Решение прямоугольных треугольников (8 класс)

Данный урок разработан и составлен согласно КТП по теме "Решение прямоугольных треугольников",  с учетом внедрения новых подходов к обучению и преподаванию. Урок направлен на закрепление навыков решения заданий на применение теоремы Пифагора, основных тригонометрических тождеств и значений тригонометрических функций 30°, 45° и 60°.  Ожидаемый результат: (уч-ся должны): знать: - теорему Пифагора, основные тригонометрические тождества, значения тригонометрических функций 30°, 45° и 60°; уметь: - применять данные теоретические данные в решении заданий; понимать: - алгоритмы решения задач на применение теоремы Пифагора, упрощения тригонометрических выражений и нахождения значений тригонометрических функций   
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Решение прямоугольных треугольников (8 класс)Решение прямоугольных треугольников (8 класс)Решение прямоугольных треугольников (8 класс)Решение прямоугольных треугольников (8 класс)Класс: 8 «Б»

Предмет: Геометрия

Урок: № 35

Дата: 16.01.2015

Тема: Решение прямоугольных треугольников

Цель: - закрепление навыков и умений решения заданий на применение теоремы Пифагора, основных тригонометрических тождеств и значений тригонометрических функций 30°, 45° и 60°

Задачи: - закрепить у учащихся навыки применения теоремы Пифагора, основных тригонометрических тождеств и значений тригонометрических функций 30°, 45° и 60° в решении заданий;

- развивать и совершенствовать у учащихся вычислительные навыки самостоятельного решения заданий;

- воспитывать осознанное отношение к изучаемым темам и подготовке к контрольной работе

Ожидаемый результат: (уч-ся должны):

знать: - теорему Пифагора, основные тригонометрические тождества, значения тригонометрических функций 30°, 45° и 60°;

уметь: - применять данные теоретические данные в решении заданий;

понимать: - алгоритмы решения задач на применение теоремы Пифагора, упрощения тригонометрических выражений и нахождения значений тригонометрических функций

Тип: Урок закрепления

Методы: Беседа, работа в парах, в группах, практическое решение заданий по карточкам, тестовое задание, взаимооценивание и самооценивание

Ресурсы: тестовое задание по вариантам, карточки с заданиями, стикеры


Ход урока



Этапы урока

Модуль

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся



I

Огр. момент





(09.50-09.51)

Проверка подготовленности учащихся к уроку. Приветствие учителя и учащихся. Фиксация отсутствующих учащихся.

Учащиеся подготавливают необходимые принадлежности. Приветствуют учителя и друг друга.



II

Деление на

группы



НП

(09.52-09.53)

Формирует дифференцированные рабочие группы (на столах карточки с именами).

Учащиеся рассаживаются по рабочим местам, согласно карточкам на столах, формируют рабочие группы.



III



Актуали-зация опорных знаний



КМ

(09.53-09.56)

- На предыдущем уроке я вам говорил, что у нас будет небольшая самостоятельная тестовая работа. И мне вначале, хотелось повторить все необходимые теоретические знания, которые вам понадобятся при решении данной тестовой работы.

Далее раздает каждой группе карточки с заданиями (приложение № 1). Время для выполнения - 2 минуты. После выполнения производится обсуждение.

Каждая группа получают карточки, отвечают на поставленные вопросы. После завершения данной работы, ученики совместно с учителем производят обсуждение поставленной задачи.



ВО

(09.57-10.12)

Учитель раздает тестовые задания по уровням А, В и С (приложение № 2). Время на выполнение - 10 минут. После выполнения данной работы нужно провести взаимопроверку, предоставляя учащимся листы ответов (приложение № 3).

Учащиеся выполняют решение тестовых заданий. После выполнения, учащиеся обмениваются заданиями и проводят взаимопроверку выполненных работ, отмечают количество правильных ответов.

























IV

























Основная часть



ВО

(10.13-10.14)





(10.15-10.23)





(10.23-10.30)







(10.15-10.22)









(10.15-10.22)









(10.23-10.30)







(10.30-10.31)

Учитель формирует новые рабочие группы, согласно уровням А, В и С.

Задание для группы А (приложение № 4)

Решение у доски: 1) В прямоугольном треугольнике найдите гипотенузу, если катеты равны 8 см и 15 см.

Самостоятельно: 2) В прямоугольном треугольнике найдите гипотенузу, если катеты равны 9 см и 12 см.

Задание для группы В (приложение № 5)

Самостоятельно в группе: на упрощение тригонометрических тождеств.

Задание для группы С (приложение № 6)

Самостоятельно в группе: 1) Найдите гипотенузу прямоугольного треугольника, если один катет равен 12 см, а другой катет на 2 см меньше гипотенузы.

После выполнения заданий, учащиеся групп В и С, обмениваются заданиями и решают их.

Затем учащиеся сверяются полученными результатами друг с другом. Обсуждают возникшие вопросы, неточности в решении данных заданий.

Учащиеся формируют новые рабочие группы, занимают рабочие места.

Учащиеся группы А, получают свои задания. Один из учащихся решает первую задачу у доски, вторую задачу учащиеся решают в тетрадях самостоятельно.



Учащиеся групп В и С самостоятельно в своих группах выполняют полученные задания, обсуждая ход решения.



После того, как учащиеся групп В и С выполнили свои задания, они обмениваются заданиями и решают их.







V





Подведение итогов урока



Рефлексия

(10.31-10.33)


Учитель просит ответить на вопросы: - У меня возникли трудности в решении ________________.

- Я могу решить задания на ______________________.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, вывешивают стикеры на «Лестнице успеха».

Подводится краткий анализ данного урока, успешность достижения цели и задач урока.

Учащиеся отвечаю, дополняют, высказывают свое мнение.



(10.34-10.35)


Проводится краткое аргументирование выставленных оценок за урок.

Учащиеся подают дневники на полученные оценки.

Разъяснение Д/з - «Проверь себя!» стр. 55-57

Учащиеся записывают д/з в дневник.


Квадрат …………… равен ………… квадратов катетов



Квадрат …………… равен ………… квадратов катетов



30°

45°

60°

Решение прямоугольных треугольников (8 класс)




Решение прямоугольных треугольников (8 класс)




Решение прямоугольных треугольников (8 класс)




Решение прямоугольных треугольников (8 класс)





Решение прямоугольных треугольников (8 класс)

Решение прямоугольных треугольников (8 класс)

Решение прямоугольных треугольников (8 класс)

Решение прямоугольных треугольников (8 класс)


Решение прямоугольных треугольников (8 класс)

Решение прямоугольных треугольников (8 класс)

Решение прямоугольных треугольников (8 класс)

Решение прямоугольных треугольников (8 класс)




Группа А

Решение у доски: 1) В прямоугольном треугольнике найдите гипотенузу, если катеты равны 8 см и 15 см.

Самостоятельно: 2) В прямоугольном треугольнике найдите гипотенузу, если катеты равны 9 см и 12 см.

Группа А

Решение у доски: 1) В прямоугольном треугольнике найдите гипотенузу, если катеты равны 8 см и 15 см.

Самостоятельно: 2) В прямоугольном треугольнике найдите гипотенузу, если катеты равны 9 см и 12 см.

Группа А

Решение у доски: 1) В прямоугольном треугольнике найдите гипотенузу, если катеты равны 8 см и 15 см.

Самостоятельно: 2) В прямоугольном треугольнике найдите гипотенузу, если катеты равны 9 см и 12 см.

Группа А

Решение у доски: 1) В прямоугольном треугольнике найдите гипотенузу, если катеты равны 8 см и 15 см.

Самостоятельно: 2) В прямоугольном треугольнике найдите гипотенузу, если катеты равны 9 см и 12 см.

Группа А

Решение у доски: 1) В прямоугольном треугольнике найдите гипотенузу, если катеты равны 8 см и 15 см.

Самостоятельно: 2) В прямоугольном треугольнике найдите гипотенузу, если катеты равны 9 см и 12 см.

Группа С

Самостоятельно в группе: 1) Найдите гипотенузу прямоугольного треугольника, если один катет равен 12 см, а другой катет на 2 см меньше гипотенузы.

Группа С

Самостоятельно в группе: 1) Найдите гипотенузу прямоугольного треугольника, если один катет равен 12 см, а другой катет на 2 см меньше гипотенузы.

Группа С

Самостоятельно в группе: 1) Найдите гипотенузу прямоугольного треугольника, если один катет равен 12 см, а другой катет на 2 см меньше гипотенузы.

Группа С

Самостоятельно в группе: 1) Найдите гипотенузу прямоугольного треугольника, если один катет равен 12 см, а другой катет на 2 см меньше гипотенузы.

Группа С

Самостоятельно в группе: 1) Найдите гипотенузу прямоугольного треугольника, если один катет равен 12 см, а другой катет на 2 см меньше гипотенузы.

Группа С

Самостоятельно в группе: 1) Найдите гипотенузу прямоугольного треугольника, если один катет равен 12 см, а другой катет на 2 см меньше гипотенузы.

Группа В


Упростите:

а) Решение прямоугольных треугольников (8 класс); б) Решение прямоугольных треугольников (8 класс); в) Решение прямоугольных треугольников (8 класс)

Группа В


Упростите:

а) Решение прямоугольных треугольников (8 класс); б) Решение прямоугольных треугольников (8 класс); в) Решение прямоугольных треугольников (8 класс)

Группа В


Упростите:

а) Решение прямоугольных треугольников (8 класс); б) Решение прямоугольных треугольников (8 класс); в) Решение прямоугольных треугольников (8 класс)

Группа В


Упростите:

а) Решение прямоугольных треугольников (8 класс); б) Решение прямоугольных треугольников (8 класс); в) Решение прямоугольных треугольников (8 класс)

Группа В


Упростите:

а) Решение прямоугольных треугольников (8 класс); б) Решение прямоугольных треугольников (8 класс); в) Решение прямоугольных треугольников (8 класс)

Группа В


Упростите:

а) Решение прямоугольных треугольников (8 класс); б) Решение прямоугольных треугольников (8 класс); в) Решение прямоугольных треугольников (8 класс)


© 2010-2022