Открытый урок математики на тему: Сложение и вычитание в пределах 20 (1 класс)

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок математики в 1б классе

по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20»



Цели:

Образовательные: учить складывать и вычитать числа в пределах 20, опираясь на табличные случаи, учить решать уравнения, используя алгоритм, использовать знания о величинах, решать составные задачи на нахождение целого и части.

Развивающие: развивать умение сопоставлять схемы и задачи, работать в паре и группе, пользоваться таблицей сложения, развивать навыки счета.

Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе, чувство коллективизма взаимопомощи.

Методы проведения урока: беседа с опорой на жизненный опыт, работа в парах, работа на местах с комментированием, групповая работа, самостоятельная работа.

Планируемые результаты: закрепление навыков счета в пределах 20.

Личностные: осознать смысл полученных знаний, умений применять их в повседневной жизни, развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками на уроке.

Регулятивные: оценивать ход и результат выполнения задания, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Познавательные: отвечать на простейшие вопросы учителя, ориентироваться в учебнике, строить логические рассуждения.

Коммуникативные: внимательно слушать друг друга, выражать свои мысли, участвовать в паре, группе.

Предметные: решать задачи, уравнения, складывать и вычитать числа в пределах 20.

Оборудование: презентация, сигнальные карточки, карточки с дополнительными заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Все ль на месте, все ль в порядке,

Книжка, ручка и тетрадка?

II. Актуализация знаний.

- Чтобы включиться в работу мы поиграем в игру на внимание «Третий лишний»:

  • Понедельник, март, апрель;

  • Волк, собака, лиса;

  • +, - , 1.

- А сейчас начнем зарядку для ума:

  • Сколько ушей у двух ежей?

  • Сколько ног у трех петухов?

  • Сколько лапок у двух зайчат?

  • Сколько ножек у трех кошек?

III. Устная работа.

- Петя и Вова пожелали нам на уроке… Что же они пожелали? Разгадайте ребус:

7

10

2

15

12

9

у

д

а

ч

и

!

А 8-3-3=

У 17-10=

И 8+4=

Д 4+3+3=

! 12-3=

Ч 10+5=

- Игра «Математический телефон» (2 человека у доски, задают по очереди друг другу примеры).

- Математический диктант:

  • Запишите сумму 8 и 3;

  • Уменьшаемое 10, вычитаемое 9, запишите разность;

  • Разность чисел 13 и 10;

  • Какое число идет при счете после числа 4;

  • Перед числом 14;

  • Первое слагаемое 7, второе 8, запишите сумму.

- Произведите взаимопроверку. Что у вас получилось?

- Поднимите руки, кто не нашёл ни одной ошибки, у кого 1 ошибка, 2 ошибки.

- Молодцы, остальные будьте внимательнее.

- На какие две группы можно разделить все эти числа?

- Выберите любое двузначное число и расскажите, что обозначает каждая цифра в его записи?

- Назовите только однозначные числа в порядке убывания, двузначные в порядке возрастания.

- На слайде равенства, но в них Вова допустил ошибки, найдите и выпишите только верные.

8-5=13 14-10=5

6+8=14 18-9=9

12-2=16 7+5=13

IV. Повторение изученного материала.

- Откройте учебник на с.44, просмотрите глазами разворот, что будем делать на уроке?

- А для чего нам это нужно делать?

- Найдите задание 3, прочитайте, что нужно сделать?

- Вспомним алгоритм решения уравнения:

  • Пишу: Х …

  • Отмечаю целое и части. Выявляю неизвестное…

  • Чтобы найти…

  • Пишу: х равен…

  • Делаю проверку: подставляю в уравнение вместо х найденное число…

  • Рассуждаю и сравниваю значения…

  • Пишу: ответ…

- Первое уравнение решаем вместе, рассуждая у доски, остальные в тетради.


Самостоятельная работа

1 вариант

1. Реши уравнение: Х-6=5

2. Реши примеры:

8+3=

9+6=

17-7=

2 вариант

1. Реши уравнение: 15-Х=7

2. Реши примеры:

6+8=

15-6=

7+8=

Два человека решают у доски, затем осуществляется проверка.

Физкультминутка


- На с.45 задание 6, прочитайте, что нужно сделать?

- О чем говорится в задаче?

- С какой схемой соединим?

- Заполним схему вместе.

- Сколько вопросов в задаче?

- Значит сколько действий?

- Как найти, сколько яблок вырастили на второй яблоне?

- Зная, что на одной вырастили 8, на второй 11, можем узнать, сколько всего вырастили?

- Каким действием?

- Запишем решение у доски, остальные в тетради.

- Задание 4 выполняем с комментированием на местах.

- Что нужно сделать?

- Что будем сравнивать?

- Правильно, это не простые числа, а величины.

Физкультминутка для глаз

- А сейчас давайте вспомним правила работы в группах.

- Сейчас вы будете работать в группах, разгадывать ребус, когда разгадаете, то узнаете какой праздник будет отмечать скоро наша страна.

V. Итог урока.

- В начале урока мы поставили цель работать дружно, слаженно, быть внимательными, если мы делали все именно так, то поднимите карточки красного цвета, если не все получалось, то карточки зеленого цвета.

VI. Рефлексия.

- Продолжите предложения:

Мне понравилось…

Мне было трудно…

Мое настроение…

Урок окончен, всем спасибо за работу!


© 2010-2022