Календарно-тематическое планирование по геометрии для 11 класса

Календарно-тематическое планирование по геометрии для 11 класса. Учебник по геометрии 10-11 класс А.С. Атанасян и  В.Ф. Бутузов и др. Всего 68 часов (2 часа в неделю).     № урока Название раздела, темы К-во часов Тип урока   Дидактическая цель (знать, уметь) Межпред-метные связи Содержа- ние   Практическая часть Дата Коррекция план факт   1.Метод координат в пространстве. 18 ч.                 1 Повторение. Прямоугольная система координат на плоскости.   Урок повторения Уметь: строить точки по их координатам и находить координаты точки на плоскости. История черчение черчение §46         2 Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты точки.   Изучение новых знаний Уметь: строить точки по их координатам и находить координаты точки, изображенной в заданной системе координат в пространстве. черчение §46         3 Координаты вектора.   Изучение и первичное закрепление новых знаний Знать: Алгоритм разложения векторов по координатным векторам. Уметь: строить точки по их координатам и находить координаты точки, изображенной в заданной системе координат физика §47         4 Правила над векторами   Изучение и первичное закрепление новых знаний Знать: Алгоритмы сложения двух и более векторов, произведение вектора на число, разности двух векторов. Уметь: применять их при выполнении упражнений физика §47         5 Решение задач по теме «Координаты вектора». Самостоятельная работа  15 мин   Закрепление знаний и способов деятельности Уметь: применять знания при выполнении упражнений. физика §47 С.р.       6 Связь между координатами вектора и координатами точек.   Изучение новых знаний Знать: признаки коллинеарности  и компланарности  векторов. Уметь: доказывать их коллениарность и компланарность.   §48         7 Простейшие задачи в координатах (середина отрезка).   Закрепление знаний и способов деятельности Знать: формулы координат середины отрезка. Уметь: применять указанные формулы для решения стереометрических задач.   §49         8 Длина вектора, длина отрезка.   Закрепление знаний и способов деятельности Знать:  формулы длины вектора и расстояния между двумя точками. Уметь: применять указанные формулы для решения стереометрических задач. физика §49         9 Контрольная работа №1 по теме «Координаты вектора».   Проверка и оценка знаний и способов деятельности. Знать: алгоритм вычисления длины вектора, длины отрезка, координат середины отрезка, построение точек по координатам. Уметь: применять алгоритмы вычисления длины вектора, длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам при решении задач.   §46-49 К.р. №1       10 Работа над ошибками. Угол между векторами.   Коррекция знаний и способов деятельности. Изучение новых знаний. ятельности. Знать: понятие об угле между векторами. физика §50         11 Скалярное произведение векторов.   Изучение и первичное закрепление новых знаний Знать: понятие об угле между векторами, скалярном квадрате вектора. Уметь: вычислять скалярное произведение в координатах и как произведение длин векторов на косинус угла между ними.   §51         12 Вычисление углов между прямыми и векторами в пространстве.   Закрепление знаний и способов деятельности Уметь: находить угол между векторами по их координатам; применять формулы вычисления угла между прямыми. физика §52         13 Вычисление углов между плоскостями.   Закрепление знаний и способов деятельности Уметь: находить угол между плоскостями.   §52         14 Решение задач на использование скалярного произведения векторов. Самостоятельная работа 15 мин   Комплексное применение знаний и способов деятельности Уметь: применять вопросы теории при решении задач.   §52 С.р.       15 Движение. Центральная и осевая симметрии.   Изучение и первичное закрепление новых знаний. Знать: понятие о каждом из видов движения: осевая, центральная симметрия. Уметь: выполнять построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии. Черчение технология §54-55         16 Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.   Закрепление знаний и способов деятельности. Знать: понятие о каждом из видов движения: зеркальная симметрия, параллельный перенос. Уметь: выполнять построение фигуры, симметричной относительно  плоскости, при параллельном переносе. Черчение технология §56-57         17 Решение задач по теме «Движе
Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по геометрии для 11 класса.

Учебник по геометрии 10-11 класс А.С. Атанасян и В.Ф. Бутузов и др. Всего 68 часов (2 часа в неделю).

№ урока

Название раздела, темы

К-во

часов

Тип

урока


Дидактическая цель

(знать, уметь)

Межпред-метные связи

Содержа-

ние


Практическая часть

Дата

Коррекция

план

факт


1.Метод координат в пространстве.

18 ч.






1

Повторение. Прямоугольная система координат на плоскости.


Урок повторения

Уметь: строить точки по их координатам и находить координаты точки на плоскости.

История черчение

черчение

§46


2

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты точки.


Изучение новых знаний

Уметь: строить точки по их координатам и находить координаты точки, изображенной в заданной системе координат в пространстве.

черчение

§46


3

Координаты вектора.


Изучение и первичное закрепление новых знаний

Знать: Алгоритм разложения векторов по координатным векторам. Уметь: строить точки по их координатам и находить координаты точки, изображенной в заданной системе координат

физика

§47


4

Правила над векторами


Изучение и первичное закрепление новых знаний

Знать: Алгоритмы сложения двух и более векторов, произведение вектора на число, разности двух векторов. Уметь: применять их при выполнении упражнений


физика

§47


5

Решение задач по теме «Координаты вектора». Самостоятельная работа

15 мин


Закрепление знаний и способов деятельности

Уметь: применять знания при выполнении упражнений.


физика

§47

С.р.

6

Связь между координатами вектора и координатами точек.


Изучение новых знаний

Знать: признаки коллинеарности и компланарности векторов.

Уметь: доказывать их коллениарность и компланарность.



§48


7

Простейшие задачи в координатах (середина отрезка).


Закрепление знаний и способов деятельности

Знать: формулы координат середины отрезка. Уметь: применять указанные формулы для решения стереометрических задач.


§49


8

Длина вектора, длина отрезка.


Закрепление знаний и способов деятельности

Знать: формулы длины вектора и расстояния между двумя точками. Уметь: применять указанные формулы для решения стереометрических задач.

физика

§49


9

Контрольная работа №1 по теме «Координаты вектора».


Проверка и оценка знаний и способов деятельности.

Знать: алгоритм вычисления длины вектора, длины отрезка, координат середины отрезка, построение точек по координатам. Уметь: применять алгоритмы вычисления длины вектора, длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам при решении задач.


§46-49

К.р. №1

10

Работа над ошибками. Угол между векторами.


Коррекция знаний и способов деятельности. Изучение новых знаний. ятельности.

Знать: понятие об угле между векторами.


физика

§50


11

Скалярное произведение векторов.


Изучение и первичное закрепление новых знаний

Знать: понятие об угле между векторами, скалярном квадрате вектора. Уметь: вычислять скалярное произведение в координатах и как произведение длин векторов на косинус угла между ними.


§51


12

Вычисление углов между прямыми и векторами в пространстве.


Закрепление знаний и способов деятельности

Уметь: находить угол между векторами по их координатам; применять формулы вычисления угла между прямыми.


физика

§52


13

Вычисление углов между плоскостями.


Закрепление знаний и способов деятельности

Уметь: находить угол между плоскостями.


§52


14

Решение задач на использование скалярного произведения векторов. Самостоятельная работа 15 мин


Комплексное применение знаний и способов деятельности

Уметь: применять вопросы теории при решении задач.


§52

С.р.

15

Движение. Центральная и осевая симметрии.


Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Знать: понятие о каждом из видов движения: осевая, центральная симметрия. Уметь: выполнять построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии.

Черчение технология

§54-55


16

Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.


Закрепление знаний и способов деятельности.

Знать: понятие о каждом из видов движения: зеркальная симметрия, параллельный перенос. Уметь: выполнять построение фигуры, симметричной относительно плоскости, при параллельном переносе.

Черчение технология

§56-57


17

Решение задач по теме «Движение».


Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Уметь: выполнять построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии, плоскости, при параллельном переносе.

Черчение технология

§54-57


18

Контрольная работа №2 по теме «Скалярное произведение векторов».


Проверка и оценка знаний и способов деятельности.

Уметь применять формулы при решении задач векторным, векторно-координатным способами, решать задачи по теме "Движение".



§50-58

К.р. №2


2. Цилиндр, конус, шар.

20 ч.






19.1

Работа над ошибками. Цилиндр.


Коррекция знаний и способов деятельности. Изучение новых знаний.

Знать: понятие цилиндра. Уметь: различать в окружающем мире предметы-цилиндры, выполнять чертеже по условию задачи.

Черчение технология

§59


20.2

Площадь поверхности цилиндра.


Изучение и первичное закрепление новых знаний

Знать: формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра и уметь их выводить.

Черчение технология

§60


21.3

Решение задач по теме: «Площадь поверхности цилиндра».


Закрепление знаний и способов деятельности

Уметь: находить площадь осевого сечения цилиндра, строить осевое сечение цилиндра, используя формулы, вычислить площадь боковой и полной поверхности

Черчение технология

§59-60


22.4

Конус.


Изучение новых знаний

Знать: элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание. Уметь: выполнять построение конуса и его сечения, находить элементы.

Черчение

§61


23.5

Решение задач на нахождение площади боковой поверхности конуса.


Закрепление знаний и способов деятельности

Знать: формулы площади боковой поверхности конуса . Уметь: решать задачи на нахождение площади боковой поверхности конуса.

Черчение

§61


24.6

Площадь полной поверхности конуса.


Изучение и первичное закрепление новых знаний

Знать: формулы площади боковой и полной поверхности конуса. Уметь: решать задачи на нахождение площади поверхности конуса.

Черчение

§62


25.7

Усеченный конус.


Изучение новых знаний

Знать: элементы усеченного конуса. Уметь: распознавать на моделях, изображать на чертежах

Черчение

§63


26.8

Решение задач на нахождение площади поверхности конуса. Самостоятельная работа 15 мин


Закрепление знаний и способов деятельности

Знать: формулы площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса. Уметь: решать задачи на нахождение площади поверхности конуса и усеченного конуса.

Черчение

§61-63

С.р.

27.9

Сфера. Шар.


Изучение новых знаний

Знать: определение сферы и шара.


Черчение

§64


28.10

Уравнение сферы.


Изучение и первичное закрепление новых знаний

Знать: уравнение сферы. Уметь: составлять уравнение сферы по координатам точек; решать типовые задачи по теме.


§65


291.11

Взаимное расположение сферы и плоскости.


Закрепление знаний и способов деятельности

Уметь: определять взаимное расположение сферы и плоскости


§66


30.12

Касательная плоскость к сфере.


Изучение и первичное закрепление новых знаний

Знать: свойство касательной к сфере, что собой представляет расстояние от центра сферы до плоскости сечения. Уметь: уметь решать задачи по теме.


§67


31.13

Площадь сферы.


Изучение и первичное закрепление новых знаний

Знать: формулу площади сферы. Уметь: применять формулу при решении задач на нахождение площади сферы.


§68


32.14

Решение задач по теме: «Сфера, шар» Самостоятельная работа 30 мин (тестирование)


Закрепление знаний и способов деятельности

Уметь: решать типовые задачи, применять полученные знания в жизненных ситуациях

Черчение

§64-68

С.р.

(тест)

33.15

Решение задач с описанными многогранниками.


Закрепление знаний и способов деятельности

Знать: понятие вписанного шара (сферы) в многогранник , выяснить условия их сосуществования. Уметь: решать задачи на комбинацию: призмы и сферы, конуса и пирамиды.


§64-68


34.16

Решение задач с вписанными многогранниками.


Закрепление знаний и способов деятельности

Знать: понятие описанного шара (сферы) около многогранника, выяснить условия их сосуществования. Уметь: решать задачи на комбинацию: призмы и сферы, конуса и пирамиды.


§64-68


35.17

Решение задач на комбинацию тел. Самостоятельная работа 15 мин


Комплексное применение знаний и способов деятельности

Знать: понятие вписанного шара (сферы) в многогранник, описанного шара (сферы) около многогранника, выяснить условия их сосуществования. Уметь: решать задачи на комбинацию: призмы и сферы, конуса и пирамиды.


§64-68

С.р.

36.18

Задачи на цилиндр, конус и шар.


Комплексное применение знаний и способов деятельности

Уметь: решать типовые задачи, применять полученные знания в жизненных ситуациях



§64-68


37.19

Решение задач на нахождение площади поверхности конуса, цилиндра.


Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Уметь: решать типовые задачи, применять полученные знания в жизненных ситуациях



§64-68


38.20

Контрольная работа №3 по теме «Цилиндр, конус и шар».


Проверка и оценка знаний и способов деятельности.

Уметь решать типовые задачи по теме, использовать полученные знания для исследования несложных практических ситуаций.


§64-68

К.р. №3


3. Объёмы тел.

19 ч.






39.1

Работа над ошибками. Понятие объема.


Коррекция знаний и способов деятельности. Изучение новых знаний.

Знать: понятие объема.


§74


40.2

Объем прямоугольного параллелепипеда.


Изучение новых знаний

Знать: формулы объема прямоугольного параллелепипеда.


§75


41.3

Решение задач по теме " Объем прямоугольного параллелепипеда".


Закрепление знаний и способов деятельности

Знать: формулы объема прямоугольного параллелепипеда. Уметь: находить объем куба и объем прямоугольного параллелепипеда.


§74-75


42.4

Объем прямой призмы.


Изучение новых знаний

Знать: теорему о объеме прямой призмы.


§76


43.5

Решение задач по теме "Объём прямой призмы"


Закрепление знаний и способов деятельности

Знать: теорему о объеме прямой призмы. Уметь: решать задачи с использованием формулы объема прямой призмы и прямоугольного параллелепипеда.


§76


44.6

Объем цилиндра.


Изучение новых знаний

Знать: формулу объема цилиндра.


§77


45.7

Решение задач по теме " Объем цилиндра"


Закрепление знаний и способов деятельности

Уметь: выводить формулу и использовать ее при решении задач.


§77


46.8

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла.


Изучение и первичное закрепление новых знаний

Знать: понятие о вычислении объемов тел с помощью определенного интеграла

алгебра

§78


47.9

Объем наклонной призмы. Самостоятельная работа 15 мин.


Закрепление знаний и способов деятельности

Знать: формулу объема наклонной призмы с помощью интеграла. Уметь: находить объем наклонной призмы.


§79

С.р.

48.10

Объем пирамиды.


Изучение и первичное закрепление новых знаний

Знать: метод вычисления объема через определенный интеграл. Уметь: применять метод для вывода формулы объема пирамиды, находить объем пирамиды.


§80


49.11

Объем конуса


Изучение и первичное закрепление новых знаний

Знать: формулы. Уметь: выводить формулы объемов конуса и усеченного конуса, решать задачи на вычисление объемов конуса и усеченного конуса.


§81


50.12

Решение задач по теме «Объем пирамиды и конуса».


Закрепление знаний и способов деятельности

Знать: формулы объемов. Уметь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение объемов.


§74-81


51.13

Контрольная работа №4 по теме «Объемы тел».


Проверка и оценка знаний и способов деятельности.

Уметь решать типовые задачи по теме.


§74-81

К.р. №4

52.14

Работа над ошибками. Объем шара.


Изучение и первичное закрепление новых знаний

Знать: формулу объема шара. Уметь: использовать формулу при решении задач на нахождение объема шара.


§82


53.15

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.


Изучение новых знаний

Знать: понятие шарового сегмента, шарового сектора, слоя, формулы объемов этих тел..

Черчение

§83


54.16

Решение задач по теме: « Объем шара и его частей». Самостоятельная работа 15 мин


Закрепление знаний и способов деятельности

Уметь: решать задачи на нахождение объема шарового слоя, сектора, сегмента


§82-83

С.р.

55.17

Площадь сферы.


Комплексное применение знаний и способов деятельности

Знать: формулу площади сферы. Уметь: выводить формулу площади сферы, решать задачи на вычисление площади сферы.


§82-83


56.18

Решение задач по теме: « Объем шара и площадь сферы».


Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для вычисления объемов шара и площади сферы.


§82-83


57.19

Контрольная работа №5 по теме «Объем шара и площадь сферы».


Проверка и оценка знаний и способов деятельности.

Знать: формулы и уметь использовать их при решении задач.


§82-83

К.р. №5


4. Обобщающее повторение. Решение задач.

11 ч.






58.1

Работа над ошибками. Параллельность прямых и плоскостей.


Коррекция знаний и способов деятельности. Изучение новых знаний.

Знать: признак параллельности прямой и плоскости, определение и признак скрещивающихся прямых, определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей

Уметь: решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей

Черчение

Гл.1


59.2

Решение задач по материалам ЕГЭ.


Комплексное применение знаний и способов деятельности

Уметь: применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости, распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые, решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей



Гл.1


60.3

Перпендикулярность прямых и плоскостей.


Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости, понятие о наклонной и ее проекции на плоскость, определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, теорему о трех перпендикулярах; определение угла между прямой и плоскостью.

Черчение

Гл.2


61.4

Решение задач по материалам ЕГЭ.


Комплексное применение знаний и способов деятельности

Уметь: применять признак при решении задач на доказательство перпендикулярности прямой и плоскости, параллелограмма, ромба, квадрата, находить наклонную или ее проекции, применяя теорему Пифагора, применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач на доказательство перпендикулярности двух прямых, определять расстояние от точки до плоскости; изображать угол между прямой и плоскостью на чертежах.



Гл.2


62.5

Декартовы координаты и векторы в пространстве.


Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Знать: расположение векторов по координатным векторам, действия над векторами, уравнение прямой, координаты вектора; координаты середины отрезка, скалярное произведение векторов, формулу для вычисления угла между векторами и прямыми в пространстве.

Алгебра

физика

Гл.4-5


63.6

Решение задач по материалам ЕГЭ.


Комплексное применение знаний и способов деятельности

Уметь: решать задачи координатным и векторно-координатным способами.


Гл.4-5


64.7

Площади и объемы многогранников.


Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Знать: виды многогранников, формулы нахождения площадей поверхностей и объемов.

Черчение

Гл.6-7


65.8

Решение задач по материалам ЕГЭ.

Тестирование за 2 полугодие


Комплексное применение знаний и способов деятельности

Уметь: использовать приобретенные навыки в практической деятельности для вычисления объемов и площадей поверхностей.


Гл.6-7

Тест

66.9

Площади и объемы тел вращения.


Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Знать: формулы нахождения поверхностей и объемов тел вращения. Уметь: использовать приобретенные навыки в практической деятельности для вычисления объемов и площадей поверхностей.

Черчение

Гл.6-7


67.10

Самостоятельная работа по повторению.


Проверка и оценка знаний и способов деятельности

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур.


Гл.1-7

С.р.

68.11

Решение задач по материалам ЕГЭ.


Комплексное применение знаний и способов деятельности

Уметь использовать приобретенные знания и умения при решении задач.






© 2010-2022