- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа для 6 класса
Рабочая программа для 6 класса
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Борщ А.В. |
Дата | 02.03.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторской рабочей программы В.И. Жохова к УМК Н.Я. Виленкина и др. и рабочей программой Т.А.Бурмистровой.
Обоснование выбора УМК
Содержание учебника «Математика 6» класс соответствует утвержденным Министерством образования и науки РФ Государственному стандарту основного общего образования по математике (федеральный компонент) и Примерной программе основного общего образования по математике.
Учебник «Математика» для 6 класса входит в состав учебно-программного и методического комплекса, который обеспечивает изучение курса «Математика» в соответствии с образовательным стандартом.
Цели обучения
Значимость математической подготовки в общем образовании современного человека повлияла на определение следующих целей обучения математике в школе:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- формирование представлений о математических идеях и методах;
- формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;
-формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Задачи обучения
Важнейшей задачей школьного курса арифметики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в арифметике правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Показывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, арифметика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и в развитии интеллекта, формировании личности каждого человека.
Многим людям в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации. Таким образом, практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения - от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей.
Без базовой математической подготовки невозможно достичь высокого уровня образования, так как все больше специальностей связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и многие другие). Следовательно, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. С помощью объектов математических умозаключений и правил их конструирования вскрывается механизм логических построений, вырабатываются умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивается логическое мышление.
Математике принадлежит ведущая роль в формировании алгоритмического мышления, воспитании умения действовать по заданным алгоритмам и конструировать новые. В ходе решения задач - основной учебной деятельности на уроках математики - развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную устную и письменную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические и графические) средства. В решении задачи формирования у учащихся грамотной математической речи учителю поможет систематическое использование на уроках математических диктантов.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Ее необходимым компонентом является общее знакомство с методами познания действительности, что включает понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека. Материалы об истории математики помещены в учебнике. Дополнительные сведения и богатые материалы для внеклассной работы можно найти в книге И.Я. Депмана, Н. Я.Виленкина «За страницами учебника математики»
Общая характеристика организация учебного процесса
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся. Законом об образовании учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов решения этих задач.
Принципиальным положением организации школьного математического образования в основной школе становится уровневая дифференциация обучения. Это означает, что, осваивая общий курс, одни школьники в своих результатах ограничиваются уровнем обязательной подготовки, зафиксированным в образовательном стандарте, другие в соответствии со своими склонностями и способностями достигают более высоких рубежей. При этом каждый имеет право самостоятельно решить, ограничиться минимальным уровнем или же продвигаться дальше. Именно на этом пути осуществляются гуманистические начала в обучении математике.
Фундаментом математических умений школьников являются навыки вычислений на разных числовых множествах. А основой для них, в свою очередь, служат навыки устных вычислений, которые являются неотъемлемой частью любых письменных расчетов, служат основой для прикидки результата и т.д. Кроме того, устные вычисления - эффективный способ развития у детей устойчивого внимания, оперативной памяти и других важных для обучения качеств. На формирование навыков устных вычислений нацелены специальные пособия - математические тренажеры, которые необходимо использовать на каждом уроке на этапе устной работы.
В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения и математического развития школьников. Следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач.
Необходимо всемерно способствовать удовлетворению потребностей и запросов школьников, проявляющих интерес, склонности и способности к математике. Такие учащиеся должны получать индивидуальные задания (и в первую очередь нестандартные математические задачи), их следует привлекать к оказанию помощи одноклассникам, к участию в математических кружках, олимпиадах, факультативных занятиях; желательно рекомендовать им дополнительную литературу. Развитие интереса к математике у школьников является важнейшей задачей учителя.
Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, ее оптимизация с учетом возраста учащихся, уровня их математической подготовки, развития общеучебных умений, специфики решаемых образовательных и воспитательных задач. В зависимости от указанных факторов учителю необходимо реализовать сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизировать применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов, использование современных технических средств.
Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результатов.
Целями изучения курса математики в 5-6 классах являются: систематическое развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Обучающиеся класса имеют разную подготовку, часть класса имеют низкую мотивацию к учению и слабую подготовку, поэтому перед учителем стоит задача по формированию и развитию у основной массы учащихся положительной мотивации к учебной деятельности с целью повышения эффективности учебного процесса.
Для того чтобы повысить мотивацию учащихся необходимо использовать весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности:
-
словесные
-
наглядные и практические методы
-
репродуктивные и поисковые методы
-
методы самостоятельной учебной работы и работы под руководством учителя.
Создание ситуации успеха также позволяет замотивировать учащихся на активную работу во время урока. Проектная деятельность - педагогическая технология, ориентированная на применение и приобретение новых знаний путем самообразования. Метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество, что создает положительную мотивацию ребенка к учёбе.
Количество часов. На изучение предмета отводится 5 часов в неделю (всего 175 ч).
Изменения в авторскую программу. Так как в авторской программе предусмотрено 170 часов, а учебный год состоит из 35 учебных недель, то количество часов за учебный год составляет 175 часов, в связи с этим в авторскую программу внесены изменения: добавлено 5 часов на повторение и конкретизированы темы «Повторение».
Используемая система условных обозначений:
Т - теория
П - практика
Требования к уровню подготовки учащихся.
Числа и вычисления
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты - в виде десятичной или обыкновенной дроби);
- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;
- составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
- округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.
Выражения и их преобразования
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;
- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
- находить значение степени с натуральным показателем.
Уравнения и неравенства
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- понимать, что уравнения - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
- правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство»;
- решать линейные уравнения с одной переменной.
Функции
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);
- познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;
- находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
- интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
- решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.
Критерии и нормы оценивания осуществляются на основе «Положения о системе оценки качества освоения обучающимися основных общеобразовательных программ общего основного образования, критериях контроля и нормах оценки по учебным предметам в МБОУ «СОШ № 21» г. Славгорода Алтайского края» от 01.09.2014г. № 160/2
Содержание тем учебного курса
-
№
Разделы
Кол - во часов
Предметное содержание
1
Делимость чисел.
20
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2,3,5,9,10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
2
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
22
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
3
Умножение и деление обыкновенных дробей.
32
Умножение и деление дробей. Основные задачи на дроби.
4
Отношения и пропорции.
19
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
5
Положительные и отрицательные числа.
13
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.
6
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
11
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
7
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
12
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
8
Решение уравнений.
15
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
9
Координаты на плоскости.
13
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых c помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости. Абсцисса и ордината точки. Примеры графиков и диаграмм.
10
Повторение. Решение задач.
18
Повторение основных тем курса математики 6 класса.
Итого
175
Тематическое планирование учебного предмета «Математика 6»
№ урока
Тема
Вид занятия
Виды и формы учебной деятельности
Дата
план
факт
1. Делимость чисел 20 часов
1
Делители и кратные
Т
Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остаткам от деления на 3 и т. п.). Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Верно использовать в речи термины: делитель, кратное, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, простое число, составное число, чётное число, нечётное число, взаимно простые числа, числа-близнецы, разложение числа на простые множители. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычислять факториалы. Находить объединение и пересечение конкретных множеств. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни. Иллюстрировать теоретико-множественные и логические понятия с помощью диаграмм Эйлера - Венна
01.09
2
Делители и кратные
Т
02.09
3
Делители и кратные
Т
03.09
4
Признаки делимости на 10, на 5, на 2.
Т
04.09
5
Признаки делимости на 10, на 5, на 2.
Т
07.09
6
Признаки делимости на 10, на 5, на 2.
Т
08.09
7
Признаки делимости на 9 и на 3.
Т
09.09
8
Признаки делимости на 9 и на 3.
Т
10.09
9
Простые и составные числа.
Т
11.09
10
Простые и составные числа.
Т
14.09
11
Разложение на простые множители
Т
15.09
12
Разложение на простые множители
Т
16.09
13
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
Т
17.09
14
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
Т
18.09
15
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
Т
21.09
16
Наименьшее общее кратное
Т
22.09
17
Наименьшее общее кратное
Т
23.09
18
Наименьшее общее кратное
Т
24.09
19
Наименьшее общее кратное
Т
25.09
20
Контрольная работа № 1 по теме: Делимость чисел.
П
28.09
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 22 ч.
21
Основное свойство дроби
Т
Формулировать основное свойство обыкновенной дроби, правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. Грамматически верно читать записи неравенств, содержащих обыкновенные дроби, суммы и разности обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычислять факториалы.
29.09
22
Основное свойство дроби
Т
30.09
23
Сокращение дробей
Т
01.10
24
Сокращение дробей
Т
02.10
25
Сокращение дробей
Т
05.10
26
Приведение дробей к общему знаменателю
Т
06.10
27
Приведение дробей к общему знаменателю
Т
07.10
28
Приведение дробей к общему знаменателю
Т
08.10
29
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Т
09.10
30
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Т
12.10
31
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Т
13.10
32
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Т
14.10
33
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Т
15.10
34
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Т
16.10
35
Контрольная работа № 2 по теме: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
П
19.10
36
Сложение и вычитание смешанных чисел
Т
20.10
37
Сложение и вычитание смешанных чисел
Т
21.10
38
Сложение и вычитание смешанных чисел
Т
22.10
39
Сложение и вычитание смешанных чисел
Т
23.10
40
Сложение и вычитание смешанных чисел
Т
26.10
41
Сложение и вычитание смешанных чисел
Т
27.10
42
Контрольная работа № 3 по теме: Сложение и вычитание смешанных чисел.
П
28.10
3. Умножение и деление обыкновенных дробей 32 ч.
43
Умножение дробей
Т
Формулировать правила умножения и деления обыкновенных дробей. Выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел. Находить дробь от числа и число по его дроби. Грамматически верно читать записи произведений и частных обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Исследовать и описывать свойства пирамид, призм, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств этих объектов. Моделировать пирамиды, призмы, используя бумагу, пластилин, проволоку
и др. Изготавливать пространственные фигуры
из развёрток; распознавать развёртки пирамиды, призмы (в частности, куба, прямоугольного
параллелепипеда). Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пирамиды, призмы. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире.
29.10
44
Умножение дробей
Т
30.10
45
Умножение дробей
Т
09.11
46
Умножение дробей
Т
10.11
47
Умножение дробей
Т
11.11
48
Нахождение дроби от числа.
Т
12.11
49
Нахождение дроби от числа.
Т
13.11
50
Нахождение дроби от числа.
Т
16.11
51
Нахождение дроби от числа.
Т
17.11
52
Применение распределительного свойства умножения
Т
18.11
53
Применение распределительного свойства умножения
Т
19.11
54
Применение распределительного свойства умножения
Т
20.11
55
Применение распределительного свойства умножения
Т
23.11
56
Применение распределительного свойства умножения
Т
24.11
57
Контрольная работа № 4 по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей.
П
25.11
58
Взаимно обратные числа
Т
26.11
59
Взаимно обратные числа
Т
27.11
60
Деление
Т
30.11
61
Деление
Т
01.12
62
Деление
Т
02.12
63
Деление
Т
03.12
64
Деление
Т
04.12
65
Контрольная работа № 5 по теме: Взаимно обратные числа.
П
07.12
66
Нахождение числа по его дроби.
Т
08.12
67
Нахождение числа по его дроби.
Т
09.12
68
Нахождение числа по его дроби.
Т
10.12
69
Нахождение числа по его дроби.
Т
11.12
70
Нахождение числа по его дроби.
Т
14.12
71
Дробные выражения
Т
15.12
72
Дробные выражения
Т
16.12
73
Дробные выражения
Т
17.12
74
Контрольная работа № 6 по теме: Дробные выражения.
П
18.12
4. Отношения и пропорции 19 ч.
75
Отношения
Т
Верно использовать в речи термины: отношение
чисел, отношение величин, взаимно обратные отношения, пропорция, основное свойство верной пропорции, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины, масштаб, длина окружности, площадь круга, шар и сфера, их центр, радиус и диаметр. Использовать понятия отношения и пропорции при решении задач. Приводить примеры использования отношений в практике. Использовать понятие масштаб при решении практических задач. Вычислять длину окружности и площадь круга, используя знания о приближённых значениях чисел. Решать задачи на проценты и дроби составлением пропорции (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор)
21.12
76
Отношения
Т
22.12
77
Отношения
Т
23.12
78
Отношения
Т
24.12
79
Отношения
Т
25.12
80
Пропорции
Т
28.12
81
Пропорции
Т
11.01
82
Пропорции
Т
12.01
83
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
Т
13.01
84
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
Т
14.01
85
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
Т
15.01
86
Контрольная работа № 7 по теме: Прямая и обратная пропорциональная зависимость
П
18.01
87
Масштаб
Т
19.01
88
Масштаб
Т
20.01
89
Длина окружности и площадь круга.
Т
21.01
90
Длина окружности и площадь круга.
Т
22.01
91
Шар
Т
25.01
92
Шар.
Т
26.01
93
Контрольная работа № 8 по теме: Длина окружности и площадь круга.
П
27.01
5. Положительные и отрицательные числа 13 ч.
94
Координаты на прямой
Т
Верно использовать в речи термины: координатная прямая, координата точки на прямой, положительное число, отрицательное число, противоположные числа, целое число, модуль числа. Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря и т. п.). Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа. Характеризовать множество целых чисел. Сравнивать положительные и отрицательные числа. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих положительные и отрицательные числа. Моделировать цилиндры, конусы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Изготавливать пространственные фигуры из развёрток; распознавать развёртки цилиндра, конуса. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире цилиндры, конусы. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире. Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскости.
28.01
95
Координаты на прямой
Т
29.01
96
Координаты на прямой
Т
01.02
97
Противоположные числа
Т
02.02
98
Противоположные числа
Т
03.02
99
Модуль числа.
Т
04.02
100
Модуль числа.
Т
05.02
101
Сравнение чисел
Т
08.02
102
Сравнение чисел
Т
09.02
103
Сравнение чисел
Т
10.02
104
Изменение величин
Т
11.02
105
Изменение величин
Т
12.02
106
Контрольная работа № 9 по теме: Положительные и отрицательные числа.
П
15.02
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 11 ч
107
Сложение чисел с помощью координатной прямой
Т
Формулировать правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Грамматически верно читать записи сумм и разностей, содержащих положительные и отрицательные числа. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Находить длину отрезка на координатной прямой, зная координаты концов этого отрезка. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире призмы, цилиндры, пирамиды, конусы. Решать текстовые задачи арифметическими способами.
16.02
108
Сложение чисел с помощью координатной прямой
Т
17.02
109
Сложение отрицательных чисел
Т
18.02
110
Сложение отрицательных чисел
Т
19.02
111
Сложение чисел с разными знаками
Т
22.02
112
Сложение чисел с разными знаками
Т
24.02
113
Сложение чисел с разными знаками
Т
25.02
114
Вычитание
Т
26.02
115
Вычитание
Т
29.02
116
Вычитание
Т
01.03
117
Контрольная работа № 10 по теме: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
П
02.03
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 12 ч.
118
Умножение
Т
Формулировать правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел. Выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Вычислять числовое значение дробного выражения. Грамматически верно читать записи произведений и частных, содержащих положительные и отрицательные числа. Характеризовать множество рациональных чисел. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять их для преобразования числовых выражений. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Решать логические задачи с помощью графов
03.03
119
Умножение
Т
04.03
120
Умножение
Т
07.03
121
Деление
Т
09.03
122
Деление
Т
10.03
123
Деление
Т
11.03
124
Рациональные числа.
Т
14.03
125
Рациональные числа.
Т
15.03
126
Контрольная работа № 11 по теме: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
П
16.03
127
Свойства действия с рациональными числами
Т
17.03
128
Свойства действия с рациональными числами
Т
18.03
129
Свойства действия с рациональными числами
Т
21.03
8. Решение уравнений 15 ч.
130
Раскрытие скобок
Т
Верно использовать в речи термины: коэффициент, раскрытие скобок, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых, корень уравнения, линейное уравнение. Грамматически верно читать записи уравнений. Раскрывать скобки, упрощать выражения, вычислять коэффициент выражения. Решать уравнения умножением или делением обеих его частей на одно и то же не равное нулю число путём переноса слагаемого из одной части уравнения в другую. Решать текстовые задачи с помощью уравнений. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Решать логические задачи с помощью графов
22.03
131
Раскрытие скобок
Т
23.03
132
Раскрытие скобок
Т
24.03
133
Коэффициент
Т
25.03
134
Коэффициент
Т
04.04
135
Коэффициент
Т
05.04
136
Подобные слагаемые.
Т
06.04
137
Подобные слагаемые.
Т
07.04
138
Подобные слагаемые.
Т
08.04
139
Контрольная работа № 12 по теме: Свойства действия с рациональными числами.
П
11.04
140
Решение уравнений
Т
12.04
141
Решение уравнений
Т
13.04
142
Решение уравнений
Т
14.04
143
Решение уравнений
Т
15.04
144
Контрольная работа № 13 по теме: Решение уравнений.
П
18.04
9. Координаты на плоскости 13 ч.
145
Перпендикулярные прямые
Т
Верно использовать в речи термины: перпендикулярные прямые, параллельные прямые, координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат, столбчатая диаграмма, график. Объяснять, какие прямые называют перпендикулярными и какие - параллельными, формулировать их свойства. Строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертёжных инструментов. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определять координаты точек. Читать графики простейших зависимостей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие.
19.04
146
Перпендикулярные прямые
Т
20.04
147
Параллельные прямые
Т
21.04
148
Параллельные прямые
Т
22.04
149
Координатная плоскость.
Т
25.04
150
Координатная плоскость.
Т
26.04
151
Координатная плоскость.
Т
27.04
152
Столбчатые диаграммы.
Т
28.04
153
Столбчатые диаграммы.
Т
29.04
154
Графики
Т
02.05
155
Графики
Т
03.05
156
Графики
Т
04.05
157
Контрольная работа № 14 по теме: Координаты на плоскости.
П
05.05
10. Итоговое повторение 18 ч.
158
Повторение: действия с дробями
Т
06.05
159
Повторение: действия с дробями
Т
10.05
160
Повторение: действия с дробями
Т
11.05
161
Повторение: действия с положительными и отрицательными числами
Т
12.05
162
Повторение: действия с положительными и отрицательными числами
Т
13.05
163
Повторение: действия с положительными и отрицательными числами
Т
16.05
164
Повторение: действия с положительными и отрицательными числами
Т
17.05
165
Повторение: действия с положительными и отрицательными числами
Т
18.05
166
Повторение: действия с положительными и отрицательными числами
Т
19.05
167
Повторение: действия с положительными и отрицательными числами
Т
20.05
168
Итоговая контрольная работа № 15
П
23.05
169
Повторение: решение уравнений
Т
24.05
170
Повторение: решение уравнений
Т
25.05
171
Повторение: решение уравнений
Т
26.05
172
Повторение: координатная плоскость
Т
27.05
173
Повторение: координатная плоскость
Т
30.05
174
Повторение: координатная плоскость
Т
31.05
175
Повторение: координатная плоскость
Т
График контрольных работ
-
№
Тема
Дата
план
факт
1
Контрольная работа № 1 по теме: Делимость чисел.
28.09
2
Контрольная работа № 2 по теме: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
19.10
3
Контрольная работа № 3 по теме: Сложение и вычитание смешанных чисел.
28.10
4
Контрольная работа № 4 по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей.
25.11
5
Контрольная работа № 5 по теме: Взаимно обратные числа.
07.12
6
Контрольная работа № 6 по теме: Дробные выражения.
18.12
7
Контрольная работа № 7 по теме: Прямая и обратная пропорциональная зависимость
18.01
8
Контрольная работа № 8 по теме: Длина окружности и площадь круга.
27.01
9
Контрольная работа № 9 по теме: Положительные и отрицательные числа.
15.02
10
Контрольная работа № 10 по теме: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
02.03
11
Контрольная работа № 11 по теме: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
16.03
12
Контрольная работа № 12 по теме: Свойства действия с рациональными числами.
11.04
13
Контрольная работа № 13 по теме: Решение уравнений.
18.04
14
Контрольная работа № 14 по теме: Координаты на плоскости.
05.05
15
Итоговая контрольная работа № 15
23.05
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение
УМК
1. Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах: Методические рекомендации для учителей к учебнику Н.Я. Виленкина - М. Вербум, 2007.
2. Математика 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин и др.- 23-е изд. испр. - М.: Мнемозина, 2008 г.
3. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.И. Жохов - М.: Мнемозина, 2012.
4. Математический тренажёр. 6 класс: пособие для учителей и учащихся/ В.И. Жохов - М.: Мнемозина, 2011.
5. Программа. Планирование учебного материала. Математика.5-6 классы./ Авт.-сост. В.И. Жохов.- М. : Мнемозина, 2010.
6. Математика. 6 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений/В.И. Жохов, Л.Б. Митяева - М.: Мнемозина, 2006.
7. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ Т.М. Ерина - М.: Мнемозина, 2008.
8. Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы/ сост. Т.А.Бурмистрова - М.: Просвещение, 2014.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:
1) Я иду на урок математики (методические разработки) festival.1september.ru
2) Уроки, конспекты pedsovet.ru
3) Единая коллекция образовательных ресурсов school-collection.edu.ru/
4) Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов fcior.edu.ru/
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
компьютер, мультимедиапроектор.
Лист внесения изменений
Дата проведения
Тема урока
Основания для внесения изменений
план
факт
Выполнение практической части программы за отчетный период
четверть
Контрольные работы
план
факт
1 четверть
3
2 четверть
3
3 четверть
5
4 четверть
4
Итого
15
Выполнение программы за отчетный период
План
Факт
Отставание по программе
Причина отставания
1 четверть
44
2 четверть
36
3 четверть
53
4 четверть
42
Итого
175
20