• Преподавателю
  • Математика
  • Рабочая программа на два года обучения по математике к УМК Математика. 5 класс. Виленкин Н. Я. , Жохов В. И. , Чесноков А. С. и УМК Математика. 6 класс. Виленкин Н. Я. , Жохов В. И. , Чесноков А. С

Рабочая программа на два года обучения по математике к УМК Математика. 5 класс. Виленкин Н. Я. , Жохов В. И. , Чесноков А. С. и УМК Математика. 6 класс. Виленкин Н. Я. , Жохов В. И. , Чесноков А. С

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 1455 г. МОСКВЫ

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №2

от 30 АВГУСТА 2011 года

Председатель педсовета

__________ (Кукуева З.А.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По ___ математике______________________________

Ступень обучения (класс) ____5, 6___(основное общее)____________

Количество часов ___340____ Уровень _____базовый______

Учитель ______Панчишко Елена Олеговна____________________

Программа разработана на основе

примерной программы по математике 5-6 классы,

автор-составитель В.И. Жохов (Москва, Мнемозина, 2010),

составленной в соответствии с требованиями

федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике



Пояснительная записка

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В задачи обучения входит:

  • развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;

  • овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Курс математики 5-го, 6-го классов - важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, формируются на интуитивном уровне начальные вероятностные представления, осваивается словарь (задачи решаются путем систематического перебора возможных вариантов), продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов алгебры, планиметрии, стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Программой отводится на изучение математики в 5-ом классе по 5 уроков в неделю, что составляет 170 часов в учебный год. Из них контрольных работ 14 часов, которые распределены по разделам следующим образом:

5 класс: «Натуральные числа и шкалы» 1 час, «Сложение и вычитание натуральных чисел» 2 часа, «Умножение и деление натуральных чисел» 2 часа, «Площади и объёмы» 1 час, «Обыкновенные дроби» 2 часа, «Сложение и вычитание десятичных дробей» 1 час, «Умножение и деление десятичных дробей» 2 часа, «Инструменты для вычислений и измерений» 2 часа и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.

Программой отводится на изучение математики в 6-ом классе по 5 уроков в неделю, что составляет 170 часов в учебный год. Из них контрольных работ 15 часов, которые распределены по разделам следующим образом:

6 класс: «Делимость чисел» 1 час, «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» 2 часа, «Умножение и деление обыкновенных дробей» 2 часа, «Дробные выражения» 1 час, «Отношения и пропорции» 1 час, «Длина окружности. Площадь круга. Шар» 1 час, «Положительные и отрицательные числа» 1 час, «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» 1 час, «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» 1 час, «Свойства действий с рациональными числами. Подобные слагаемые» 1 час, «Решение уравнений» 1 час, «Координаты на плоскости» 1 час и 1 час отведен на итоговую административную контрольную работу.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала.

Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Содержание программы

Содержание программы включает в себя минимальный объем материала, обязательного для изучения. Содержание распределено не в соответствии с порядком изложения, а по основным содержательным линиям, объединяющим связанные между собой вопросы, что позволяет оценить значение конкретной темы в курсе по отношению к соответствующей содержательной линии и расставить акценты в обучении, организовать итоговое повторение материала.

Числа и вычисления

Натуральные числа. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Степень с натуральным показателем.

Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители.

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части числа и числа по его части.

Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление обыкновенных дробей десятичными. Среднее арифметическое.

Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции.

Проценты. Основные задачи на проценты.

Решение текстовых задач арифметическими приемами.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.

Выражения и их преобразования

Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенные выражения. Вычисления по формулам. Буквенная запись свойств арифметических действий.

Уравнения и неравенства

Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Решение текстовых задач методом составления уравнений.

Числовые неравенства.

Функции

Прямоугольная система координат на плоскости.

Таблицы и диаграммы. Графики реальных процессов.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.

Представление о начальных понятиях геометрии и геометрических фигурах. Равенство фигур.

Отрезок. Длина отрезка и ее свойства. Расстояние между точками.

Угол. Виды углов. Градусная мера угла.

Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые.

Многоугольники. Правильные многоугольники.

Окружность и круг. Длина окружности. Площадь круга.

Формула объема прямоугольного параллелепипеда.

Комбинаторика

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.







№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная программа

(автор-составитель

В.И.Жохов)

Рабочая программа по классам

5 кл.

6 кл.

5 класс



Глава I Натуральные числа



§1 Натуральные числа и шкалы

15

15


п.1

Обозначение натуральных чисел

3

3


п.2

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

3

3


п.3

Плоскость, прямая, луч

2

2


п.4

Шкалы и координаты

3

3


п.5

Меньше или больше

3

3


Контрольная работа № 1

1

1


§ 2 Сложение и вычитание натуральных чисел

21

21


п.6

Сложение натуральных чисел и его свойства

5

5


п.7

Вычитание

4

4


Контрольная работа № 2

1

1


п.8

Числовые и буквенные выражения, п.8

3

3


п.9

Буквенная запись свойств сложения и вычитания, п.9

3

3


п.10

Уравнение, п.10

4

4


Контрольная работа № 3

1

1


§3 Умножение и деление натуральных чисел

27

27


п.11

Умножение натуральных чисел и его свойства

5

5


п.12

Деление

7

7


п.13

Деление с остатком

3

3


Контрольная работа №4

1

1


п.14

Упрощение выражений

5

5


п.15

Порядок выполнения действий

3

3


п.16

Степень числа. Квадрат и куб числа

2

2


Контрольная работа №5

1

1


§4 Площади и объемы

12

12


п.17

Формулы

2

2


п.18

Площадь. Формула площади прямоугольника

2

2


п.19

Единицы измерения площадей

3

3


п.20

Прямоугольный параллелепипед

1

1


п.21

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

3

3


Контрольная работа № 6

1

1


Глава II Дробные числа




§5 Обыкновенные дроби

23

23


п.22

Окружность и круг

2

2


п.23

Доли. Обыкновенные дроби

4

4


п.24

Сравнение дробей

3

3


п.25

Правильные и неправильные дроби

2

2


Контрольная работа № 7

1

1


п.26

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

3

3


п.27

Деление и дроби

2

2


п.28

Смешанные числа

2

2


п.29

Сложение и вычитание смешанных чисел

3

3


Контрольная работа № 8

1

1


§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

13


п.30

Десятичная запись дробных чисел

2

2


п.31

Сравнение десятичных дробей

3

3


п.32

Сложение и вычитание десятичных дробей

5

5


п.33

Приближенные значения чисел. Округление чисел

2

2


Контрольная работа №9

1

1


§7 Умножение и деление десятичных дробей

26

26


п.34

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

3

3


п.35

Деление десятичных дробей на натуральные числа

5

5


Контрольная работа № 10

1

1


п.36

Умножение десятичных дробей

5

5


п.37

Деление на десятичную дробь

7

7


п.38

Среднее арифметическое

4

4


Контрольная работа № 11

1

1


§8 Инструменты для вычислений и измерений

17

17


п.39

Микрокалькулятор

2

2


п.40

Проценты

5

5


Контрольная работа № 12

1

1


п.41

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник

3

3


п.42

Измерение углов. Транспортир

3

3


п.43

Круговые диаграммы

2

2


Контрольная работа № 13

1

1


Повторение курса 5-го класса

15

15


Итоговая контрольная работа

1

1


Итого:

170

170


6 класс




§1 Делимость чисел

20


20

п.1

Делители и кратные

3


3

п.2

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

3


3

п.3

Признаки делимости на 9 и на 3

2


2

п.4

Простые и составные числа

2


2

п.5

Разложение на простые множители

2


2

п.6

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

3


3

п.7

Наименьшее общее кратное

4


4

Контрольная работа № 1

1


1

§ 2 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22


22

п.8

Основное свойство дроби

2


2

п.9

Сокращение дробей

3


3

п.10

Приведение дробей к общему знаменателю

3


3

п.11

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

6


6

Контрольная работа № 2

1


1

п.12

Сложение и вычитание смешанных чисел, п.12

6


6

Контрольная работа № 3

1


1

§3 Умножение и деление обыкновенных дробей

31


31

п.13

Умножение дробей

5


5

п.14

Нахождение дроби от числа

4


4

п.15

Применение распределительного свойства умножения

5


5

Контрольная работа №4

1


1

п.16

Взаимно обратные числа

2


2

п.17

Деление

5


5

Контрольная работа №5

1


1

п.18

Нахождение числа по его дроби

5


5

п.19

Дробные выражения

3


3

Контрольная работа №6

1


1

§4 Отношения и пропорции

18


18

п.20

Отношения

5


5

п.21

Пропорции

3


3

п.22

Прямая и обратная пропорциональная зависимости

3


3

Контрольная работа № 7

1


1

п.23

Масштаб

2


2

п.24

Длина окружности и площадь круга

2


2

п.25

Шар

2


2

Контрольная работа №8

1


1

§5 Положительные и отрицательные числа

13


13

п.26

Координаты на прямой

3


3

п.27

Противоположные числа

2


2

п.28

Модуль числа

2


2

п.29

Сравнение чисел

3


3

п.30

Изменение величин

2


2

Контрольная работа № 9

1


1

§6 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11


11

п.31

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2


2

п.32

Сложение отрицательных чисел

2


2

п.33

Сложение чисел с разными знаками

3


3

п.34

Вычитание

3


3

Контрольная работа № 10

1


1

§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12


12

п.35

Умножение

3


3

п.36

Деление

3


3

п.37

Рациональные числа

2


2

п.38

Свойства действий с рациональными числами

3


3

Контрольная работа №11

1


1

§8. Решение уравнений

13


13

п.39

Раскрытие скобок

4


4

п.40

Коэффициент

2


2

п.41

Подобные слагаемые

3


3

Контрольная работа № 12

1


1

п.42

Решение уравнений

4


4

Контрольная работа № 13

1


1

§9.Координаты на плоскости

13


13

п.43

Перпендикулярные прямые

2


2

п.44

Параллельные прямые

2


2

п.45

Координатная плоскость

3


3

п.46

Столбчатые диаграммы

2


2

п.47

Графики

3


3

Контрольная работа № 14

1


1

Повторение курса 6-го класса

12


12

Итоговая контрольная работа

1


1

Итого:

170


170

Требования к математической подготовке учащихся

Числа и вычисления

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (десятичную дробь в обыкновенную, проценты - в десятичную и т.п.);

- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

- выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;

- составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

- округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.

Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

- правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;

- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

-находить значение степени с натуральным показателем.

Уравнения и неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

- понимать, что уравнения - это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики;

- правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте. В речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;

- решать линейные уравнения с одной переменной.

Функции

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

- познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);

- познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

- находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

- интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения геометрических фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

- решать задачи на вычисление геометрических величин( длин, углов, площадей, объемов), применяя свойства фигур и формулы.

Комбинаторика

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

- познакомиться с комбинаторными задачами, решаемыми перебором вариантов, составлением «дерева вариантов», правилом умножения;

- уметь распознавать комбинаторные задачи из рада других задач математики.



Литература:

1. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы./ Авт.-сост. В.И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2010

2. Математика: Учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений в 2-х частях /Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М. : Мнемозина, 2006

3. Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений в 2-х частях /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.- 18-е изд. - М.: Мнемозина,2006.

4. Контрольные работы «Математика» 5 класс. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева.-М.: Мнемозина, 2011

5. Контрольные работы «Математика» 6 класс. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева.-М.: Мнемозина, 2011

6. Дидактические материалы по математике для 5 класса/А.С.Чесноков, К.И.Нешков, - М.: Классикс Стиль, 2007г.

7. Дидактические материалы по математике для 6 класса /Чесноков А.С., Нешков К.И. - М.:Просвещение, 2008

8. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 5 класс/Сост. Л.П.Попова.- М.: ВАКО, 2011

9. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 6 класс/Сост. Л.П.Попова.- М.: ВАКО, 2011

10. Поурочные разработки по математике: 5 класс. / Л.П. Попова. - М.: ВАКО, 2008

11. Поурочные разработки по математике: 6 класс. / В.В. Выговская. - М.: ВАКО, 2008


Дополнительная литература:

1. Вся школьная математика в самостоятельных и контрольных работах. Математика 5-6/А.П.Ершова, В.В.Голобородько, - М.: Илекса, 2006 г.

2. Разноуровневый контроль качества знаний по математике. Практические материалы 5-11 классы/М.П.Нечаев, - М.: «5 за знания»; СПб.: ООО «Виктория плюс», 2006 г.

6. Устные упражнения по математике для 5-11 классов. Учебное пособие/Э.Н.Балаян, - Ростов н/Д: Феникс, 2008 г.

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического Заместитель директора по УВР объединения учителей от 26.08.2011 № 1 ______________________________

© 2010-2022