Урок математики в 1 классе на тему Прибавить и вычесть число 3

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок интегрированного урока математики и окружающего мира 1 класс

Тема урока:

математика: «Прибавить и вычесть число 3(закрепление);

окружающий мир : «Птицы зимой»

Идея урока:

с помощью интеграции учебных предметов математики и окружающего мира и использования информационно- коммуникационных технологий сделать урок по данной теме развивающим, интересным, познавательным, наглядным.

Цели урока:

Образовательные:

  • Закрепить умение прибавлять и вычитать число 3.

  • Закрепить знание последовательности чисел от 1 до 10.

  • Закрепить умение сравнивать числа.

  • Совершенствовать вычислительные навыки.

  • Решать простые задачи на сложение и вычитание природоведческого содержания.

  • Познакомить учащихся с птицами нашего края, зимующими в наших краях.

Развивающие:

  • Развивать математическую речь.

  • Развивать внимание, логическое мышление (умение сравнивать, обобщать, анализировать)

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к птицам.

  • Воспитывать у детей чувство сопереживания.

  • С помощью занимательного материала и ИКТ воспитывать любовь к учебным предметам.

Оборудование:

  • компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация;

  • карточки для арифметического диктанта: игровое поле, карточки с числами ответами;

  • карточки для самостоятельной работы;

  • плакат с изображением кормушки, карточки с изображением птиц;

  • учебники, рабочие тетради.

Ход урока

I. Организационный момент. "Вхождение в урок".

- Начинаем наш урок. Желаю вам хорошо поработать сегодня, быть активными и узнать на уроке много нового и интересного! (Слайд 1)

- Я приготовила для вас стихотворение.

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна.
Горсть одна -
И не страшна будет им зима.

- Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?

- Сегодня мы повторим пройденный материал по математике, потренируемся в прибавлении и вычитании числа 3. И соединим урок математики и урок окружающего мира - поговорим о птицах наших лесов, выясним, как помочь птицам зимой. (Слайд 2)

II. Актуализация знаний учащихся.

- Ребята, какое сейчас время года? (Слайд 3)

- Назовите приметы зимы.

- Сегодня мы поговорим о птицах, которые проводят с нами зиму. Их называют зимующими птицами.

- Чтобы узнать о каких птицах мы будем говорить сегодня, нужно найти значения математических выражений.

- Положите перед собой игровое поле с математическими выражениями и карточки с числами. (Учащиеся получили игровое поле с 9 выражениями и маленькие карточки с числами-ответами) (Слайд 4)

2+3

3-2

8+1

7-3

6+2

4-2

4+3

5-2

7-1

- Найдем значение выражения.

- Возьмите карточку с правильным ответом.

- Карточку нужно положить числом вверх на игровое поле.

- Давайте сделаем проверку. (Слайды 5-13)

- Теперь переверните карточки с числами. Если значения выражений найдены правильно, перед вами сложится изображение птицы.

- Назовите зимующих птиц. (Слайд 14)

- Познакомимся с каждой птичкой поближе.

III. Закрепление пройденного.

1) Арифметический диктант.

- Первая птица, которую мы сейчас рассмотрим, имеет отличительный признак.

Грудка ярче, чем заря

У кого? (У снегиря) (Слайд 15)

- У снегиря красное брюшко, верх головы, крылья, хвост - черные, спинка голубовато-серая.

- Название свое снегири получили за то, что появляются у нас с первым снегом.

- Снегири держатся небольшими стайками (7-8 птичек). Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягодку. Любимое зимнее лакомство снегирей - ягоды рябины.

- Вместе со снегирями мы сейчас проведем арифметический диктант и вспомним последовательность чисел. (Слайд 16)

(Учитель называет задания арифметического диктанта, и на экране появляется изображение снегирей, дети записывают ответы в тетради.)

- Запишите число, которое при счете стоит перед числом 5.

- Запишите число, которое при счете стоит после числа 6.

- Запишите соседей числа 9.

- Увеличьте число 4 на 1.

- Уменьшите число 10 на 1.

- Увеличьте число 7 на 1 и еще на 1.

- Уменьшите число 5 на 1 и еще на 1.

- Проверим ответы. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Возьмите в руки простой карандаш для исправления ошибок.

2) Физкультминутка.

- А теперь познакомимся с одной из самых красивейших птиц, зимующих в наших краях.

- Это свиристель. (Слайд 17)

- Свиристель - птица средних размеров. На голове у нее широкий вызывающе торчащий хохолок розового цвета, на конце хвоста - ярко-желтая полоса. Оперение серо-розовое. В одиночку свиристеля не встретишь. И кормятся, и отдыхают птицы огромными стаями.

- Давайте отдохнем и сделаем физкультминутку. (Слайд 18)

Снегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробами крепко земля.
Ищут, ищут птицы,
Чем бы поживиться.
На зиму долгую в нашем саду
Мы приготовили птицам еду.
Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!

3) Упражнение в сравнении чисел.

- Ну, а следующая птичка вам хорошо знакома. Отгадайте загадку.

Непоседа - невеличка,
Желтогруденькая птичка.
Ест и сало, и пшеничку,
А зовут её: (Синичка) (Слайд 19)

- На голове у синицы черная шапочка, щеки белые, на горле черная полоса - галстучек. Крылья, хвост - серые, спина - желто-зеленая, а брюшко - желтое. Синички - подвижные птицы. Перелетая с ветки на ветку, они подвешиваются к ним вниз головой, качаются на самых тонких веточках. В этом им помогают их длинные и острые когти.

- Вместе с синичками выполним задание. Будем сравнивать числа, числа и математические выражения. (Слайд 20)

5*3

8*8

6-3*5

4*7

9*5

8*4+3

4) Решение задач.

- Молодцы! Справились с заданием. А теперь угадайте, что за птица появится на экране.

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,
Ищет чем бы подкрепиться -
Собирает крошки.
Серенькие перышки,
Очень любит зернышки. (Слайд 21)

- Воробей - это маленькая подвижная птичка с округлой головкой. Короткой шеей, небольшими крыльями. Воробьи спокойно переносят морозы. Когда им холодно, они прячут одну лапку в пушистое оперение своего брюшка, а на другой ноге стоят. Чаще воробьи сидят, прижавшись, друг к другу, нахохлившись.

- Решим задачу про воробьев. (Слайд 22)

- Откройте учебник на странице 112.

- Прочитаем задачу № 4.

- О ком говорится в задаче?

- Что нам известно?

- Как называется эта часть задачи?

- Что нужно узнать в задаче?

- Как называется эта часть задачи?

- Сделаем рисунок к задаче. Как можно обозначить воробьев?

- Сколько кружков нарисуем?

- 2 воробья улетели. Как это обозначить на рисунке?

- Каким арифметическим действием решим задачу?

- Запишем решение.

- Прочитаем еще раз вопрос задачи. Назовите ответ.

- Запишем ответ.

IV. Физкультминутка.

- Ну, а это что за птица?

Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет.
Непоседа птица эта
Одного с березой цвета. (Слайд 23)

- У сороки голова, крылья, хвост - черные, а по бокам белоснежные перышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Сорока - ловкая, подвижная, суетливая птица.

- Проведем гимнастику для глаз. Сорока будет летать, а вы следите за её движением. (Слайд 24)

V. Самостоятельная работа.

- Для птиц зима - самое трудное время. Холодно, голодно птицам.

- Ребята, как вы считаете, что для зимующих птиц страшнее холод или голод?

- Корм - это зимой главное! Когда он есть, и мороз не страшен. (Слайд 25)

- Зимой птицы питаются семенами деревьев и кустарников. Любят полакомиться сочными ягодами рябины, калины, шиповника.

- Особенно тяжело птицам приходится во время снегопадов, метелей и сильных морозов. Они прилетают к нашим жилищам за помощью.

- Как человек может помочь птицам? (Слайд 26)

- На балконе, в саду, в парке, в лесу - везде можно устроить для птиц столовую.

- Можно смастерить кормовой столик, кормушку с крышей в виде домика или приспособить для кормушки коробочку от кефира или молока. (Слайд 27)

- Заготовку птичьего корма нужно начинать еще в августе. Можно собирать семена подсолнечника, тыквы, дыни, арбуза.

- Воробьи клюют овес, пшено, подойдут крошки пшеничного хлеба.

- Синицы, кроме семян очень любят несоленое сало. Его нужно накалывать на кормушку - булавку. Или просто подвесить на ниточке.

- Ну а теперь мы с вами соберем корм для птиц. У каждого из вас есть карточка с математическими выражениями. Нужно самостоятельно найти значение выражения и положить карточку в корзинку. ( На каждой карточке изображение одного из видов семян) (Слайд 28)

4+3=

7+ = 9

9+1- =8

8-3=

5+ =8

5+1- =4

6-3=

10- =7

3-2+ =2

VI. Итог урока.

- Вот и подошел к концу наш урок.

- Чем мы занимались на уроке? О чем расскажете дома? (Слайд 29)

- Я предлагаю вам оценить наш урок. У меня есть изображения кормушки и птиц: снегири, синицы и воробьи. Если урок вам понравился, и у вас все отлично получилось, то посадите на кормушку снегиря. Если вы старались, но всё получилось с затруднением, то посадите синицу. А если урок мог быть лучше, у вас получилось не всё на уроке, то посадите воробья.

- Я тоже оценю наш урок. (Учитель прикрепляет птичку к кормушке и объясняет свой выбор - оценивает работу детей на уроке.)

- Спасибо за работу.

- Я тоже оценю наш урок. (Учитель прикрепляет птичку к кормушке и объясняет свой выбор - оценивает работу детей на уроке.)

- Спасибо за работу. Урок окончен. (Слайд 30)



© 2010-2022