Повторение. Умножение на 8 и 9. Правила умножения на 1 и 0

Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Повторение. умножение на 8 и 9.
Правила умножения на 1 и 0

Цели: совершенствовать вычислительные навыки, навыки табличного умножения на 8 и 9; учить решать задачи с помощью схемы; развивать умение анализировать и сравнивать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. И г р а «Исправьте ошибку».

Петя перепутал наименования чисел. Помогите ему исправить ошибки:

а) Петя записал, что длина муравья равна 6 м. Какое наименование будет правильным?

б) Высота слона 3 см. Исправьте ошибку.

в) Длина тетради равна 2 м. Скажите правильно.

г) Длина ручки равна 1 м 3 дм. Исправьте ошибку.

2. Какое число или наименование нужно записать в пустой клетке?

4 м 7 дм =  дм

55 мм =  см  мм

43 дм =  м  дм

1 дм 6 см =  см

30  = 3 см

6 дм = 60 

7  5  = 75 см

6 см 3 мм = 63 

3. З а д а ч а «Знаете ли вы?».

Составьте задачи, используя данные:

а) Самое крупное животное - синий кит. Его длина достигает 33 м, вес 150 т.

б) Самый грозный морской хищник - касатка. Этот плотоядный кит достигает 10 м в длину, а весит 8 т.

в) Самая крупная рыба - китовая акула. Рыбы длиной 12 м весят около 14 т.

Составьте задачи, используя схемы:

Повторение.Умножение на 8 и 9.Правила умножения на 1 и 0. Повторение.Умножение на 8 и 9.Правила умножения на 1 и 0.

Повторение.Умножение на 8 и 9.Правила умножения на 1 и 0. Повторение.Умножение на 8 и 9.Правила умножения на 1 и 0.

III. Математический диктант.

1) Найдите сумму чисел 32 и 33. (65.)

2) 96 увеличить на 4. (100.)

3) Первое слагаемое - 73, второе - 17. Чему равна сумма? (90.)

4) 86 уменьшить на 42. (44.)

5) Сколько нужно добавить к 26 до 60? (34.)

6) Сколько нужно вычесть от 50, чтобы получить 27? (23.)

7) Найдите разность 96 и 58. (38.)

8) 100 без 72. (28.)

9) Найдите произведение чисел 5 и 9. (45.)

10) Первый множитель - 9, произведение - 36. Чему равен второй множитель? (4.)

IV. Работа над темой урока.

1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 50 (коллективно).

- Что известно в задаче?

- Что требуется найти?

- Сравните вопросы в задаче. Чем они похожи? Чем отличаются? (Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо выполнить одно действие: 7 + 5 = 12 (п.).)

- Выберите схему, которая соответствует условию задачи:

Повторение.Умножение на 8 и 9.Правила умножения на 1 и 0.

- Решение задачи запишите самостоятельно.

2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 51. Работа в парах.

9 м 3 дм = 93 дм

7 дм 6 см = 76 см

62 см < 6 м 2 см

5 дм 4 см < 54 дм

38 м 3 дм < 39 м

74 дм < 8 м и т. д.

В з а и м о п р о в е р к а в п а р а х.

3. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 47.

- Что известно в задаче?

- В каких единицах длины указаны глубины детского и взрослого бассейнов? (Сантиметры и метры.)

- Необходимо метры перевести в сантиметры.

Повторение.Умножение на 8 и 9.Правила умножения на 1 и 0.

Р е ш е н и е.

100 + 80 = 180 (см) - глубина взрослого бассейна.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

4. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (задание на доске).

а) Дима на 3 см выше Вани, а Ваня на 2 см выше Володи. Кто выше всех? Кто ниже всех? На сколько Дима выше Володи?

Повторение.Умножение на 8 и 9.Правила умножения на 1 и 0.

О т в е т: выше всех Дима, ниже всех Володя. Дима выше Володи на 5 см (3 + 2 = 5).

б) Дима на 3 см выше Вани, а Ваня на 2 см ниже Васи. Кто выше всех? Кто ниже всех? На сколько Дима выше Васи?

Повторение.Умножение на 8 и 9.Правила умножения на 1 и 0.

О т в е т: выше всех Дима, ниже всех Ваня. Дима выше Васи на 1 см (3 - 2 = 1).

5. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 49.

Повторение.Умножение на 8 и 9.Правила умножения на 1 и 0.

Р е ш е н и е.

28 - 16 = 12 (шт.) - купили настольных ламп.

- Измените условие задачи так, чтобы она решалась сложением:

Повторение.Умножение на 8 и 9.Правила умножения на 1 и 0.

- Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия:

Повторение.Умножение на 8 и 9.Правила умножения на 1 и 0.

Р е ш е н и е.

1) 28 - 16 = 12 (шт.) - купили настольных ламп.

2) 28 + 12 = 40 (шт.) - купили всего ламп и люстр.

V. Итог урока.

Домашнее задание: № 48, 53.



© 2010-2022