- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа. Геометрия. 11класс. Заочная школа
Рабочая программа. Геометрия. 11класс. Заочная школа
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мухина Е.А. |
Дата | 05.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №31»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УРВ Директор МБОУ «СОШ№31»
________________ В.Г.Стреха _____________О.Н.Скребец
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по __ГЕОМЕТРИИ____________________________________
Класс ________________11-З, 11--Ш____________________________
Количество часов в неделю: I полугодие-2 часа в неделю,
II полугодие-1 час в неделю (всего 51 час)
Уровень __________БАЗОВЫЙ____________________________
Учитель ____Мухина Елена Александровна _(высшая квалификационная_категория_)
Программа разработана на основе
«Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы, - М.Просвещение, 2009. Составитель Т.А. Бурмистрова»
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
протокол №_____ от ________ 2015г.
Руководитель МО_____________Е.А.Мухина
Введение
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально - трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это определяет направленность целей обучения на формирование компетентностной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентностной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учебу, познания, коммуникацию, профессионально - трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизни. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладение не только определенной суммой знаний соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математике:
-
формирование представлений о математике как об универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-
воспитание средствами математики культуры личности, понимание значимости математики для научно-технического прогресса; воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
На основании требований государственного образовательного стандарта 2004г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
-
приобретение математических знаний и умений;
-
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
-
освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
Пояснительная записка
Рабочая программа по школьному курсу «Геометрия» для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и с учетом рекомендаций авторской программы Л.С. Атанасян.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса и реализуется на основе следующих документов:
-
Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
-
Приказ Министерства образования Российской Федерации
«Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 № 1312 (с изменениями и дополнениями от 20.08.2008 г., 30.08.2010 г., 03.06.2011 г., 01.02.2012 г.);
-
Письмо Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым «Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2014/2015 учебный год» от 19.05.14 г. №01-14/68;
-
Письмо КРИППО «Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций и вечерних классов при дневных общеобразовательных организациях» от 09.07.14 г. №01-14/495;
-
Приказом Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г № 1089;
-
Приказ Министерства образования Российской Федерации «О введении федеральных государственных стандартов основного общего образования» от 17.02.2011г № 1097;
-
Приказ Министерства образования Российской Федерации «О введении федеральных государственных стандартов основного общего образования» от 19.04.2011г № 03-255;
-
Приказ Министерства образования и науки Российской федерации «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений» от 04.10.2010 г. №986
-
СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. №189, зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011 г. №19993).
-
Стандарт среднего (полного) общего образования по математике //Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов, Москва: «Вентана-Граф», 2008.
-
Стандарт среднего (полного) общего образования по математике //Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов, Москва: «Вентана-Граф», 2008.
-
Геометрия. Программы общеобразовательных заведений. 10-11 классы/ Сост. Т.А. Бурмистрова - Москва: «Просвещение», 2010.
Рабочая программа соответствует базовому уровню подготовки школьников по Стандарту среднего (полного) общего образования, конкретизирует содержание тем и даёт распределение часов по разделам курса.
Программа соответствует учебнику «Геометрия 10-11» для образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Л.С. Киселёва, Э.Г.Позняк. - М.: Просвещение, 2014 г.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных организаций Российской Федерации на изучение математики в старшей школе отводится не менее 272 ч. из расчета 4 ч. в неделю в 10 и 11 классе.
Математика по базисному учебному плану изучается в 11 классе в заочной школе - 3 ч. в неделю, всего 105 ч.
Геометрия изучается в заочной школе в объеме 2 часа в неделю в 1 полугодии, 1 час в неделю во 2 полугодии, всего-51 часа.
Изучение геометрии на ступени полного общего среднего образования направлено на достижение следующих целей:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственного мышления и воображения, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИИ
Тип урока
Форма контроля
УОНМ - урок ознакомления с новым материалом
МД - математический диктант
УЗИМ - урок закрепления изученного материала
СР - самостоятельная работа
УПЗУ - урок применения знаний и умений
ФО - фронтальный опрос
КУ - комбинированный урок
ПР - практическая работа
КЗУ - контроль знаний и умений
ДМ - дидактические материалы
УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний
КР - контрольная работа
В курсе геометрии 11 класса условно выделены четыре основных раздела: метод координат в пространстве, тела вращения, объёмы тел, повторение.
Раздел 1. Метод координат в пространстве.
Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
Основная цель: сформировать у учащихся понятие координат вектора в пространстве; рассмотреть основные операции над векторами в координатном виде, сформировать умение применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве.
В ходе изучения темы целесообразно использовать аналогию между рассматриваемыми понятиями на плоскости и в пространстве. Это поможет учащимся более глубоко и осознанно усвоить изучаемый материал, уяснить содержание и место векторного и координатного методов в курсе геометрии. Изучение координат и векторов в пространстве, с одной стороны, во многом повторяет изучение соответствующих тем планиметрии, а с другой стороны, дает алгебраический метод решения стереометрических задач.
Раздел 2. Цилиндр, конус, шар (тела вращения).
Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Цилиндр и конус. Фигуры вращения.
Площадь поверхности цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей.
Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) завершает изучение системы основных пространственных геометрических тел.
В ходе знакомства с теоретическим материалом темы значительно развиваются пространственные представления учащихся: круглые тела рассматриваются на примере конкретных геометрических тел, изучается взаимное расположение круглых тел и плоскостей (касательные и секущие плоскости), решается большое количество задач, что позволяет продолжить работу по формированию логического мышления и графической культуры.
В данном разделе обобщаются сведения из планиметрии об окружности и круге, о взаимном расположении прямой и окружности, о вписанных и описанных окружностях.
Основная цель: сформировать представления о телах вращения, изучить случаи их взаимного расположения, выработать у учащихся систематические сведений об основных видах тел вращения, научить находить площадь боковой и полной поверхностей тел вращения.
Раздел 3. Объемы тел
Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Принцип Кавальери. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного конуса. Объем шара и его частей.
Понятие объема следует вводить по аналогии с понятием площади плоской фигуры.
Существование и единственность объема тела в школьном курсе математики приходится принимать без доказательства, так как вопрос об объемах принадлежит, по существу, к трудным разделам высшей математики. Поэтому нужные результаты устанавливать, руководствуясь больше наглядными соображениями.
Учебный материал главы в основном должен усвоиться в процессе решения задач. Изучение объемов обобщает и систематизирует материал планиметрии о площадях плоских фигур. Практическая направленность этой темы определяется большим количеством разнообразных задач на вычисление объемов и площадей поверхностей.
Основная цель: сформировать представления учащихся о понятиях объема, вывести формулы объемов основных пространственных фигур, научить решать задачи на нахождение объемов, продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.
Раздел 4. Повторение.
Содержание обучения
Содержание материала
Количество часов
Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий)
-
Метод координат в пространстве.
Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора.
Связь между координатами векторов и координатами точек.
Простейшие задачи в координатах.
Равенство векторов, коллинеарность и компланарность векторов. Скалярное произведение векторов.
Движения в пространстве и их свойства.
Пользуется аналогией между векторами на плоскости и в пространстве;
строить точки и векторы по их координатам в пространственной системе координат;
выполняет действия над векторами: находит сумму и разность векторов, умножает вектор на число, скалярное произведение векторов, вычисляет угол между векторами;
записывает формулы расстояния между точками, координат середины отрезка, угла между векторами;
использует координаты и векторы для моделирования и вычисления геометрических и физических величин; применяет координаты и векторы для решения геометрических задач
-
Цилиндр, конус, шар
Тела и поверхности вращения.
Цилиндр, конус, усечённый конус, их элементы. Площадь поверхности цилиндра и конуса.
Сечения цилиндра и конуса. Шар и сфера.
Уравнение сферы.
Сечение шара плоскостью, касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. Комбинации геометрических тел
Распознаёт виды тел вращения и их элементы;
вычисляет основные элементы тел вращения;
обосновывает свойства тел вращения, использует их в решении задач;
решает несложные задачи на вычисление площадей поверхностей тел вращения, на комбинацию пространственных фигур
-
Объемы тел
Понятие объёма.
Основные свойства объёмов.
Объём прямоугольного параллелепипеда, прямой призмы и цилиндра.
Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса.
Объём шара.
Формулирует основные свойства объёмов; записывает формулы для вычисления объёмов параллелепипеда, призмы, пирамиды, цилиндра, конуса;
применяет определённый интеграл для вывода формул объёмов;
решает несложные задачи на вычисление объёмов многогранников и тел вращения, используя основные формулы, разбиение тел на простые тела.
-
Повторение
геометрия.
11 класс
Количество часов:1 ч в неделю, всего 35 ч
№
№ урока
Пункт учебника
Содержание урока
Кол-во часов
Дата
Повторение
п/п
в теме
По плану
По факту
I семестр
Метод координат в пространстве. Движения
9
1
1
46
Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты точки
1
Прямоуг.с.к.на пл-ти
2
2
47
Координаты вектора
1
Коорд. вектора
3
3
48
Связь между координатами векторов и координатами точек
1
4
4
49
Простейшие задачи в координатах
1
5
5
50
Угол между векторами
1
Угол м/у в-рами
6
6
51
Скалярное произведение векторов
1
Скал. произв-ие
7
7
52
Вычисление углов между прямыми и плоскостями
1
8
8
54,
55,
56
Центральная симметрия
Осевая симметрия
Зеркальная симметрия
1
Симметрия на плоскости
9
9
57
Параллельный перенос
1
Паралл. перенос
Цилиндр, конус, шар
11
10
1
59
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра
1
Понятие цилиндра, его элементы
11
2
60
Решение задач на применение понятия цилиндра и его элементов, вычисление площади поверхности цилиндра
1
12
3
61
Понятие конуса
1
Понятие конуса
13
4
62
Площадь поверхности конуса
1
14
5
63
Усечённый конус
1
Усеч. конус
15
6
Зачет №1 по теме « Метод координат в пространстве. Движения. Цилиндр. Конус».
16
7
Итоговый урок.
II семестр
17
8
64
Сфера и шар
1
Сфера и шар
18
9
65
Уравнение сферы
1
19
10
66, 67
Взаимное расположение сферы и пл-ти. Касат. плоскость к сфере
1
Взаимн. распол-ие окр-тей
20
11
68
Площадь сферы
1
Площадь круга
Объёмы тел
9
21
1
74, 75
Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.
1
Прямоуг. параллелепипед
22
2
76
Объём прямой призмы
1
Призма, её виды
23
3
77
Объём цилиндра
1
№
№ урока
Пункт учебника
Содержание урока
Кол-во часов
Дата
Повторение
п/п
в теме
По плану
По факту
24
4
78
Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла
1
Опред. интеграл. Ф-ла Ньютона-Лейбница
25
5
79
Объём наклонной призмы
1
Площади многоуг-ков
26
6
80
Объём пирамиды
1
Площади многоуг-ков
27
7
81
Объём конуса
1
28
8
82, 83
Объём шара. Объёмы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора
1
Площадь сектора и сегмента
29
9
84
Площадь сферы. Решение задач на вычисление площади сферы
1
Заключительное повторение при подготовке
к итоговой аттестации по геометрии
6
30
1
Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве
1
31
2
Векторы. Метод координат в пространстве
1
32
3
Многогранники. Тела вращения
1
33
4
Зачет №2 по теме «Итоговое повторение и систематизация изученного материала».
1
34
5
Подведение итогов учебного года.
1
35
6
Итоговый урок.
1
В течение учебного года возможны коррективы календарно-тематического планирования и рабочей программы, связанные с объективными причинами.
Литература:
1.Геометрия. Программы общеобразовательных заведений. 10-11 классы/Сост. Т.А. Бурмистрова - Москва: «Просвещение», 2014.
2.Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Буту-зов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2014.
3.Глазков Ю.А., Юдина И.И., Бутузов В.Ф. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. - М.: Просвещение, 2015.
4.Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 11 кл. - М.: Просвещение, 2010-2015
5.Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.П. Задачи по геометрии для 7 - 11 классов. - М.: Просвещение, 2010-2015.
6. Ковалева Г.И, Мазурова Н.И. геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. - Волгоград: Учитель, 2010-2015.
7.Саакян С.М., Бутузов В.Ф.. Изучение геометрии в 10 - 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2010-2015.