- Преподавателю
- Математика
- Календарно-тематическое планирование по геометрии для 11 класса
Календарно-тематическое планирование по геометрии для 11 класса
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кузнецова Н.Н. |
Дата | 07.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование по геометрии для 11 класса.
Учебник по геометрии 10-11 класс А.С. Атанасян и В.Ф. Бутузов и др. Всего 68 часов (2 часа в неделю).
№ урока
Название раздела, темы
К-во
часов
Тип
урока
Дидактическая цель
(знать, уметь)
Межпред-метные связи
Содержа-
ние
Практическая часть
Дата
Коррекция
план
факт
1.Метод координат в пространстве.
18 ч.
1
Повторение. Прямоугольная система координат на плоскости.
Урок повторения
Уметь: строить точки по их координатам и находить координаты точки на плоскости.
История черчение
черчение
§46
2
Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты точки.
Изучение новых знаний
Уметь: строить точки по их координатам и находить координаты точки, изображенной в заданной системе координат в пространстве.
черчение
§46
3
Координаты вектора.
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Знать: Алгоритм разложения векторов по координатным векторам. Уметь: строить точки по их координатам и находить координаты точки, изображенной в заданной системе координат
физика
§47
4
Правила над векторами
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Знать: Алгоритмы сложения двух и более векторов, произведение вектора на число, разности двух векторов. Уметь: применять их при выполнении упражнений
физика
§47
5
Решение задач по теме «Координаты вектора». Самостоятельная работа
15 мин
Закрепление знаний и способов деятельности
Уметь: применять знания при выполнении упражнений.
физика
§47
С.р.
6
Связь между координатами вектора и координатами точек.
Изучение новых знаний
Знать: признаки коллинеарности и компланарности векторов.
Уметь: доказывать их коллениарность и компланарность.
§48
7
Простейшие задачи в координатах (середина отрезка).
Закрепление знаний и способов деятельности
Знать: формулы координат середины отрезка. Уметь: применять указанные формулы для решения стереометрических задач.
§49
8
Длина вектора, длина отрезка.
Закрепление знаний и способов деятельности
Знать: формулы длины вектора и расстояния между двумя точками. Уметь: применять указанные формулы для решения стереометрических задач.
физика
§49
9
Контрольная работа №1 по теме «Координаты вектора».
Проверка и оценка знаний и способов деятельности.
Знать: алгоритм вычисления длины вектора, длины отрезка, координат середины отрезка, построение точек по координатам. Уметь: применять алгоритмы вычисления длины вектора, длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам при решении задач.
§46-49
К.р. №1
10
Работа над ошибками. Угол между векторами.
Коррекция знаний и способов деятельности. Изучение новых знаний. ятельности.
Знать: понятие об угле между векторами.
физика
§50
11
Скалярное произведение векторов.
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Знать: понятие об угле между векторами, скалярном квадрате вектора. Уметь: вычислять скалярное произведение в координатах и как произведение длин векторов на косинус угла между ними.
§51
12
Вычисление углов между прямыми и векторами в пространстве.
Закрепление знаний и способов деятельности
Уметь: находить угол между векторами по их координатам; применять формулы вычисления угла между прямыми.
физика
§52
13
Вычисление углов между плоскостями.
Закрепление знаний и способов деятельности
Уметь: находить угол между плоскостями.
§52
14
Решение задач на использование скалярного произведения векторов. Самостоятельная работа 15 мин
Комплексное применение знаний и способов деятельности
Уметь: применять вопросы теории при решении задач.
§52
С.р.
15
Движение. Центральная и осевая симметрии.
Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Знать: понятие о каждом из видов движения: осевая, центральная симметрия. Уметь: выполнять построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии.
Черчение технология
§54-55
16
Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.
Закрепление знаний и способов деятельности.
Знать: понятие о каждом из видов движения: зеркальная симметрия, параллельный перенос. Уметь: выполнять построение фигуры, симметричной относительно плоскости, при параллельном переносе.
Черчение технология
§56-57
17
Решение задач по теме «Движение».
Комплексное применение знаний и способов деятельности.
Уметь: выполнять построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии, плоскости, при параллельном переносе.
Черчение технология
§54-57
18
Контрольная работа №2 по теме «Скалярное произведение векторов».
Проверка и оценка знаний и способов деятельности.
Уметь применять формулы при решении задач векторным, векторно-координатным способами, решать задачи по теме "Движение".
§50-58
К.р. №2
2. Цилиндр, конус, шар.
20 ч.
19.1
Работа над ошибками. Цилиндр.
Коррекция знаний и способов деятельности. Изучение новых знаний.
Знать: понятие цилиндра. Уметь: различать в окружающем мире предметы-цилиндры, выполнять чертеже по условию задачи.
Черчение технология
§59
20.2
Площадь поверхности цилиндра.
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Знать: формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра и уметь их выводить.
Черчение технология
§60
21.3
Решение задач по теме: «Площадь поверхности цилиндра».
Закрепление знаний и способов деятельности
Уметь: находить площадь осевого сечения цилиндра, строить осевое сечение цилиндра, используя формулы, вычислить площадь боковой и полной поверхности
Черчение технология
§59-60
22.4
Конус.
Изучение новых знаний
Знать: элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание. Уметь: выполнять построение конуса и его сечения, находить элементы.
Черчение
§61
23.5
Решение задач на нахождение площади боковой поверхности конуса.
Закрепление знаний и способов деятельности
Знать: формулы площади боковой поверхности конуса . Уметь: решать задачи на нахождение площади боковой поверхности конуса.
Черчение
§61
24.6
Площадь полной поверхности конуса.
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Знать: формулы площади боковой и полной поверхности конуса. Уметь: решать задачи на нахождение площади поверхности конуса.
Черчение
§62
25.7
Усеченный конус.
Изучение новых знаний
Знать: элементы усеченного конуса. Уметь: распознавать на моделях, изображать на чертежах
Черчение
§63
26.8
Решение задач на нахождение площади поверхности конуса. Самостоятельная работа 15 мин
Закрепление знаний и способов деятельности
Знать: формулы площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса. Уметь: решать задачи на нахождение площади поверхности конуса и усеченного конуса.
Черчение
§61-63
С.р.
27.9
Сфера. Шар.
Изучение новых знаний
Знать: определение сферы и шара.
Черчение
§64
28.10
Уравнение сферы.
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Знать: уравнение сферы. Уметь: составлять уравнение сферы по координатам точек; решать типовые задачи по теме.
§65
291.11
Взаимное расположение сферы и плоскости.
Закрепление знаний и способов деятельности
Уметь: определять взаимное расположение сферы и плоскости
§66
30.12
Касательная плоскость к сфере.
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Знать: свойство касательной к сфере, что собой представляет расстояние от центра сферы до плоскости сечения. Уметь: уметь решать задачи по теме.
§67
31.13
Площадь сферы.
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Знать: формулу площади сферы. Уметь: применять формулу при решении задач на нахождение площади сферы.
§68
32.14
Решение задач по теме: «Сфера, шар» Самостоятельная работа 30 мин (тестирование)
Закрепление знаний и способов деятельности
Уметь: решать типовые задачи, применять полученные знания в жизненных ситуациях
Черчение
§64-68
С.р.
(тест)
33.15
Решение задач с описанными многогранниками.
Закрепление знаний и способов деятельности
Знать: понятие вписанного шара (сферы) в многогранник , выяснить условия их сосуществования. Уметь: решать задачи на комбинацию: призмы и сферы, конуса и пирамиды.
§64-68
34.16
Решение задач с вписанными многогранниками.
Закрепление знаний и способов деятельности
Знать: понятие описанного шара (сферы) около многогранника, выяснить условия их сосуществования. Уметь: решать задачи на комбинацию: призмы и сферы, конуса и пирамиды.
§64-68
35.17
Решение задач на комбинацию тел. Самостоятельная работа 15 мин
Комплексное применение знаний и способов деятельности
Знать: понятие вписанного шара (сферы) в многогранник, описанного шара (сферы) около многогранника, выяснить условия их сосуществования. Уметь: решать задачи на комбинацию: призмы и сферы, конуса и пирамиды.
§64-68
С.р.
36.18
Задачи на цилиндр, конус и шар.
Комплексное применение знаний и способов деятельности
Уметь: решать типовые задачи, применять полученные знания в жизненных ситуациях
§64-68
37.19
Решение задач на нахождение площади поверхности конуса, цилиндра.
Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.
Уметь: решать типовые задачи, применять полученные знания в жизненных ситуациях
§64-68
38.20
Контрольная работа №3 по теме «Цилиндр, конус и шар».
Проверка и оценка знаний и способов деятельности.
Уметь решать типовые задачи по теме, использовать полученные знания для исследования несложных практических ситуаций.
§64-68
К.р. №3
3. Объёмы тел.
19 ч.
39.1
Работа над ошибками. Понятие объема.
Коррекция знаний и способов деятельности. Изучение новых знаний.
Знать: понятие объема.
§74
40.2
Объем прямоугольного параллелепипеда.
Изучение новых знаний
Знать: формулы объема прямоугольного параллелепипеда.
§75
41.3
Решение задач по теме " Объем прямоугольного параллелепипеда".
Закрепление знаний и способов деятельности
Знать: формулы объема прямоугольного параллелепипеда. Уметь: находить объем куба и объем прямоугольного параллелепипеда.
§74-75
42.4
Объем прямой призмы.
Изучение новых знаний
Знать: теорему о объеме прямой призмы.
§76
43.5
Решение задач по теме "Объём прямой призмы"
Закрепление знаний и способов деятельности
Знать: теорему о объеме прямой призмы. Уметь: решать задачи с использованием формулы объема прямой призмы и прямоугольного параллелепипеда.
§76
44.6
Объем цилиндра.
Изучение новых знаний
Знать: формулу объема цилиндра.
§77
45.7
Решение задач по теме " Объем цилиндра"
Закрепление знаний и способов деятельности
Уметь: выводить формулу и использовать ее при решении задач.
§77
46.8
Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла.
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Знать: понятие о вычислении объемов тел с помощью определенного интеграла
алгебра
§78
47.9
Объем наклонной призмы. Самостоятельная работа 15 мин.
Закрепление знаний и способов деятельности
Знать: формулу объема наклонной призмы с помощью интеграла. Уметь: находить объем наклонной призмы.
§79
С.р.
48.10
Объем пирамиды.
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Знать: метод вычисления объема через определенный интеграл. Уметь: применять метод для вывода формулы объема пирамиды, находить объем пирамиды.
§80
49.11
Объем конуса
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Знать: формулы. Уметь: выводить формулы объемов конуса и усеченного конуса, решать задачи на вычисление объемов конуса и усеченного конуса.
§81
50.12
Решение задач по теме «Объем пирамиды и конуса».
Закрепление знаний и способов деятельности
Знать: формулы объемов. Уметь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение объемов.
§74-81
51.13
Контрольная работа №4 по теме «Объемы тел».
Проверка и оценка знаний и способов деятельности.
Уметь решать типовые задачи по теме.
§74-81
К.р. №4
52.14
Работа над ошибками. Объем шара.
Изучение и первичное закрепление новых знаний
Знать: формулу объема шара. Уметь: использовать формулу при решении задач на нахождение объема шара.
§82
53.15
Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
Изучение новых знаний
Знать: понятие шарового сегмента, шарового сектора, слоя, формулы объемов этих тел..
Черчение
§83
54.16
Решение задач по теме: « Объем шара и его частей». Самостоятельная работа 15 мин
Закрепление знаний и способов деятельности
Уметь: решать задачи на нахождение объема шарового слоя, сектора, сегмента
§82-83
С.р.
55.17
Площадь сферы.
Комплексное применение знаний и способов деятельности
Знать: формулу площади сферы. Уметь: выводить формулу площади сферы, решать задачи на вычисление площади сферы.
§82-83
56.18
Решение задач по теме: « Объем шара и площадь сферы».
Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.
Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для вычисления объемов шара и площади сферы.
§82-83
57.19
Контрольная работа №5 по теме «Объем шара и площадь сферы».
Проверка и оценка знаний и способов деятельности.
Знать: формулы и уметь использовать их при решении задач.
§82-83
К.р. №5
4. Обобщающее повторение. Решение задач.
11 ч.
58.1
Работа над ошибками. Параллельность прямых и плоскостей.
Коррекция знаний и способов деятельности. Изучение новых знаний.
Знать: признак параллельности прямой и плоскости, определение и признак скрещивающихся прямых, определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей
Уметь: решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей
Черчение
Гл.1
59.2
Решение задач по материалам ЕГЭ.
Комплексное применение знаний и способов деятельности
Уметь: применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости, распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые, решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей
Гл.1
60.3
Перпендикулярность прямых и плоскостей.
Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.
Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости, понятие о наклонной и ее проекции на плоскость, определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, теорему о трех перпендикулярах; определение угла между прямой и плоскостью.
Черчение
Гл.2
61.4
Решение задач по материалам ЕГЭ.
Комплексное применение знаний и способов деятельности
Уметь: применять признак при решении задач на доказательство перпендикулярности прямой и плоскости, параллелограмма, ромба, квадрата, находить наклонную или ее проекции, применяя теорему Пифагора, применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач на доказательство перпендикулярности двух прямых, определять расстояние от точки до плоскости; изображать угол между прямой и плоскостью на чертежах.
Гл.2
62.5
Декартовы координаты и векторы в пространстве.
Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.
Знать: расположение векторов по координатным векторам, действия над векторами, уравнение прямой, координаты вектора; координаты середины отрезка, скалярное произведение векторов, формулу для вычисления угла между векторами и прямыми в пространстве.
Алгебра
физика
Гл.4-5
63.6
Решение задач по материалам ЕГЭ.
Комплексное применение знаний и способов деятельности
Уметь: решать задачи координатным и векторно-координатным способами.
Гл.4-5
64.7
Площади и объемы многогранников.
Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.
Знать: виды многогранников, формулы нахождения площадей поверхностей и объемов.
Черчение
Гл.6-7
65.8
Решение задач по материалам ЕГЭ.
Тестирование за 2 полугодие
Комплексное применение знаний и способов деятельности
Уметь: использовать приобретенные навыки в практической деятельности для вычисления объемов и площадей поверхностей.
Гл.6-7
Тест
66.9
Площади и объемы тел вращения.
Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.
Знать: формулы нахождения поверхностей и объемов тел вращения. Уметь: использовать приобретенные навыки в практической деятельности для вычисления объемов и площадей поверхностей.
Черчение
Гл.6-7
67.10
Самостоятельная работа по повторению.
Проверка и оценка знаний и способов деятельности
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур.
Гл.1-7
С.р.
68.11
Решение задач по материалам ЕГЭ.
Комплексное применение знаний и способов деятельности
Уметь использовать приобретенные знания и умения при решении задач.