- Преподавателю
- Математика
- Урок по теме Свойства степени с натуральным показателем к учебнику А. Г. Мордкович Алгебра 7
Урок по теме Свойства степени с натуральным показателем к учебнику А. Г. Мордкович Алгебра 7
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зубченко Е.В. |
Дата | 06.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная ноосферная школа» город Боровск.
Предмет - алгебра Класс - 7 кл
Учитель Зубченко Елена Вячеславовна
Программно-методическое обеспечение:
-
планирование составлено на основе авторского планирования А.Г. Мордковича по учебнику «Алгебра».7 класс.
-
Учебник «Алгебра» 7 класс А.Г. Мордкович и др., М.: Мнемозина, 2007;
-
Задачник «Алгебра» 7 класс А.Г. Мордкович и др., М.: Мнемозина, 2007;
Тема урока: «Свойства степени с натуральным показателем».
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели урока:
Образовательные: изучить свойства степени с натуральным показателем:
-
Умножение степеней с одинаковым основанием
-
Деление степеней с одинаковым основанием
-
Возведение степени в степень совершенствовать вычислительные навыки
Развивающие: развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, строить гипотезы и делать выводы, расширять математический и общий кругозор, развивать устную математическую речь.
Воспитательные: формировать такие качества личности, как трудолюбие, внимательность, активность, умение слушать мнения других.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, тесты на 2 варианта, тематические сборники.
Ход урока
1.Организационный этап:
-приветствие;
-готовность учащихся к уроку;
-состояние рабочего места учащихся: наличие тетрадей, учебников, чертежных принадлежностей;
-отсутствующие на уроке (сообщают дежурные)
Учитель. Запишите в тетрадях число и слова: «Классная работа».
2. Проверка домашнего задания.
Самопроверка с карандашом в руках. Напротив верно решенных заданий ставится плюс. Ответы по очереди озвучивают и комментируют учащиеся.
Открытие пяти «Лабораторий», которым сегодня еще предстоит выдвинуть свои гипотезы, произвести открытия и дать практические подтверждения теоретическим формулировкам. Но для начало работы лабораторий проверим готовность научных сотрудников.
3. Подготовка к изучению нового материала. Актуализация знаний.
-
Работа на внимание. Задание воспринимается на слух.
Закончите фразу.
А) Произведение n множителей, каждый из которых равен a , называется…СТЕПЕНЬЮ с основанием аn
Б) Степенью числа a с натуральным показателем 1 называется …а
В) 137; 57; 0,27. Показателем степени служит число …7
-
Выберите высказывания, в которых приведен результат возведения в степень и обоснуйте свой выбор. (Условие задания на доске)
А) 54=5·5·5·5; Б) 25=32; В) -4·(-4) ·(-4) =(-4)3Г) 256 =
-
Математический диктант (самопроверка на доске)
Не выполняя вычислений найдите верные неравенства
4. Постановка проблемного вопроса.
Как установить истинно или ложно неравенство для буквы ?
(-15)4/ (-15)3
Ответ можно дать после изучения новой темы.
5. Сообщение целей и темы урока.
Учитель. Тема урока: «Свойства степени с натуральным показателем».
Я предлагаю - лабораториям преступить к выдвижению своих гипотез, и формулировке правил по свойствам степеней с натуральным показателями.
(На столах у групп находятся два листа:
1. Как умножить степени с одинаковым показателями ?
an * a m =
2. Как разделить степень с одинаковыми показателями?
an / am =
3. Можно ли умножать или делить степени с разными показателями?
4. Сформулировать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями
5. Приведите примеры на применение двух свойств степеней с натуральными показателями (по три примера на свойство)
На втором листе (подсказка)
Учитель. Что должны знать и уметь учащиеся:
-
свойства степени (словесная формулировка и буквенная запись);
-
уметь применять новые знания при решении заданий базового уровня.
6. Изучение (открытие учащимися) нового материала (слайд 5).
-
Открытие третье (слайд 8)
-
Словесная формулировка свойств степеней (слайд 9).
Проговаривание правил полушепотом, считывая с экрана.
II этап
-
Сформулировать подмеченные закономерности в общем виде. Перейти от словесных формулировок к символической записи свойств. Записать свойства 1-3 в опорный конспект по теме «Степени» (слайд 10).
-
Работа с учебником (стр. 80-82). Посмотреть, как представлены эти свойства в учебнике. В виде чего записаны свойства? / в виде теорем/. Из чего состоит всякая теорема? /условие, заключение, доказательство/. Устно фронтально работа по учебнику.
III этап
1.Доказательство теорем /дифференцированное домашнее задание/.
2.Сообщение общего принципа доказательства свойств степеней.
7. Первичное закрепление нового материала.
1) Выполнение преобразований, используя свойства степеней (слайд 11).
Решение с комментированием.
-
Самопроверка (слайд 12)
-
Самопроверка (слайд 15)
8. Подведение итогов урока.
1. Учащиеся сообщают о проделанной работе на уроке:
- изучили свойства степени с натуральным показателем;
- применяли эти свойства при решении различных задач;
2. Выставление отметок за работу на уроке.
-
Постановка домашнего задания (слайд 16)
Откройте учебники, прочитайте условия домашнего задания. При выполнении домашнего задания вы повторите применение свойств степени с натуральным показателем при решении вычислительных примеров и уравнений. Какие будут вопросы? Вам понятны содержание домашнего задания и способы его выполнения?
-
Резервное задание.
Задача для сообразительных (слайд 17,18).
Дополнительная литература:
-
Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Алгебра 7 класс. Задание для обучения и развития учащихся. - М.:Интеллект-центр, 2005.
-
Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. Алгебра: Тесты для 7-9 класса общеобразовательных учреждений. - М.:Мнемозина, 2002.
Приложение
Презентация «Свойства степени с натуральным показателем»
Задания для групп
ЛИСТОК 1
1. Как умножить степени с одинаковым показателями ?
an * a m =
2. Как разделить степень с одинаковыми показателями?
an / am =
3. Можно ли умножать или делить степени с разными показателями?
4. Сформулировать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями
5. Приведите примеры на применение двух свойств степеней с натуральными показателями (по три примера на свойство)
Умножение степеней с одинак. показ.
Деление степеней с одинаков показат
Листок 2
На втором листе (подсказка)
Или короче 31 * 34 = 31+4 = 243
Или короче 3 8 / 3 5 = 3 8-5 = 27
Задание для групп
Закрепление