Рабочая программа для 6 класса

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Рабочая программа для 6 класса

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторской рабочей программы В.И. Жохова к УМК Н.Я. Виленкина и др. и рабочей программой Т.А.Бурмистровой.

Обоснование выбора УМК

Содержание учебника «Математика 6» класс соответствует утвержденным Министерством образования и науки РФ Государственному стандарту основного общего образования по математике (федеральный компонент) и Примерной программе основного общего образования по математике.

Учебник «Математика» для 6 класса входит в состав учебно-программного и методического комплекса, который обеспечивает изучение курса «Математика» в соответствии с образовательным стандартом.

Цели обучения

Значимость математической подготовки в общем образовании современного человека повлияла на определение следующих целей обучения математике в школе:

- овладение конкретными математическими знаниями, не­обходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

- интеллектуальное развитие учащихся, формирование ка­честв мышления, характерных для математической деятельно­сти и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

- формирование представлений о математических идеях и методах;

- формирование представлений о математике как форме опи­сания и методе познания действительности;

-формирование представлений о математике как части об­щечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Задачи обучения

Важнейшей задачей школьного курса арифметики являет­ся развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в арифметике правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёт­кие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Показывая внутреннюю гармонию матема­тики, формируя понимание красоты и изящества математи­ческих рассуждений, арифметика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и в развитии интеллекта, формировании личности каждого человека.

Многим людям в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации. Таким образом, практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения - от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей.

Без базовой математической подготовки невозможно достичь высокого уровня образования, так как все больше специальностей связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и многие другие). Следовательно, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. С помощью объектов математических умозаключений и правил их конструирования вскрывается механизм логических построений, вырабатываются умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивается логическое мышление.

Математике принадлежит ведущая роль в формировании алгоритмического мышления, воспитании умения действовать по заданным алгоритмам и конструировать новые. В ходе решения задач - основной учебной деятельности на уроках математики - развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную устную и письменную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические и графические) средства. В решении задачи формирования у учащихся грамотной математической речи учителю поможет систематическое использование на уроках математических диктантов.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Ее необходимым компонентом является общее знакомство с методами познания действительности, что включает понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека. Материалы об истории математики помещены в учебнике. Дополнительные сведения и богатые материалы для внеклассной работы можно найти в книге И.Я. Депмана, Н. Я.Виленкина «За страницами учебника математики»

Общая характеристика организация учебного процесса

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся. Законом об образовании учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов решения этих задач.

Принципиальным положением организации школьного математического образования в основной школе становится уровневая дифференциация обучения. Это означает, что, осваивая общий курс, одни школьники в своих результатах ограничиваются уровнем обязательной подготовки, зафиксированным в образовательном стандарте, другие в соответствии со своими склонностями и способностями достигают более высоких рубежей. При этом каждый имеет право самостоятельно решить, ограничиться минимальным уровнем или же продвигаться дальше. Именно на этом пути осуществляются гуманистические начала в обучении математике.

Фундаментом математических умений школьников являются навыки вычислений на разных числовых множествах. А основой для них, в свою очередь, служат навыки устных вычислений, которые являются неотъемлемой частью любых письменных расчетов, служат основой для прикидки результата и т.д. Кроме того, устные вычисления - эффективный способ развития у детей устойчивого внимания, оперативной памяти и других важных для обучения качеств. На формирование навыков устных вычислений нацелены специальные пособия - математические тренажеры, которые необходимо использовать на каждом уроке на этапе устной работы.

В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения и математического развития школьников. Следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач.

Необходимо всемерно способствовать удовлетворению потребностей и запросов школьников, проявляющих интерес, склонности и способности к математике. Такие учащиеся должны получать индивидуальные задания (и в первую очередь нестандартные математические задачи), их следует привлекать к оказанию помощи одноклассникам, к участию в математических кружках, олимпиадах, факультативных занятиях; желательно рекомендовать им дополнительную литературу. Развитие интереса к математике у школьников является важнейшей задачей учителя.

Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, ее оптимизация с учетом возраста учащихся, уровня их математической подготовки, развития общеучебных умений, специфики решаемых образовательных и воспитательных задач. В зависимости от указанных факторов учителю необходимо реализовать сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизировать применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов, использование современных технических средств.

Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результатов.

Целями изучения курса математики в 5-6 классах являются: систематическое развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Обучающиеся класса имеют разную подготовку, часть класса имеют низкую мотивацию к учению и слабую подготовку, поэтому перед учителем стоит задача по формированию и развитию у основной массы учащихся положительной мотивации к учебной деятельности с целью повышения эффективности учебного процесса.

Для того чтобы повысить мотивацию учащихся необходимо использовать весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности:

  • словесные

  • наглядные и практические методы

  • репродуктивные и поисковые методы

  • методы самостоятельной учебной работы и работы под руководством учителя.

Создание ситуации успеха также позволяет замотивировать учащихся на активную работу во время урока. Проектная деятельность - педагогическая технология, ориентированная на применение и приобретение новых знаний путем самообразования. Метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество, что создает положительную мотивацию ребенка к учёбе.

Количество часов. На изучение предмета отводится 5 часов в неделю (всего 175 ч).

Изменения в авторскую программу. Так как в авторской программе предусмотрено 170 часов, а учебный год состоит из 35 учебных недель, то количество часов за учебный год составляет 175 часов, в связи с этим в авторскую программу внесены изменения: добавлено 5 часов на повторение и конкретизированы темы «Повторение».

Используемая система условных обозначений:

Т - теория

П - практика

Требования к уровню подготовки учащихся.

Числа и вычисления

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональ­ное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, процен­ты - в виде десятичной или обыкновенной дроби);

- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

- выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислени­ях устные и письменные приемы;

- составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

- округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.

Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

- правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значе­ние выражения», «разложить на множители»;

- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

- находить значение степени с натуральным показателем.

Уравнения и неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

- понимать, что уравнения - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

- правильно употреблять термины «уравнение», «неравен­ство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учи­теля, понимать формулировку задачи «решить уравнение, нера­венство»;

- решать линейные уравнения с одной переменной.

Функции

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

- познакомиться с примерами зависимостей между реальны­ми величинами (прямая и обратная пропорциональности, линей­ная функция);

- познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь постро­ить координатные оси, отметить точку по заданным координа­там, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

- находить в простейших случаях значения функций, задан­ных формулой, таблицей, графиком;

- интерпретировать в несложных случаях графики реаль­ных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометри­ческих величин

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

- распознавать на чертежах и моделях геометрические фи­гуры (отрезки, углы, многоугольники, окружности, круги); изо­бражать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

- владеть практическими навыками использования геоме­трических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

- решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства фигур и формулы.

Критерии и нормы оценивания осуществляются на основе «Положения о системе оценки качества освоения обучающимися основных общеобразовательных программ общего основного образования, критериях контроля и нормах оценки по учебным предметам в МБОУ «СОШ № 21» г. Славгорода Алтайского края» от 01.09.2014г. № 160/2

Содержание тем учебного курса

Разделы


Кол - во часов

Предметное содержание

1

Делимость чисел.

20

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2,3,5,9,10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

22

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

3

Умножение и деление обыкновенных дробей.

32

Умножение и деление дробей. Основные задачи на дроби.

4

Отношения и пропорции.

19

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

5

Положительные и отрицательные числа.

13

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.

6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

11

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

12

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

8

Решение уравнений.

15

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

9

Координаты на плоскости.

13

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых c помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости. Абсцисса и ордината точки. Примеры графиков и диаграмм.

10

Повторение. Решение задач.

18

Повторение основных тем курса математики 6 класса.

Итого

175


Тематическое планирование учебного предмета «Математика 6»

урока

Тема

Вид занятия


Виды и формы учебной деятельности


Дата

план

факт


1. Делимость чисел 20 часов


1

Делители и кратные

Т

Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остаткам от деления на 3 и т. п.). Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Верно использовать в речи термины: делитель, кратное, наибольший общий делитель, наименьшее общее крат­ное, простое число, составное число, чётное число, нечётное число, взаимно простые числа, числа-близнецы, разложение числа на простые множители. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отве­чающие заданным условиям. Вычислять факто­риалы. Находить объединение и пересечение конкретных множеств. Приводить примеры не­сложных классификаций из различных областей жизни. Иллюстрировать теоретико-множествен­ные и логические понятия с помощью диаграмм Эйлера - Венна

01.09


2

Делители и кратные

Т

02.09


3

Делители и кратные

Т

03.09


4

Признаки делимости на 10, на 5, на 2.

Т

04.09


5

Признаки делимости на 10, на 5, на 2.

Т

07.09


6

Признаки делимости на 10, на 5, на 2.

Т

08.09


7

Признаки делимости на 9 и на 3.

Т

09.09


8

Признаки делимости на 9 и на 3.

Т

10.09


9

Простые и составные числа.

Т

11.09


10

Простые и составные числа.

Т

14.09


11

Разложение на простые множители

Т

15.09


12

Разложение на простые множители

Т

16.09


13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Т

17.09


14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Т

18.09


15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Т

21.09


16

Наименьшее общее кратное

Т

22.09


17

Наименьшее общее кратное

Т

23.09


18

Наименьшее общее кратное

Т

24.09


19

Наименьшее общее кратное

Т

25.09


20

Контрольная работа № 1 по теме: Делимость чисел.

П

28.09



2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 22 ч.


21

Основное свойство дроби

Т

Формулировать основное свойство обыкновен­ной дроби, правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей. Преобразовы­вать обыкновенные дроби, сравнивать и упо­рядочивать их. Выполнять сложение и вычита­ние обыкновенных дробей и смешанных чисел. Грамматически верно читать записи неравенств, содержащих обыкновенные дроби, суммы и раз­ности обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализи­ровать и осмысливать текст задачи, перефор­мулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в хо­де вычислений. Выполнять перебор всех воз­можных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычислять факториалы.

29.09


22

Основное свойство дроби

Т

30.09


23

Сокращение дробей

Т

01.10


24

Сокращение дробей

Т

02.10


25

Сокращение дробей

Т

05.10


26

Приведение дробей к общему знаменателю

Т

06.10


27

Приведение дробей к общему знаменателю

Т

07.10


28

Приведение дробей к общему знаменателю

Т

08.10


29

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Т

09.10


30

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Т

12.10


31

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Т

13.10


32

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Т

14.10


33

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Т

15.10


34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Т

16.10


35

Контрольная работа № 2 по теме: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

П

19.10


36

Сложение и вычитание смешанных чисел

Т

20.10


37

Сложение и вычитание смешанных чисел

Т

21.10


38

Сложение и вычитание смешанных чисел

Т

22.10


39

Сложение и вычитание смешанных чисел

Т

23.10


40

Сложение и вычитание смешанных чисел

Т

26.10


41

Сложение и вычитание смешанных чисел

Т

27.10


42

Контрольная работа № 3 по теме: Сложение и вычитание смешанных чисел.

П

28.10


3. Умножение и деление обыкновенных дробей 32 ч.


43

Умножение дробей

Т

Формулировать правила умножения и деления обыкновенных дробей. Выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чи­сел. Находить дробь от числа и число по его дро­би. Грамматически верно читать записи произве­дений и частных обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на чис­ловые эксперименты (в том числе с использова­нием калькулятора, компьютера). Исследовать и описывать свойства пирамид, призм, используя эксперимент, наблюдение, измерение, модели­рование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств этих объектов. Моделировать пирамиды, приз­мы, используя бумагу, пластилин, проволоку

и др. Изготавливать пространственные фигуры

из развёрток; распознавать развёртки пирами­ды, призмы (в частности, куба, прямоугольного

параллелепипеда). Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пирамиды, приз­мы. Приводить примеры аналогов этих геоме­трических фигур в окружающем мире.

29.10


44

Умножение дробей

Т

30.10


45

Умножение дробей

Т

09.11


46

Умножение дробей

Т

10.11


47

Умножение дробей

Т

11.11


48

Нахождение дроби от числа.

Т

12.11


49

Нахождение дроби от числа.

Т

13.11


50

Нахождение дроби от числа.

Т

16.11


51

Нахождение дроби от числа.

Т

17.11


52

Применение распределительного свойства умножения

Т

18.11


53

Применение распределительного свойства умножения

Т

19.11


54

Применение распределительного свойства умножения

Т

20.11


55

Применение распределительного свойства умножения

Т

23.11


56

Применение распределительного свойства умножения

Т

24.11


57

Контрольная работа № 4 по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей.

П

25.11


58

Взаимно обратные числа

Т

26.11


59

Взаимно обратные числа

Т

27.11


60

Деление

Т

30.11


61

Деление

Т

01.12


62

Деление

Т

02.12


63

Деление

Т

03.12


64

Деление

Т

04.12


65

Контрольная работа № 5 по теме: Взаимно обратные числа.

П

07.12


66

Нахождение числа по его дроби.

Т

08.12


67

Нахождение числа по его дроби.

Т

09.12


68

Нахождение числа по его дроби.

Т

10.12


69

Нахождение числа по его дроби.

Т

11.12


70

Нахождение числа по его дроби.

Т

14.12


71

Дробные выражения

Т

15.12


72

Дробные выражения

Т

16.12


73

Дробные выражения

Т

17.12


74

Контрольная работа № 6 по теме: Дробные выражения.

П

18.12




4. Отношения и пропорции 19 ч.


75

Отношения

Т

Верно использовать в речи термины: отношение

чисел, отношение величин, взаимно обратные отношения, пропорция, основное свойство верной пропорции, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины, масштаб, длина окружности, площадь круга, шар и сфера, их центр, радиус и диаметр. Использо­вать понятия отношения и пропорции при реше­нии задач. Приводить примеры использования отношений в практике. Использовать понятие масштаб при решении практических задач. Вы­числять длину окружности и площадь круга, используя знания о приближённых значениях чисел. Решать задачи на проценты и дроби составлением пропорции (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимо­сти калькулятор)

21.12


76

Отношения

Т

22.12


77

Отношения

Т

23.12


78

Отношения

Т

24.12


79

Отношения

Т

25.12


80

Пропорции

Т

28.12


81

Пропорции

Т

11.01


82

Пропорции

Т

12.01


83

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Т

13.01


84

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Т

14.01


85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Т

15.01


86

Контрольная работа № 7 по теме: Прямая и обратная пропорциональная зависимость

П

18.01


87

Масштаб

Т

19.01


88

Масштаб

Т

20.01


89

Длина окружности и площадь круга.

Т

21.01


90

Длина окружности и площадь круга.

Т

22.01


91

Шар

Т

25.01


92

Шар.

Т

26.01


93

Контрольная работа № 8 по теме: Длина окружности и площадь круга.

П

27.01



5. Положительные и отрицательные числа 13 ч.


94

Координаты на прямой

Т

Верно использовать в речи термины: координат­ная прямая, координата точки на прямой, поло­жительное число, отрицательное число, проти­воположные числа, целое число, модуль числа. Приводить примеры использования в окружа­ющем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря и т. п.). Изображать точками коор­динатной прямой положительные и отрицатель­ные рациональные числа. Характеризовать мно­жество целых чисел. Сравнивать положительные и отрицательные числа. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих положи­тельные и отрицательные числа. Моделировать цилиндры, конусы, используя бумагу, пласти­лин, проволоку и др. Изготавливать простран­ственные фигуры из развёрток; распознавать развёртки цилиндра, конуса. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире цилинд­ры, конусы. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире. Со­относить пространственные фигуры с их проек­циями на плоскости.

28.01


95

Координаты на прямой

Т

29.01


96

Координаты на прямой

Т

01.02


97

Противоположные числа

Т

02.02


98

Противоположные числа

Т

03.02


99

Модуль числа.

Т

04.02


100

Модуль числа.

Т

05.02


101

Сравнение чисел

Т

08.02


102

Сравнение чисел

Т

09.02


103

Сравнение чисел

Т

10.02


104

Изменение величин

Т

11.02


105

Изменение величин

Т

12.02


106

Контрольная работа № 9 по теме: Положительные и отрицательные числа.

П

15.02



6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 11 ч


107

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Т

Формулировать правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Выпол­нять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Грамматически верно чи­тать записи сумм и разностей, содержащих по­ложительные и отрицательные числа. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычис­лять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять урав­нения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между ком­понентами арифметических действий. Находить длину отрезка на координатной прямой, зная координаты концов этого отрезка. Распозна­вать на чертежах, рисунках, в окружающем мире призмы, цилиндры, пирамиды, конусы. Решать текстовые задачи арифметическими способами.

16.02


108

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Т

17.02


109

Сложение отрицательных чисел

Т

18.02


110

Сложение отрицательных чисел

Т

19.02


111

Сложение чисел с разными знаками

Т

22.02


112

Сложение чисел с разными знаками

Т

24.02


113

Сложение чисел с разными знаками

Т

25.02


114

Вычитание

Т

26.02


115

Вычитание

Т

29.02


116

Вычитание

Т

01.03


117

Контрольная работа № 10 по теме: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

П

02.03



7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 12 ч.


118

Умножение

Т

Формулировать правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел. Вы­полнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Вычислять числовое значение дробного выражения. Грамматически верно читать записи произведений и частных, содержащих положительные и отрицательные числа. Характеризовать множество рациональ­ных чисел. Читать и записывать буквенные вы­ражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числа­ми, применять их для преобразования числовых выражений. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на осно­ве зависимостей между компонентами ариф­метических действий. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Решать логиче­ские задачи с помощью графов

03.03


119

Умножение

Т

04.03


120

Умножение

Т

07.03


121

Деление

Т

09.03


122

Деление

Т

10.03


123

Деление

Т

11.03


124

Рациональные числа.

Т

14.03


125

Рациональные числа.

Т

15.03


126

Контрольная работа № 11 по теме: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

П

16.03


127

Свойства действия с рациональными числами

Т

17.03


128

Свойства действия с рациональными числами

Т

18.03


129

Свойства действия с рациональными числами

Т

21.03



8. Решение уравнений 15 ч.


130

Раскрытие скобок

Т

Верно использовать в речи термины: коэффициент, раскрытие скобок, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых, корень уравнения, линейное уравнение. Грамматически вер­но читать записи уравнений. Раскрывать скобки, упрощать выражения, вычислять коэффициент выражения. Решать уравнения умножением или делением обеих его частей на одно и то же не равное нулю число путём переноса слагаемого из одной части уравнения в другую. Решать текстовые задачи с помощью уравнений. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Решать логические задачи с помо­щью графов

22.03


131

Раскрытие скобок

Т

23.03


132

Раскрытие скобок

Т

24.03


133

Коэффициент

Т

25.03


134

Коэффициент

Т

04.04


135

Коэффициент

Т

05.04


136

Подобные слагаемые.

Т

06.04


137

Подобные слагаемые.

Т

07.04


138

Подобные слагаемые.

Т

08.04


139

Контрольная работа № 12 по теме: Свойства действия с рациональными числами.

П

11.04


140

Решение уравнений

Т

12.04


141

Решение уравнений

Т

13.04


142

Решение уравнений

Т

14.04


143

Решение уравнений

Т

15.04


144

Контрольная работа № 13 по теме: Решение уравнений.

П

18.04



9. Координаты на плоскости 13 ч.


145

Перпендикулярные прямые

Т

Верно использовать в речи термины: перпендикулярные прямые, параллельные прямые, коор­динатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат, столбчатая диаграмма, график. Объяснять, ка­кие прямые называют перпендикулярными и какие - параллельными, формулировать их свойства. Строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертёжных инструмен­тов. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определять координаты точек. Читать графики простейших зависимостей. Решать текстовые задачи ариф­метическими способами. Анализировать и ос­мысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисун­ков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие.

19.04


146

Перпендикулярные прямые

Т

20.04


147

Параллельные прямые

Т

21.04


148

Параллельные прямые

Т

22.04


149

Координатная плоскость.

Т

25.04


150

Координатная плоскость.

Т

26.04


151

Координатная плоскость.

Т

27.04


152

Столбчатые диаграммы.

Т

28.04


153

Столбчатые диаграммы.

Т

29.04


154

Графики

Т

02.05


155

Графики

Т

03.05


156

Графики

Т

04.05


157

Контрольная работа № 14 по теме: Координаты на плоскости.

П

05.05



10. Итоговое повторение 18 ч.


158

Повторение: действия с дробями

Т

06.05


159

Повторение: действия с дробями

Т

10.05


160

Повторение: действия с дробями

Т

11.05


161

Повторение: действия с положительными и отрицательными числами

Т

12.05


162

Повторение: действия с положительными и отрицательными числами

Т

13.05


163

Повторение: действия с положительными и отрицательными числами

Т

16.05


164

Повторение: действия с положительными и отрицательными числами

Т

17.05


165

Повторение: действия с положительными и отрицательными числами

Т

18.05


166

Повторение: действия с положительными и отрицательными числами

Т

19.05


167

Повторение: действия с положительными и отрицательными числами

Т

20.05


168

Итоговая контрольная работа № 15

П

23.05


169

Повторение: решение уравнений

Т

24.05


170

Повторение: решение уравнений

Т

25.05


171

Повторение: решение уравнений

Т

26.05


172

Повторение: координатная плоскость

Т

27.05


173

Повторение: координатная плоскость

Т

30.05


174

Повторение: координатная плоскость

Т

31.05


175

Повторение: координатная плоскость

Т



График контрольных работ


Тема

Дата

план

факт

1

Контрольная работа № 1 по теме: Делимость чисел.

28.09

2

Контрольная работа № 2 по теме: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

19.10

3

Контрольная работа № 3 по теме: Сложение и вычитание смешанных чисел.

28.10

4

Контрольная работа № 4 по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей.

25.11

5

Контрольная работа № 5 по теме: Взаимно обратные числа.

07.12

6

Контрольная работа № 6 по теме: Дробные выражения.

18.12

7

Контрольная работа № 7 по теме: Прямая и обратная пропорциональная зависимость

18.01

8

Контрольная работа № 8 по теме: Длина окружности и площадь круга.

27.01

9

Контрольная работа № 9 по теме: Положительные и отрицательные числа.

15.02

10

Контрольная работа № 10 по теме: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

02.03

11

Контрольная работа № 11 по теме: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

16.03

12

Контрольная работа № 12 по теме: Свойства действия с рациональными числами.

11.04

13

Контрольная работа № 13 по теме: Решение уравнений.

18.04

14

Контрольная работа № 14 по теме: Координаты на плоскости.

05.05

15

Итоговая контрольная работа № 15

23.05



Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение

УМК

1. Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах: Методические рекомендации для учителей к учебнику Н.Я. Виленкина - М. Вербум, 2007.

2. Математика 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин и др.- 23-е изд. испр. - М.: Мнемозина, 2008 г.

3. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.И. Жохов - М.: Мнемозина, 2012.

4. Математический тренажёр. 6 класс: пособие для учителей и учащихся/ В.И. Жохов - М.: Мнемозина, 2011.

5. Программа. Планирование учебного материала. Математика.5-6 классы./ Авт.-сост. В.И. Жохов.- М. : Мнемозина, 2010.

6. Математика. 6 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений/В.И. Жохов, Л.Б. Митяева - М.: Мнемозина, 2006.

7. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ Т.М. Ерина - М.: Мнемозина, 2008.

8. Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы/ сост. Т.А.Бурмистрова - М.: Просвещение, 2014.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

1) Я иду на урок математики (методические разработки) festival.1september.ru

2) Уроки, конспекты pedsovet.ru

3) Единая коллекция образовательных ресурсов school-collection.edu.ru/

4) Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов fcior.edu.ru/

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

компьютер, мультимедиапроектор.

Лист внесения изменений


Дата проведения

Тема урока

Основания для внесения изменений

план

факт




























Выполнение практической части программы за отчетный период


четверть

Контрольные работы

план

факт

1 четверть

3

2 четверть

3

3 четверть

5

4 четверть

4

Итого

15



Выполнение программы за отчетный период


План

Факт

Отставание по программе

Причина отставания

1 четверть

44

2 четверть

36

3 четверть

53

4 четверть

42

Итого

175



20


© 2010-2022