

Абсолютная величина числа

1

1


111

Абсолютная погрешность приближения

1

1


112

Площадь круга и кругового сектора. Решение задач.

1

1


113

Относительная погрешность приложения

1

1


114

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

1


115

Контрольная работа «Геометрическая прогрессия»

1

1

45

116

Контрольная работа по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

1

45

117

Отображение плоскости на себя

1

1


118

Среднее арифметическое, размах, мода

1

1


119

Свойства движения

1

1


120

Среднее арифметическое, размах, мода

1

1


121

Медиана как статистическая характеристика

1

1


122

Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрия»

1

1


123

Медиана как статистическая характеристика

1

1


124

Параллельный перенос

1

1


125

Сбор и группировка статистических данных

1


126

Сбор и группировка статистических данных

1

1


127

Поворот

1

1


128

Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот».

1

1


129

Наглядное представление статистической информации

1

1


130

Наглядное представление статистической информации

1

1


131

Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот».

1

1


132

Элементы комбинаторики. Примеры комбинаторных задач

1

1


133

Решение задач по теме «Осевая и центральная симметрия»

1

1


134

Примеры комбинаторных задач

1

1


135

Относительная частота случайного события

1

1


136

Контрольная работа по теме«Движения»

1

1

45

137

Вероятность равновозможных событий

1

1


138

Контрольная работа «Элементы статистики»

1

1

45

139

Алгебраические выражения

1

1


140

Тождественные преобразования

1

1


141

Об аксиомах планиметрии

1

1


142

Тождественные преобразования

1

1


143

Степени


1


144

Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые

1

1


145

Функция

1

1


146

Треугольники

1

1


147

Уравнения

1

1


148

Треугольники

1

1


149

Системы уравнений

1

1


150

Окружность

1

1


151

Неравенства

1

1


152

Четырехугольники. Многоугольники

1

1


153

Проценты

1

1


154

Контрольная работа по тексту администрации (за первое полугодие)

1

1

45

155-156

Повторение курса математики за 5-9 класс. Решение заданий сборника ГИА



157-168

Диагностические работы

12

13

9часов


итого

170

24час55мин






Содержание тем учебного курса

Введение 3ч

Линейные неравенства с одним неизвестным (8 часов)

Неравенства первой степени с одним неизвестным, применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным, линейные неравенства с одним неизвестным, системы линейных неравенств с одним неизвестным

Основная цель - систематизировать и обобщить уже известные сведения о неравенствах первой степени, систем неравенств первой степени, сформировать представление о свойствах неравенств первой степени и умение применять их при решении.

Неравенства второй степени с одним неизвестным (10 часов)

Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным, неравенства второй степени с положительным дискриминантом, неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю, неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом, неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени.

Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о неравенствах второй степени в зависимости от дискриминанта, сформировать умение решать неравенства второй степени

Векторы (12 часов)

Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

О с н о в н а я ц е л ь - подготовить учащихся к восприятию над векторными величинами в физике и показать, использование векторов при решении задач.

Понятие вектора и действий над векторами вводятся так, как это принято в физике (направленный отрезок). Далее вводятся сумма и разность двух векторов, рассматриваются правила треугольника и параллелограмма. В данной теме учащиеся знакомятся с умножение вектора на число.

Рациональные неравенства (12 часов)

Метод интервалов, решение рациональных неравенств, системы рациональных неравенств, нестрогие рациональные неравенства.

Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о рациональных неравенствах, сформировать умение решать рациональные неравенства методом интервалов.

Метод координат (10 часов)

Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой.

О с н о в н а я ц е л ь - расширить и углубить представления учащихся о методе координат, развить умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач.

Изучение темы начинается с введения понятия координат вектора и рассмотрения правил действий над векторами с заданными координатами. Далее рассматриваются простейшие задачи в координатах, которые используются при решении более сложных задач методом координат.

Корень степени п (18 часов)

Свойства функции у = хn, график функции у = хп, понятие корня степени п, корни чётной и нечётной степеней, арифметический корень, свойства корней степени п, корень степени п из натурального числа.

Основная цель - изучить свойства функции у = хп (на примере n=2 и n=3) и их графики, свойства корня степени n, выработать умение преобразовывать выражения, содержащие корни степени n.

Соотношение между сторонами и углами треугольника (14 часов)

Синус, косинус и тангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

О с н о в н а я ц е л ь - развить тригонометрический аппарат как средство решения геометрических задач, а также показать применения скалярного произведения векторов.

Изучение следует начать с вывода формул для вычисления координат точки, которые будут использоваться при доказательстве теоремы о площади треугольника и теоремы косинусов. Продолжить изучение методов решения треугольников, основанными на использовании этих теорем. В завершении познакомить учащихся со скалярным произведением векторов, его свойствами и показать применение данного свойства к решению задач.

Контрольная работа за 1 полугодие.

Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия (11 часов)

Понятие числовой последовательности,арифметическая прогрессия, сумма ппервых членов арифметической прогрессии.

Основная цель - научить решать задачи, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями.

Длина окружности и площадь круга (12 часов)

Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга.

О с н о в н а я ц е л ь - сформировать интуитивное представление о пределе.

Вводятся понятия правильного многоугольника, доказываются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанного в него, выводятся формулы, связывающие площадь и сторону правильного многоугольника с радиусами вписанной и описанной окружностей (в дальнейшем они используются при выводе формул длины окружности и площади круга).

Геометрическая прогрессия. Приближения чисел (12 часов)

Понятие геометрической прогрессии, сумма ппервых членов геометрической прогрессии, бесконечно убывающая геометрической прогрессии.Абсолютная величина числа, абсолютная погрешность приближения, относительная погрешность приближения.

Основная цель - дать понятия абсолютной и относительной погрешности приближения, выработать умение выполнять оценку результатов вычислений.

Движения (9 часов)

Понятие движения. Параллельный перенос и поворот.

О с н о в н а я ц е л ь - ввести понятия движения и отображения плоскости на себя.

В 8 классе учащиеся познакомились с осевой и центральной симметриями как свойствами геометрических фигур. В данной теме эти симметрии рассматриваются как примеры движений, т.е. отображений плоскости на себя, сохраняющих расстояние между точками.

Элементы статистики, комбинаторики и теориивероятностей (13 часов)

Примеры комбинаторных задач, перестановки, размещения.

Основная цель - дать понятия комбинаторики, перестановки, размещения, научить решать связанные с ними задачи.

Повторение(23)

Повторить основные темы курса математики 5-9 классов. Подготовка к государственной итоговой аттестации.







ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ДЕВЯТИКЛАССНИКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать
  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

Арифметика

уметь

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную - в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • решать линейные и квадратичные уравнения;

  • решать линейные неравенства, неравенства второй степени, рациональные неравенства, решать задачи, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями;

  • уметь преобразовывать выражения, содержащие корни степени n;

  • знать понятия синуса, косинуса тангенса и котангенса произвольного угла, решать, связанные с ними вычислительные задачи и выполнять тождественные преобразования простейших тригонометрических выражений;

  • уметь выполнять оценку результатов вычислений;

  • иметь понятие о комбинаторике и теории вероятности, уметь решать комбинаторные задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

Геометрия

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).














Учебно-методическое обеспечение:

Основная литература для учителя:

Атанасян Л.С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2009.

  • Алгебра С.М.Никольский: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений. - М., Просвещение,2009

Дополнительная литература для учителя:


  • Атанасян Л.С. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя. - М.: Просвещение, 2009.


  • Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии (дифференцированный подход).- М.: ВАКО, 2005.


  • А.В.Фарков, Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии 9 класс, М., Экзамен, 2008


  • Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме.


  • Потапов М.К., Шевкин А.В.. Алгебра: дидактические материалы для 9 класса. М.: Просвещение,2009.


  • Дудницын Ю.П. Алгебра: тематический контроль в новой форме 9 класс./ - М.: Экзамен, 2009.


  • Алгебра: сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. / Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др. - М.: Просвещение, 2009.


  • Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и другие, Изучение геометрии в 7-9 классах (методические рекомендации к учебнику), М., Просвещение, 2006


  • Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, Дидактические материалы по геометрии 9 класс, М., Просвещение, 2005


  • М.Р. Рыбникова, Задачи на готовых чертежах, Луганск,2008


  • Научно-теоретический методический журнал «Математика в школе»


  • Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика


  • Электронные приложения к урокам, электронные учебники

Основная литература для ученика:

  • Атанасян Л.С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2009.

  • Алгебра С.М.Никольский: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений. - М., Просвещение,2009

Дополнительная литература для ученика:

  • Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме.


  • Потапов М.К., Шевкин А.В.. Алгебра: дидактические материалы для 9 класса. М.: Просвещение,2009.

Интернет-ресурсы:

  • Министерство образования РФ: ed.gov.ru/ ;edu.ru

  • Тестирование online: 5 - 11 классы: kokch.kts.ru/cdo

  • Сеть творческих учителей: it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com ,

  • Новые технологии в образовании: edu.secna.ru/main

  • Путеводитель «В мире науки» для школьников: uic.ssu.samara.ru

  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: mega.km.ru

  • сайты «Энциклопедий»: rubricon.ru/; encyclopedia.ru

  • сайт для самообразования и он-лайн тестирования: uztest.ru/

  • досье школьного учителя математики: mathvaz.ru/

  • mathege.ru/or/ege/Main - открытый банк заданий ЕГЭ по математике;

  • shevkin.ru/ - персональный сайт А.В.Шевкина «Математика. Школа. Будущее»;

  • terver.ru/ - Школьная математика. Справочник;

  • fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений;

  • it-n.ru/ - Сеть творческих учителей;

  • math.ru/ - Интернет-поддержка учителей математики;

  • proshkolu.ru/ - Бесплатный школьный портал. Все школы России.






© 2010-2022