- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сламихина Е.А. |
Дата | 17.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«Рассмотрено»
Руководитель Ш МО
___________/.Панченко С.А/
Протокол №__от «___»___2014г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УР МБОУ- СОШ р.п.Советское
________/Исаева М.В../
«__» _2014г.
«Утверждено»
Директор МБОУ- СОШ р.п. Советское
___________/ Мезинцев В.А../
Приказ № __ от«___»____ 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Сламихиной Елены Александровны
2категории
математика, 9 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета Протокол №----
от «--- »- 2014
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка к рабочей программе курса математики 9 класса на основе УМК «Алгебра 9класс» С.М.Никольский, М.К.Потапов Н.Н.Решетников и др, «Геметрия 7-9» Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Рабочая программа учителя составлена на основе:
-
федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
-
основной образовательной программы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения- средней общеобразовательной школы р.п. Советское Советского района Саратовской области,
-
примерной программы по математике основного общего образования по математике с учетом авторской программы к УМК «Алгебра 9класс» С.М.Никольский, М.К.Потапов Н.Н.Решетников и др, «Геметрия 7-9» Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 9 классе отводится 170 часов, из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее: 3 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года, итого 102 часа алгебры и 68 часов геометрии.
Изучение математики в 9 классе направлено на достижение следующих целей и задач::
-
продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-
продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания математики в 9 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
-
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
-
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
-
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Планируемые результаты обучения девятиклассников подробно отражены в разделе «Требования к уровню подготовки по математике».
Поставленные цели решаются на основе применения различных форм работы: индивидуальной, групповой, фронтальной, применения электронных учебников, тренажёров, способствующих закреплению учебных навыков, осуществляющих контроль и самоконтроль учебных достижений., а также различных видов уроков: урока- практикума, урока объяснения нового материала, урока повторения, урока систематизации знаний, урока закрепления нового материала, самостоятельной работы, контроля знаний
С целью осуществления контроля за усвоением учащимися тем, предусмотренных федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта среднего общего образования по математике, программой предусмотрено диагностирование знаний, умений и навыков в виде самостоятельных работ, контрольных работ в количестве 13, диагностических работ -4.
Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.
Промежуточный контроль знаний осуществляется в соответствии с Уставом МБОУ-СОШ р.п. Советское.
Учебно-тематическое планирование
Класс:9
Количество часов: 170, 5 часов в неделю
Всего контрольных работ-14, из них 3 административных
Учебник: Алгебра , учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений; Геометрия, учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений.
Авторы: С.М.Никольский, М.К.Потапов Н.Н.Решетников и др, М.:Просвещение, 2009, «Геметрия 10-11» Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. М.; Просвещение, 2009.
№ урока
Наименование разделов и тем
Всего часов
В том числе
Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся
уроки
Лабораторно-практические работы
Контрольные работы
1
Повторение
3
2
1(вводная)
45мин
2
Линейные неравенства с одним неизвестным
8
7
1
45мин
3
Неравенства второй степени с одним неизвестным
10
9
1
45мин
4
Векторы
12
11
1
45мин
5
Рациональные неравенства
11
10
1
45мин
6
Метод координат
10
9
1
45мин
7
Корень степени n
17
15
2 (1итог за 1 полугодие)
1ч30мин
8
Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
14
13
1
45мин
9
Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия.
11
10
1
45мин
10
Длина окружности и площадь круга.
12
11
1
45мин
11
Геометрическая прогрессия. Приближения чисел.
12
11
1
45мин
12
Движения
9
8
1
45мин
13
Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей.
13
11
1
45мин
14
Повторение
28
16
12(диагностические раб)
9ч
итого
170
141
1
13+12(диаг/раб)
19ч30мин
Календарно-тематическое планирование
№ урока
Наименование разделов и тем
Всего часов
В том числе
Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся
дата
уроки
Лабораторно-практические работы
Контрольные работы
1
Повторение тем геометрии
1
1
2
Повторение тем алгебры
1
1
3
Линейные неравенства с одним неизвестным. Неравенства первой степени с одним неизвестным
1
1
4
Векторы. Понятие вектора. Равенство векторов.
1
1
5
Решение неравенств первой степени с одним неизвестным
1
1
6
Откладывание вектора от данной точки
1
1
7
Применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным
1
1
8
Линейные неравенства с одним неизвестным
1
1
9
Вводная контрольная работа
1
1
10
Решение линейных неравенств с одним неизвестным
11
Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма
1
1
12
Сумма нескольких векторов
1
1
13
Решение систем линейных неравенств с одним неизвестным
14
Вычитание векторов
1
1
15
Системы линейных неравенств с одним неизвестным
1
1
16
Неравенства второй степени с одним неизвестным
1
1
17
Решение задач по теме: «Сложение и вычитание векторов»С.р.
1
1
30мин
18
Неравенства второй степени с положительным дискриминантом
1
1
19
Умножение вектора на число
1
1
20
Неравенства второй степени с положительным дискриминантом
1
1
21
Умножение вектора на число
1
1
22
Неравенств второй степени с положительным дискриминантом
1
1
23
Решение неравенств второй степени с положительным дискриминантом
1
1
24
Применение векторов к решению задач
1
1
25
Неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю
1
1
26
Средняя линия трапеции.С.р.
1
1
30мин
27
Решение неравенств второй степени с дискриминантом, равным нулю
1
1
28
Неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом
1
1
29
Решение задач по теме «Векторы»
1
1
30
Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени
1
1
31
Контрольная работа по теме «Векторы»
1
1
45
32
Решение неравенств, сводящиеся к неравенствам второй степени
1
1
33
Контрольная работа по теме «Линейные неравенства с одним неизвестным»
1
1
45
34
Метод координат. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам
1
1
35
Метод интервалов
1
1
36
Диагностическая работа по подготовки к ОГЕ
3
3ч
37
Координаты вектора
1
1
38
Решение неравенств методом интервалов
1
1
39
Решение рациональных неравенств
1
1
40
Простейшие задачи в координатах
1
1
41
Решение рациональных неравенств
1
1
42
Простейшие задачи в координатах
1
1
43
Решение рациональных неравенств
1
1
44
Системы рациональных неравенств
1
1
45
Решение задач методом координат. Сам.раб
1
1
45
46
Уравнение окружности
1
1
47
Нестрогие рациональные неравенства
1
1
48
Решение нестрогих рациональных неравенств
1
1
49
Уравнение прямой
1
1
50
Нестрогие рациональные неравенства
1
1
51
Уравнения прямой и окружности. Решение задач
1
1
52
Контрольная работа по теме «Рациональные неравенства»
1
1
45
53
Корень степени n
Свойства функции
1
1
54
Решение задач по теме «Метод координат»
1
1
55
Свойства функции
1
1
56
Контрольная работа по теме «Метод координат»
1
1
45
57
График функции
1
1
58
График функции
1
1
59
Соотношение между сторонами и углами треугольника..Синус, косинус, тангенс угла
1
1
60
Понятие корня степени n
1
1
61
Синус, косинус, тангенс угла
1
1
62
Корень степени n
1
1
63
Корни четной и нечетной степени
1
1
64
Синус, косинус, тангенс угла. Сам раб
1
1
30мин
65
Корни четной и нечетной степени
1
1
66
Теорема о площади треугольника
1
1
67
Упрощение выражений, содержащих корни четной и нечетной степени
1
1
68
Арифметический корень
1
1
69
Теоремы синусов и косинусов
1
1
70
Арифметический корень
1
1
71
Решение треугольников
1
1
72
Свойства корней степени n
1
1
73
Свойства корней степени n
1
1
74
Решение треугольников
1
1
75
Свойства корней степени n . с.р.
1
1
20мин
76
Измерительные работы
1
1
77
Корень степени n из натурального числа
1
1
78
Корень степени n из натурального числа
1
1
79
Решение задач: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
1
1
80
Контрольная работа по теме «Корень степени n»
1
1
45
81
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов
1
1
82
Понятие числовой последовательности
1
1
83
Свойства скалярного произведения векторов
1
1
84
Понятие числовой последовательности
1
1
85
Понятие арифметической прогрессии
1
1
86
Скалярное произведение и его свойства
1
1
87
Арифметическая прогрессия
1
1
88
Решение задач по теме « Скалярное произведение векторов»
1
1
89
Формула n-члена арифметической прогрессии
1
1
90
Нахождение n- члена арифметической прогрессии. с.р.
1
1
15мин
91
Контрольная работа «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»»
1
1
45мин
92
Сумма n первых членов арифметической прогрессии
1
1
93
Длина окружности и площадь круга. Правильный многоугольник
1
1
94
Сумма n первых членов арифметической прогрессии
1
1
95
Сумма n первых членов арифметической прогрессию С.р
1
1
20мин
96
Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник
1
1
97
Сумма n первых членов арифметической прогрессии
1
1
98
Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник
1
1
99
Контрольная работа по теме «Арифметическая прогрессия»
1
1
45
100
Понятие геометрической прогрессии
1
1
101
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности
1
1
102
Геометрическая прогрессия
1
1
103
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. с.р.
1
1
20мин
104
Формула n-члена геометрической прогрессии
1
1
105
Сумма n первых членов геометрической прогрессии
1
1
106
Решение задач по теме «Правильный многоугольник»
1
1
107
Сумма n первых членов геометрической прогрессии. С.р.
1
1
15мин
104
Длина окружности
1
1
105
Сумма n первых членов геометрической прогрессии
1
1
106
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия
1
1
107
Длина окружности. Решение задач
1
1
108
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия
1
1
109
Площадь круга и кругового сектора
1
1
110
Абсолютная величина числа
1
1
111
Абсолютная погрешность приближения
1
1
112
Площадь круга и кругового сектора. Решение задач.
1
1
113
Относительная погрешность приложения
1
1
114
Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга»
1
1
115
Контрольная работа «Геометрическая прогрессия»
1
1
45
116
Контрольная работа по теме «Длина окружности и площадь круга»
1
1
45
117
Отображение плоскости на себя
1
1
118
Среднее арифметическое, размах, мода
1
1
119
Свойства движения
1
1
120
Среднее арифметическое, размах, мода
1
1
121
Медиана как статистическая характеристика
1
1
122
Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрия»
1
1
123
Медиана как статистическая характеристика
1
1
124
Параллельный перенос
1
1
125
Сбор и группировка статистических данных
1
126
Сбор и группировка статистических данных
1
1
127
Поворот
1
1
128
Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот».
1
1
129
Наглядное представление статистической информации
1
1
130
Наглядное представление статистической информации
1
1
131
Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот».
1
1
132
Элементы комбинаторики. Примеры комбинаторных задач
1
1
133
Решение задач по теме «Осевая и центральная симметрия»
1
1
134
Примеры комбинаторных задач
1
1
135
Относительная частота случайного события
1
1
136
Контрольная работа по теме«Движения»
1
1
45
137
Вероятность равновозможных событий
1
1
138
Контрольная работа «Элементы статистики»
1
1
45
139
Алгебраические выражения
1
1
140
Тождественные преобразования
1
1
141
Об аксиомах планиметрии
1
1
142
Тождественные преобразования
1
1
143
Степени
1
144
Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые
1
1
145
Функция
1
1
146
Треугольники
1
1
147
Уравнения
1
1
148
Треугольники
1
1
149
Системы уравнений
1
1
150
Окружность
1
1
151
Неравенства
1
1
152
Четырехугольники. Многоугольники
1
1
153
Проценты
1
1
154
Контрольная работа по тексту администрации (за первое полугодие)
1
1
45
155-156
Повторение курса математики за 5-9 класс. Решение заданий сборника ГИА
157-168
Диагностические работы
12
13
9часов
итого
170
24час55мин
Содержание тем учебного курса
Введение 3ч
Линейные неравенства с одним неизвестным (8 часов)
Неравенства первой степени с одним неизвестным, применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным, линейные неравенства с одним неизвестным, системы линейных неравенств с одним неизвестным
Основная цель - систематизировать и обобщить уже известные сведения о неравенствах первой степени, систем неравенств первой степени, сформировать представление о свойствах неравенств первой степени и умение применять их при решении.
Неравенства второй степени с одним неизвестным (10 часов)
Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным, неравенства второй степени с положительным дискриминантом, неравенства второй степени с дискриминантом, равным нулю, неравенства второй степени с отрицательным дискриминантом, неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени.
Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о неравенствах второй степени в зависимости от дискриминанта, сформировать умение решать неравенства второй степени
Векторы (12 часов)
Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.
О с н о в н а я ц е л ь - подготовить учащихся к восприятию над векторными величинами в физике и показать, использование векторов при решении задач.
Понятие вектора и действий над векторами вводятся так, как это принято в физике (направленный отрезок). Далее вводятся сумма и разность двух векторов, рассматриваются правила треугольника и параллелограмма. В данной теме учащиеся знакомятся с умножение вектора на число.
Рациональные неравенства (12 часов)
Метод интервалов, решение рациональных неравенств, системы рациональных неравенств, нестрогие рациональные неравенства.
Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о рациональных неравенствах, сформировать умение решать рациональные неравенства методом интервалов.
Метод координат (10 часов)
Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой.
О с н о в н а я ц е л ь - расширить и углубить представления учащихся о методе координат, развить умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач.
Изучение темы начинается с введения понятия координат вектора и рассмотрения правил действий над векторами с заданными координатами. Далее рассматриваются простейшие задачи в координатах, которые используются при решении более сложных задач методом координат.
Корень степени п (18 часов)
Свойства функции у = хn, график функции у = хп, понятие корня степени п, корни чётной и нечётной степеней, арифметический корень, свойства корней степени п, корень степени п из натурального числа.
Основная цель - изучить свойства функции у = хп (на примере n=2 и n=3) и их графики, свойства корня степени n, выработать умение преобразовывать выражения, содержащие корни степени n.
Соотношение между сторонами и углами треугольника (14 часов)
Синус, косинус и тангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
О с н о в н а я ц е л ь - развить тригонометрический аппарат как средство решения геометрических задач, а также показать применения скалярного произведения векторов.
Изучение следует начать с вывода формул для вычисления координат точки, которые будут использоваться при доказательстве теоремы о площади треугольника и теоремы косинусов. Продолжить изучение методов решения треугольников, основанными на использовании этих теорем. В завершении познакомить учащихся со скалярным произведением векторов, его свойствами и показать применение данного свойства к решению задач.
Контрольная работа за 1 полугодие.
Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия (11 часов)
Понятие числовой последовательности,арифметическая прогрессия, сумма ппервых членов арифметической прогрессии.
Основная цель - научить решать задачи, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями.
Длина окружности и площадь круга (12 часов)
Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга.
О с н о в н а я ц е л ь - сформировать интуитивное представление о пределе.
Вводятся понятия правильного многоугольника, доказываются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанного в него, выводятся формулы, связывающие площадь и сторону правильного многоугольника с радиусами вписанной и описанной окружностей (в дальнейшем они используются при выводе формул длины окружности и площади круга).
Геометрическая прогрессия. Приближения чисел (12 часов)
Понятие геометрической прогрессии, сумма ппервых членов геометрической прогрессии, бесконечно убывающая геометрической прогрессии.Абсолютная величина числа, абсолютная погрешность приближения, относительная погрешность приближения.
Основная цель - дать понятия абсолютной и относительной погрешности приближения, выработать умение выполнять оценку результатов вычислений.
Движения (9 часов)
Понятие движения. Параллельный перенос и поворот.
О с н о в н а я ц е л ь - ввести понятия движения и отображения плоскости на себя.
В 8 классе учащиеся познакомились с осевой и центральной симметриями как свойствами геометрических фигур. В данной теме эти симметрии рассматриваются как примеры движений, т.е. отображений плоскости на себя, сохраняющих расстояние между точками.
Элементы статистики, комбинаторики и теориивероятностей (13 часов)
Примеры комбинаторных задач, перестановки, размещения.
Основная цель - дать понятия комбинаторики, перестановки, размещения, научить решать связанные с ними задачи.
Повторение(23)
Повторить основные темы курса математики 5-9 классов. Подготовка к государственной итоговой аттестации.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ДЕВЯТИКЛАССНИКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
-
существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
-
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
-
как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
-
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
Арифметика
уметь
-
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную - в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
-
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
-
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
-
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
-
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:
-
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
-
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
-
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
уметь
-
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
-
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
-
решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
-
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-
изображать числа точками на координатной прямой;
-
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
-
решать линейные и квадратичные уравнения;
-
решать линейные неравенства, неравенства второй степени, рациональные неравенства, решать задачи, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями;
-
уметь преобразовывать выражения, содержащие корни степени n;
-
знать понятия синуса, косинуса тангенса и котангенса произвольного угла, решать, связанные с ними вычислительные задачи и выполнять тождественные преобразования простейших тригонометрических выражений;
-
уметь выполнять оценку результатов вычислений;
-
иметь понятие о комбинаторике и теории вероятности, уметь решать комбинаторные задачи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
-
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
Геометрия
уметь
-
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
-
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
-
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
-
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
-
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
-
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
-
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
-
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
-
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
-
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
-
решения геометрических задач с использованием тригонометрии
-
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
-
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Учебно-методическое обеспечение:
Основная литература для учителя:
Атанасян Л.С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2009.
-
Алгебра С.М.Никольский: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений. - М., Просвещение,2009
Дополнительная литература для учителя:
-
Атанасян Л.С. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя. - М.: Просвещение, 2009.
-
Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии (дифференцированный подход).- М.: ВАКО, 2005.
-
А.В.Фарков, Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии 9 класс, М., Экзамен, 2008
-
Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме.
-
Потапов М.К., Шевкин А.В.. Алгебра: дидактические материалы для 9 класса. М.: Просвещение,2009.
-
Дудницын Ю.П. Алгебра: тематический контроль в новой форме 9 класс./ - М.: Экзамен, 2009.
-
Алгебра: сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. / Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др. - М.: Просвещение, 2009.
-
Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и другие, Изучение геометрии в 7-9 классах (методические рекомендации к учебнику), М., Просвещение, 2006
-
Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, Дидактические материалы по геометрии 9 класс, М., Просвещение, 2005
-
М.Р. Рыбникова, Задачи на готовых чертежах, Луганск,2008
-
Научно-теоретический методический журнал «Математика в школе»
-
Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
-
Электронные приложения к урокам, электронные учебники
Основная литература для ученика:
-
Атанасян Л.С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2009.
-
Алгебра С.М.Никольский: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений. - М., Просвещение,2009
Дополнительная литература для ученика:
-
Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме.
-
Потапов М.К., Шевкин А.В.. Алгебра: дидактические материалы для 9 класса. М.: Просвещение,2009.
Интернет-ресурсы:
-
Министерство образования РФ: ed.gov.ru/ ;edu.ru
-
Тестирование online: 5 - 11 классы: kokch.kts.ru/cdo
-
Сеть творческих учителей: it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com ,
-
Новые технологии в образовании: edu.secna.ru/main
-
Путеводитель «В мире науки» для школьников: uic.ssu.samara.ru
-
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: mega.km.ru
-
сайты «Энциклопедий»: rubricon.ru/; encyclopedia.ru
-
сайт для самообразования и он-лайн тестирования: uztest.ru/
-
досье школьного учителя математики: mathvaz.ru/
-
mathege.ru/or/ege/Main - открытый банк заданий ЕГЭ по математике;
-
shevkin.ru/ - персональный сайт А.В.Шевкина «Математика. Школа. Будущее»;
-
terver.ru/ - Школьная математика. Справочник;
-
fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений;
-
it-n.ru/ - Сеть творческих учителей;
-
math.ru/ - Интернет-поддержка учителей математики;
-
proshkolu.ru/ - Бесплатный школьный портал. Все школы России.