- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по геометрии (9 класс)
Рабочая программа по геометрии (9 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гоголева С.М. |
Дата | 08.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ «1 Хомустахская средняя общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО
Зам директора по УМР
_________ Т.П. Стручкова
«__»____________ 2014 г
РАССМОТРЕНО
На заседании МО
Протокол № ____ от
«__»_____________2014 г
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
_________ У.П. Атласова
«__»___________2014 г
Рабочая программа
по Геометрии для 9-го класса
учителя Гоголевой Сарданы Михайловны
Количество часов по учебному плану в неделю: 2 часа, всего 70 часов
2014 - 2015 учебный год
с. Кысыл - Сыр
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по геометрии для обучающихся 9 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса геометрии для 9 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для изучения курса геометрии в 9 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год федерального компонента. Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по геометрии, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.
Изучение базового курса ориентировано на использование учебника «Геометрия 7- 9» автора Л.С.Атанасян, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. Для организации самостоятельной, практической, контрольных, домашних работ используются «Дидактические карточки - задания по геометрии 9 класс» Т.М.Мищенко, Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. - М.: Просвещение, а также методическое пособие «Поурочные разработки по геометрии 9 класса» Атанасян, Л. С, Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя Л. С. Атанасян. - М.: Просвещение.
Целью данного пособия является помощь учителю в планировании и подготовке уроков геометрии в 9 классе.
Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Программа направлена на достижение следующих целей:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
-
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
В ходе обучения геометрии по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:
-
систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;
-
формирование пространственных представлений; развитие логического мышления и подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах;
-
овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.
В основу курса геометрии для 9 класса положены такие принципы как:
-
Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по математике.
-
Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых
-
Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации.
-
Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний, но и активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).
Место предмета в федеральном базисном учебном плане Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 9 классе отводится 2 ч в неделю, всего 70 ч. В том числе: Контрольных работ - 6 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Метод координат» 1 час, «Соотношение между сторонами и углами треугольника» 1 час, «Длина окружности и площадь круга» 1 час, «Движения» 1 час и 1 час на итоговую административную контрольную работу.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы. Уровень обучения - базовый.
Требования к уровню подготовки учащихся
В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
В результате изучения курса геометрии 9-го класса учащиеся должны уметь:
-
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
-
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
-
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
-
решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
-
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
-
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля:
Формы работы: фронтальная работа; индивидуальная работа; коллективная работа; групповая работа.
Методы работы: рассказ; объяснение, лекция, беседа, применение наглядных пособий; дифференцированные задания, самостоятельная работа; взаимопроверка, дидактическая игра; решение проблемно-поисковых задач.
Используются следующие формы и методы контроля усвоения материала: устный контроль (индивидуальный опрос, устная проверка знаний); письменный контроль (контрольные работы, письменный зачет, графические диктанты, тесты); лабораторно-практический контроль (контрольно-лабораторные работы, практические работы). Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, контрольно-проверочных и др. типов уроков
Тематическое планирование курса «Геометрия»
№п/п
Название раздела
Количество часов
Теория
Контр
работы
Всего
Вводное повторение
4
1
2
Векторы
7
-
10
Метод координат
9
1
10
Соотношения между сторонами треугольника
10
1
11
Длина окружности и площадь круга
11
1
12
Движения
7
1
8
Начальные сведения о стереометрии
6
-
6
Об аксиомах планиметрии
2
-
2
Заключительное повторение
8
1
9
Всего:
64
6
70
С
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность.
Вводное повторение курса геометрии 8 класса - 2 часа.
Векторы и метод координат - 20 часов.
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Основная цель - научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач. Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).
На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
Соотношения между сторонами и углами треугольника - 11 часов.
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах. Основная цель - развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.
Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.
Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.
Длина окружности и площадь круга - 12 часов.
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Основная цель - расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2ге-угольника, если дан правильный п-угольник.
Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь - к площади круга, ограниченного окружностью.
Движения - 8 часов
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Основная цель - познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений. Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач. Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.
Начальные сведения из стереометрии. 6 часов
Об аксиомах планиметрии. 2 часа.
Повторение. Решение задач. Итоговая контрольная работа. 7часов
Литература для учителя:
-
Атанасян, Л. С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений [Текст] / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. - М.: Просвещение,
-
Атанасян, Л. С, Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя [Текст] / Л. С. Атанасян. - М.: Просвещение,
-
Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. [Текст] / Б. Г. Зив. - М.: Просвещение, 2005.
-
Задачи по геометрии 7-11 класс под редакцией Мейлера В.М.
-
«Дидактические карточки - задания по геометрии 9 класс» Т.М.Мищенко
-
«Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии 9 класс» А.В. Фарков,
Литература для ученика:
-
Учебник "Геометрия 7-9" под редакцией Атанасяна Л.С.;
-
Геометрия 9 класс, рабочая тетрадь под редакцией Атанасяна Л.С.;
-
Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. [Текст] / Б. Г. Зив. - М.: Просвещение, 2010.
-
Энциклопедия по геометрии;
-
"Все вопросы геометрии" - энциклопедический словарь
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет - ресурсов:
• Министерство образования РФ • Тестирование online: 5 - 11 классы
informika.ru/ kokch.kts.ru/cdo/
ed.gov.ru/ uztest.ru/
edu.ru/
• Педагогическая мастерская • Новые технологии в образовании
teacher.fio.ru sumirea.ru/narticle702.html
it-n.ru/ int-edu.ru/
pedsovet.org/
uchportal.ru/
•Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия • сайты «Энциклопедии энциклопедий», например:
mega.km.ru encyclopedia.ru/
Календарно - тематический план по геометрии, 2 часа в неделю, всего 70 часов
№ урока
Тема урока
Кол - во часов
Тип урока
Формируемые общеучебные ЗУН
и способы деятельности
Повторение
Форма
контроля
Дата
По плану
По факт
1
Вводное повторение
1
УКЗУ
Проверка уровня усвоения учебного материала 8 класса и степени сформированности ЗУН
Определения и основные свойства 4-угольников; Соотношения в прям треугольнике;
Диагностическая работа (тест)
02.09
2
Вводное повторение
1
УКЗУ
Знать определения и свойства четырехугольников;
Признаки подобия треуг-в; теорему Пифагора;
Уметь применять знания при решении стандартных задач на нахождение элементов четырехугольников;
Свойства степени
Арифметические действия с многочленами
Способы разложения на множители
Формулы сокращенного умножения
ФО (работа в группах)
04.09
3
Вводное повторение
1
09.09
4
Вводное повторение
1
11.09
5
Входной контроль
1
16.09
Векторы и метод координат - 20 часов.
6
Понятие вектора
Откладывание вектора от данной точки
1
Комбинированный
Комбинированный
Уметь изображать и обозначать векторы; приводить пр-ры векторных и скалярных величин.
Понимать термины «коллин-е», «сонапр-ые», «против напр.» векторы.
Знать условия равенства векторов
Уметь откладывать вектор, равный данному, применять знания о векторах в стандартной ситуации и переносить их в новые условия при решении задач
Понятие векторной и скалярной величин в курсе физики
Свойства сторон и диагоналей параллелограмма, ромба, прямоугольника и квадрата
Взаиморецензирование домашних работ
ФО
Самоконтроль
ФО
Самостоятельная работа (письменная) с последующей проверкой
18.09
23.09
7
Сложение векторов
Вычитание векторов
1
1
УФУН
Комбинированный
Знать законы сложения векторов;
Уметь строить сумму векторов по правилу треуг., параллелограмма, многоугольника
Уметь строить разность двух векторов
Правило откладывания вектора, равного данному; понятия коллинеарных и равных векторов, нулевого вектора
Противоположные векторы
Взаиморецензирование домашних работ
Фронтальный опрос
ФО (работа в группах)
25.09
30.09
8
Умножение вектора на число
1
УФУН
Уметь строить вектор, равный произв. данного вектора на число;
знать свойства умножения вектора на число
Коллинеарные векторы;
нулевой вектор
свойства сложения чисел;
Фронтальный опрос
Взаимопроверка
02.10
9
Умножение вектора на число
1
Комбинированный
Уметь решать задачи на применение свойств умножения вектора на число
Выражение вектора через данные векторы с помощью правил суммы и разности
Взаиморецензирование домашних работ. ФО (работа в группах)
07.10
10
Применение векторов к решению задач
1
УПЗУН
Уметь применять метод векторов к решению задач на доказательство свойств и нахождение элементов в треугольнике и 4х-угольниках
Свойства четырехугольников
Тест-контроль
Взаимопроверка (работа в группах)
09.10
11
Средняя линия трапеции
1
УФУН
Знать определение средней линии трапеции и ее свойства;
Уметь решать задачи на применение свойства средней линии трапеции
Определение и свойства трапеции
Взаиморецензирование домашних работ
Фронтальный опрос
14.10
12
Решение задач по теме «Векторы»
1
УСО ЗУН
Уметь применять метод векторов к решению задач на построение и вычисление элементов фигур
Способы решения задач с помощью метода векторов
Взаиморецензирование домашних работ. ФО.
Взаимопроверка (работа в группах)
16.10
13
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам
1
УФУН
Знать вывод теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам и уметь применять его при решении задач
Коллинеарные векторы;
нулевой вектор
способы выражения вектора через данные векторы
Взаиморецензирование домашних работ
Фронтальный опрос
21.10
14
Координаты вектора
1
Комбинированный
Знать понятие координаты вектора; уметь решать простейшие задачи на вычисление координат вектора
Координатная плоскость; разложение вектора по двум неколл. векторам
Взаиморецензирование домашних работ.ФО.
23.10
15
Простейшие задачи в координатах
1
Комбинированный
Знать правила вычисления координат + и- векторов;
уметь решать простейшие задачи на выч-ие координат - и + векторов
Координаты вектора; свойства сложения векторов
Взаиморецензирование домашних работ. МД.
28.10
16
Простейшие задачи в координатах
1
УФУН
Знать понятие радиус-вектора и формулы для вычисления координат середины отрезка и длины отрезка; уметь применять формулы для решения стандартных задач
Координаты вектора, суммы и разности векторов
Взаиморецензирование домашних работ. ФО.
Взаимопроверка (работа в группах)
30.10
17
Решение задач методом координат
1
УФУН
Уметь применять простейшие задачи в координатах для вычисления элементов в треугольнике
Простейшие задачи в координатах; свойства равнобедренного и прямоуг. треуг.
Фронтальный опрос
Взаимопроверка (работа в группах)
Индивид. контроль
11.11
18
Уравнение окружности
1
Комбинированный
Знать уравнение окружности; уметь решать задачи на составление уравнения окружности
Расстояние между точками (формула); определение окружности и ее элементов
Взаиморецензирование домашних работ
Взаимопроверка (работа в группах)
13.11
19
Уравнение прямой
1
Комбинированный
Знать уравнение прямой (в прямоугольной системе координат)
Аксиома прямой
Фронтальный опрос
Тест-контроль
18.11
20
Решении задач на применение уравнения окружности и прямой
1
УФУН
Уметь решать стандартные задачи с помощью метода координат
Основные формулы в координатах; взаимное расположение прямой и окружности
Взаиморецензирование домашних работ. Взаимопроверка (работа в группах)
20.11
21
Решение задач по теме «Метод координат»
1
УСОЗН
Уметь применять метод координат при решении задач базового и повышенного уровня
Основные формулы в координатах
Взаиморецензирование домашних работ
Взаимопроверка (работа в группах)
25.11
22
Контрольная работа №1
1
Урок проверки знаний
Проверить качество усвоения и уровень сформированности ЗУН
Письменный обобщающий контроль
27.11
Соотношения между сторонами треугольника (11 часов)
23
Синус, косинус и тангенс угла
1
Комбинированный
Знать определение синуса, косинуса, тангенса угла в прямоуг. треугольнике; основное тригон. тождество; уметь вычислять значения синуса, косинуса, тангенса углов в 300, 450, 600, 900, 1800, 2700 и 3600
Определение, элементы и свойства прямоуг. треугольника; теорема Пифагора
Фронтальный опрос
Взаимопроверка (работа в группах)
02.12
24
Синус, косинус и тангенс угла
1
УФУН
Уметь применять основное тригон. тождество для решения задач на нахождение элементов треугольника
Взаиморецензирование домашних работ
Взаимопроверка (работа в группах)
Индивид. контроль
04.12
25
Теорема о площади треугольника
1
Комбинированный
Знать формулы площади треугольника; уметь применять формулу для решения станд. задач
Формула площади параллелограмма; треугольника
Фронтальный опрос
Матем. диктант
09.12
26
Теоремы синусов и косинусов
1
УФУН
Уметь применять формулу площади треуг. при решении задач на вычисление элементов и площади четырехугольников; знать теоремы синусов и косинусов; уметь применять выводы теорем при решении задач
Решение уравнений с помощью пропорций
Взаиморецензирование домашних работ
Взаимопроверка (работа в группах)
Индивид. контроль
11.12
27
Решение треугольников
1
УФУН
Знать формулы и алгоритм решения основных типов задач на нахождение элементов треугольника; уметь применять нужный алгоритм, исходя из условий задачи
Табличные значения тригонометрических. функций углов
Взаиморецензирование домашних работ
Взаимопроверка (работа в группах)
16.12
28
Решение треугольников
1
Комбинированный
Знать формулу зависимости радиуса опис. окружности и отношением стороны треуг. к синусу против. Угла; уметь применять формулу при решении метрич. задач
Понятие описанной окружности
Взаиморецензирование домашних работ
Взаимопроверка (работа в группах)
Индивид. контроль
18.12
29
Измерительные работы
1
Комбинированный
Уметь решать задачи с практическим содержанием на применение алгоритмов задач по теме «Решение треугольников»
Признаки подобия треугольников
Фронтальный опрос
Взаимопроверка (работа в группах)
Индивид. контроль
23.12
30
Скалярное произведение векторов
1
Комбинированный
Знать определение и свойства скалярного произведения векторов; уметь применять его при нахождении угла между векторами
Коллинеарные векторы
Фронтальный опрос
Самостоятельная работа
25.12
31
Скалярное произведение векторов (в координатах)
1
Комбинированный
Знать свойства скалярного произв. и уметь применять их при решении задач
Координаты вектора
Фронтальный опрос
Взаимопроверка (работа в группах)
Индивид. контроль
13.01
32
Решение задач
1
УСО ЗУН
Уметь применять основные алгоритмы решения треугольников и свойства скалярного произв. векторов
Основные теоремы и формулы темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»
Фронтальный опрос
Взаимопроверка (работа в группах)
Индивид. контроль
15.01
33
Контрольная работа №2
1
УПЗ
Проверить качество усвоения и уровень сформированности ЗУН
Письменный обобщающий контроль
20.01
Длина окружности и площадь круга (12 ч)
34
Правильный многоугольник.
1
Комбинированный
Знать определение прав. мн-ка; формулу для вычисления угла прав. мн-ка; уметь применять данную формулу для нахождения углов и сторон прав. мн-ков
Сумма углов выпуклого многоугольника
Фронтальный опрос
Взаимопроверка (работа в группах)
22.01
35
Окружность описанная около правильного многоугольника и вписанная в него.
1
Комбинированный
Знать теоремы об окружности, вписанной в прав. мн-к и описанной около него и следствия; уметь строить с помощью описанной окружности прав. n-угольник и 2n-угольник
Определения окружностей, вписан. в мн-к и описанной около него; биссектриса угла; серед. перпендикуляр; св-во касательной; алг. построения прав. треуг. и квадрата
Фронтальный опрос
Матем. диктант
Взаимопроверка
27.01
36
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности
1
Комбинированный
Знать формулы для выч. стороны прав. мн-ка, его площади и радиуса вписан. окружности; применять эти формулы для вычисл. элементов и площади прав. n-угольник
Признак и свойства равнобедр. треугольника
Взаиморецензирование домашних работ
Фронтальный опрос
Взаимопроверка (работа в группах)
29.01
37
Решение задач на нахождение элементов правильного многоугольника.
1
УФЗУН
Уметь решать задачи на построение прав. мн-ков и вычисление элементов и площади прав. мн-ков
Взаиморецензирование домашних работ. ФО.
Взаимопроверка (работа в группах)
инд. контроль
03.02
38
Длина окружности.
1
Комбинированный
Применять формулы длины окружности и длины дуги окр-ти при решении задач
Дуга окружности; формула длины окружности; центральный и вписанный углы
Взаиморецензирование домашних работ. ФО
Тест-контроль
05.02
39
Решение задач на применение формулы длины окружности.
1
Комбинированный
Применять формулы длины окружности и длины дуги окр-ти при решении задач с практическим содержанием
Формулы для выч. стороны прав. мн-ка, его площади и радиуса вписан. окружности
Взаиморецензирование домашних работ. ФО.
Взаимопроверка (работа в группах)
инд. контроль
10.02
40
Площадь круга и кругового сектора.
1
Комбинированный
Знать определение круг. Сектора; формулы площади круга и кругового сектора (вывод)
Формула площади круга
Взаиморецензирование домашних работ. ФО.МД.
12.02
41
Площадь круга и кругового сектора. Решение задач.
1
УФЗУН
Уметь решать задачи на применение формул площади круга и кругового сектора
Взаиморецензирование домашних работ. ФО .Взаимопроверка (работа в группах)
инд. контроль
17.02
42
Вычисление площадей, составленных из частей круга и квадрата.
1
УПЗУН
Уметь решать задачи на вычисление площадей фигур, составленных из частей круга и квадрата; составлять по аналогии типовые задачи
Формулы площади круга и кругового сектора
Фронтальный опрос
Взаимопроверка (работа в группах)
инд. контроль
19.02
43
Обобщение по теме: «Длина окружности и площадь круга».
1
УСО ЗУН
Уметь решать задачи с практическим содержанием по теме «Длина окружности и площадь круга»
ФО. ИК. Взаимопроверка (работа в группах)
24.02
44
Решение задач.
1
Урок закрепления ЗУН
Уметь решать основные типы задач по теме «Длина окружности и площадь круга»
Формулы для выч. стороны прав. мн-ка, его площади и радиуса вписан. окружности
Самостоятельная работа
инд. контроль
26.02
45
Контрольная работа №3.
1
Урок проверки знаний
Проверить качество усвоения ЗУН
Письменный обобщающий контроль
03.03
Движения (8 ч)
46
Работа над ошибками. Понятие Движения.
1
Комбинированный
Иметь четкое представление о понятиях отображения и наложения плоскости на себя; знать определение движения; уметь строить симметричные фигуры
Понятие симметрии, виды симметрии; алгоритм построения фигуры, симметричной данной;
Фронтальный опрос
Взаимопроверка
инд. контроль
05.03
47
Свойства движений.
1
Комбинированный
Знать св-ва движений; уметь применять эти свойства при решении задач на док-во
Признаки равенства Δ; свойства откладывания отрезков и углов;
Взаиморецензирование д/з. ФО.
Инд. контроль
10.03
48
Осевая и центральная симметрия.
1
Комбинированный
уметь строить симметричные фигуры; делать выводы на основе полученных ЗУН и жизненного опыта
Основные задачи на построение
Взаиморецензирование домашних работ. ФО. ИК.
Взаимопроверка (работа в группах)
12.03
49
Параллельный перенос.
1
Комбинированный
Знать определение паралл. переноса; уметь строить образ данной фигуры при паралл. переносе; уметь решать задачи в координатах
Координаты вектора; алгоритм решения задач на док-во
Взаиморецензирование домашних работ. ФО.
Инд. Контроль
17.03
50
Поворот
1
Комбинированный
Знать определение поворота; уметь строить образ данной фигуры при повороте; уметь решать задачи на док-во
Взаиморецензирование домашних работ
Фронтальный опрос
Инд. контроль
19.03
51
Геометрические преобразования и паркеты.
1
Урок применения ЗУН
Применять ЗУН при решении задач с практическим содержанием
Алгоритмы построений фигур с помощью преобразований плоскости (движений)
Взаиморецензирование домашних работ
Фронтальный опрос
Взаимопроверка (работа в группах)
инд. контроль
07.04
52
Решение задач по теме «Движения»
1
Урок закрепления ЗУН
Уметь решать основные типы задач по теме «Движения» и применять ЗУН при решении задач повыш. уровня трудности
ФО. ИК.
Взаимопроверка (работа в группах)
14.04
53
Контрольная работа №4.
1
Урок проверки знаний
Проверить качество усвоения ЗУН
Письменный обобщающий контроль
16.04
Начальные сведения о стереометрии (6 ч)
54
Работа над ошибками. Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности.
1
Комбинированный
Знать определения геом тела; границы тела; уметь находить и называть на моделях и чертежах элементы геом. тел; изображать объемные фигуры и их развертки на клетч. бумаге
Примеры объемных фигур в природе и практической жизни человека; многогранник и его элементы
Фронтальный опрос
Взаимопроверка (работа в группах)
инд. контроль
21.04
55
Многогранники. Призма: элементы, формулы объема и площади поверхности.
1
Комбинированный
Знать определение призмы; формулы площади поверхности и объема; применять эти формулы к решению задач
Т-ма Пифагора; т-мы sin, cos; формулы площадей фигур, изучаемых в курсе планиметрии; формула Эйлера
Взаиморецензирование домашних работ. ФО.
Взаимопроверка (работа в группах)
инд. контроль
23.04
56
Параллелепипед и куб.
1
Комбинированный
Знать определения прямоуг. параллелепипеда и куба; свойства прямоуг. параллелепипеда и куба; решать задачи на вычисление площади поверхности и объема и нахождение элементов многогранников
Формулы площади поверхности и объема куба и прямоуг. параллелепипеда
Взаиморецензирование д/з. ФО. МД.
Взаимопроверка (работа в группах)
инд. Контроль
28.04
57
Тела вращения: цилиндр и конус.
1
Комбинированный
Знать определения цилиндра и конуса и их элементы; решать задачи на вычисление площади поверхности и объема и нахождение элементов тел вращения
Развертка конуса и цилиндра; формулы площади круга и кр. сектора, длины окружности
Взаиморецензирование дом работ
Фронтальный опрос
Инд. контроль
30.04
58
Шар и сфера.
1
Комбинированный
Определять понятия шара и сферы; знать определения шарового сектора и сегмента; знать формулы площади поверхности и объема и применять их при решении задач
Элементы окружности, шара и сферы
Взаиморецензирование домашних работ. ФО.
Инд. контроль
05.05
59
Решение задач.
1
УОСЗ
Применять ЗУН для решения задач повыш. уровня и с практическим содержанием
Взаиморецензирование дом работ. ФО
Взаимопроверка (работа в группах)
инд. контроль
07.05
Об аксиомах планиметрии (2 ч)
60
Аксиомы стереометрии
1
Комбинированный
Иметь представление о системе аксиом геометрии; знать аксиомы, изученные в курсе планиметрии и уметь применять их для решения задач
Подготовить сообщения об основных этапах развития геометрии
Взаиморецензирование домашних работ
Фронтальный опрос
Взаимопроверка
инд. контроль
12.05
61
Решение задач.
1
УФЗУН
Применять ЗУН при решении задач
Аксиомы взаимного расположения точек и прямых; параллельных прямых
Фронтальный опрос
Взаимопроверка (работа в группах)
инд. контроль
14.05
Заключительное повторение (9 ч)
62
Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые.
1
Повторительно-обобщающий
Применять ЗУН при решении задач
Признаки параллельности и свойства параллельных прямых
Взаиморецензирование домашних работ
Фронтальный опрос
Взаимопроверка
инд. Контроль
19.05
63
Треугольники.
1
Повторительно-обобщающий
Применять ЗУН при решении задач
Признаки равенства, подобия треугольников Основные алгоритмы решения треугольников; формулы площади
Взаиморецензирование домашних работ
Фронтальный опрос
Взаимопроверка
инд. Контроль
21.05
64
Треугольники.
1
Повторительно-обобщающий
Применять ЗУН при решении задач
Вписанный и центральный углы; свойства касательной; свойсва отрезков пересекающихся хорд
Взаиморецензирование домашних работ
Фронтальный опрос
Взаимопроверка
инд. контроль
26.05
65
Окружность.
1
Повторительно-обобщающий
Применять ЗУН при решении задач
Вписанный и центральный углы; свойства касательной; свойсва отрезков пересекающихся хорд
Взаиморецензирование домашних работ
Фронтальный опрос
Взаимопроверка
инд. контроль
28.05
66
Окружность.
1
Применять ЗУН при решении задач
67
Четырехугольники.
1
Повторительно-обобщающий
Применять ЗУН при решении задач
Свойства четырехугольников; формулы площадей
68
Четырехугольники.
1
Свойства четырехугольников; формулы площадей
69
Итоговая контрольная работа №5.
1
Урок проверки знаний
Проверить качество усвоения ЗУН
Письменный обобщающий контроль
70
Работа над ошибками. Итоговое повторение курса геометрии 9.
1