Разработка педагогического совета в средней школе

Основной целью работы любой современной школы является: воспитание мыслящей, творческой, духовной, ведущей здоровый образ жизни личности. Для того чтобы личность учащегося развивалась, должно быть одно важное условие – мотивация. В зависимости от нее и будет определяться направление развития личности. Сейчас мотивация сплошь и рядом подменяется административно – командным способом взаимодействия с учащимися с его неизменными атрибутами: требованием, претензиями, приказами, нагнетанием, наращиван...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Слайд 1 Педсовет «Новые воспитательные технологии» 1

Слайд 2

Цель: показать роль современных педагогических воспитательных технологий в создании развивающей педагогической среды.

Слайд3

Задачи: 1.Раскрыть сущность развивающей воспитательной среды.

2.Познакомить с классификацией современных воспитательных технологий.

3.Показать опыт использования современных воспитательных технологий в практике работы учителей школы.

Слайд 4 План педсовета:


  1. Выступление заместителя директора по ВР Хариной Л. М. по теме «Новые воспитательные технологии».


  1. Выступления классных руководителей:

Социальное проектирование . Михайлова О. Е.

Технология самоуправления. Синюгина Л. Е.

Технология ситуационного классного часа. Пономарёва Е. Н.

3.Проект решения.

Мне хотелось бы начать свое выступление со следующего высказывания:

Слайд5

«Человек никогда не преуспеет в жизни в широком смысле этого слова, если однажды не познает успеха в чем-то для него важном», к сожалению, не знаю автора слов.

Миссия школы - научить человека быть успешным. Мы стремимся к созданию такой среды в школе и за ее пределами, которая позволит обеспечить успешность каждого ребенка в процессе самореализации в системе социальных отношений.

Слайд 6

В Концепции модернизации российского образования во второй главе «Приоритеты образовательной политики» сказано: «… Воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Важнейшие задачи воспитания - формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности в обществе и активной адаптации на рынке труда…»

Есть надежда, что этот важный документ поможет поднять общественный статус воспитания, послужит обновлению воспитательного процесса в образовательных учреждениях всех типов и видов, укреплению механизмов воспитания.

Новые требования к образованию, продиктованные реалиями современной динамичной жизни, требуют нового подхода, применения новых педагогических технологии в решении вопросов воспитания детей и подростков.

Слайд 7

Основной целью работы любой современной школы является: воспитание мыслящей, творческой, духовной, ведущей здоровый образ жизни личности.

Для того чтобы личность учащегося развивалась, должно быть одно важное условие - мотивация. В зависимости от нее и будет определяться направление развития личности. Сейчас мотивация сплошь и рядом подменяется административно - командным способом взаимодействия с учащимися с его неизменными атрибутами: требованием, претензиями, приказами, нагнетанием, наращиванием количества дом заданий и учебных нагрузок - вообще тревожностью, усталостью, как учителя, так и учащегося. Однако в тоже время . нам необходимо подготовить детей для сдачи ЕГЭ, дать ему сумму механических знаний по предмету. Любая школа стопроцентно подчинена стандартам образования и результатам ЕГЭ. Мы с вами вынуждены заставлять детей помнить, знать, повторять, делать, и это оказывается важнее, чем предполагать, думать, восхищаться, решать проблемы. Как у учителя, так и у учащегося нет никакой радости от процесса познания, а это мало способствует достижению основной цели образования - социализации учащихся.

В настоящее время государство упорно пытается бороться с культурно-нравственным кризисом в стране. Но чем объяснить, что при высокой степени доступности информации упало качество разговоров и мыслей, литературы, поэзии, музыки, творчества, качество науки и медицины?

Нам с вами приходится искать инструменты для решения этой проблемы и сегодняшний педсовет, мне кажется, может подсказать вам, как найти эти инструменты, как выровнять ситуацию, чтобы процесс обучения был един с процессом воспитания, и чтобы воспитание было бы нашей ведущей задачей наравне с обучением.

Слайд 8

"Школа - не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация.

Школа - это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих - ребенка, учителя, родителя - и тут же реализуются.

Если их нет, значит это не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают - кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка…

Учитель призван реализовывать мечты детей…"

Какой же ребенок не мечтает оказаться на месте взрослого. Ведь иногда так хочется пофантазировать, представить себя на месте учителя или даже строгого директора. В мечтах ребенок чувствует себя взрослым. С его точки зрения он умеет все: правильно учить, интересно рассказывать, помогать кому-то в трудной ситуации, ругать за плохие оценки и за плохо выученные уроки, советовать, заботиться и заступаться за слабого.

Вспоминая детство, каждый из нас часто воспроизводит события, связанные с жизнью в школьные годы. Добрая память осталась о том педагоге, с которым связаны радостные минуты общения, который помогал в решении личностных проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Чаще всего это классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы.

Слайд 9

Воспитание - это не набор неких действий и операций, которым педагога можно обучить и совершая которые он гарантированно достигает успеха, а деятельность, которую педагог должен выстраивать сам, определяя ее цели, насыщая ценностями, подбирая методы и средства, сообразуя с имеющимися условиями, рефлексируя процесс этой деятельности.

Слайд 10.

Современное воспитание должно быть нацелено на развитие человека «нового типа», способного самостоятельно делать выбор и нести ответственность за принятое решение, проявлять социальную активность и самостоятельность, обладать мотивацией к саморазвитию и духовному самосовершенствованию.

Современные дети обладают уникальными особенностями и во многом отличаются от детей прошлого века. Физиологически и психологически они не похожи на своих родителей, что вызывает трудности в их воспитании.

Слайд 11

Главная особенность современных детей состоит в том, что они обладают новым типом сознания - системно-смысловым, а не системно-структурным, характерными для детей 20 века.

Системно-смысловое сознание ребенка нацелено на осмысление окружающей действительности как смысловой реальности. Вопрос «Зачем?» пришел на смену вопросу «Почему?». Не причинно-следственная зависимость объектов и явлений интересует современного школьника, а смысл поступков и действий.

Смысловая ориентация школьника становится источником и побудителем развития личности иными словами, если ребенок принимает и понимает смысл поступка или действия, которое он должен совершить, то он будет его выполнять. В этом ребёнку должен оказать помощь педагог и не кто иной , а кл. руководитель.

Слайд 12.

Деятельность современного классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Обусловлена она современными задачами, которые ставят перед учебным заведением мировое сообщество, государство, родители, - максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства. В настоящее время классный руководитель идет в ногу со временем, он методически и психологически подкован, владеет знаниями по теории и методике воспитательной работы, хорошо разбирается в трудовом законодательстве, а также умеет ориентироваться в основных нормативных документах, современных детей воспитывает, применяя современные воспитательные технологии.

В основе педагогической технологии лежит идея полной управляемости учебно-воспитательным процессом, его проектирование и возможность анализа путём поэтапного воспроизведения.

Педагогический процесс на основе педагогических технологий должен гарантировать достижение поставленных целей. Овладение педагогическими технологиями, умение самостоятельно разрабатывать конкретные воспитательные и образовательные технологии позволяют педагогу наилучшим образом осуществлять профессиональную деятельность, быстрее стать мастером своего дела.

Одним из возможных путей совершенствования воспитательной работы в образовательном учреждении является освоение педагогами продуктивных педагогических идей. Использование педагогических технологий позволяет наполнить воспитательный процесс конкретным содержанием, а ценностно - ориентированные педагогические идеи обогащают профессиональное сознание воспитателя.

Слайд13 Технология - это одновременно система совокупности знаний, умений, навыков, методов, способов деятельности и алгоритм, научная разработка решения каких-либо проблем.
В последнее десятилетие, когда проводится колоссальная научно-исследовательская работа, направленная на решение задач, поставленных перед системой образования, описывается много различных педагогических технологий.

Слайд 14 Педагогические технологии - это сложные системы приёмов и методик, взаимосвязанными между собой задачами и содержанием, формами и методами организации учебно-воспитательного процесса, где каждая позиция накладывает отпечаток на все другие, что и создает в итоге определенную совокупность условий для развития учащихся.

Все эти технологии применяются для организации не только учебной, но и воспитательной работы в школе и в классе. Среди педагогических технологий можно выделить отдельные воспитательные технологии

Слайд 15 Воспитательные технологии - это одно из средств воспитания, система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель - приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.

Слайд 16 Воспитательные технологии включают следующие системообразующие компоненты:

  • Диагностирование

  • Целеполагание

  • Проектирование

  • Конструирование

  • Организационно - деятельностный компонент

  • Контрольно - управленческий компонент

. Все технологии воспитания характеризуются информационным, личностно-ориентированным и продуктивным направлением. Если говорить проще, то современные технологии воспитания реализуются по определённому эффективному алгоритму: слайд17

1) научно и социально обоснованные требования к будущему полноценному гражданину государства;

2) передача социального опыта;

3) постановка главной цели и сопутствующих задач;

4) многоракурсная профессиональная оценка ученика;

5) полноценная организация творческого процесса;

6) мотивация и ориентация на успех;

7) поэтапный комплексный анализ результатов воспитания.

Любая современная педагогическая технология представляет собой синтез достижений педагогической науки и практики, сочетание традиционных элементов прошлого опыта и того, что рождено общественным прогрессом, гуманизацией и демократизацией общества.

Все технологии условно можно разделить на две группы: традиционные и современные, т.е новые.

Не следует думать, что традиционные технологии -это плохо! Все они разработаны более полувека назад, но их содержание актуально и в наши дни.

Слайд 18

Традиционные воспитательные технологии.

«Технология организации и проведения группового воспитательного дела»

Технология сотрудничества»

Гуманно-личностная технология

Технология КТД И.П.Иванова (коллективные творческие дела)»

Технология гуманного коллективного воспитания (В. А.Сухомлинский)

«Игровые технологии»

Слайд 19Современные воспитательные технологии

Технология здоровьесбережения»

Технология ИКТ»

Шоу технология»

Технология педагогической поддержки»

Технология личностно развивающего диалога

Технология проектной деятельности

«Технология индивидуализированного воспитания»

Технология проведения дискуссий»

Технология самосовершенствования личности школьника (по Г.К.Селевко)»

«Технология индивидуального рефлексивного воспитания».

О технологиях

Социального проектирования, самоуправления, ситуационного классного часа расскажут наши коллеги.

Слайд 20 из традиционных Рассмотрим пример самой распространенной по применению воспитательной технологии - технологии организации и проведения группового воспитательного дела. Общая воспитательная цель любого группового дела - формирование относительно устойчивых отношений человека к себе, окружающим, природе, вещам.

Технологическую цепочку любого воспитательного дела можно представить следующим образом:

  • Подготовительный этап (предварительное формирование отношения к делу, интереса к нему, подготовка необходимых материалов)

  • Психологический настрой (приветствие, вступительное слово)

  • Содержательная (предметная) деятельность

  • Завершение

Слай21 Ещё одна технология . из современных, новых Технология педагогической поддержки

Сущность технологии:

Под педагогической поддержкой О.С. Газман понимал оперативную помощь детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, социальным и экономическим положением, успешным продвижением в обучении, в принятии школьных правил; с эффективной деловой и межличностной коммуникацией; с жизненным, профессиональным, этическим выбором (самоопределением). То есть эта технология предполагает систему операций, рассчитанных на предупреждение «падения» ребенка с социальных высот.

Формы педагогической деятельности:

• защита

• помощь

• педагогическое сопровождение

• педагогическая поддержка

Механизм педагогической поддержки ребенка складывается из взаимосвязанных действий школьника и педагога, выполняемых ими на следующих пяти этапах: Слайд 22

I этап (диагностический) - фиксация факта, сигнала проблемности, диагностика предполагаемой проблемы, установление контакта с ребенком, вербализация постановки проблемы (проговаривание ее самим школьником), совместная оценка проблемы с точки зрения значимости ее для ребенка;

II этап (поисковый) - организация совместно с ребенком поиска причин возникновения проблемы (трудности), взгляд на ситуацию со стороны (прием "глазами ребенка");

III этап (договорный) - проектирование действий педагога и ребенка (разделение функций и ответственности по решению проблемы), налаживание договорных отношений и заключение договора в любой форме;

IV этап (деятельностный) - действует сам ребенок и действует педагог (одобрение действий ребенка, стимулирование его инициативы и действий, координация деятельности специалистов в школе и за ее пределами, безотлагательная помощь школьнику);

V этап (рефлексивный) - совместное с ребенком обсуждение успехов и неудач предыдущих этапов деятельности, констатация факта разрешимости проблемы или переформулирование затруднения, осмысление ребенком и педагогом нового опыта жизнедеятельности.

Технологические профессиональные операции:

• инструментовка серьезного отношения педагога к работе школьника:

«Нам предстоит интересная работа… Перед нами предстала проблема… Очень важно нам справиться с этой проблемой… Мы должны и можем преодолеть эту трудность…»

• выделение в содеянном позитивной стороны в ситуации удачи и неудачи ученика: «Не очень хорошо получилось…но вот эта доля работы - просто отлично… Замечательно…Особенно вот это…Хорошо, что получилось плохо, теперь ты понял и запомнил…»

• педагогическая помощь в деятельных усилиях ребенка, направленная на оснащение его умениями в организуемой деятельности и облегчающая операционную сторону умения: «Я покажу тебе, смотри, это просто… Давай попробуем вместе… Запомни, здесь главное - …Теперь самостоятельно… Получилось! Попробуй еще…»

• Помощь педагога также выстраивается в ситуациях «нападения» на ребенка и возложение на него некоторой вины, но не как оправдание ребенка, а только лишь как прояснение обстоятельств - именно они, обстоятельства, снимают вину с ребенка. Это выглядит примерно так: «При таких условиях человеку не всегда легко… Здесь бы даже взрослый не смог… Это часто случается, к сожалению… Мир полон противоречий, они иногда раздирают душу…»

Слайд 23 Важное условие общим для всех технологий является - сохранение неизменного высокого уровня культуры организуемой совместной деятельности педагога с детьми.

Поэтому настоящий классный руководитель, владеющий технологией своей деятельности, - это мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике личность неповторимую, уникальную; который глубоко изучает каждого учащегося на основе педагогической диагностики, гармонизирует отношения с ним, способствует формированию детского коллектива, базируясь на личностно ориентированном подходе.

Мечта любого классного руководителя - создать единый дружный коллектив. Работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие - коллектив детей, ученика воспитывает дух коллектива.

Слайд24

Подвение итогов педсовета:

Рассмотренные современные технологии воспитания позволяют корректировать уровень воспитанности школьников создают условия для саморазвития и самореализации личности, его успешной социализации в обществе.

Согласно методических рекомендаций классному руководителю предлагается выбрать технологию воспитательного воздействия и от того, какой педагогический инструментарий классный руководитель выберет в своей деятельности, зависит воспитанность учащихся.

Проект решения педсовета по применению воспитательных технологий в учебно-воспитательном процессе (по первому вопросу). Слайд 24

1. Применение технологий социального проектирования, ситуационного классного часа и самоуправления в классных коллективах считать успешными и рекомендовать их для дальнейшего использования.

2. Для использования на уроках в воспитательных целях рекомендовать учителям-предметникам следующие технологии: игровые, социального проектирования, личностно-ориентированного воспитания, педагогической поддержки.

3.Для достижения более высоких результатов в воспитательной работе считать целесообразным использование системного подхода в деятельности классных руководителей.




Десять заповедей воспитания школьника


1. Главная цель воспитания - счастливый человек.

2. Люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе.

3. Воспитание без уважения - подавление.

4. Мерой воспитания является интеллигентность - антипод хамству, невежеству.

5. Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать и уметь больше никогда не вредно.

6. Развивай в себе незаурядность: дети не любят «пирожки ни с чем».

7. Не будь занудой. Не пой, не паникуй: лучше трудно, чем нудно.

8. Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не придавай своих детей.

9. Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.

10. Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.

Настоящий классный руководитель, владеющий технологией своей деятельности, - это мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике личность неповторимую, уникальную; который глубоко изучает каждого учащегося на основе педагогической диагностики, гармонизирует отношения с ним, способствует формированию детского коллектива, базируясь на личностно ориентированном подходе.

Мечта любого классного руководителя - создать единый дружный коллектив. Работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие - коллектив детей, ученика воспитывает дух коллектива.


© 2010-2022