Урок математики на тему: Письменный прием сложения вида 45+23

Структура урока соответствует уроку «открытия» нового знания по новым стандартам: мотивация учебной деятельности, актуализация знаний, фиксация затруднения и сообщение темы и цели урока, поиск решения проблемы, первичное закрепление, контроль полученных знаний, рефлексия. На данном уроке учащиеся знакомятся с письменным приемом сложения вида 45+23 и учатся моделировать его с помощью предметов. Работа учителя на уроке направлена на формирование и развитие УУД учащихся. В основе урока лежит деятел...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок математики на тему: Письменный прием сложения вида 45+23.Урок математики на тему: Письменный прием сложения вида 45+23.

Тема: Письменный прием сложения вида 45+23.

Цель: познакомить с письменным приемом сложения вида 45+23.

Планируемый результат: учащиеся познакомятся с письменным приемом сложения вида 45+23 и научатся моделировать его с помощью предметов.

Задачи: обучающие: научиться складывать числа вида 45+23 по алгоритму(регул.+позн.+предм. УУД);

развивающие: развивать умения сравнивать разные способы сложения и выбирать наиболее удобный, моделировать с помощью схематического рисунка и решать задачи(позн.+регул. УУД); при помощи монологической речи осуществлять наблюдение, анализ (позн. УУД.), контроль своих действий(регул. УУД); уметь слушать и слышать собеседника (ком. УУД);

Воспитывающие: развивать умение пользоваться собственными знаниями в различных ситуациях (личн. УУД).

Материал к уроку: учебник, Р/т, счётные палочки.

Ход урока.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Без устного счета

Не сдвинется с места

Любая работа.

- Круговые примеры.

Урок математики на тему: Письменный прием сложения вида 45+23.

  1. Актуализация знаний.

(На доске)

23+7= -Посмотрите на выражения. Что вы заметили?

33+7= -Найдите значения выражения. (Цепочкой у доски

43+7= и в тетрадь).

53+7=

23+7=30 -На какие группы можно разделить числа в этих 33+7=40 выражениях?(двузначные,однозначные,крупные).

43+7=50 -Назовите их.

53+7=60 -А сейчас составим второй столбик равенств. (У доски и в тетрадь)

- Первое слагаемое такое же, как второе слагаемое двузначное число, в котором десятков столько же, сколько единиц в первом слагаемом, а единиц столько же, сколько десятков в первом слагаемом.

-Вычислите ответы.

23+32=55

33+33=66

43+34=77

53+35=88

  1. Фиксация затруднения + Сообщение темы и цели урока.

-Примеры какого столбика вам было легче решать? (Первого)

-Почему?

-Чему должны научиться сегодня?

-Эти вычисления вы выполнили устно. Сегодня мы познакомимся с новым приёмом вычисления.

-Сообщение темы и целей урока. (с. 4)

IV. Поиск решения проблемы.

-Как решали примеры второго столбика? (Десятки прибавляли к десяткам, единицы складывали с единицами).

-Расскажите, как мы это делали с помощью палочек.

Отложите на палочках числа 23 и 32.

23 - это 2 десятка и 3 единицы (2 пучка и 3 палочки)

32 - это 3 десятка и 2 единицы (3 пучка и 2 палочки)

-Как будем складывать? (2 пучка и 3 пучка, 3 палочки и 2 палочки или 2 десятка и 3 десятка, 3 единицы и 2 единицы)

-Какой получили ответ? (55, 5 десятков и 5 единиц)

- Как вы думаете, существуют ли для удобства вычисления другие приёмы? Принято такие вычисления записывать столбиком по алгоритму (с. 4)

23

32

55- Сверим с образцом (с. 4 )

  1. Первичное закрепление.

- 1 и 2 (с. 4 №1) - коллективно

- Вывод: - Как вы записываете десятки и единицы?

- Где стоит знак действия?

- Что в записи заменяет знак равенства?

VI. Контроль полученных знаний.

  1. с. 4 №1 - 3 и 4 - работа в группах (проверка выражений по листу самооценки)

  2. с 4 №2 - Задача.(моделирование схемы-чертежа)

  3. Р/т с. 3 №1-3. (дополнительные задания)

VII. Рефлексия: - Какая цель была поставлена на уроке?

- Что мы делали для достижения этой цели?

- Достигли ли ее?

- Оцените свои достижения на уроке. (Смайлики)

VIII. Д/з с. 4 №3. Р/т с. 4 №6.(по желанию)





© 2010-2022