• Преподавателю
  • Математика
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика». 5 класс (индивидуальное обучение на дому по специальной (коррекционной) программе VIII вида)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика». 5 класс (индивидуальное обучение на дому по специальной (коррекционной) программе VIII вида)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 Г.БЛАГОВЕЩЕНСКА


Рассмотрено на заседании МС

Председатель МС

______ /Л.З.Закирова/

Протокол №___

«__»___________ 2015 г.

Согласовано

Зам. директора по УВР

________ /Г.К.Шабалина/

«____»____________2015г.

Утверждаю

Директор МОБУ СОШ №5

________ / Т.Н. Кузнецова/

Приказ № ______

«_____»________________2015г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по учебному предмету «Математика»

5 класс

(индивидуальное обучение на дому

по специальной (коррекционной)

программе VIII вида)


Составитель: Якупова Зиля Искандеровна


Срок реализации программы: 1 год



Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.Н.Перовой, В.В. Эк «Математика» (Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы под ред. В.В. Воронковой. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2010г.


2015 - 2016 учебный год







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основными функциями рабочей программы являются информационно-методическая и организационно - планирующая, которые позволяют участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащегося средствами данного предмет; предусматривают выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащегося. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт личности, которые помогут учащемуся стать полезным членом общества.

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

- Декларация о правах инвалидов

- Конвенция о правах ребенка

- Конституция РФ

- ФЗ "Об образовании"

- ФЗ "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья"

- Устав школы

- Образовательная программа школы

- Положение о рабочей программе педагога

- Школьный учебный план

Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству.

Цели курса:

  • формирование практически значимых знаний и умений;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления, оптимально формируемых средствами математики;

  • создание условий для социальной адаптации учащихся;

  • воспитание настойчивости, инициативы.

Задачи курса:

- дать такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

- воспитывать целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Сроки реализации программы: 2013-2014 учебный год.

Количество часов, отведенных на изучение предмета:

предмет

количество учебных недель

количество часов в неделю (по учебному плану школы)

всего часов

математика

35

3

105

Учебная деятельность осуществляется при использовании учебника «Математика. 5 класс». /М.Н. Перова, Г.М.Капустина Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.: «Просвещение», 2009.

Основными формами организации учебно-познавательной деятельности обучающихся являются:

  • объяснение нового материала с опорой на практические задания, на разнообразные по форме и содержанию карточки-схемы, памятки, опорные таблицы и т.д.;

  • закрепление изученного материала с использованием дидактического материала, предполагающего дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса и позволяющего постоянно осуществлять многократность повторения изученного;

  • обобщение и систематизация пройденного материала с использованием математических игр.

Обучение математике носит предметно - практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально - трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

В «Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» отсутствует почасовая разбивка прохождения учебного материала по отдельным темам, не определено количество контрольных и проверочных работ, именно в этом - актуальность её адаптации для реализации стандарта математического образования в специальных (коррекционных) классах VIII вида.

Формы и варианты контроля

Вид работы

количество

Контрольная работа

9

Практическая работа

2

Математический диктант

6

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Нумерация в пределах 1 000.

Повторение нумерации в пределах 100. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд приемами устных вычислений. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. Нумерация чисел в пределах 1000. Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами. Изображение трехзначных чисел на МК. Получение круглых сотен в пределах 1000.Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы. Сравнение чисел. Округление чисел до десятков, сотен; знак РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика». 5 класс (индивидуальное обучение на дому по специальной (коррекционной) программе VIII вида) . Римские цифры. Обозначение чисел I-XII.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000.

Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц. Сравнение (отношение) чисел с вопросом: «На сколько больше (меньше)?».

Умножение и деление чисел.

Табличное умножение чисел. Знак умножения. Число 1 и 0 как сомножители. Свойства 0 и 1. Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз. Сравнение (отношение) чисел с вопросом: «Во сколько больше (меньше)?». Табличное деление с остатком. Умножение чисел 10 и 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком.

Умножение и деление целых чисел на однозначное число в пределах 1000.

Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число(40*2; 400*2; 420*2; 40: 2; 300:3; 480:4; 450:5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24*2; 243*2; 48:4; 488:4 и т.п.) устно.

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд письменно, их проверка. Решение задач на сравнение (отношений) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?». Прямое и обратное приведение к единице. Решение составных арифметических задач, решаемые 2,3 арифметических действия.

Числа, полученные при измерении.

Единицы измерения длины, массы, времени и их соотношения. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной двумя мерами длины, стоимости Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Обыкновенные дроби.

Получение одной, нескольких долей предмета, числа. Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Дроби правильные, неправильные.

Повторение и обобщение.

Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. Решение задач на соотношение: цена, количество, стоимость. Умножение и деление на однозначное число. Проверка умножения и деления. Порядок действий в сложных примерах. Разностное и кратное сравнение чисел.

Геометрический материал.

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника. Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение: R и D. Масштаб: 1: 2, 1:5, 1: 10, 1:100. Буквы латинского алфавита:A, B, C, D, E, K, M, O, P, S.

Контрольная работа.

Проводятся стартовые, текущие и итоговые контрольные работы, которые позволяют выявить уровень освоения знаний, умений учащихся по изученным темам.

Работа над ошибками.

Проводится на следующем после контрольной работы уроке. Анализ контрольной работы выявляет картину усвоения знаний по теме или разделу. Помогает выявить общие затруднения, ошибки, характерные для всех учащихся, а также индивидуальные трудности отдельных учеников.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


В результате изучения курса математики учащиеся должны

Знать:

- класс единиц, разряды в классе единиц

- десятичный состав чисел в пределах 1000

- единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения

- римские цифры

- дроби, их виды

- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.

Уметь:

- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100

- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000

- разряды

- выполнять сравнение чисел в пределах 1000

- выполнять арифметические операции с числами до 1000

- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби

- решать простые задачи

- уметь строить треугольник по заданным сторонам

- различать радиус и диаметр

Примечания:

Обязательно:

- продолжать складывать и вычитать в пределах 100 с переходом через десяток письменно;

- овладеть табличным умножением и делением;

- определять время по часам тремя способами;

- самостоятельно чертить прямоугольник на нелинованной бумаге.

Не обязательно:

- решать наиболее трудные случаи вычитания чисел в пределах 1000 (510 - 183; 503 - 138);

- решать арифметические задачи в два действия самостоятельно ( в два, три действия решать с помощью учителя);

- чертить треугольник по трем данным сторонам.

ПЕРЕЧЕНЬ

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


  1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы/ под ред. В.В. Воронковой. - М.: ВЛАДОС, 2010;

  2. Математика. 5 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Перова М.Н., Капустина Г.М. - М.: «Просвещение», 2009.





Календарно-тематическое планирование

№ Урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Вид контроля Входной(В) Тематический( Т), Итоговой( И)

Примечание

1 четверть (27 часов)

Раздел 1. Сотня (10 часов)

1.

2.09

Разрядная таблица. Единицы, десятки, сотни

2.

3.09

Порядок действий в примерах с 2-мя арифметическими действиями. Математический диктант.

Т

3.

4.09

Решение примеров с табличным умножением и делением.

4.

9.09

Нахождение неизвестного слагаемого

5.

10.09

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

6.

11.09

Нахождение неизвестного вычитаемого.

7.

16.09

Устное сложение чисел с переходом через разряд.

8.

17.09

Порядок действий в примерах с 2-мя арифметическими действиями.

9.

18.09

Контрольная работа по теме «Сотня»

Т

10.

23.09

Работа над ошибками. Устное сложение чисел с переходом через разряд.

Раздел 2. «Геометрический материал» (Повторение) ( 2 часа)

11.

24.09

Линия, отрезок, луч.

12.

25.09

Углы.


Раздел 3. Тысяча (15 часов)

13.

30.09

Нумерация чисел в пределах 1000.

14.

01.10

Получение круглых сотен в пределах 1000

15.

2.10

Разрядная таблица. Класс единиц. Математический диктант.

Т

16.

3.10

Разложение чисел на разрядные слагаемые.

17.

8.10

Округление чисел до десятков, до сотен

18.

9.10

Римская нумерация.

19.

10.10

Меры измерения длины.

20.

15.10

Меры измерения массы.

21.

16.10

Меры измерения стоимости.

22.

17.10

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерениях длины.

23.

22.10

Сложение круглых сотен и десятков.

24.

23.10

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд.

25.

24.10

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд.

26.

29.10

Контрольная работа по теме «Тысяча»

Т

27.

30.10

Работа над ошибками. Сложение и вычитание.

2 четверть (24 часа)

Раздел 4. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ (10 часов)

28.

5.11

Периметр многоугольника.

29.

6.11

Треугольники.

30

11.11

Виды треугольников.

31.

12.11

Разностное сравнение чисел.

32.

13.11

Разностное сравнение чисел.

33.

18.11

Кратное сравнение чисел.

34.

19.11

Кратное сравнение чисел. Математический диктант.

Т

35.

20.11

Закрепление пройденного материала. Разностное и кратное сравнение чисел.

36.

21.11

Контрольная работа по теме «Геометрический материал»

Т

37.

25.11

Работа над ошибками. Виды треугольников.

практич. работа

Раздел 5. Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд (14 часов)

38.

26.11

Сложение многозначных чисел с переходом через разряд вида: 25+5; 357+8

39.

2.12

Сложение многозначных чисел с переходом через разряд вида: 156+324

39.

3.12

Сложение многозначных чисел с переходом через разряд. Решение задач

40.

4.12

Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд (31 - 17;431 - 7)

41.

9.12

Вычитание чисел из круглых десятков, сотен и тысячи.

42.

10.12

Вычитание чисел из круглых десятков, сотен и тысячи. Математический диктант

Т

43.

11.12

Порядок действий в примерах с 2-мя, 3-мя арифметическими действиями.

44.

16.12

Все действия с многозначными числами.

45.

17.12

Нахождение неизвестного числа.

46.

18.12

Нахождение одной, нескольких долей предмета

47.

23.12

Нахождение одной, нескольких долей числа.

48.

24.12

Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа.

49.

25.12

Контрольная работа. Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

Т

50.

30.12

Работа над ошибками. Действия с многозначными числами.

3 четверть (30 часов)

Раздел 6. Обыкновенные дроби (47 часов)

51.

15.01

Образование дробей.

52.

20.01

Числитель и знаменатель дроби.

53.

21.01

Сравнение дробей.

54.

22.01

Сравнение обыкновенных дробей с единицей.

55.

27.01

Правильные и неправильные дроби.

56.

28.01

Контрольная работа «Обыкновенные дроби».

Т

57.

29.01

Работа над ошибками. Сравнение дробей.

58.

3.02

Умножение чисел на 10,100

59.

4.02

Деление на 10.

60.

5.02

Деление на 10. Решение задач.

61.

10.02

Деление чисел на 100

62.

11.02

Деление чисел на 100. Решение задач

63.

12.02

Решение задач на кратное сравнение.

64.

17.02

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости.

65.

18.02

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами длины.

66.

19.02

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами массы.

67.

20.02

Замена мелких мер крупными.

68.

25.02

Замена мелких мер крупными. Математический диктант.

Т

70.

26.02

Меры времени. Год.

71.

27.02

Обобщение по теме: Преобразование чисел, полученных при измерении.

72.

3.03

Контрольная работа. Преобразование чисел, полученных при измерении.

Т

73.

4.03

Работа над ошибками. Преобразование чисел, полученных при измерении.

74.

5.03

Умножение круглых десятков на однозначное число.

75.

10.03

Деление круглых десятков на однозначное число.

76.

11.03

Умножение круглых сотен на однозначное число.

77.

12.03

Деление круглых сотен на однозначное число.

78.

17.03

Умножение двузначных чисел на однозначное число

79.

18.03

Деление двузначных чисел на однозначное число

80.

19.03

Контрольная работа. Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число

Т

81.

1.04

Работа над ошибками. Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число.

4 четверть (24 часа)

82.

2.04

Умножение трёхзначных чисел на однозначное число

83.

7.04

Деление трёхзначных чисел на однозначное число

84.

8.04

Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число

85.

9.04

Проверка умножения и деления

86.

14.04

Проверка умножения и деления

87.

15.04

Контрольная работа. Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

Т

88.

16.04

Работа над ошибками. Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

89.

21.04

Письменное умножение двухзначных чисел на однозначное число

90.

22.04

Умножение трёхзначных чисел на однозначное число

91.

23.04

Умножение трёхзначных чисел на однозначное число

92.

28.04

Деление трёхзначных чисел на однозначное число

93.

29.04

Деление многозначных чисел на однозначное число

94.

30.04

Деление многозначных чисел на однозначное число. Математический диктант.

Т

95.

5.05

Деление многозначных чисел на однозначное число

96.

6.05

Деление многозначных чисел на однозначное число. Решение задач и примеров

97.

7.05

Контрольная работа Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

Т

98.

Работа над ошибками. Умножение и деление многозначных чисел на однозначное.

Раздел 7. Геометрический материал. ( 7 часов)

99.

13.05

Построение треугольников

Пр.раб.

100.

14.05

Круг. Окружность

101.

19.05

Масштаб

102.

20.05

Итоговая контрольная работа за курс 5 класса

И

103.

21.05

Работа над ошибками. Решение задач на кратное сравнение.

104.

26.05

Многоугольники. Прямоугольник. Квадрат.

105.

27.05

Куб. Брус. Шар



Список литературы:


  1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой - М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. - Сб.1. - 232с.

  2. Математика. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 224с.

  3. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5-9 классы/ Залялетдинова Ф.Р. - М.: ООО «Вако», 2007.

  4. Э л е к т р о н н ы е п о с о б и я:

  1. В помощь преподавателю: Математика. Уроки учительского мастерства, 5-11 классы;

  2. Интерактивная математика 5-9 класс;

  3. Программные комплексы «Живая математика», «Математика на компьютерах».

10

© 2010-2022